Решение Совета муниципального образования "город Тотьма" Тотемского муниципального района Вологодской области от 23 мая 2019 г. N 144
"О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "город Тотьма" Тотемского муниципального района Вологодской области"
Решением Совета муниципального образования "город Тотьма" от 28 мая 2021 г. N 277 настоящий документ признан утратившим силу с 15 июля 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), статьей 51 Устава муниципального образования "город Тотьма" Тотемского муниципального района Вологодской области, Совет муниципального образования "город Тотьма" решил:
1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения в Устав муниципального образования "город Тотьма" Тотемского муниципального района Вологодской области, принятый решением Совета муниципального образования "город Тотьма" 10.08.2005 года N 8 (с последующими изменениями и дополнениями).
2. Поручить Главе муниципального образования "город Тотьма" направить настоящее решение на регистрацию в установленном законом порядке в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области с приложением перечня документов, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
3. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации со дня официального обнародования путем размещения на информационном стенде в здании администрации муниципального образования "город Тотьма".
4. Настоящее решение подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования "город Тотьма" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.adm-totma.ru.
Глава муниципального образования "город Тотьма" |
А.А. Копосов |
Утверждены
решением Совета
муниципального образования
"город Тотьма"
от 23.05.2019 N 144
Изменения и дополнения в Устав муниципального образования "город Тотьма" Тотемского муниципального района Вологодской области, принятый решением Совета муниципального образования "город Тотьма" от 10.08.2005 года N 8 (в редакции решений Совета муниципального образования "город Тотьма" от 19.07.2007 N 161, от 20.03.2008 N 224, от 16.07.2009 N 307, от 18.03.2010 N 42, от 17.03.2011 N 92, от 22.12.2011 N 125, от 24.01.2013 N 182, от 21.08.2014 N 67, от 28.05.2015 N 113, от 19.05.2016 N 163, от 27.07.2017 N 224, от 29.03.2018 N 61, от 20.09.2018 N 87, от 23.05.2019 N 144)
1. Статью 4 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 4. Вопросы местного значения муниципального образования" город Тотьма"
1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального образования "город Тотьма" (далее - бюджет, бюджет муниципального образования, местный бюджет), утверждение и исполнение бюджета муниципального образования, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;
4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" ;
6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) обеспечение проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
8) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;
9) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования;
10) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
11) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;
12) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования;
13) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
14) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования;
15) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;
16) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования;
17) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании;
18) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;
19) создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
20) формирование архивных фондов муниципального образования;
21) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
22) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
23) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
24) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах муниципального образования, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
25) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
27) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;
28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании;
32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
33) осуществление муниципального лесного контроля;
34) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
35) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального образования сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
36) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
37) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" ;
38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального образования, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.
39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального образования;
40) участие в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Тотемского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования в бюджет Тотемского муниципального района, а также о передаче органам местного самоуправления муниципального образования органами местного самоуправления Тотемского муниципального района осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Тотемского муниципального района в бюджет муниципального образования, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решение о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения принимается Советом муниципального образования по предложению Руководителя администрации муниципального образования.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета муниципального образования.
Порядок заключения соглашений определяется решением Совета муниципального образования".
2. Статью 4.1 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 4.1. Права органов местного самоуправления муниципального образования на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального образования
1. Органы местного самоуправления муниципального образования имеют право на:
1) создание музеев муниципального образования;
2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в муниципальном образовании нотариуса;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального образования;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального образования;
6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;
7) создание муниципальной пожарной охраны;
8) создание условий для развития туризма;
9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
12) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения;
13) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" ;
14) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
15) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей".
2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями)), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений" .
3. Статью 6 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 6. Права граждан на осуществление местного самоуправления
1. Местное самоуправление осуществляется:
1.1. населением непосредственно путем участия в:
- местном референдуме;
- муниципальных выборах;
- голосования по отзыву депутата Совета муниципального образования, Главы муниципального образования;
- голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования.
1.2. через органы местного самоуправления:
- выборный представительный орган муниципального образования - Совет муниципального образования "город Тотьма";
- высшее должностное лицо муниципального образования - Главу муниципального образования "город Тотьма";
- исполнительно-распорядительный орган - администрацию муниципального образования "город Тотьма";
- иные должностные лица;
Граждане, проживающие в муниципальном образовании, вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления также через:
- собрания, конференции граждан;
- органы территориального общественного самоуправления;
- правотворческую инициативу;
- опросы;
- публичные слушания;
- обращения граждан в органы местного самоуправления;
- иные формы, не противоречащие федеральному и областному законодательству.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования обязаны всемерно охранять имущественные, финансовые и иные интересы муниципального образования и права граждан на осуществление местного самоуправления в муниципальном образовании, в том числе, во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, организациями межмуниципального сотрудничества, иными организациями, гражданами, прибегая в необходимых случаях к судебной защите".
