Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению администрации
Шушенского района
от 12.09.2019 г. N 828
План
мероприятий ("дорожная карта") содействия развитию конкуренции в муниципальном образовании Шушенский район на 2019-2021 годы
1. Общее описание Плана мероприятий ("дорожной карты") содействия развитию конкуренции в муниципальном образовании Шушенский район (далее - дорожная карта)
1.1. Поддержка конкуренции гарантируется Конституцией Российской Федерации, является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, а также постоянным приоритетом государственной политики.
Развитие конкуренции в экономике является многоаспектной задачей, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений - от макроэкономической политики, создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой системы, снижение административных и инфраструктурных барьеров, до защиты прав граждан и национальной политики.
1.2. Дорожная карта отражает информацию о мероприятиях, имеющих специальное, системное и существенное значение для развития конкуренции.
1.3. В дорожной карте определяется перечень ключевых показателей развития конкуренции в Шушенском районе и мероприятия по развитию конкуренции, обеспечивающие их достижение к 01.01.2022.
1.4. Ключевые показатели развития конкуренции и мероприятия разрабатываются для отраслей (сфер, товарных рынков), указанных в таблице 1. (доля присутствия в отраслях (сфера, товарных рынках) экономики частного бизнеса к 01.01.2022):
N п/п |
Наименование отраслей (сфер, товарных рынков) экономики |
Исходная фактическая информация доля присутствия в отраслях (сферах, товарных рынках) экономики частного бизнеса к 01.01.2018 |
Доля присутствия в отраслях (сферах, товарных рынках) экономики частного бизнеса к 01.01.2022 |
1 |
2 |
|
3 |
1 |
розничная торговля лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами |
90% |
100% |
2 |
перевозка пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (городской транспорт) |
0% |
10% |
3 |
перевозка пассажиров и багажа легковыми такси |
100% |
100% |
4 |
розничная купля-продажа электроэнергии (мощности) |
100% |
100% |
5 |
услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов |
50% |
100% |
6 |
розничный рынок нефтепродуктов |
100% |
100% |
7 |
ремонт автотранспортных средств |
100% |
100% |
2. Оценка и общая характеристика состояния конкуренции на территории Шушенского района
2.1. Исходная фактическая информация (в том числе числовая) в отношении ситуации и проблематики каждой отрасли (сфере, товарном рынке) экономики Шушенского района.
В современных рыночных условиях наблюдается ужесточение конкурентной борьбы, как на рынке транспортных средств, так и на любом другом рынке. Конкурентная борьба усиливается, что придает особое значение конкурентоспособности субъектов хозяйствования (предприятий, фирм) и их продукции. В результате трансформации процесса развития конкурентоспособность субъектов хозяйствования, производимых и реализуемых потребительских товаров, работ и услуг делает актуальным исследование в области оценки конкуренции на отдельно взятом рынке.
В сфере здравоохранения
Розничную торговлю лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами в Шушенском районе осуществляют в 6 фармацевтических компаниях (АО "Губернские аптеки", ООО "Аптеки Малина", ООО "ВИТА", ООО "Здоровье", ООО "РАС", ООО "СКАНТА ФАРМ").
Государственный сектор представлен в основном структурными подразделениями медицинских организаций (ФАПы - 17 ед. (в 100% из них осуществляется розничная торговля и льготное обеспечение лекарственными средствами населения), амбулатории- 2 ед.(в 1 из них осуществляется розничная торговля и льготное обеспечение лекарственными средствами населения), общие врачебные практики), наделенных правом розничной торговли лекарственными препаратами в отдаленных и малонаселенных муниципальных образованиях, где отсутствуют аптечные организации как государственные, так и частные. При этом, в случае открытия и начала деятельности в населенном пункте аптечной организации, медицинская организация обязана прекратить фармацевтическую деятельность по адресу соответствующего структурного подразделения.
Подобный механизм, установленный статьей 52 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и подзаконными актами, обеспечивает высокую доступность лекарственного обеспечения, но не ограничивает конкурентного права частных аптечных организаций.
В Шушенском районе в настоящее время отсутствуют муниципальные организации осуществляющие розничную торговлю лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках).
Основным препятствием для развития конкурентной среды на рынке розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами в муниципальных образованиях Шушенского района является невысокая численность населения в отдаленных населенных пунктах района их низкая платежеспособность, данные показатели являются экономически непривлекательными для потенциальных участников рынка. Сложная процедура регистрации бизнеса, получения лицензии, соблюдения требований к помещению и персоналу является существенным барьером выхода на рынок.
