В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), руководствуясь статьями 22, 51 Устава городского поселения, Совет поселения
решил:
1. Внести прилагаемые изменения и дополнения в Устав городского поселения поселок Шексна Шекснинского муниципального района Вологодской области, принятый решением Совета городского поселения от 02 августа 2005 года N 2 (прилагаются).
2. Решение Совета городского поселения поселок Шексна N 43 от 23.07.2019 года "О внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения поселок Шексна Шекснинского муниципального района Вологодской области" отменить.
3. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" и после регистрации опубликовать в газете "Звезда".
Глава городского поселения |
поселок Шексна А.А. Лужинский |
Утверждены
решением Совета городского
поселения поселок Шексна
N 81 от 26.12.2019 года
Изменения и дополнения в Устав городского поселения поселок Шексна, утвержденный решением Совета городского поселения (с изменениями и дополнениями):
Статью 4 изложить в новой редакции:
"Статья 4. Вопросы местного значения поселения
1. К вопросам местного значения поселения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
4.1) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении";
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
7.2) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
16) формирование архивных фондов поселения;
17) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
18) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
20) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
22) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
29) осуществление муниципального лесного контроля;
30) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
31) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
32) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" ;
34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;
36) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.
2. Органы местного самоуправления городского поселения поселок Шексна вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Шекснинского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета городского поселения поселок Шексна в бюджет Шекснинского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления поселения принимается Советом поселения по предложению Главы городского поселения, Главы администрации поселения.
С органами местного самоуправления поселения могут быть заключены соглашения о передаче им осуществления части полномочий органов местного самоуправления Шекснинского муниципального района по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджет поселения.
Решение о принятии осуществления части полномочий органов местного самоуправления Шекснинского муниципального района принимается Советом поселения по предложению Главы городского поселения, Главы администрации поселения.
Указанные соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений утверждается решением Совета городского поселения поселок Шексна.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования".
Статью 4.1 изложить в новой редакции:
"Статья 4.1 Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений
1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
7) создание муниципальной пожарной охраны;
8) создание условий для развития туризма;
9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
12) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения;
13) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
14) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
15) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".
2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений."
Статью 14 изложить в новой редакции:
"Статья 14. Публичные слушания, общественные обсуждения
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Советом поселения, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета поселения, главы поселения или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета поселения, назначаются Советом поселения, а по инициативе главы поселения или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, - главой поселения.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава вологодской области или законов Вологодской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования поселения требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утвержденным решением Совета поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется решением Совета поселения с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности."
Дополнить Устав статьей 15.1 в следующей редакции:
"Статья 15.1. Сход граждан
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", может проводиться сход граждан.
2. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан в соответствии с уставом муниципального образования, в состав которого входит указанный населенный пункт, проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан."
Статью 22 изложить в новой редакции:
"Статья 22. Компетенция Совета поселения
1. В исключительной компетенции Совета поселения находится:
1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития городского поселения поселок Шексна;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
8) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении Главы поселения в отставку;
11) утверждение правил благоустройства территории городского поселения поселок Шексна.
2. К иным полномочиям Совета поселения относятся полномочия, определенные федеральными законами, законами области:
1) избрание из своего состава Главы поселения, исполняющего полномочия председателя совета поселения;
2) назначение выборов депутатов Совета поселения, назначение референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросу изменения границ, преобразования поселения;
3) определение порядка рассмотрения проекта бюджета и его утверждения;
4) принятие решений об осуществлении полномочий, не отнесенных к вопросам местного значения поселения в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ;
5) утверждение структуры администрации поселения по представлению Главы администрации;
6) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории поселения;
7) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения об изменении границ, преобразовании поселения;
8) принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского поселения поселок Шексна работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского поселения, предусмотренных пунктами 7.1 - 9, 15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ;
9) определение порядка делегирования в состав представительного органа Шекснинского муниципального района Главы поселения и депутатов Совета поселения, избираемых Советом поселения из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, установленной законом области и уставом Шекснинского муниципального района;
10) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
11) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме в соответствии с действующим законодательством;
12) установление официальных символов поселения;
13) определение порядка организации проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов;
14) определение органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, утверждения положения о данном органе, его организационной структуре, полномочиях, функциях и порядке деятельности, а также определение перечня должностных лиц указанного уполномоченного органа местного самоуправления и их полномочий во исполнение Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ;
15) назначение исполняющего обязанности Главы администрации до назначения на должность руководителя администрации по контракту;
16) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
3. Совет поселения подотчетен и подконтролен населению. Совет поселения обязан ежегодно представлять отчет о своей деятельности населению поселения не позднее 01 июля года, следующего за отчетным. Отчет о деятельности Совета поселения подлежит официальному опубликованию в газете "Звезда" и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте городского поселения поселок Шексна.
