Решение Совета муниципального образования "город Тотьма" Тотемского муниципального района Вологодской области от 20 сентября 2018 г. N 87
"О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "город Тотьма" Тотемского муниципального района Вологодской области"
Решением Совета муниципального образования "город Тотьма" от 28 мая 2021 г. N 277 настоящий документ признан утратившим силу с 15 июля 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), статьей 51 Устава муниципального образования "город Тотьма" Тотемского муниципального района Вологодской области, Совет муниципального образования "город Тотьма" решил:
1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения в Устав муниципального образования "город Тотьма" Тотемского муниципального района Вологодской области, принятый решением Совета муниципального образования "город Тотьма" 10.08.2005 года N 8 (с последующими изменениями и дополнениями).
2. Поручить Главе муниципального образования "город Тотьма" направить настоящее решение на регистрацию в установленном законом порядке в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области с приложением перечня документов, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
3. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации со дня опубликования в приложении к газете "Тотемские вести".
4. Настоящее решение подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования "город Тотьма" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.adm-totma.ru.
Глава муниципального образования "город Тотьма" |
А.А. Копосов |
Утверждены
решением Совета
муниципального образования
"город Тотьма"
от 20.09.2018 N 87
Изменения и дополнения в Устав муниципального образования "город Тотьма" Тотемского муниципального района Вологодской области, принятый решением Совета муниципального образования "город Тотьма" от 10.08.2005 года N 8 (в редакции решений Совета муниципального образования "город Тотьма" от 19.07.2007 N 161, от 20.03.2008 N 224, от 16.07.2009 N 307,от 18.03.2010 N 42, от 17.03.2011 N 92, от 22.12.2011 N 125,от 24.01.2013 N 182, от 21.08.2014 N 67, от 28.05.2015 N 113, от 19.05.2016 N 163, от 27.07.2017 N 224, от 29.03.2018 N 61, от 20.09.2018 N 87)
1. Статью 4 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 4. Вопросы местного значения муниципального образования "город Тотьма"
1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального образования "город Тотьма" (далее - бюджет, бюджет муниципального образования, местный бюджет), утверждение и исполнение бюджета муниципального образования, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;
4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" ;
6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) обеспечение проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
8) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;
9) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования;
10) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
11) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;
12) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования;
13) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
14) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования;
15) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;
16) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования;
17) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании;
18) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;
19) создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
20) формирование архивных фондов муниципального образования;
21) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
22) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
23) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
24) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах муниципального образования, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
25) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
27) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;
28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании;
32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
33) осуществление муниципального лесного контроля;
34) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
35) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального образования сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
36) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
37) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" ;
38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального образования, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.
39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального образования;
40) участие в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Тотемского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования в бюджет Тотемского муниципального района, а также о передаче органам местного самоуправления муниципального образования органами местного самоуправления Тотемского муниципального района осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Тотемского муниципального района в бюджет муниципального образования, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решение о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения принимается Советом муниципального образования по предложению Руководителя администрации муниципального образования.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета муниципального образования.
Порядок заключения соглашений определяется решением Совета муниципального образования".
2. Статью 4.1 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 4.1. Права органов местного самоуправления муниципального образования на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального образования
1. Органы местного самоуправления муниципального образования имеют право на:
1) создание музеев муниципального образования;
2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в муниципальном образовании нотариуса;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального образования;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального образования;
6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;
7) создание муниципальной пожарной охраны;
8) создание условий для развития туризма;
9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
12) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории муниципального образования;
13) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом от 23.06.2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" ;
14) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
15) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей".
2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями)), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений" .
3. Статью 26 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 26. Глава муниципального образования "город Тотьма"
1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального образования.
2. Глава муниципального образования избирается Советом муниципального образования из своего состава и исполняет полномочия председателя Совета муниципального образования.
Порядок избрания Главы муниципального образования определяется нормативным правовым актом Совета муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
3. Глава муниципального образования избирается сроком на 5 лет.
4. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
5. Вновь избранный Глава муниципального образования вступает в должность не позднее двадцати дней со дня избрания Советом муниципального образования. Днем вступления в должность является день издания Главой муниципального образования распоряжения о вступлении в должность и принесения им присяги.
Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Совета муниципального образования, представителей общественности, путем произнесения Главой муниципального образования следующего текста присяги:
"Вступая в должность Главы муниципального образования "город Тотьма", торжественно обещаю справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, добросовестно исполнять обязанности Главы муниципального образования "город Тотьма", защищать интересы жителей муниципального образования "город Тотьма", уважать и соблюдать Конституцию Российской Федерации и федеральные законы, Устав и законы Вологодской области, Устав муниципального образования "город Тотьма" .
6. Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету муниципального образования. Глава муниципального образования предоставляет Совету муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального образования.
Глава муниципального образования не реже одного раза в год и не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, отчитывается перед Советом муниципального образования о своей деятельности.
Отчет проводится непосредственно перед Советом муниципального образования гласно и открыто.
В Совет муниципального образования текст отчета направляется не позднее 10 рабочих дней до дня заседания, на котором будет заслушиваться отчет.
Текст отчета подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации и путем его размещения на официальном сайте муниципального образования "город Тотьма" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 30 дней до проведения заседания Совета муниципального образования по данному вопросу.
7. Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" .
Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" .
8. Глава муниципального образования, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
Иные ограничения, налагаемые на Главу муниципального образования, связанные с занимаемой им муниципальной должностью, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
9. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" .
10. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования, а также постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции.
11. Муниципальные правовые акты, изданные Главой муниципального образования, вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено в настоящем Уставе, самом правовом акте.
12. Муниципальные правовые акты, изданные Главой муниципального образования в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми организациями, должностными лицами и гражданами.
13. Главе муниципального образования, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, устанавливается доплата к пенсии в следующих размерах:
- в случае замещения должности Главы муниципального образования в течение двух сроков полномочий, либо одного полного и не менее половины срока полномочий в случаях, установленных пунктом 2 части 1 статьи 2 закона Вологодской области от 26 декабря 2007 года N 1728-ОЗ "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области", - 20 процентов от базового должностного оклада, установленного законом Вологодской области от 16 июля 2005 года N 1320-ОЗ "Об оплате труда в государственных органах Вологодской области" ;
- в случае замещения должности Главы муниципального образования в течение трех и более сроков полномочий - 35 процентов от базового должностного оклада, установленного законом Вологодской области от 16 июля 2005 года N 1320-ОЗ "Об оплате труда в государственных органах Вологодской области" .
Максимальный размер доплаты к пенсии лицу, замещавшему должность Главы муниципального образования, не должен превышать 55 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий Главы муниципального образования.
Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии определяется решением Совета муниципального образования с учетом положений закона Вологодской области от 26.12.2007 N 1728-ОЗ "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области" .
За лицами, которым установлена доплата к пенсии до дня вступления в силу закона Вологодской области от 27.06.2017 N 4163-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области" (далее - закон Вологодской области от 27.06.2017 N 4163-ОЗ), а также за лицами, которые приобрели право на установление доплаты к пенсии до дня вступления в силу закона Вологодской области от 27.06.2017 N 4163-ОЗ, сохраняется право на доплату к пенсии в размере, определяемом в соответствии с частью 1 статьи 4 закона Вологодской области от 26.12.2007 N 1728-ОЗ "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу закона Вологодской области от 27.06.2017 N 4163-ОЗ).
14. Главе муниципального образования, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, предоставляется:
1) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительность 28 календарных дней;
2) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью:
- за 1 год работы в должности - продолжительностью 6 календарных дней;
- за 2 год работы в должности - продолжительностью 8 календарных дней;
- за 3 год работы в должности - продолжительностью 10 календарных дней;
- за 4 год работы в должности - продолжительностью 14 календарных дней;
- за 5 год работы в должности - продолжительностью 17 календарных дней.
При избрании лица на должность Главы муниципального образования "город Тотьма" на второй и последующий срок полномочий продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска составляет 17 календарных дней.
Порядок предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска лицу, замещающему должность Главы муниципального образования на постоянной основе, определяется решением Совета муниципального образования".
4. Статью 32 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 32. Муниципальные правовые акты муниципального образования "город Тотьма"
1. По вопросам местного значения население муниципального образования непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Вологодской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Вологодской области.
3. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав муниципального образования "город Тотьма", правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) решения Совета муниципального образования;
3) постановления и распоряжения Главы муниципального образования;
4) постановления администрации муниципального образования по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, и распоряжения администрации муниципального образования по вопросам организации деятельности администрации муниципального образования, издаваемые Руководителем администрации муниципального образования в пределах его полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Совета муниципального образования.
4. Глава муниципального образования как председатель Совета муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования, подписывает решения Совета муниципального образования.
5. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
6. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета муниципального образования, Главой муниципального образования, Руководителем администрации муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы, прокурором Тотемского района.
7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления, на рассмотрение которого вносятся указанные проекты.
8. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Вологодской области.
9. Нормативные правовые акты Совета муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета муниципального образования по инициативе Руководителя администрации муниципального образования или при наличии заключения Руководителя администрации муниципального образования.
10. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента подписания, либо в указанный в правовом акте срок, если иное не установлено федеральным законодательством, настоящим Уставом.
11. Нормативные правовые акты Совета муниципального образования о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
12. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, обязанности, интересы юридических лиц, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
13. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
14. Муниципальные правовые акты подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 10 календарных дней со дня их подписания.
Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в газете "Тотемские вести" (приложении к газете "Тотемские вести").
Официальным обнародованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается размещение полного текста документа на информационном стенде в здании администрации муниципального образования.
Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается решением Совета муниципального образования.
Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений муниципальное образование вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.
Муниципальные правовые акты могут быть также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) путем размещения на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет".
15. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
16. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области.
17. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва Главы муниципального образования, досрочного прекращения полномочий Руководителя администрации, осуществляемых на основе контракта, или досрочного прекращения полномочий Совета муниципального образования.
18. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей.
19. Муниципальные правовые акты муниципального образования "город Тотьма" не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Вологодской области, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области".
5. Статью 39 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 39. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального образования "город Тотьма" и органов местного самоуправления иных муниципальных образований
1. Органы местного самоуправления муниципального образования участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований области в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в порядке, определенном уставом Совета муниципальных образований области и решениями Совета муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.
3. Совет муниципального образования "город Тотьма" для совместного решения вопросов местного значения может принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме непубличных акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
4. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
5. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с федеральным законодательством".
6. Статью 51 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 51. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования "город Тотьма"
1. Изменения и дополнения в настоящий Устав муниципального образования принимаются правовым актом Совета муниципального образования.
2. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса подлежит официальному опубликованию (обнародованию) путем размещения на информационном стенде администрации муниципального образования с одновременным опубликованием (обнародованием) порядка учета предложений по проекту данного муниципального правового акта и порядка участия граждан в его обсуждении, установленными Советом муниципального образования. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
После опубликования не ранее чем через 15 дней проект решения муниципального образования о внесении изменений в Устав муниципального образования выносится на публичные слушания, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию) путем размещения на информационном стенде администрации муниципального образования.
Приведение Устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и не должен превышать шесть месяцев.
3. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного Уставом муниципального образования числа депутатов Совета муниципального образования.
4. Решение Совета муниципального образования о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований, в порядке, установленном федеральным законом.
5. Решение Совета муниципального образования о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) путем размещения на информационном стенде администрации муниципального образования после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав муниципального образования.
Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав муниципального образования, решение Совета муниципального образования о внесении изменений и дополнений в Устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
6. Изложение Устава муниципального образования в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не допускается. В этом случае принимается новый Устав муниципального образования, а ранее действующий Устав муниципального образования и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового Устава муниципального образования" .
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования "город Тотьма" Тотемского муниципального района Вологодской области от 20 сентября 2018 г. N 87 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "город Тотьма" Тотемского муниципального района Вологодской области"
Зарегистрировано Управлением Минюста России по Вологодской области 16 октября 2018 г. N RU355201012018002
Вступает в силу с 31 октября 2018 г.
Текст решения опубликован в газете "Деловая среда" (приложение к газете "Тотемские вести") от 31 октября 2018 г. N 82
Решением Совета муниципального образования "город Тотьма" от 28 мая 2021 г. N 277 настоящий документ признан утратившим силу с 15 июля 2021 г.