Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города Ялта
от 2 октября 2020 г. N 3176-п
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
(основные показатели)
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (основные показатели) (далее - прогноз) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации города Ялты от 05 августа 2015 года N 1499-п "О Порядке разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым".
Прогноз разработан с учетом целей, поставленных Президентом Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204)). В прогнозе социально-экономического развития заложены предпосылки полной реализации разработанного Правительством Российской Федерации комплекса мер, направленных на обеспечение ускорения темпов экономического роста и улучшение демографической ситуации.
При разработке прогноза учтены Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года, Сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозируемые изменения цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, прогнозные показатели социально-экономического развития Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов по базовому варианту сценарных условий, итоги социально-экономического развития муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым за 2019 год, январь - май 2020 года (доклады Крымстата: Социально-экономическое положение городского округа Ялта в 2019 году; Социально-экономическое положение городского округа Ялта в январе - мае 2020 года).
Основные показатели прогноза рассчитывались на основании статистических данных, материалов, представленных структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Ялта Республики Крым.
Предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым за истекший период 2020 года
Распространение новой коронавирусной инфекции в текущем году оказало влияние на экономику региона. Введение режима нерабочих дней с 30 марта, а также дополнительных ограничений на работу отдельных отраслей, в том числе санаторно-курортного и туристского сектора, привело к существенному снижению экономической активности во 2 квартале 2020 года.
Снизилось промышленное производство по видам деятельности: "Обрабатывающие производства", "Обеспечение электрической энергией, газом и паром". Уменьшился объем строительных работ. Сократился объем пассажироперевозок.
Отрицательным фактором является естественная убыль населения: на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым количество умерших превалирует над количеством рожденных. Положительный прирост населения имеет место из-за превышения числа прибывших над выбывшими (положительное сальдо миграции).
Санаторно-курортный и туристский сектор
Курортно-туристский комплекс муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым представлен 155 предприятиями различных форм собственности и организационно-правовой формы хозяйствования, в том числе: 43 санаториев, 6 детских санаториев, 43 гостиницы, 14 отелей, 26 пансионатов, 8 домов (баз) отдыха, 8 детских оздоровительных лагерей, 3 оздоровительных комплекса и прочие. Количество максимально развернутых сезонных мест организованного отдыха в коллективных средствах размещения составляет 35,8 тыс. ед., из них круглогодичных - 18,2 тыс. ед.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", Указом Главы Республики Крым С.В. Аксенова от 17.03.2020 N 63-У "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым" (с изменениями и дополнениями) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции учреждения санаторно-гостиничного и туристского комплекса не функционировали в ограниченных условия в период с 17.03.2020 по 01.07.2020.
По результатам 1 полугодия 2020 года количество отдохнувших в коллективных средствах размещения в Ялтинском регионе составило 94,36 тыс. чел. (без учета туристов в частном секторе), что по сравнению с аналогичным периодом 2019 года (192,05 тыс. чел.) ниже в 2 раза (на 50,9%).
По итогам 2020 года за счет максимальной загрузки средств размещения с 01.07.2020 и бронирования мест на июль - сентябрь 2020 года ожидается количество отдохнувших в коллективных средствах размещения на уровне 2019 года - 654890 человек.
Промышленное производство
В муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым за первые пять месяцев 2020 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами на предприятиях составил 1754,2 млн рублей, что на 12,7% меньше, чем в аналогичном периоде предыдущего года, в том числе на предприятиях обрабатывающих производств - 903,7 млн рублей (снижение на 21,3%), в секторе по обеспечению электрической энергией, газом и паром, кондиционированию воздуха 439,6 млн рублей (снижение на 6,6%), по виду деятельности "Водоснабжение, водоотведение; организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" показатель составил 410,9 млн рублей. (темп роста - 105,2%).
Оценка показателя по итогам 2020 года составит: на предприятиях обрабатывающих производств - 3132,7 млн рублей (темп роста 90,0%), в секторе по обеспечению электрической энергией, газом и паром, кондиционированию воздуха 725,8 млн рублей (темп роста 102,6%), по виду деятельности "Водоснабжение, водоотведение; организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" показатель составил 1188,4 млн рублей (темп роста 105,2%).
Транспорт
Автомобильным транспортом крупных и средних организаций муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в январе - мае 2020 года выполнено 1% общего объема автомобильных грузоперевозок Республики Крым. Этим видом транспорта перевезено 19,0 тыс. тонн грузов, что на 18,0% больше, чем за январь - май 2019 года. Грузооборот по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года увеличился на 0,1% и составил 1,4 млн тонно-километров.