4. Совет поселения заслушивает ежегодные отчеты о результатах деятельности Главы поселения, главы администрации поселения о результатах их деятельности, деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения."
Статью 24 изложить в новой редакции:
"Статья 24. Статус депутата Совета поселения
1. В Совет поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста, установленного федеральным законом.
2. Депутаты Совета поселения избираются на срок полномочий Совета поселения. Полномочия депутата Совета поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.
3. Все депутаты Совета поселения осуществляют депутатскую деятельность на непостоянной основе.
4. Депутат не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
5. Депутат имеет право:
на участие в работе Совета поселения;
на своевременное оповещение его о проводимых Советом поселения мероприятиях;
на получение необходимой для депутатской деятельности информации и материалов,
на предоставление условий для работы с избирателями, в том числе для проведения отчетов перед избирателями,
на компенсацию в порядке и размерах, определяемых решениями Совета поселения, расходов, понесенных в связи с осуществлением депутатской деятельности.
6. Депутаты Совета поселения информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
7. Депутат Совета поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Порядок принятия решения о применении к депутату Совета поселения, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, мер ответственности, указанных в части 7.3.-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", определяется решением Совета поселения в соответствии с законом области"
Статью 25 изложить в новой редакции:
"Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения
Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти - со дня смерти;
2) отставки по собственному желанию - с момента удовлетворения Советом поселения заявления об отставке, а в случае отклонения Советом поселения заявления об отставке по собственному желанию депутат вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления с письменным уведомлением об этом Совета поселения;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в законную силу решения суда, либо со дня, указанного в решении суда;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в законную силу решения суда, либо со дня, указанного в решении суда;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления поселения, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления - со дня фактического наступления обстоятельств с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий;
8) отзыва избирателями - со дня опубликования решения об отзыве депутата;
9) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу - со дня фактического наступления обстоятельств;
11) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ;
12) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию.
В случае досрочного прекращения полномочий депутата проводятся дополнительные выборы в порядке, предусмотренном законодательством и нормативными правовыми актами поселения.
Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата Совета поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Статью 26 изложить в новой редакции:
"Статья 26. Глава поселения
1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения
2. Глава поселения избирается Советом городского поселения поселок Шексна из своего состава и исполняет полномочия его председателя.
Срок полномочий Главы поселения составляет 5 лет. Глава поселения исполняет свои полномочия на постоянной основе, за исключением случаев замещения главой поселения должности депутата Представительного Собрания Шекснинского муниципального района на постоянной основе или должности главы Шекснинского муниципального района на постоянной основе.
Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения. Глава поселения вступает в должность не позднее 10 дней со дня официального опубликования результатов избрания из состава Совета поселения Главы поселения. О вступлении Главы поселения в должность им издается распоряжение Главы поселения о вступлении в должность.
3. Глава поселения избирается из числа депутатов Совета поселения тайным голосованием. Кандидатура на должность Главы поселения предлагается депутатами Совета поселения или в порядке самовыдвижения. Фамилия, имя, отчество кандидата, давшего согласие баллотироваться на эту должность, вносятся в бюллетень для тайного голосования. Избранным на должность Главы поселения считается кандидат, который получил большинство голосов депутатов от установленной численности депутатов Совета поселения. Каждый депутат Совета поселения может голосовать только за одного кандидата.
