Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
государственной инспекции
по охране объектов
культурного наследия
Рязанской области
от 22 октября 2020 г. N 1
"Приложение
к Постановлению
государственной инспекции
по охране объектов
культурного наследия
Рязанской области
от 11 ноября 2015 г. N 3-п
"Ведомственная целевая программа
"Обеспечение сохранности объектов культурного наследия Рязанской области"
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование ведомственной целевой программы |
Ведомственная целевая программа "Обеспечение сохранности объектов культурного наследия Рязанской области" (далее - Программа) |
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Рязанской области (далее - Инспекция ОКИ) |
Исполнитель Программы |
Инспекция ОКН |
Цель Программы |
Создание условий для сохранности объектов культурного наследия, их полноценного и рационального использования, развития и успешной интеграции в социально-экономическую и культурную жизнь Рязанской области |
Сроки реализации Программы |
2016 - 2023 годы |
Объемы финансирования Программы: всего, в том числе по годам реализации |
Общий объем финансирования программы осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов и составляет 152934,60559 тыс. руб. (125210,00559 тыс. руб. - областной бюджет, 27724,600 тыс. руб. - федеральный бюджет), в том числе: 2016 - 14019,51781 тыс. руб. (11069,61781 тыс. руб. - областной бюджет, 2949,90 тыс. руб. - федеральный бюджет); 2017 год - 14573,77181 тыс. руб. (11403,37181 тыс. руб. - областной бюджет, 3170,400 тыс. руб. - федеральный бюджет); 2018 год - 15294,39895 тыс. руб. (12104,09895 тыс. руб. - областной бюджет, 3190,300 тыс. руб. федеральный бюджет); 2019 год - 27613,99393 тыс. руб. (24180,39393 тыс. руб. - областной бюджет, 3433,600 тыс. руб. - федеральный бюджет); 2020 год - 29709,34801 тыс. руб. (26145,34801 тыс. руб. - областной бюджет, 3564,000 тыс. руб. - федеральный бюджет); 2021 год - 16796,01910 тыс. руб. (13089,41910 тыс. руб. - областной бюджет, 3706,600 тыс. руб. - федеральный бюджет); 2022 год - 17463,77799 тыс. руб. (13608,87799 тыс. руб. - областной бюджет, 3854,900 тыс. руб. - федеральный бюджет); 2023 год - 17463,77799 тыс. руб. (13608,87799 тыс. руб. - областной бюджет, 3854,900 тыс. руб. - федеральный бюджет) |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Проблема сохранения объектов культурного наследия всегда была актуальной, но сейчас она стоит особенно остро.
Комплекс историко-культурного наследия - это особый и очень важный ресурс социально-экономического развития страны. Сохранение и популяризация историко-культурного наследия является не только залогом туристской привлекательности как России в целом, так и каждого региона в частности, но и основой возрождения духовности, патриотизма, любви к Отечеству. Объекты культурного наследия включены во многие социальные процессы и являются источником духовного обогащения.
В 2015 году на территории Рязанской области осуществлялась государственная охрана 682 объектов культурного наследия, в том числе 332 объектов культурного наследия федерального значения (из них 191 объект культурного наследия федерального значения - памятников архитектуры, истории, искусства и ансамблей, а также 2 достопримечательных места "Есенинская Русь" и "Древний город Переяславль-Рязанский", 141 объект археологического наследия федерального значения), 335 объектов культурного наследия регионального значения, 15 объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
Кроме того, на территории Рязанской области расположено 2506 выявленных объектов культурного наследия, из них 309 выявленных объектов культурного наследия (памятников архитектуры, искусства истории и ансамблей), 2197 выявленных объектов археологического наследия.