За январь - май 2020 года услугами автомобильного транспорта общего пользования муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым воспользовались 2,8 млн пассажиров, что на 44,9% меньше объема пассажироперевозок за январь - май предыдущего года. Пассажирооборот по сравнению январем - маем 2019 года уменьшился на 34,6% и составил 45,1 млн пассажиро-километров.
Строительство
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", включая работы, выполненные хозяйственным способом, в январе - мае 2020 года предприятиями и организациями муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым составил 2413,3 млн рублей или 70,3% в сопоставимых ценах к соответствующему периоду предыдущего года.
Сокращение объемов строительных работ в текущем году оценивается на уровне -16,0%.
В январе - мае 2020 года в городском округе принято в эксплуатацию 78 М2 общей площади жилых домов, что составляет 0,1% общего объема жилья, введенного в Республике Крым. Общая площадь принятого в эксплуатацию жилья за январь - май 2020 года по сравнению с соответствующим периодом 2019 года уменьшилась на 94,8%.
Инвестиции в основной капитал
В январе - марте 2020 года предприятиями и организациями муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (без субъектов малого предпринимательства и объёма инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) использовано 1093,4 млн рублей инвестиций в основной капитал (в сопоставимых ценах), что на 18,4% больше, чем в аналогичном периоде предыдущего года. Удельный вес в общем объеме по республике составил 5,5% (второе место после городского округа Симферополь).
В основном инвестиции были направлены на строительство зданий (кроме жилых) и сооружений - 618,5 млн рублей (56,6%), на приобретение машин и оборудования, включая хозяйственный инвентарь и другие объекты - 474.4 млн рублей (43,4%). Основным источником финансирования инвестиций в основной капитал являются привлеченные средства - 771,0 млн рублей, доля которых составила 70,5% общего объема, 61,7% из привлечённых средств финансирования составляют бюджетные средства, 36,6% - заемные средства других организаций. Наибольший объем освоенных инвестиций в основной капитал направлен в образование - 442,7 млн рублей (40,5% от общего объёма инвестиций); в деятельность гостиниц и предприятий общественного питания - 364,1 млн рублей (33,3%); в деятельность в области здравоохранения и социальных услуг - 144,5 млн рублей (13,2%).
Рост неопределенности и сокращение доходов от предпринимательской деятельности приведут к существенному снижению инвестиций в основной капитал. По итогам 2020 года ожидается снижение показателя на 10,4%, что составит 16 396,2 млн рублей.
Индекс потребительских цен
Индекс потребительских цен в мае 2020 года по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,2%, по сравнению с декабрем 2019 года - 102,6%.
Индекс потребительских цен в декабре 2020 года ожидается в размере 103.5% (к декабрю предыдущего года).
Финансовая деятельность организаций
Сальдированный финансовый результат до налогообложения: деятельности крупных и средних организаций муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (кроме субъектов малого предпринимательства, государственных и муниципальных учреждений, банков, страховых и прочих финансово-кредитных организаций) в январе - марте 2020 года составил 1996,4 млн рублей убытка, против 958,1 млн рублей убытка в соответствующем периоде 2019 года.
В отчетном периоде 37,5% организаций муниципального образования: городской округ Ялта Республики Крым работали с прибылью. Ими получено 395,9 млн рублей прибыли, что в 62,4% больше, чем в январе - марте 2019 года.
Доля убыточных организаций в январе - марте 2020 года составила 62,5% и по сравнению с аналогичным периодом 2019 года осталась на том же уровне. Сумма допущенных ими убытков по сравнению с январем - мартом 2019 года увеличилась на 99,0% и составила 2392,3 млн рублей.
Уровень жизни населения
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата (без выплат социального характера) одного работника организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, по муниципальному образованию городской округ Ялта Республики Крым за январь - апрель 2020 года составила 37 667 рублей (109,8% к среднему уровню по экономике Республике Крым), что на 11,7% больше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата (без выплат социального характера) одного работника организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, по муниципальному образованию городской округ Ялта Республики Крым в апреле 2020 года составила 37 410 рублей (в среднем по Республике Крым - 34 005 рублей), что на 5,2% меньше по сравнению с мартом 2020 года.
Увеличение начислений номинальной заработной платы в апреле 2020 года по сравнению с мартом 2020 год наблюдалось от 1,3% в области здравоохранения и социальных услуг до 35,0% в сфере по операциям с недвижимым имуществом.