В сфере медицинских услуг в районе осуществляют деятельность 9 хозяйствующих субъектов. Согласно информации, представленной в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы на территории Шушенского района частный сектор данного рынка представлен 3 индивидуальными предпринимателями и 5 юридическими лицами, 62% данных субъектов оказывают стоматологические услуги, так же есть деятельность санаторно-курортной организации и врачебных практик. Муниципальных организаций в области здравоохранения на территории района нет. В настоящее время медицинскую помощь жителям района оказывает КГБУЗ "Шушенская районная больница", в составе которой четыре сельских участковых больницы, две врачебные амбулатории и 17 фельдшерско-акушерских пунктов.
В социальной сфере
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Красноярского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Система органов социальной поддержки и социального обслуживания населения на территории Шушенского района представлена управлением социальной защиты населения и районным муниципальным бюджетным учреждением "Комплексный центр социального обслуживания населения".
Численность населения района, состоящего на учете в органах социальной защиты населения и нуждающегося в социальной поддержке составляет 20,4 тыс. человек, из них пенсионеров 57,4%. Удельный вес населения нуждающегося в различных мерах социальной поддержки остается на высоком уровне более - 61% и в дальнейшем общее количество граждан, пользующихся различными мерами социальной поддержки, в 2019-2022 годах будет сохраняться на прежнем уровне с тенденцией их незначительного увеличения.
Приоритетным направлением является нестационарная форма социального обслуживания, т.е. оказание социальных услуг на дому, как мало затратное, эффективное, позволяющее пожилым людям как можно дольше находиться в привычных условиях.
На территории Шушенского района отсутствуют частные организации, оказывающие услуги социального обслуживания населения.
В сфере сельского хозяйства
Оценивая текущее экономическое состояние АПК, необходимо отметить, что, по данным органов государственной статистики, сельскохозяйственную продукцию на территории района производят 5 сельскохозяйственных предприятий, 43 крестьянских (фермерских) хозяйства и 2,1 тыс. личных подсобных хозяйств. Численность работников сельского хозяйства составляет 1045 человек. Среднемесячная заработная плата в сельскохозяйственных организациях района в 2017 году достигла 19291 рубля.
За 2017 год прибыль в организациях АПК составила 4,5 млн. руб. при субсидии из бюджетов края и федерации 119,2 млн. руб. На поддержку развития животноводства хозяйства получили 52,9 млн. руб., растениеводства 19,9 млн. руб., на компенсацию убытков по чрезвычайной ситуации 6,5 млн. руб., на прочие цели 39,9 млн. рублей.
В сфере пищевой промышленности на территории района зарегистрированы 9 индивидуальных предпринимателя и 3 юридических лица, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства. Муниципальных организаций в данной сфере деятельности на территории района нет.
Результаты финансово-производственной деятельности субъектов АПК указывают на то, что темпы развития агропромышленного комплекса района сдерживаются рядом проблем системного характера:
низкими темпами структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природного потенциала;
ограниченным доступом сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
медленными темпами социального развития сельских территорий, сокращением занятости сельских жителей при слабом развитии альтернативных видов деятельности, низкой общественной оценкой сельскохозяйственного труда, недостаточным ресурсным обеспечением на всех уровнях финансирования.
В сфере обработки древесины
Предприятий с государственной формой собственностью на территории района не зарегистрировано. Доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности, осуществляющих деятельность по обработке древесины и производству изделий из дерева, составляет 100%.
В сфере промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства
Производство и распределение электрической и тепловой энергии, воды для нужд района осуществляет муниципальное унитарное предприятие Шушенского района "Тепловые и электрические сети".
По виду деятельности "обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" удельный вес в объеме отгруженных товаров составляет 72,8% или 655598,3 тыс.руб. в 2017 году, что составило 129,4% в действующих ценах к 2016 году.
В 2017 году выработано теплоэнергии 185,67 тыс.Гкал, что в на 17,4% больше, чем в 2016 г. Индекс производства в 2017 году составил 122,5%, в 2016 году составлял 75,4%. На территории района теплоснабжение населения и организаций осуществляют 29 котельных. Протяженность тепловых и паровых сетей 78,4 км., из них нуждающихся в замене более 67%.