В Рязанской области существуют и бережно сохраняются объекты культурного наследия, связанные с жизнью и деятельностью многих замечательных людей России, выдающимися историческими событиями - Рязанский Кремль, Музей-усадьба академика И.П. Павлова (г. Рязань), Музей П.П. Семенова-Тян-Шанского (д. Гремячка Милославского района), Дом-музей А.С. Новикова-Прибоя (с. Матвеевское Сасовского района), Дом-музей И.П. Пожалостина (п. Солотча), Историко-культурный, природно-ландшафтный музей-заповедник "Усадьба С.Н. Худекова" (с. Ерлино Кораблинского района), Мемориал-музей М.Д. Скобелева (с. Заборово Новодеревенского района), Государственный музей-заповедник С.А. Есенина (с. Константиново Рыбновского района).
Вместе с тем, в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия Рязанской области можно выделить следующие основные проблемы:
I. Критическое состояние многих памятников.
Более половины памятников в Рязанской области (287 объектов) находятся в неудовлетворительном состоянии, большинство из них не используются;
II. Высокая степень амортизации значительного числа зданий, что приводит к возникновению реальной угрозы их утраты;
III. Несоответствие условий содержания и использования зданий, памятников современным санитарно-гигиеническим и эксплуатационным требованиям;
IV. Процессы естественного старения объектов культурного наследия в значительной степени ускоряются в результате неблагоприятных климатических условий (длительность залегания снега и льда, высокая влажность и загазованность атмосферы, стихийные бедствия - паводки, подтопления, оползни) и отсутствия должной защиты зданий-памятников и сооружений от погодных условий, техногенной нагрузки на грунты и конструкции и др.;
V. Утрата своеобразия историко-архитектурного облика в связи с интенсивным хозяйственным освоением исторических территорий.
Изменение экономической ситуации в стране в последние годы, появление на строительном рынке огромного числа инвесторов привело к значительному увеличению хозяйственной активности, масштабному новому строительству.
Градостроительная деятельность, осуществляемая на протяжении последних лет при отсутствии утвержденных границ зон охраны и без точно определенных границ территорий памятников, привела к утратам культурной ценности территорий.
У большинства объектов культурного наследия, за исключением находящихся в городе Рязани, Рыбновском и Спас-Клепиковском районах Рязанской области, отсутствуют зоны охраны. Однако и существующие проекты зон охраны требуют корректировки.
Остается нерешенной проблема регистрации объектов культурного наследия в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр).
На 1 ноября 2015 года в реестр внесены 39 объектов культурного наследия Рязанской области.
В свою очередь, отсутствие документации по государственной охране объектов культурного наследия: проектов предмета охраны, границ территории, зон охраны препятствует осуществлению полноценных контрольно-надзорных мероприятий, направленных на выявление, пресечение, предупреждение и профилактику случаев нарушений законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.
Накопившиеся проблемы невозможно решить без использования программно-целевого метода, что, несомненно, будет способствовать привлечению средств федерального бюджета и внебюджетных источников для сохранения объектов культурного наследия региона как части историко-архитектурного наследия страны в целом.
2. Цель, задачи Программы
Цель Программы: создание условий для сохранности объектов культурного наследия, их полноценного и рационального использования, развития и успешной интеграции в социально-экономическую и культурную жизнь Рязанской области.
Задача Программы: сохранение, использование и государственная охрана объектов культурного наследия.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы: 2016 - 2023 годы.
