Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 16 октября 2020 г. N 753
Приложение N 3
к государственной программе
Калининградской области
"Развитие культуры"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на реализацию мероприятий, направленных на проведение работ по сохранению военно-мемориальных объектов и объектов культурного наследия, находящихся в собственности религиозных организаций
1. Настоящий порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на реализацию мероприятий, направленных на проведение работ по сохранению военно-мемориальных объектов, а также находящихся в собственности религиозных организаций объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и выявленных объектов культурного наследия религиозного назначения, расположенных на территории Калининградской области (далее соответственно - объекты культурного наследия, муниципальные образования, местные бюджеты, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения, установленным пунктом 18 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 11 Федерального закона от 14 января 1993 года N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества", пунктом 5 статьи 13 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", в рамках реализации подпрограммы 2 "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия" государственной программы Калининградской области "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 24 января 2014 года N 23 (далее - государственная программа "Развитие культуры").
3. Субсидии могут быть направлены на:
1) содержание, благоустройство и ремонт военно-мемориальных объектов;
2) оказание финансовой поддержки мероприятий по сохранению находящихся в собственности религиозных организаций объектов культурного наследия.
4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Службе государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области (далее - Служба) как главному распорядителю средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящего порядка.
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, признанными победителями конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - конкурсный отбор), в соответствии с критериями конкурсного отбора, установленными настоящим порядком.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих цели и задачам государственной программы "Развитие культуры", и мероприятий в указанных муниципальных программах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - мероприятия);
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Калининградской области (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и ответственность за невыполнение предусмотренных соглашением обязательств;
4) централизация закупок путем определения подрядчиков в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года N 1013 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Калининградской области и о Конкурсном агентстве Калининградской области";
5) соблюдение уровня софинансирования.
7. Критериями конкурсного отбора для предоставления субсидий являются:
1) наличие на территории муниципального образования военно-мемориальных объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, находящихся в собственности муниципального образования;
2) наличие на территории муниципального образования объектов культурного наследия, находящихся в собственности религиозных организаций.
8. Органом исполнительной власти Калининградской области, являющимся главным распорядителем средств областного бюджета, уполномоченным принимать, рассматривать, проверять документы, поступившие от муниципальных образований на участие в конкурсном отборе, и принимать решения по результатам их рассмотрения, является Служба.
9. Конкурсный отбор муниципальных образований, подавших в текущем финансовом году заявки на предоставление субсидий (далее - заявки), осуществляется Службой ежегодно не позднее 30 августа текущего финансового года на очередной финансовый год.
10. Для проведения конкурсного отбора Служба:
1) создает из числа сотрудников Службы конкурсную комиссию (далее - комиссия) и обеспечивает ее работу;
2) организует распространение информации о проведении конкурсного отбора через средства массовой информации и (или) через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", консультирование участников конкурсного отбора по вопросам подготовки заявок;
3) объявляет конкурсный отбор, устанавливает сроки подачи и рассмотрения заявок, проведения и подведения итогов конкурсного отбора, организует рассмотрение заявок;
4) на основании решения комиссии утверждает результаты конкурсного отбора.
11. Служба размещает извещение о начале приема заявок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Калининградской области (https://gov39.ru/vlast/sluzhby/gookn/novosti/) не менее чем за 10 рабочих дней до окончания срока приема заявок.
12. Заявка подписывается руководителем муниципального образования либо лицом, уполномоченным действовать от его имени.
Заявки представляются муниципальными образованиями в Службу на бумажном носителе в срок, указанный в извещении о проведении конкурсного отбора.
13. Датой и временем получения заявки считаются дата и время регистрации заявки Службой. Заявка регистрируется в день ее поступления в Службу.
Все заявки, полученные после даты окончания приема заявок, установленной Службой, не допускаются к участию в конкурсном отборе.
14. К заявке прилагаются следующие документы (в зависимости от запланированного мероприятия, на реализацию которого предоставляется субсидия):
1) пояснительная записка, обосновывающая актуальность мероприятия, его цели и задачи;
2) финансово-экономическое обоснование расходов на осуществление мероприятия;
3) проверенная в установленном действующим законодательством порядке смета или проектная документация на проведение ремонтно-реставрационных, восстановительных и противоаварийных работ на военно-мемориальных объектах, увековечивающих память погибших при защите Отечества;
4) отдельный сметный расчет по нанесению гравировок и изготовлению мемориальных плит на военно-мемориальных объектах, увековечивающих память погибших при защите Отечества (в случае, если такие работы запланированы);
5) проверенная в установленном действующим законодательством порядке смета или проектная документация на установку мемориальных знаков на военно-мемориальных объектах, увековечивающих память погибших при защите Отечества;
6) списки погибших при защите Отечества, подлежащих увековечению, заверенные в военно-мемориальной службе Балтийского флота, в случае замены старых или установки новых мемориальных плит;
7) проверенная и согласованная в установленном действующим законодательством порядке смета или проектная документация на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности религиозных организаций;
8) выписка из утвержденной муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих цели и задачам государственной программы "Развитие культуры", с указанием мероприятий муниципальной программы, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
9) документ, подтверждающий наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения (выписка из решения о местном бюджете).