4. Статью 14 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 14. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Советом муниципального образования, Главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета муниципального образования, Главы муниципального образования или руководителя администрации муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета муниципального образования, назначаются Советом муниципального образования, а по инициативе Главы муниципального образования или руководителя администрации муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, - Главой муниципального образования.
3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий устав, кроме случаев, когда в устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения настоящего устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом муниципального образования.
5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется Уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
6. Итоги обсуждения и принятое решение, включая мотивированное обоснование принятого решения, публикуется в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования".
5. Статью 18.1 Устава признать утратившей силу.
6. Статью 19 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 19. Органы местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления составляют Совет муниципального образования "город Тотьма", Глава муниципального образования "город Тотьма", администрация муниципального образования "город Тотьма", обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом в соответствии с законом Вологодской области.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования не входят в систему органов государственной власти.
4. Органы местного самоуправления обязаны ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждении отчета об исполнении бюджета за предыдущий год, представить отчет о своей деятельности населению муниципального образования путем опубликования, либо путем обнародования, обеспечивающим возможность ознакомления с ним граждан.
5. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
6. Решение Совета муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета муниципального образования, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. Решение Совета муниципального образования об увеличении (уменьшении) численности депутатов Совета муниципального образования вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета муниципального образования, принявшего указанное решение.
8. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования".
7. Статью 26 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 26. Глава муниципального образования "город Тотьма"
1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального образования.
2. Глава муниципального образования избирается Советом муниципального образования из своего состава и исполняет полномочия председателя Совета муниципального образования.
Порядок избрания Главы муниципального образования определяется нормативным правовым актом Совета муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
3. Глава муниципального образования избирается сроком на 5 лет.
4. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
5. Вновь избранный Глава муниципального образования вступает в должность не позднее двадцати дней со дня избрания Советом муниципального образования. Днем вступления в должность является день издания Главой муниципального образования распоряжения о вступлении в должность и принесения им присяги.
Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Совета муниципального образования, представителей общественности, путем произнесения Главой муниципального образования следующего текста присяги:
"Вступая в должность Главы муниципального образования "город Тотьма", торжественно обещаю справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, добросовестно исполнять обязанности Главы муниципального образования "город Тотьма", защищать интересы жителей муниципального образования "город Тотьма", уважать и соблюдать Конституцию Российской Федерации и федеральные законы, Устав и законы Вологодской области, Устав муниципального образования "город Тотьма" .
6. Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету муниципального образования. Глава муниципального образования предоставляет Совету муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального образования.
Глава муниципального образования не реже одного раза в год и не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, отчитывается перед Советом муниципального образования о своей деятельности.
Отчет проводится непосредственно перед Советом муниципального образования гласно и открыто.
В Совет муниципального образования текст отчета направляется не позднее 10 рабочих дней до дня заседания, на котором будет заслушиваться отчет.
Текст отчета подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации и путем его размещения на официальном сайте муниципального образования "город Тотьма" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 30 дней до проведения заседания Совета муниципального образования по данному вопросу.
7. Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" .
Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" .
8. Глава муниципального образования, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, профсоюзом, зарегистрированным в установленном порядке, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
Иные ограничения, налагаемые на Главу муниципального образования, связанные с занимаемой им муниципальной должностью, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
9. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" .
10. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования, а также постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции.
11. Муниципальные правовые акты, изданные Главой муниципального образования, вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено в настоящем Уставе, самом правовом акте.
12. Муниципальные правовые акты, изданные Главой муниципального образования в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми организациями, должностными лицами и гражданами.
13. Главе муниципального образования, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, устанавливается доплата к пенсии в следующих размерах:
- в случае замещения должности Главы муниципального образования в течение двух сроков полномочий, либо одного полного и не менее половины срока полномочий в случаях, установленных пунктом 2 части 1 статьи 2 закона Вологодской области от 26 декабря 2007 года N 1728-ОЗ "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области", - 20 процентов от базового должностного оклада, установленного законом Вологодской области от 16 июля 2005 года N 1320-ОЗ "Об оплате труда в государственных органах Вологодской области" ;
- в случае замещения должности Главы муниципального образования в течение трех и более сроков полномочий - 35 процентов от базового должностного оклада, установленного законом Вологодской области от 16 июля 2005 года N 1320-ОЗ "Об оплате труда в государственных органах Вологодской области" .
