Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие на учет граждан нуждающихся в предоставлении специализированного жилого помещения;
- ведение учета граждан нуждающихся в предоставлении специализированного жилого помещения;
- предоставление жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения, гражданам, состоящим на учете нуждающихся в предоставлении специализированного жилого помещения. Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлены в блок -схеме, являющейся приложением к настоящему Административному регламенту (Приложение 3 к настоящему Административному регламенту).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Принятие на учет граждан нуждающихся в предоставлении
специализированного жилого помещения.
Административная процедура осуществляется в течение 30 рабочих дней с момента регистрации заявления заявителя и состоит из следующих административных действий:
- приём и регистрация заявления и документов, представленных для получения муниципальной услуги;
- передача заявления и документов, представленных для получения муниципальной услуги, из МФЦ в МКУ "УЖКХ Александровского", в случае обращения заявителя в МФЦ;
- формирование и отправка дел (пакета документов) на рассмотрение в жилищную комиссию администрации Александровского района (далее -Комиссия) по вопросу принятия на учт граждан нуждающихся в предоставлении специализированного жилого помещения;
- рассмотрение вопроса о принятии на учет граждан нуждающихся в предоставлении специализированного жилого помещения на заседании Комиссии;
- принятие решения Администрацией о принятии на учет граждан нуждающихся в предоставлении специализированного жилого помещения либо об отказе в принятии на такой учт.
3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов, представленных для получения муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры по принятию на учет граждан, а также административного действия по приёму и регистрации заявления и документов, представленных для получения муниципальной услуги, является обращение заявителей (их представителей) в администрацию Александровского района или МФЦ с заявлением и документами, необходимыми для принятия на учет нуждающихся в предоставлении специализированного жилого помещения.
Ответственным за выполнение данного административного действия является специалист МКУ "УЖКХ Александровского района" в соответствии с
обязанностями, изложенными в должностной инструкции, либо специалист МФЦ, ответственный за прим документов (далее - Специалист МФЦ).
Специалист МКУ "УЖКХ Александровского района" или Специалист МФЦ устанавливает предмет обращения заявителя, проверяет документы, удостоверяющие личности заявителей, а также полномочия представителей, наличие документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего
Административного регламента, правильность указанных в заявлении данных, их соответствие данным в представленных документах, отсутствие в заявлении и документах не удостоверенных исправлений и серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание.
При предоставлении заявителями оригинала документа и не заверенной копии документа специалист сверяет копии с подлинником каждого документа, заверяет каждую копию с расшифровкой фамилии, проставляя дату сверки копии и оригинала документа, либо штампом "Копия верна".
Критерием принятия решения является наличие документов, предусмотренных п. 2.7 настоящего Административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.11. настоящего Административного регламента, специалист МКУ "УЖКХ Александровского района" или Специалист МФЦ, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, дает разъяснения об имеющихся основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги, уведомляет о перечне недостающих документов и предлагает обратиться повторно, собрав необходимый пакет документов.
В случае отказа заявителя от доработки документов специалист МКУ "УЖКХ Александровского района" или Специалист МФЦ принимает документы, обращая внимание заявителя, что отсутствие необходимых документов будет являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения.
Результатом выполнения данной процедуры, является прием заявлений и приложенных к нему документов.
Способом фиксации выполнения данной административной процедуры, является регистрация заявления и документов, представленных для получения муниципальной услуги.
Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - не более 1 рабочего дня с момента поступления запроса.
3.2.2. Передача заявления и документов, представленных для получения муниципальной услуги, из МФЦ в администрацию района, в случае обращения заявителя в МФЦ.
Основанием для начала административного действия является прим в МФЦ заявления и документов, представленных для получения муниципальной услуги.
Ответственными за выполнение данного административного действия является Специалист администрации района и специалисты МФЦ, ответственные за прим и прием-передачу документов.
Специалист МФЦ:
- формирует пакет документов;
- готовит опись документов в двух экземплярах;
- упаковывает документы в непрозрачный конверт;
- готовит акт приема-передачи в двух экземплярах;
- передает конверт с документами Специалисту МФЦ, ответственному за прием-передачу документов.