15. Заявка подлежит отклонению в случае, если она не отвечает установленным требованиям настоящего порядка, условиям и критериям конкурсного отбора.
16. Подведение итогов конкурсного отбора и распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется комиссией, деятельность и состав которой утверждаются приказом Службы.
17. Победители конкурсного отбора определяются на заседании комиссии в соответствии с ранжированием заявок муниципальных образований.
18. Служба уведомляет участников конкурсного отбора о результатах конкурсного отбора не позднее 20 дней со дня окончания срока приема заявок.
19. Распределение субсидий утверждается законом Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) нормативным правовым актом Правительства Калининградской области.
20. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований определяется исходя из заявок муниципальных образований, признанных победителями конкурсного отбора, и должен составлять не более 99%.
21. Оценка эффективности использования субсидии определяется Службой на основе индекса, отражающего уровень достижения значения результатов использования субсидии (), по следующей формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
Использование субсидии считается эффективным в случаях, когда >= 1.
Использование субсидии считается неэффективным в случаях, когда .
22. Результатом использования субсидии является количество военно-мемориальных объектов и объектов культурного наследия, находящихся в собственности религиозных организаций, расположенных на территории Калининградской области, на которых проведены работы по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с порядком, установленным статьей 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
23. Субсидии предоставляются на основании соглашений, заключаемых в соответствии с пунктом 12 правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области, а также определения и установления предельного уровня софинансирования Калининградской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Калининградской области, установленных постановлением Правительства Калининградской области от 30 декабря 2019 года N 908.
24. Служба в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу закона Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) нормативного правового акта Правительства Калининградской области о распределении субсидий муниципальным образованиям осуществляет подготовку проекта соглашения, два экземпляра которого передаются в муниципальное образование.
Муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения обеспечивает подписание двух экземпляров соглашения и передает их в Службу.
Служба подписывает соглашение в течение 10 рабочих дней со дня получения экземпляров соглашения от муниципального образования. Один экземпляр подписанного соглашения направляется в муниципальное образование.
25. Перечисление субсидий осуществляется Службой в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в соответствии с графиком доведения предельных объемов финансирования субсидий, установленным соглашениями.
26. В случае если фактическая стоимость мероприятия окажется меньше размера предоставленных субсидий, финансирование обеспечивается за счет субсидий и средств местного бюджета с пропорциональным уменьшением объемов финансирования из бюджетов двух уровней (областного бюджета и местного бюджета).
27. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидии за счет средств областного бюджета.
28. Средства экономии субсидии, сложившиеся у муниципального образования по итогам закупок товаров, работ, услуг на осуществление мероприятий, указанных в соглашении, подлежат возврату в областной бюджет или могут быть перераспределены между другими мероприятиями данного муниципального образования или бюджетами других муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий, в соответствии с настоящим порядком.
29. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Субсидии, использованные муниципальными образованиями не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и в сроки, установленные бюджетным законодательством.
30. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидий (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер предоставленной субсидии в отчетном финансовом году;
- индекс, отражающий уровень достижения эффективности использования субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату, используются только положительные значения .
31. Служба и уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения муниципальными образованиями целей, условий и порядка предоставления субсидий.
32. Муниципальные образования ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Службу отчет о достижении результата предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на реализацию мероприятий, направленных на проведение работ по сохранению военно-мемориальных объектов и объектов культурного наследия, находящихся в собственности религиозных организаций, и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по форме, установленной в приложении к настоящему порядку.
33. Ответственность за достоверность представляемых в Службу информации и документов, предусмотренных настоящим порядком возлагается на муниципальные образования.
34. В случае нарушения обязательств, предусмотренных условиями соглашения, невыполнения требований Службы и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля о возврате субсидии, использованной не по целевому назначению, к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение
к порядку предоставления и распределения
субсидий из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований Калининградской области
на реализацию мероприятий, направленных на проведение
работ по сохранению военно-мемориальных объектов
и объектов культурного наследия, находящихся
в собственности религиозных организаций
Форма
Отчет
о достижении результата предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на реализацию мероприятий, направленных на проведение работ по сохранению военно-мемориальных объектов и объектов культурного наследия, находящихся в собственности религиозных организаций, и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии
Наименование субсидии:
____________________________________________________________________
Наименование получателя субсидии:
____________________________________________________________________
По состоянию на "__" ___________ 20__ г.
N п/п |
Наименование показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии |
Единица измерения |
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии |
Результат предоставления субсидии |
|
плановое |
фактическое |
||||
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
___________________________________ __________ ____________________
(должность (руководитель получателя (подпись) (расшифровка подписи)
субсидии/уполномоченное лицо)
"__" ____________ 20__ г.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Калининградской области от 16 октября 2020 г. N 753 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.