Водоснабжение; водоотведение осуществляют предприятия данного вида деятельности: МУП Шушенского района "Водоканал", МУП "Водоканал" Иджинского сельсовета", МУП "Водоканал Ильичевского сельсовета", МУП "Казанцевский водоканал", МУП "Водоканал" Синеборского сельсовета. Удельный вес в объеме отгруженных товаров составляет 11,4% или 102864,2 тыс.руб. в 2017 году, что составило 100,1% в действующих ценах к 2016 году.
Объем воды питьевой в 2017 году составил 951,05 тыс.куб. метров, что на 2,8% меньше, чем в 2016 г. Объем воды сточной очищенной в 2017 г. составляет 893,62 тыс.куб.м, что на 1,7% меньше, чем в 2016 г. Индекс производства организаций в 2017 году составил 93,2%, в 2016 составлял 95,8%.
Протяженность водопроводных сетей по району составляет 98,6 км. Водопроводные сети имеют большой физический износ - 75%. Протяженность уличной канализационной сети 29 км., нуждается в замене 94% сетей.
Деятельность в сфере управления, содержания и ремонта общего имущества многоквартирных домов в районе осуществляет ООО УК "Жилсервис" (доля участия в уставном капитале муниципального образования 20%), обслуживает 170 многоквартирных домов. Собственники помещений могут выбрать любую управляющую организацию, имеющую лицензию. Механизм получения лицензии на управление многоквартирными домами полностью регламентирован, административные барьеры для потенциальных участников для выхода на рынок отсутствуют.
В Шушенском районе в сфере розничной купли-продажи электроэнергии (мощности) два гарантирующих поставщика - публичное акционерное общество "Красноярскэнергосбыт" и ПАО "МРСК Сибири", данные компании частной формы собственности.
Для решения задач по развитию, модернизации и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры Шушенского района, повышения энергосбережения и энергоэффективности утверждена муниципальная программа "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности". Принятие программы обусловлено необходимостью предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, предотвращения критического уровня износа основных фондов жилищно-коммунального комплекса района, повышения надежности предоставления коммунальных услуг потребителям требуемого объема и качества, модернизации коммунальных систем инженерного обеспечения муниципальных образований, эффективного производства и использования энергоресурсов, развития энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве с последующим оздоровлением финансового состояния предприятий, созданием благоприятного инвестиционного климата.
Следует выделить имеющиеся барьеры входа на рынок для потенциальных участников:
- высокий износ оборудования и инженерных коммуникаций, ввод в эксплуатацию которых осуществлялся в 70х- 80х годах прошлого века.
- высокая стоимость затрат на ремонт и содержание данного оборудования и сетей;
- в бюджете района отсутствуют средства для оценки и регистрации муниципального имущества ресурсоснабжающих организаций для дальнейшей его передачи в концессию;
- несвоевременная оплата потребителями коммунальных услуг.
В сфере строительства
Согласно информации, представленной в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы на территории Шушенского района зарегистрировано 3 индивидуальных предпринимателя и 10 юридических лиц занимающихся строительством жилых и нежилых зданий. Все субъекты частной формы собственности.
Общая площадь жилых домов, построенных населением за счет собственных и заемных средств в 2017 году составила 7677 м2, многоквартирных домов в 2017 году не было введено в эксплуатацию, это связано с отсутствием на территории крупных инвесторов, строительных фирм, а также собственных финансовых средств в бюджете района, которые можно было бы вкладывать в строительство.
В сфере строительства на территории района зарегистрировано 14 субъектов малого и среднего предпринимательства, из них 100% частной формы собственности.
Строительство объектов осуществляют подрядчики, которые определяются путем проведения открытых аукционов, определенных федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с законодательством Российской Федерации.
В сфере образования
Стратегическая цель политики в области образования в Шушенском районе - выстраивание образовательного пространства для обеспечения качественного и доступного образования для каждого ребенка.
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, общего, дополнительного образования осуществляется в районе согласно пункта 11 статьи 15 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Система образования представлена в Шушенском районе учреждениями дошкольного, общего и дополнительного образования.
Приоритетными направлениями развития по уровням и видам образования являются:
Основные задачи:
обеспечить доступность для детей в возрасте от 1 до 6 лет услугами дошкольного образования;
обеспечить снижение доли обучающихся в дневных общеобразовательных организациях муниципальной формы собственности, занимающихся во вторую смену;
обеспечить увеличение доли детей от 5 до 18 лет получающих дополнительное образование;
обеспечить модернизацию образовательной среды в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
обеспечить развитием материально-технической базы системы общего и дошкольного образования;
обеспечить доступность образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья посредством создания безбарьерной среды в образовательных учреждениях;
обеспечить развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей;
обеспечить модернизацию дополнительного образования в соответствии с потребностями развития района, сделав акцент на создание профильных и специализированных классов и групп в соответствии с требованиями обучающихся и перспективными задачами развития экономики Шушенского района.