В случае, если на должность Главы поселения было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Избрание Главы поселения по результатам тайного голосования оформляется решением Совета поселения.
4. Глава поселения исполняет полномочия Председателя Совета городского поселения поселок Шексна. Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации.
5. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения. Глава поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом поселения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , другими федеральными законами.
6. Постановления и распоряжения, изданные в пределах полномочий Главы поселения, обязательны к исполнению всеми организациями, должностными лицами и гражданами.
7. Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата городского поселения поселок Шексна, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" .
Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" .
Глава поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" .
Порядок принятия решения о применении к главе поселения, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, мер ответственности, указанных в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", определяется решением Совета поселения, в соответствии с законом области.
Глава поселения, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе не вправе:
заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иных случаев, предусмотренных федеральными законами;
заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
быть поверенным или иным представителем по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральными законами;
не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении;
использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;
получать гонорары за публикации и выступления в качестве лица, замещающего должность главы муниципального образования;
получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц. Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью муниципального образования и передаются по акту в соответствующий муниципальный орган. Лицо, замещавшее должность главы муниципального образования, сдавшее подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;
принимать вопреки установленному порядку почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;
выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренностям государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;
разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей;
представлять интересы муниципальных служащих в выборном профсоюзном органе органа местного самоуправления, который он возглавляет и в котором является представителем нанимателя (работодателем) в период замещения им указанной должности.
8. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.
Глава поселения обязан ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета за предыдущий год представить отчет о своей деятельности населению поселения в порядке, определенном Советом поселения.
Глава поселения представляет отчет населению либо путем его опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных правовых актов, либо путем обнародования, обеспечивающим возможность ознакомления с ним граждан.
Глава поселения представляет Совету поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения, путем выступления на заседании Совета поселения. Сроки представления отчета, его содержание, процедура рассмотрения отчета Советом поселения, порядок обнародования отчета определяются решением Совета поселения.
9. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения, либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, избираемый из числа депутатов, а в случае его отсутствия депутат, назначаемый решением Совета городского поселения поселок Шексна.
В случае временного отсутствия Главы поселения (за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Главы поселения, либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности) его полномочия временно исполняет заместитель председателя Совета поселения избираемый из числа депутатов, а в случае его отсутствия депутат, назначаемый решением Совета поселения.
10. Главе поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
11. Главе поселения, исполняющему обязанности на постоянной основе устанавливаются:
1) денежное содержание, устанавливаемое решением Совета поселения в соответствии с действующим законодательством;
2) возмещение ущерба, причиненного ему в связи с осуществлением им должностных полномочий;
3) возмещение расходов на служебные командировки в соответствии с решением Совета поселения;
4) обеспечение служебным транспортом и телефонной связью для выполнения служебных обязанностей
5) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 17 календарных дней.
12. Гарантии осуществления полномочий Главы поселения устанавливаются Уставом поселения в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.
13. Главе поселения устанавливается доплата к пенсии в размере 55 процентов от размера заработной платы на момент прекращения полномочий главы муниципального образования, которая определена в соответствии с законом Вологодской области от 26.12.2007 N 1728-ОЗ "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области" (с последующими изменениями).
14. Гарантии неприкосновенности Главы поселения устанавливаются федеральным законодательством."
Статью 30.1 изложить в новой редакции:
"Статья 30.1. Глава администрации городского поселения поселок Шексна
1. Главой администрации является лицо, назначаемое на должность Главы администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.
2. Контракт с Главой администрации заключается на срок полномочий Совета поселения, принявшего решение о назначении лица на должность Главы администрации (до дня начала работы Совета поселения нового созыва). Срок, на который заключается контракт с главой администрации поселения составляет 5 лет. Условия контракта для Главы администрации поселения утверждаются Советом поселения.
3. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации устанавливается Советом поселения. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии в городском поселении поселок Шексна устанавливается Советом поселения.