Уменьшение данного показателя в апреле 2020 года в городском округе Ялта наблюдалось от 22,4% в сфере предоставления прочих видов услуг до 5,7% в области водоснабжения; водоотведения, организации сбора и утилизации отходов.
За период январь - декабрь 2020 года ожидается рост среднемесячной начисленной заработной платы (без выплат социального характера) по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 1,9%, что составляет 38187 рублей.
Средняя численность работников за апрель 2020 года в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым составила 30417 человека.
По итогам 2020 года число замещенных рабочих мест в организациях составит 30026 человек, снижение на 2,2% по сравнению с предыдущим годом.
Численность пенсионеров по состоянию на 1 апреля 2020 года составила 41063 человека (или 29,5% от общей численности населения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым). Средний размер пенсии составил 14166 рублей.
По состоянию на 31 декабря 2020 года ожидается увеличение численности пенсионеров до 41200 человек или 29,6% от общей численности населения городского округа.
Занятость населения
В период с января по июнь 2020 года был высвобожден 151 работник, до конца 2020 года, согласно предоставленным отчётам, планируется высвобождение ещё 194 человек. Количество обратившихся граждан, уволенных по сокращению численности штата (ликвидации предприятия), составило 84 человека.
Численность безработных граждан, обратившихся в службу занятости за содействием в поиске подходящей работы в период с января по июнь 2020 года, составила 2426 человек, на конец июня состояло на учёте в целях поиска работы 1879 человек, из них трудоустроено по состоянию на 1 июля 2020 года - 276 человек, в том числе 27 инвалидов, что составляет 10% от обратившихся. Средний срок безработицы составляет 2,39 месяца.
В текущем году ожидается рост безработицы до уровня 13,25% (на конец года).
Остается актуальной проблема структурной безработицы - заявленные вакансии работодателей не могут быть заполнены в короткие сроки из-за несоответствия профессионально-квалификационного состава безработных граждан и граждан, ищущих работу, требованиям, предъявляемым работодателями. Существует дефицит квалифицированных кадров - врачей различных специализаций, медицинских сестер, квалифицированных строительных специальностей (инженеры, электрики, энергетики, слесари различной специализации, маляры, электрогазосварщики, облицовщики - плиточники и другие).
Демография
За январь - апрель 2020 года численность населения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым увеличилась на 88 человек и по состоянию на 01.05.2020 составила 139,1 тыс. человек. Увеличение численности населения обусловлено положительным сальдо миграции 450 человек, при этом естественная убыль населения составила 362 человека.
За январь - апрель 2020 года в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым родилось 322 человека, умерло 684 человека.
Объем естественной убыли населения по сравнению с январём - апрелем 2019 года увеличился на 20 человек, или на 5,8%.
По итогам января - апреля 2020 года уменьшилось как число родившихся, так и число умерших на 11,0% и на 2,8% соответственно.
Коэффициент смертности за январь - апрель 2020 года составил 14,9 на 1000 постоянного населения (по Республике Крым -14,9%).
За январь - апрель 2020 года число прибывших составило 1260 человек, а выбывших - 810 человек. По сравнению с январем - апрелем 2019 года число прибывших увеличилось на 33,1%, а число выбывших уменьшилось на 8,4%.
По итогам 2020 года ожидается снижение естественной убыли на 5,8% и увеличение миграционного прироста в 2 раза.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные показатели прогноза социально-экономического развита муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов представлены в приложении N 1.
Население
Показатели |
Единица измерения |
2021 |
2022 |
2023 |
Численность постоянного населения (среднегодовая) - всего |
тыс. человек |
139,8 |
140,5 |
141,2 |
в % к предыдущему году |
100,3 |
100,5 |
100,6 |
|
Количество родившихся |
тыс. человек |
1,122 |
1,133 |
1,144 |
в % к предыдущему году |
101,0 |
101,0 |
101 |
|
Количество умерших |
тыс. человек |
1,83 |
1,80 |
1,76 |
в % к предыдущему году |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
|
Естественный прирост (+), убыль (-) |
тыс. человек |
-0,711 |
-0,663 |
-0,616 |
в % к предыдущему году |
93,6 |
93,3 |
92,9 |
|
Миграция населения |
тыс. человек |
|
|
|
прибыло |
4,457 |
4,635 |
4,820 |
|
выбыло |
2,798 |
2,686 |
2,633 |
|
в % к предыдущему году |
|
|
|
|
прибыло |
106,0 |
104,0 |
104,0 |
|
выбыло |
94,0 |
96,0 |
98,0 |
|
Миграционный прирост (+), снижение (-) |
тыс. человек |
1,658 |
1,949 |
2,188 |
в % к предыдущему году |
135,1 |
117,5 |
112,3 |
Негативные тенденции демографического развития обусловили формирование устойчивой тенденции старения населения страны.