Специалист МФЦ, ответственный за прием-передачу документов:
- доставляет конверт с документами на следующий рабочий день, после приёма заявления и документов, представленных для получения муниципальной услуги, в администрацию района;
- предоставляет Специалисту администрации района конверт с документами и акт приема-передачи для подтверждения принятия и отсутствия повреждений конверта.
Специалист администрации района:
- удостоверяется в целостности конверта с документами и делает об этом отметку в акте приема-передачи;
- производит вскрытие конверта с документами в присутствии Специалиста МФЦ, ответственного за прием-передачу документов;
- сверяет документы с описью документов и делает отметку в описи документов о соответствии предоставленных документов описи;
- передает опись документов и акт приема-передачи Специалисту МФЦ, ответственному за прием-передачу документов для предоставления в МФЦ.
Критерием принятия решения, является
- соответствие предоставленных документов описи документов;
- выполнение специалистами МФЦ и администрации района всех вышеописанных процедур.
Специалист МФЦ, ответственный за прием-передачу документов доставляет опись документов и акт приема-передачи Специалисту МФЦ для подтверждения принятия документов Специалистом администрации района.
Специалист администрации, ответственный за прием-передачу
документов, передает документы специалисту МКУ "УЖКХ Александровского района".
Срок административного действия составляет 2 рабочих дня с момента получения заявления и документов.
Результатом данного административного действия является принятие документов специалистом МКУ "УЖКХ Александровского района".
Способом фиксации, является регистрация специалистом МКУ "УЖКХ Александровского района" заявления и документов, представленных для получения муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.1. Формирование и отправка дел (пакета документов) на рассмотрение в жилищную комиссию вопроса принятия на учт граждан нуждающихся в предоставлении специализированного жилого помещения.
Основанием для начала выполнения административного действия по формированию дел является факт регистрации документов, представленных для получения муниципальной услуги.
Ответственными за выполнение данного административного действия является специалист МКУ "УЖКХ Александровского района".
Специалист МКУ "УЖКХ Александровского района" проводит анализ зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов на соответствие содержания и формы представленных документов требованиям действующего законодательства, а также требованиям, указанным в пункте 2.7. настоящего Административного регламента.
Критерием принятия одного из решений является наличие документов, предусмотренных п. 2.7. настоящего Административного регламента.
В случае самостоятельного представления заявителем документов, получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и соответствии их установленным требованиям, специалист МКУ "УЖКХ Александровского района" переходит к исполнению следующего действия.
В случае, если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, получаемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, специалист МКУ "УЖКХ Александровского района" принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.
Специалист МКУ "УЖКХ Александровского района" в течение 3 рабочих дней с момента регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги делает запросы в порядке межведомственного взаимодействия.
Межведомственный запрос формируется и направляется в соответствии с технологической картой межведомственного взаимодействия по предоставлению муниципальной услуги.
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос должен соответствовать требованиям, указанным в Федеральном законе от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
При подготовке межведомственного запроса специалист МКУ "УЖКХ Александровского района" определяет государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых данные документы находятся.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Специалист МКУ "УЖКХ Александровского района" обязан принять необходимые меры по получению ответа на межведомственный запрос.
Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 10 рабочих дней с момента регистрации заявления и приложенного к нему пакета документов в МКУ "УЖКХ Александровского района".
Специалист МКУ "УЖКХ Александровского района" при получении ответов, формирует дело для направления его на рассмотрение в Комиссию. Повестку заседания Комиссии формирует секретарь Комиссии.
Результатом исполнения административной процедуры является получение в рамках межведомственного взаимодействия документов (информации), предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Административного регламента и необходимых для предоставления муниципальной услуги заявителю и направление дела Комиссию.
Способом фиксации выполнения данной административной процедуры, является подготовленный проект протокола заседания Комиссии.
3.2.4. Основанием для начала исполнения административного действия по рассмотрению вопроса о принятии на учет граждан нуждающихся в предоставлении специализированного жилого помещения на Комиссии является передача сформированных дел на рассмотрение в Комиссию.
