Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 16.10.2020 N 850
Методические рекомендации
по обоснованию и применению расчетного метода определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок для обеспечения нужд Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи заказчикам Санкт-Петербурга в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок работ по ремонту автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге и искусственных сооружений на них, трамвайных путей для обеспечения нужд Санкт-Петербурга (далее - НМЦК на ремонт), а также в обосновании применения расчетного метода определения НМЦК на ремонт (далее - расчетный метод) на основании части 20.1 статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и в дополнение к Методическим рекомендациям по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567 (далее - Методические рекомендации N 567).
1.2. Настоящие Методические рекомендации предназначены для применения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными казенными учреждениями Санкт-Петербурга, государственными бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга, государственными автономными учреждениями Санкт-Петербурга, государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга, иными юридическими лицами, получившими средства из бюджета Санкт-Петербурга, на которые распространяется действие Федерального закона N 44-ФЗ или его отдельных положений (далее - заказчики), при осуществлении заказчиками в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ закупок работ по ремонту автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге и искусственных сооружений на них, трамвайных путей для нужд Санкт-Петербурга.
1.3. Настоящие Методические рекомендации не применяются в случаях осуществления закупок в сферах деятельности, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями части 22 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ.
1.4. Для целей применения расчетного метода используются следующие основные понятия:
объекты - автомобильные дороги регионального значения в Санкт-Петербурге и искусственные сооружения на них, трамвайные пути;
ремонт - комплекс работ по восстановлению транспортных, эксплуатационных характеристик объектов, при которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности объектов;
территориальные единичные расценки - сметные нормативы, предназначенные для определения в сметной документации затрат на ремонт в базисном уровне цен;
базисный уровень цен - уровень сметных цен 2001 года на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт или 2011 года на эксплуатацию и содержание объектов в Санкт-Петербурге на трудовые и материально-технические ресурсы;
текущий уровень цен - уровень цен на трудовые и материально-технические ресурсы на соответствующий месяц расчета сметной стоимости ремонта;
индексы изменения стоимости ремонта - индексы пересчета сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта или текущие индексы изменения стоимости работ по эксплуатации и содержанию объектов в Санкт-Петербурге из базисного уровня цен в уровень цен на дату определения и обоснования НМЦК на ремонт;
сметная стоимость ремонта - сумма денежных средств, необходимая для ремонта, определенная как сумма учтенных территориальными единичными расценками затрат в текущем уровне цен на соответствующие виды работ, рассчитанных с применением индексов изменения стоимости ремонта, неучтенных территориальными единичными расценками затрат на материалы, изделия и конструкции, накладных расходов и сметной прибыли;
прогнозный индекс-дефлятор - индекс, применяемый при определении НМЦК на ремонт для пересчета сметной стоимости ремонта из уровня цен на дату определения и обоснования НМЦК на ремонт в уровень цен на дату окончания выполнения работ.
1.5. Индексы изменения стоимости ремонта рассчитываются Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением "Центр мониторинга и экспертизы цен" и утверждаются Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга.
1.6. Прогнозные индексы-дефляторы утверждаются Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга.
1.7. Индексы изменения стоимости ремонта рассчитываются и утверждаются ежемесячно, а прогнозные индексы-дефляторы рассчитываются и утверждаются ежегодно на текущий финансовый год и на плановый период.
2. Основания применения расчетного метода для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок для обеспечения нужд Санкт-Петербурга
2.1. НМЦК на ремонт определяется заказчиками Санкт-Петербурга посредством методов, перечисленных в части 1 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 12 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ расчетный метод может применяться заказчиками Санкт-Петербурга в качестве иного метода определения НМЦК на ремонт.
Расчетный метод заключается в определении НМЦК на ремонт как суммы сметных стоимостей ремонта в первом, ..., n-м финансовом году, рассчитанных с применением прогнозного индекса-дефлятора.
2.2. Основанием для применения расчетного метода является невозможность применения методов, перечисленных в части 1 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ, которая должна быть обоснована заказчиком Санкт-Петербурга в соответствии с частью 12 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ.
При подготовке такого обоснования заказчикам Санкт-Петербурга рекомендуется, руководствуясь Методическими рекомендациями N 567, устанавливать каждое из следующих обстоятельств:
отсутствие информации, необходимой для применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
отсутствие требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ и предусматривающих установление предельных цен товаров, работ, услуг, а также отсутствие регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
отсутствие оснований для применения проектно-сметного метода, случаи применения которого предусмотрены в частях 9 и 9.1 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ;
отсутствие информации об обычных прямых и косвенных затратах, затратах на транспортировку, хранение, страхование и иных затратах поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, подобных заключаемому контракту, и (или) информации об обычной для данной сферы деятельности прибыли поставщика (исполнителя, подрядчика);
отсутствие правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих исчерпывающие перечни источников информации, которые могут быть использованы для целей определения НМЦК на ремонт в соответствии с частью 19 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ;
отсутствие нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, которыми устанавливается порядок определения НМЦК на ремонт в соответствии с частью 22 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Порядок применения расчетного метода
3.1. При определении и обосновании НМЦК на ремонт заказчики Санкт-Петербурга могут использовать информацию, содержащуюся в общедоступных изданиях Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр мониторинга и экспертизы цен", об утвержденных территориальных единичных расценках, а также сметных ценах на материалы, изделия и конструкции, рыночных ценах.
3.2. При использовании расчетного метода НМЦК на ремонт определяется по формуле:
,
где:
- НМЦК на ремонт;
- - сметная стоимость ремонта в первом, ..., n-м финансовом году;
- прогнозный индекс-дефлятор, приходящийся на декабрь первого, ..., n-го финансового года либо на дату окончания ремонта в году его завершения.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16 октября 2020 г. N 850 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.