Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Железногорска
от 16 октября 2020 г. N 1897
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования "город Железногорск" Курской области
I. Общие положения
1. Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования "город Железногорск" Курской области (далее - Порядок) определяет правила формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования "город Железногорск" Курской области (далее - муниципальное образование).
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
- перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;
- кураторы налоговых расходов - структурные подразделения Администрации города Железногорска, ответственные в соответствии с возложенными полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами города Железногорска, за достижение соответствующих налоговым расходам целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;
- оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот, исходя из целевых характеристик налоговых расходов.
Другие понятия, используемые в настоящем Порядке применяются в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 (далее - Общие требования).
3. Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.
4. В целях оценки налоговых расходов:
1) Управление финансов Администрации города Железногорска (далее - Управление финансов):
а) запрашивает в Межрайонной ИФНС России N 3 по Курской области в отношении каждого налогового расхода данные о значениях фискальных характеристик соответствующего налогового расхода и сведения о количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся льготой;
б) обеспечивает ежегодное формирование и утверждение перечня налоговых расходов в сроки, установленные настоящим Порядком, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
в) обеспечивает сбор информации о характеристиках налоговых расходов;
г) обобщает результаты оценки налоговых расходов на основании данных, представленных кураторами налоговых расходов;
2) межрайонная ИФНС России N 3 по Курской области (по запросу) формирует и представляет в Управления финансов данные о значениях фискальных характеристик соответствующего налогового расхода и сведения о количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся льготой в отношении каждого налогового расхода;
3) кураторы налоговых расходов:
а) осуществляют распределение налоговых расходов по муниципальным программам, их структурным элементам, а также целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;
б) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию, предусмотренную приложением N 2 к настоящему Порядку;
в) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и направляют результаты оценки в Управление финансов.
Оценка налоговых расходов осуществляется только по налоговым льготам, действующим на момент ее проведения.
II. Порядок формирования перечня налоговых расходов
5. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и на плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется Управлением финансов ежегодно в срок до 10 октября текущего финансового года согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и направляется в управление экономики и инвестиционной политики Администрации города Железногорска (далее - управление экономики) для рассмотрения в течение пяти рабочих дней на предмет распределения налоговых расходов по муниципальным программам муниципального образования, направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Управление финансов и управление экономики проводят согласительное совещание.
6. Управление финансов направляет согласованный с управлением экономики проект перечня налоговых расходов кураторам налоговых расходов, для рассмотрения на предмет распределения налоговых расходов по муниципальным программам муниципального образования, направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования.
Кураторы налоговых расходов, получившие проект перечня налоговых расходов, в срок до 15 октября текущего финансового года:
- рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет распределения налоговых расходов в соответствии с целями, структурными элементами муниципальных программ муниципального образования и (или) направлениями деятельности, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования;
- направляют в Управление финансов замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов.
Замечания и предложения относительно изменения куратора налогового расхода должны быть согласованы с предполагаемым куратором налогового расхода.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в Управление финансов в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.
В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня налоговых расходов не содержат конкретных предложений по уточнению распределения налоговых расходов, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в отношении соответствующих позиций.
7. В срок не позднее 5 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, согласованный перечень налоговых расходов считается сформированным, утверждается приказом Управления финансов и размещается на официальном сайте муниципального образования в разделе "Бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов, внесения изменений в перечень муниципальных программ муниципального образования, изменения полномочий кураторов налоговых расходов, затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений направляют в Управление финансов информацию для уточнения перечня налоговых расходов.
9. Управление финансов вносит соответствующие изменения и размещает уточненный перечень налоговых расходов на официальном сайте муниципального образования в течение 5 рабочих дней с даты получения информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка.
III. Порядок оценки эффективности налоговых расходов
10. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:
1) Управление финансов, в 2020 году в согласованные сроки, а в последующие годы до 1 февраля направляет в межрайонную ИФНС России N 3 по Курской области сведения о категориях плательщиков, с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы муниципальных правовых актов, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году:
2) межрайонная ИФНС России N 3 по Курской области направляет в Управление финансов (по запросу) в 2020 году в согласованные сроки, а в последующие годы до 15 апреля:
а) сведения за отчетный финансовый год, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
- сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
- сведения о суммах выпадающих доходов бюджета города Железногорска по каждому налоговому расходу;
- сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет города Железногорска по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;
б) сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году.
Информация, полученная Управлением финансов от межрайонной ИФНС России N 3 по Курской области, направляется в течение пяти рабочих дней кураторам налоговых расходов для проведения оценки эффективности налоговых расходов.
11. Кураторы налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с настоящим Порядком, с соблюдением Общих требований.
Оценка эффективности налоговых расходов включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
12. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода.
В этом случае куратор налоговых расходов представляет в Управление финансов предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для налогоплательщиков.
13. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
14. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот с альтернативными механизмами достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета города Железногорска в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета города Железногорска для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:
- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки налогоплательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета города Железногорска;
- предоставление муниципальных гарантий муниципального образования по обязательствам налогоплательщиков, имеющих право на льготы;
- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности налогоплательщиков, имеющих право на льготы.
Куратор налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.
15. По итогам оценки результативности куратором налогового расхода формируется заключение:
- о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;
- о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета города Железногорска) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.
16. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета города Железногорска) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления
Результаты оценки налоговых расходов (с отражением показателей, указанных в приложении N 2 к настоящему Порядку) с приложением аналитической записки по произведенным расчетам и рекомендаций по результатам оценки кураторы налоговых расходов представляют в Управление финансов в 2020 году в срок до 10 ноября, а в последующие годы до 10 октября текущего финансового года.
На основе представленных кураторами налоговых расходов данных Управление финансов обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов за отчетный финансовый год, и в 2020 году в срок до 11 ноября, а в последующие годы до 20 октября текущего финансового года формирует итоговую оценку эффективности налоговых расходов.
17. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Железногорска в части целесообразности сохранения (уточнения, отмены) соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
18. Отчет о результатах оценки эффективности налоговых расходов направляется Главе города Железногорска и размещается на официальном сайте муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.