Ответственным за рассмотрение Комиссией вопросов о принятии на учет граждан нуждающихся в предоставлении специализированного жилого помещения является председатель Комиссии.
Комиссия в назначенный день рассматривает поступившие заявления и прилагаемые к ним пакеты документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принимает решение о принятии на учёт граждан, нуждающихся в предоставлении специализированного жилого помещения либо об отказе в принятии на учёт граждан, нуждающихся в предоставлении специализированного жилого помещения.
Критериями принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.11. настоящего Административного регламента.
Срок выполнения данного действия - 1 рабочий день с момента рассмотрения на заседании Комиссии заявления и документов.
Результатом выполнения данного административного действия, является рассмотрение заявления и документов на заседании Комиссии и принятие решения о принятии на учёт граждан нуждающихся в предоставлении специализированного жилого помещения либо об отказе в принятии на учт граждан нуждающихся в предоставлении специализированного жилого помещения.
Способом фиксации, является занесение в протокол заседания комиссии принятого решения.
Принятие решения Администрацией о принятии на учет граждан нуждающихся в предоставлении специализированного жилого помещения либо об отказе в принятии на такой учёт.
Основанием для начала исполнения административного действия, является рекомендация Комиссии о принятии на учёт граждан нуждающихся в предоставлении специализированного жилого помещения либо об отказе в принятии на учт граждан нуждающихся в предоставлении специализированного жилого помещения.
Должностным лицом, ответственными за выполнение данного административного действия, является глава администрации Александровского района.
Выполнение административной процедуры осуществляют специалист МКУ "УЖКХ Александровского района", органы администрации, осуществляющие согласование, глава администрации Александровского района.
Специалист МКУ "УЖКХ Александровского района" готовит проект постановления администрации Александровского района о принятии на учёт граждан нуждающихся в предоставлении специализированного жилого помещения либо об отказе в принятии на учёт граждан нуждающихся в предоставлении специализированного жилого помещения (далее - Постановление), направляет его для согласования и подписания в Администрацию Александровского района.
При получении положительных заключений проект Постановления направляется главе администрации Александровского района для подписания.
Критериями принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.11 настоящего Административного регламента. Способом фиксации является регистрация Постановления. Результатом выполнения административной процедуры является подписанное Постановление о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок не более 30 рабочих дней со дня поступления заявления в МКУ "УЖКХ Александровского района".
Выписка из Постановления выдается (направляется) заявителю специалистом Жилищного отдела в течение 3 рабочих дней с момента подписания Постановления Администрации.
3.3 Ведение учета граждан нуждающихся в предоставлении специализированного жилого помещения.
Данная административная процедура осуществляется с момента принятия гражданина на учет до момента снятия гражданина с учета и состоит из следующих административных действий:
- регистрация граждан, принятых на учет нуждающихся в предоставлении специализированного жилого помещения;
- формирование и хранение учетных дел, перерегистрация;
- снятие граждан с учета нуждающихся в предоставлении специализированного жилого помещения.
3.3.1. Регистрация граждан, принятых на учет нуждающихся в предоставлении специализированного жилого помещения.
Основанием для начала административной процедуры по ведению учета граждан нуждающихся в предоставлении специализированного жилого помещения, а также административного действия по регистрации граждан является издание администрацией Постановления о принятии граждан на учет нуждающихся в предоставлении специализированного жилого помещения.
Ответственными за выполнение административного действия являются специалист МКУ "УЖКХ Александровского района".
Учет осуществляется путем внесения соответствующих данных в книгу учета граждан, нуждающихся в предоставлении специализированного жилого помещения. МКУ "УЖКХ Александровского района" ведет учет граждан, нуждающихся в предоставлении специализированного жилого помещения, в хронологическом порядке, по дате подачи заявления о включении в список со всеми необходимыми документами.
Книга учета граждан должна содержать следующие сведения:
- порядковый номер;
- фамилию, имя, отчество заявителя, принятого на учет, состав семьи (фамилии, имена, отчества членов семьи);
- родственные отношения или иные обстоятельства, свидетельствующие о принадлежности гражданина к членам семьи заявителя;
- почтовый адрес;
- дата и номер решения о принятии на учет;
- дата и номер решения о снятии с учета или дата и номер решения о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда;
- примечание.