В целях стабилизации демографической ситуации в Российской Федерации и упреждающего реагирования на возможное дальнейшее ухудшение демографических показателей в среднесрочной перспективе продолжится реализация мероприятий Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.
Кроме того, одним из инструментов реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации в части демографических процессов является национальный проект "Демография" (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам протоколом от 24 декабря 2018 года N 16, который направлен на достижение целей по повышению рождаемости, снижению смертности от предотвратимых причин, а также за счет улучшения условий и охраны труда, снижение материнской и младенческой смертности, улучшение репродуктивного здоровья, формирование мотивации к здоровому образу жизни, стимулирование к занятиям физкультурой и спортом.
Демографический прогноз предполагает усиление тенденции старения населения и ухудшение возрастной структуры.
Структурные изменения населения, обусловленные сокращением числа женщин репродуктивного возраста, а также тенденция откладывания рождения первого ребенка на более поздний период будут сдерживать рост суммарного коэффициента рождаемости.
Главные особенности современной демографической ситуации характеризуются низкой рождаемостью, старением населения, миграционными процессами.
В течение всего прогнозного периода будет наблюдаться прирост численности населения за счет перекрывающего численные потери населения от естественных причин миграционного прироста.
Основной целью демографической политики остается снижение темпов естественной убыли населения, стабилизация его численности и создание условий для его роста, повышение качества жизни и увеличение ее продолжительности.
Указанные меры позволят к 2023 году увеличить показатель численности населения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым до 141,2 тыс. человек со 139,1 тыс. человек в 2019 году.
Денежные доходы
Показатели |
Единица измерения |
2021 |
2022 |
2023 |
Среднемесячная начисленная заработная плата (без выплат социального характера) |
руб. |
40784 |
43557 |
46475 |
в % к предыдущему году |
106,8 |
106,8 |
106,7 |
В целях поддержки бизнеса и населения в период ограничений Правительством Российской Федерации были приняты и реализуются пакеты антикризисных мер, направленных, прежде всего, на поддержание доходов населения, как работающего, так и временно оставшегося без работы, семей с детьми, снижение текущих издержек бизнеса, создание стимулов для: сохранения занятости.
Вместе с тем меры социальной поддержки и поддержки бизнеса позволят ограничить, но не исключить высвобождение рабочей силы, снижение реальных заработных плат и реальных денежных доходов населения вследствие остановки бизнеса и мер по оптимизации издержек.
В 2021 году ожидается рост среднемесячной начисленной заработной платы (без выплат социального характера) на 6,8% с последующим выходом на траекторию устойчивого роста в среднесрочной перспективе.
Трудовые ресурсы
Показатели |
Единица измерения |
2021 |
2022 |
2023 |
Число замещенных рабочих мест в организациях |
человек |
30626 |
31239 |
31863 |
в % к предыдущему году |
102,0 |
102,0 |
102,0 |
Последние годы демографические ограничения, связанные с уменьшением численности населения трудоспособного возраста, все сильнее оказывали влияние на рынок труда. Принятый Федеральный закон от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий", который определяет порядок передвижки возрастной границы выхода на пенсию, создает условия как для стабильного увеличения пенсий неработающих пенсионеров, так и для смягчения дефицита рабочей силы, вызванного объективными демографическими тенденциями.
Кроме того, в целях улучшения ситуации на рынке труда будут реализовываться Государственная программа "Содействие занятости населения", мероприятия федеральных проектов национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости", Стратегия действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года.
В результате повышения пенсионного возраста возрастет уровень экономической активности населения в старших возрастах, что послужит увеличению численности занятых на 2% ежегодно в прогнозируемом периоде. В результате в среднесрочной перспективе число замещенных рабочих мест в организациях увеличится до 31863 человек в 2023 году.