В городском поселении половина членов конкурсной комиссии назначается Советом поселения, а другая половина - Главой местной администрации Шекснинского муниципального района.
4. Лицо назначается на должность Главы администрации Советом поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Контракт с Главой администрации заключается Главой поселения.
5. Глава администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
1) подконтролен и подотчетен Совету поселения;
2) представляет Совету поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения;
3) обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
6. Глава администрации не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением случаев участия на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления; представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами.
Глава администрации не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6.1. Глава администрации не может представлять интересы муниципальных служащих Администрации поселения в выборном профсоюзном органе данного органа местного самоуправления в период замещения им указанной должности.
7. Глава местной администрации должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" .
8. Полномочия Главы администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 или 11.1 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", а также в случае упразднения муниципального образования;
12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;
14) вступления в должность главы поселения, исполняющего полномочия главы администрации.
9. Контракт с Главой администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Совета городского поселения или Главы поселения - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 6 настоящей статьи;
2) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 настоящей статьи;
3) главы администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
10. Глава администрации обладает следующими полномочиями:
- организует выполнение нормативных правовых актов Совета поселения в рамках своих полномочий;
- вносит на рассмотрение Совета поселения проекты муниципальных правовых актов Совета поселения;
- представляет на утверждение Совета поселения проект бюджета поселения и отчет об его исполнении;
- заключает от имени администрации городского поселения поселок Шексна договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными;
- представляет на рассмотрение Совета поселения проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения;
- организует управление муниципальной собственностью;
- разрабатывает и представляет на утверждение Совету поселения структуру администрации, проекты решений о внесении изменений в структуру администрации, формирует в порядке, определенном настоящим Уставом, администрацию поселения, а также решает вопросы применения к муниципальным служащим мер дисциплинарной ответственности;
- утверждает положения о структурных подразделениях администрации;
- назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации;
- распределяет обязанности между заместителями главы администрации;
- назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений, полномочия учредителя которых осуществляются администрацией поселения;
- ведет прием граждан, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, принятие по ним решений;
- представляет на утверждение Совета поселения планы и программы социально-экономического развития поселения, отчеты об их исполнении;
- рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации поселения;
- принимает меры по обеспечению и защите законных интересов поселения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;
- от имени администрации поселения подписывает исковые заявления, заявления, ходатайства и иные документы в суды;
- получает в соответствии с действующим законодательством от организаций, расположенных на территории поселения, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития поселения;
- организует исполнение бюджета поселения, утвержденного Советом поселения, распоряжается средствами поселения в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;
- предлагает изменения и дополнения в Устав поселения;
- информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры поселения;
- разрабатывает и утверждает систему оплаты труда работников органов местного самоуправления городского поселения поселок Шексна, не являющихся муниципальными служащими, определяет порядок и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат указанным работникам, определяет дополнительные меры социальной поддержки единовременного характера бывших работников органов местного самоуправления, уволенных в связи с выходом на пенсию;
- определяет порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работников органов местного самоуправления поселения с ненормированным рабочим днем;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета поселения.
11. Глава администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Совета поселения, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы местной администрации.
12. Наименования должностей главы администрации поселения, заместителей главы администрации поселения определяются в соответствии с законом области от 09 октября 2007 года N 1663-ОЗ "О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области".