Книга учета граждан должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью МКУ "УЖКХ Александровского района", подписана руководителем МКУ "УЖКХ Александровского района". В книге учета граждан не допускаются подчистки. Исправления, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, ведущим учет граждан, нуждающихся в предоставлении специализированного жилого помещения.
Сведения о гражданах, принятых на учет нуждающихся в предоставлении специализированного жилого помещения, вносятся в книгу учета граждан, где гражданину присваивается порядковый номер очередности, определяющийся исходя из количества граждан, состоящих на учете нуждающихся в предоставлении специализированного жилого помещения. Все исправления в книге учета граждан должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и подтверждены печатью и подписью специалиста.
Критерием принятия решения является наличие заявления гражданина.
Срок выполнения административного действия составляет не более 10 минут.
Результатом выполнения административного действия является включение сведений в книгу учета.
Способ фиксации - регистрация заявлений граждан, принятых на учет нуждающихся в предоставлении специализированного жилого помещения.
3.3.2.Формирование и хранение учетных дел, перерегистрация.
Основанием для начала административной процедуры является формирование учетного дела на гражданина, принятого на учет нуждающихся в предоставлении специализированного жилого помещения, в котором содержатся все документы, послужившие основанием для принятия на учет, а также решения, затрагивающие интересы гражданина. Учетному делу присваивается порядковый номер.
Ответственными за выполнение административного действия являются специалист МКУ "УЖКХ Александровского района".
Максимальный срок выполнения административного действия - 10 мин.
Учетные дела граждан, снятых с учета нуждающихся в предоставлении специализированного жилого помещения, хранятся в Жилищном отделе в течение пяти лет, после чего подлежат уничтожению.
Учетные дела об отказе в принятии на учет и обращения граждан хранятся в течение трех лет, после чего подлежат уничтожению.
Специалист МКУ "УЖКХ Александровского района" обеспечивает надлежащее ведение и хранение учетных дел.
Учет ведется в книгах учета граждан раздельно по каждой категории граждан, в случаях, предусмотренных действующим законодательством. На основании записей в книгах учета граждан формируются списки граждан, нуждающихся в предоставлении специализированного жилого помещения.
Списки формируются отдельно по каждой категории, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Критерием принятия решения является наличие необходимых документов в учетных делах граждан.
Ежегодно с 01 января до 01 марта граждане, состоящие на данном учете, должны обратиться в МКУ "УЖКХ Александровского района" для прохождения перерегистрации. Перерегистрация осуществляется специалистом МКУ "УЖКХ Александровского района", ответственным за данный учет. В случае если в составе сведений о гражданине произошли изменения, то гражданин обязан сообщить в МКУ "УЖКХ Александровского района" об изменении обстоятельств, влияющих на решение вопроса о предоставлении жилого помещения и представить документы (копии), подтверждающие изменение этих обстоятельств. Полученные сведения (заявление гражданина, документы, представленные им, ответы на запросы специалиста МКУ "УЖКХ Александровского района", которые в случае неявки граждан могут быть сделаны, как в период перерегистрации, так и после нее) являются основанием для сохранения за гражданином права состоять на учете и определения номера его очередности или для снятия гражданина с учета. В списки граждан вносятся соответствующие изменения.
Результатом выполнения административного действия является перерегистрация учетных дел.
Способом фиксации является ежегодное утверждение администрацией списков граждан до 1 апреля, состоящих на учете нуждающихся в предоставлении специализированного жилого помещения, с присвоением новых номеров учетным делам.
3.3.3. Снятие граждан с учета нуждающихся в предоставлении специализированного жилого помещения.
Основаниями для начала административной процедуры, в связи с которыми граждане снимаются с учета нуждающихся в предоставлении специализированного жилого помещения являются:
- подачи по месту учета заявления о снятии с учета;
- утраты оснований, дающих им право на предоставление специализированных жилых помещений;
- их смерти;
- предоставления специализированного жилого помещения;
- выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Срок данной административной процедуры - не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в предоставлении специализированных жилых помещений.