Максимальный размер доплаты к пенсии лицу, замещавшему должность Главы муниципального образования, не должен превышать 55 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий Главы муниципального образования.
Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии определяется решением Совета муниципального образования с учетом положений закона Вологодской области от 26.12.2007 N 1728-ОЗ "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области" .
За лицами, которым установлена доплата к пенсии до дня вступления в силу закона Вологодской области от 27.06.2017 N 4163-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области" (далее - закон Вологодской области от 27.06.2017 N 4163-ОЗ), а также за лицами, которые приобрели право на установление доплаты к пенсии до дня вступления в силу закона Вологодской области от 27.06.2017 N 4163-ОЗ, сохраняется право на доплату к пенсии в размере, определяемом в соответствии с частью 1 статьи 4 закона Вологодской области от 26.12.2007 N 1728-ОЗ "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу закона Вологодской области от 27.06.2017 N 4163-ОЗ).
14. Главе муниципального образования, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, предоставляется:
1) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительность 28 календарных дней;
2) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью:
- за 1 год работы в должности - продолжительностью 6 календарных дней;
- за 2 год работы в должности - продолжительностью 8 календарных дней;
- за 3 год работы в должности - продолжительностью 10 календарных дней;
- за 4 год работы в должности - продолжительностью 14 календарных дней;
- за 5 год работы в должности - продолжительностью 17 календарных дней.
При избрании лица на должность Главы муниципального образования "город Тотьма" на второй и последующий срок полномочий продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска составляет 17 календарных дней.
Порядок предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска лицу, замещающему должность Главы муниципального образования на постоянной основе, определяется решением Совета муниципального образования".
8. Статью 33 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 33. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Совета муниципального образования "город Тотьма"
1. Совет муниципального образования по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета муниципального образования открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
2. Решения Совета муниципального образования "город Тотьма", устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета муниципального образования "город Тотьма", если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Иные акты Совета муниципального образования принимаются в порядке, установленном Регламентом Совета муниципального образования.
3. Принятые Советом муниципального образования нормативные правовые акты направляются Главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней.
4. Правовые акты Совета муниципального образования нормативного характера вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования), если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом или самим правовым актом.
5. Правовые акты Совета муниципального образования ненормативного характера вступают в силу после подписания в порядке, установленном Регламентом Совета муниципального образования".
9. Статью 51 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 51. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования "город Тотьма"
1. Изменения и дополнения в настоящий Устав муниципального образования принимаются правовым актом Совета муниципального образования.
2. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса подлежит официальному опубликованию (обнародованию) путем размещения на информационном стенде администрации муниципального образования с одновременным опубликованием (обнародованием) порядка учета предложений по проекту данного муниципального правового акта и порядка участия граждан в его обсуждении, установленными Советом муниципального образования. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
После опубликования (обнародования) не ранее чем через 15 дней проект решения муниципального образования о внесении изменений в Устав муниципального образования выносится на публичные слушания, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию) путем размещения на информационном стенде администрации муниципального образования.
Приведение Устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и не должен превышать шесть месяцев.
3. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного Уставом муниципального образования числа депутатов Совета муниципального образования.
4. Решение Совета муниципального образования о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований, в порядке, установленном федеральным законом.
5. Решение Совета муниципального образования о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) путем размещения на информационном стенде администрации муниципального образования после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав муниципального образования.
Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав муниципального образования, решение Совета муниципального образования о внесении изменений и дополнений в Устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
6. Изложение Устава муниципального образования в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не допускается. В этом случае принимается новый Устав муниципального образования, а ранее действующий Устав муниципального образования и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового Устава муниципального образования".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования "город Тотьма" Тотемского муниципального района Вологодской области от 23 мая 2019 г. N 144 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "город Тотьма" Тотемского муниципального района Вологодской области"
Зарегистрировано Управлением Минюста России по Вологодской области 4 июня 2019 г. N RU355201012019001
Вступает в силу с 18 июня 2019 г.
Текст решения опубликован на Информационном стенде муниципального образования 18 июня 2019 г.
Решением Совета муниципального образования "город Тотьма" от 28 мая 2021 г. N 277 настоящий документ признан утратившим силу с 15 июля 2021 г.