4. Перечень программных мероприятий
N пп |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||||||||
всего |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Задача 1. Сохранение, использование и государственная охрана объектов культурного наследия, в том числе: |
всего |
152934,60559 |
14019,51781 |
14573,77181 |
15294,39895 |
27613,99393 |
29709,34801 |
16796,0191 |
17463,77799 |
17463,77799 |
областной бюджет |
125210,00559 |
11069,61781 |
11403,37181 |
12104,09895 |
24180,39393 |
26145,34801 |
13089,41910 |
13608,87799 |
13608,87799 |
||
федеральный бюджет |
27724,600 |
2949,900 |
3170,400 |
3190,300 |
3433,600 |
3564,0 |
3706,600 |
3854,900 |
3854,900 |
||
1.1 |
Обеспечение деятельности Инспекции ОКН |
|
107994,9907 |
11059,94781 |
11910,15881 |
13022,08595 |
13750,71404 |
13721,34801 |
14398,4061 |
15066,16499 |
15066,16499 |
областной бюджет |
80270,39070 |
8110,04781 |
8739,75881 |
9831,78595 |
10317,11404 |
10157,34801 |
10691,80610 |
11211,26499 |
11211,26499 |
||
федеральный бюджет |
27724,600 |
2949,900 |
3170,400 |
3190,300 |
3433,600 |
3564,000 |
3706,600 |
3854,900 |
3854,900 |
||
1.2 |
Обеспечение объектов культурного наследия документацией по государственной охране и сохранению |
областной бюджет |
44939,61489 |
2959,57 |
2663,613 |
2272,313 |
13863,27989 |
15988,0 |
2397,613 |
2397,613 |
2397,613 |
|
Итого по Программе: |
всего |
152934,60559 |
14019,51781 |
14573,77181 |
15294,39895 |
27613,99393 |
29709,34801 |
16796,0191 |
17463,77799 |
17463,77799 |
областной бюджет |
125210,00559 |
11069,61781 |
11403,37181 |
12104,09895 |
24180,39393 |
26145,34801 |
13089,41910 |
13608,87799 |
13608,87799 |
||
федеральный бюджет |
27724,600 |
2949,900 |
3170,400 |
3190,300 |
3433,600 |
3564,0 |
3706,600 |
3854,900 |
3854,900 |
5. Целевые индикаторы Программы
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
|||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Задача 1. Сохранение, использование и государственная охрана объектов культурного наследия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Доля объектов культурного наследия, по которым проведены мероприятия по контролю за состоянием, от общего количества объектов культурного наследия |
% |
не менее 15 |
не менее 20 |
не менее 25 |
не менее 30 |
не менее 35 |
не менее 35 |
не менее 35 |
не менее 35 |
2 |
Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях, от общего числа проверок, по которым выявлены нарушения |
% |
не менее 80 |
не менее 80 |
не менее 20 |
не менее 20 |
не менее 20 |
не менее 20 |
не менее 20 |
не менее 20 |
3 |
Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего количества объектов культурного наследия |
|
не менее 48 |
не менее 49 |
не менее 50 |
не менее 51 |
не менее 52 |
не менее 53 |
не менее 53 |
не менее 53 |
4 |
Доля объектов культурного наследия, обеспеченных документацией по государственной охране |
|
не менее 5 |
не менее 10 |
не менее 15 |
не менее 20 |
не менее 25 |
не менее 30 |
не менее 30 |
не менее 30 |
6. Система управления реализацией Программы
Общее управление реализацией Программы, координацию и контроль ее выполнения осуществляет Инспекция ОКН.
Инспекция ОКН:
- отвечает за реализацию Программы;
- разрабатывает, представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета, для финансирования Программы на очередной финансовый год;
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
Инспекция ОКН представляет в министерство промышленности и экономического развития Рязанской области информацию:
- по форме и в сроки, установленные Постановлением Правительства Рязанской области от 01.09.2006 N 220 "О предоставлении квартальной и годовой информации об исполнении областных, долгосрочных и ведомственных целевых программ";
- ежегодно, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, представляет отчет о реализации Программы, содержащий:
а) оценку эффективности реализации Программы за отчетный год;
б) пояснительную записку с информацией о ходе реализации Программы за отчетный год, включая информацию о финансовом исполнении Программы, в том числе за счет федеральных средств, описание основных задач, мероприятий, реализованных в отчетном году, сведения о несвоевременном выполнении мероприятий с указанием причин, информацию о достижении целевых индикаторов.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области от 22 октября 2020 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.