Способом фиксации является письменное уведомление о принятом решении путем выдачи или направления гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений.
3.4. Предоставление жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения, гражданам, состоящим на учете нуждающихся в предоставлении специализированного жилого помещения.
3.4.1. Данная административная процедура осуществляется в течение 30 рабочих дней с момента приема необходимых документов и состоит из следующих административных действий:
- проверка документов для предоставления гражданину жилого помещения;
- формирование дел (пакета документов) и отправка дел для рассмотрения Комиссией вопроса о предоставлении специализированных жилых помещений гражданам;
- рассмотрение вопроса о предоставлении специализированных жилых помещений гражданам на заседании Комиссии;
- принятие администрацией решения о предоставлении специализированного жилого помещения, о снятии с учета.
Основанием для начала исполнения административного действия по формированию дел является факт завершения административного действия по приему документов.
Должностным лицом, ответственным за исполнение административного действия, является специалист МКУ "УЖКХ Александровского района".
Критерием принятия данного решения является наличие всех необходимых документов и заявления, для рассмотрения данного вопроса на Комиссии.
Время выполнения действия - к установленному времени проведения заседания Комиссии.
Результатом административного действия является передача дел на рассмотрение в Комиссию.
Способом фиксации выполнения данной административной процедуры, является подготовленный проект протокола заседания Комиссии.
3.4.2. Рассмотрение вопроса о предоставлении
специализированных жилых помещений гражданам на заседании Комиссии.
Основанием для начала исполнения административного действия по рассмотрению вопроса о предоставлении специализированных жилых помещений гражданам на заседании Комиссии является завершение административного действия по формированию дел и отправке дел на рассмотрение в Комиссию.
Ответственным за рассмотрение Комиссией вопросов о предоставлении специализированных жилых помещений гражданам является председатель Комиссии.
Решение Комиссии является рекомендательным для принятия правового акта Администрации Александровского района.
Комиссия в назначенный день рассматривает поступившие заявления и прилагаемые к ним пакеты документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принимает решение о предоставлении специализированных жилых помещений гражданам либо о снятии граждан с учета нуждающихся в предоставлении специализированного жилого помещения.
Критерии принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.11 настоящего Административного регламента.
Срок выполнения данного действия - 1 рабочий день.
Результат выполнения данного административного действия, является рассмотрения заявления и документов на заседании Комиссии и принятие решения о предоставлении специализированных жилых помещений гражданам либо о снятии граждан с учета нуждающихся в предоставлении специализированного жилого помещения.
Способом фиксации, является занесение в протокол заседания Комиссии принятого решения.
3.4.3. Принятие Администрацией решения о предоставлении специализированного жилого помещения, о снятии с учета.
Основанием для начала исполнения административного действия, является рекомендации Комиссии о предоставлении специализированных жилых помещений гражданам либо о снятии граждан с учета нуждающихся в предоставлении специализированного жилого помещения.
Должностным лицом, ответственными за выполнение данного административного действия, является глава администрации Александровского района.
Выполнение административной процедуры осуществляют специалист МКУ "УЖКХ Александровского района", органы администрации, осуществляющие согласование, глава администрации Александровского района.
Специалист МКУ "УЖКХ Александровского района" готовит проект Постановления администрации Александровского района о предоставлении специализированных жилых помещений гражданам либо о снятии граждан с учета нуждающихся в предоставлении специализированного жилого помещения (далее - Постановление), направляет его для согласования и подписания в администрацию Александровского района.
При получении положительных заключений проект Постановления направляется главе администрации Александровского района для подписания.
Критериями принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.11 настоящего Административного регламента.
Способом фиксации является регистрация Постановления.
Результатом выполнения административной процедуры является подписанное Постановление о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок не более 30 рабочих дней со дня поступления заявления в МКУ "УЖКХ Александровского района".
Выписка из Постановления выдается (направляется) заявителю специалистом жилищного отдела в течение 3 рабочих дней с момента подписания Постановления Администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.