Статью 31 изложить в новой редакции:
"Статья 31. Полномочия администрации поселения
1. К компетенции администрации поселения относится:
1) формирование и исполнение бюджета поселения;
2) управление муниципальным долгом поселения;
3) утверждение муниципальных программ, реализуемых за счет средств бюджета поселения, установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации, определение сроков их реализации;
4) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности в соответствии с порядком, установленным Советом поселения, учет объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности;
5) определение порядка принятия решений о создании муниципальных бюджетных или казенных учреждений, принятие решений о создании автономных учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
6) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
7) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
9) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
10) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
11) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
12) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
13) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
14) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
15) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
16) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
17) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
18) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
19) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
20) формирование архивных фондов поселения;
21) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
22) осуществление контроля за соблюдением правил благоустройства городского поселения поселок Шексна, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
23) принятие решений о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений, решений о подготовке проекта правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
24) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
25) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
27) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
32) информирование населения об ограничениях использования водных объектов;
33) осуществление муниципального лесного контроля;
34) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
35) привлечение жителей поселения к социально значимым для поселения работам в соответствии с решением Совета поселения;
36) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
37) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
38) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
39) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения и предоставление указанных данных органам государственной власти;
40) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
41) осуществление полномочий по организации теплоснабжения, предусмотренных Федеральным законом "О теплоснабжении", в соответствии с действующим законодательством;
42) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в соответствии с действующим законодательством;
43) предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении земельных участков, расположенных на территории городского поселения, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
44) определение порядка проведения аттестации муниципальных служащих в соответствии с действующим законодательством;
45) осуществление от имени поселения муниципальных заимствований;
46) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и настоящим Уставом.
2. Порядок работы администрации поселения устанавливается регламентом, утверждаемым Главой администрации."
Статью 33 изложить в новой редакции:
"Статья 33. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов
1. Совет поселения по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и ненормативного характера. Решения принимаются на заседании Совета поселения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
2. Решения Совета поселения, устанавливающие правила обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" .
3. Принятые Советом поселения нормативные правовые акты направляются Главе поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней.
4. Нормативные правовые акты Совета поселения вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не установлено самим актом или законом.
5. Правовые акты Совета поселения, носящие ненормативный характер, вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено самим актом.
6. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается Уставом поселения:
1) муниципальные правовые акты Совета поселения и Главы поселения подписываются и обнародуются Главой поселения;
2) муниципальные правовые акты администрации поселения подписываются и обнародуются Главой администрации поселения;
3) муниципальные правовые акты подлежат официальному опубликованию в газете "Звезда" в течение 10 дней после их принятия, если иной срок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом;
4) к официальному опубликованию принимаются копия подлинного текста акта, заверенная печатью. При опубликовании муниципального правового акта указываются наименование акта, дата его принятия, порядковый номер, фамилия и должность лица его подписавшего;
5) приложения к муниципальному правовому акту публикуются в том же номере газеты, что и сам муниципальный правовой акт;
6) изменения внесенные в официально опубликованный правовой акт, так же подлежат официальному опубликованию в газете "Звезда";
7) нормативные правовые акты, в которые были внесены изменения и дополнения, могут быть повторно официально опубликованы в полном объеме с учетом внесенных изменений и дополнений.
Муниципальные правовые акты дополнительно могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, на официальных сайтах органов местного самоуправления поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям, учреждениям.
7. Нормативные правовые акты Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
8. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в газете "Звезда".
Дополнительным источником официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, к их официальному опубликованию в печатном средстве массовой информации или официальному обнародованию на информационных стендах органов местного самоуправления также является портал Министерства юстиции Российской Федерации "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф).
Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться."
Статью 39 изложить в новой редакции:
"Статья 39. Взаимоотношения органов местного самоуправления поселения и органов местного самоуправления иных муниципальных образований
1. Органы местного самоуправления поселения участвуют в работе Совета муниципальных образований области в порядке, определенным уставом Совета муниципальных образований области и решениями Совета поселения.
2. Органы местного самоуправления поселения могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.
3. Совет поселения может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме непубличных акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
4. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
5. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с федеральным законодательством."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского поселения п. Шексна Шекснинского муниципального района Вологодской области от 26 декабря 2019 г. N 81 "О внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения поселок Шексна Шекснинского муниципального района Вологодской области"
Зарегистрировано Управлением Минюста России по Вологодской области 13 февраля 2020 г. N RU355261012020001
Вступает в силу с 1 марта 2020 г.
Текст решения опубликован в газете "Официальный вестник" (приложение к газете "Звезда") от 29 февраля 2020 г. N 16