Занятость населения
Показатели |
Единица измерения |
2021 |
2022 |
2023 |
Численность населения в трудоспособном возрасте |
человек |
75100 |
74900 |
74800 |
Экономически активное население (считается возраст от 15 до 72 лет) |
человек |
101024 |
100755 |
100620 |
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года) |
% |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
Численность безработных (по методологии МОТ) |
человек |
380 |
380 |
380 |
Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения (на конец года) |
чел. |
200 |
200 |
200 |
Численность незанятых граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения, в расчете на одну заявленную вакансию (на конец года) |
чел. |
0,33 |
0,33 |
0,33 |
Ключевые проблемы развития рынка труда и трудовых ресурсов муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым связаны, прежде всего, с сезонностью использования трудовых ресурсов, наличием структурного несоответствия спроса и предложения рабочей силы, нарушением связи между рынком образовательных услуг и рынком труда.
В прогнозном периоде не ожидается существенного роста безработицы. Росту безработицы будут препятствовать демографический фактор и снижение стоимости трудовых ресурсов.
Пенсионеры
Показатели |
Единица измерения |
2021 |
2022 |
2023 |
Численность пенсионеров |
человек |
41800 |
42500 |
42900 |
в % от общей численности населения |
29,9 |
30,3 |
30,4 |
За счет отмеченных демографических факторов в прогнозном периоде численность пенсионеров будет ежегодно увеличиваться и составит 42900 человек в 2022 году (или 30,4% от общей численности населения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым).
Потребительский рынок
Показатели |
Единица измерения |
2021 |
2022 |
2023 |
Индекс потребительских цен с начала года |
% |
103,6 |
104,0 |
104,0 |
В 2021 - 2023 годах индекс потребительских цен прогнозируется вблизи целевого уровня Банка России (4,0%).
Промышленное производство
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по крупным и средним предприятиям в среднесрочной перспективе составит:
Показатели |
Единица измерения |
2021 |
2022 |
2023 |
обрабатывающие производства |
млн рублей |
3226,7 |
3291,2 |
3390,0 |
в % к предыдущему году |
103,0 |
102,0 |
103,0 |
|
обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
млн рублей |
741,7 |
780,3 |
806,0 |
в % к предыдущему году |
102,2 |
105,2 |
103,3 |
|
водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
млн рублей |
1259,7 |
1347,9 |
1415,3 |
в % к предыдущему году |
106,0 |
107,0 |
105,0 |
В структуре промышленного производства основную роль играют обрабатывающие производства, в число которых входит ГУП РК "ПАО "Массандра", Ялтинский хлебокомбинат - филиал ГУП РК "Крымхлеб", ООО "Вина Ливадии".
Большую роль в экономике также играет производство и распределение электроэнергии, газа и воды; данный сектор промышленного производства ориентирован в основном на обслуживание населения и туристического потока.
Строительство
Показатели |
Единица измерения |
2021 |
2022 |
2023 |
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" |
тыс. рублей |
6862182 |
6862182 |
6862182 |
в % к предыдущему году, в сопоставимых ценах |
102,0 |
104,0 |
104,0 |
|
Ввод в эксплуатацию жилых домов |
кв. м |
11651 |
15146 |
21204 |
в % к предыдущему году |
150,0 |
130,0 |
140,0 |
Прогнозируемый уровень индекса строительной продукции на 2021 год составит 102% и 104% - на 2022. - 2023 годы.
Повышение объемов строительных работ ожидается за счет:
- реализации муниципальных, государственных и федеральных программ;
- активизации инвестиционной деятельности, оживление рынка недвижимости;
- стабилизации экономической ситуации в целом.
Инвестиции в основной капитал
Показатели |
Единица измерения |
2021 |
2022 |
2023 |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования |
в ценах соответствующих лет, млн руб. |
17298,0 |
18249,4 |
19253,1 |
в % к предыдущему году |
105,5 |
105,5 |
105,5 |
В среднесрочной перспективе ожидается рост инвестиций в основной капитал темпом 105,5%, что обеспечит основу для структурного увеличения темпов экономического роста.
С октября 2014 года привлечение инвестиций на территорию Республики Крым осуществляется в соответствии с единым Порядком рассмотрения обращений инвесторов и заключения соглашений о реализации инвестиционных проектов на территории Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 07.10.2014 N 368 (в новой редакции).
Муниципальное образование городской округ Ялта Республики Крым имеет достаточно высокую степень инвестиционной привлекательности и значительный туристско-рекреационный потенциал. Основной проблемой на текущий момент является сильная ограниченность в свободных от застройки земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, для их вовлечения в инвестиционные проекты в стратегически-важных для городского округа целях.
Начальник департамента |
Э.А. Онацкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.