Дошкольное образование
В районе функционирует 14 дошкольных образовательных учреждений - юридических лиц муниципальной формы собственности. 3 дошкольных отделения на базе школ: Иджинской средней и Нижне-Койской основной, Зарниченской.
В дошкольных учреждениях всего 1726 мест для дошкольников.
Посещают дошкольные учреждения района 1 925 детей в возрасте от 1 года до 7 лет. Из них:
- в п.Шушенское - 1 078 детей,
- в сельских поселениях района - 847 чел.
Процент охвата детей услугами дошкольного образования в районе составляет 72,7%.
Хозяйствующих субъектов частной формы собственности зарегистрированных в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы, оказывающих образовательные услуги дошкольного образования в районе нет.
Существует ряд проблем затрудняющих развитие конкуренции в сфере дошкольного образования:
- необходимость лицензирования образовательной деятельности;
- высокий уровень затрат при выходе на рынок на организацию и содержание образовательных организаций;
- отсутствие у потенциальных организаций желающих оказывать дошкольные образовательные услуги зданий/помещений соответствующим СанПиН;
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" частные образовательные организации покрывают затраты за счет субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации расходы по оплате труда, приобретению учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек. Однако компенсация расходов связанных с содержанием зданий и оплатой коммунальных услуг для частных образовательных учреждений действующим законодательством не предусмотрена. В этой связи себестоимость услуг таких организаций, покрываемая за счет родительской платы, будет существенно выше, чем для муниципальных организаций. В рамках краевого плана мероприятий предусматривается к 2021 году предоставление субсидий из краевого бюджета частным образовательным организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющем государственную аккредитацию образовательным программам дошкольного образования, на возмещение части затрат на содержание и оплату коммунальных услуг.
Общее образование
Общее образование района представлено: 16 муниципальными общеобразовательными учреждениями. Из них: средних школ - 10, основных школ - 3, Шушенская начальная школа - 1, начальных малокомплектных школ-филиалов средних школ - 2.
В муниципальных общеобразовательных организациях обучается 4051 человек.
Хозяйствующих субъектов частной формы собственности зарегистрированных в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы, оказывающих общеобразовательные услуги в районе нет.
Существует ряд проблем затрудняющих развитие конкуренции в сфере общего образования:
- необходимость лицензирования образовательной деятельности;
- высокий уровень затрат при выходе на рынок на организацию и содержание образовательных организаций;
- отсутствие у потенциальных организаций желающих оказывать общеобразовательные услуги зданий/помещений соответствующим СанПиН;
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" частные образовательные организации покрывают затраты за счет субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации расходы по оплате труда, приобретению учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек. Однако компенсация расходов связанных с содержанием зданий и оплатой коммунальных услуг для частных образовательных учреждений действующим законодательством не предусмотрена. В рамках краевого плана мероприятий предусматривается к 2021 году предоставление субсидий из краевого бюджета частным образовательным организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющем государственную аккредитацию образовательным программам начального, основного, среднего общего образования, на возмещение части затрат на содержание и оплату коммунальных услуг.
В Шушенском районе в сфере среднего профессионального образования осуществляет свою деятельность КГБПОУ "Шушенский сельскохозяйственный колледж", государственной формы собственности. За счет средств краевого бюджета в учреждении среднего профобразования обучаются 1263 человека. В районе в настоящее время отсутствуют муниципальные и частные организации в сфере среднего профессионального образования.
В Шушенском районе отсутствуют хозяйствующие субъекты всех форм собственности в сфере высшего образования. Организации высшего образования расположены в близлежащем г.Абакане и краевом центре г.Красноярске. Потребность в развитии рынка высшего образования на территории района отсутствует.
Дополнительное образование
Услуги дополнительного образования в районе предоставляют 9 организаций муниципальной формы собственности, имеющих лицензию на право реализации дополнительных общеобразовательных программ, а так же в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы зарегистрирован 1 индивидуальный предприниматель без лицензии в данной сфере деятельности.
Все учреждения работают в режиме стабильного функционирования, дополнительное образование детям предоставляют на бесплатной основе по 6 направленностям, 64 дополнительным общеобразовательным программам для различных возрастных и социальных категорий детей.
Во внешкольных учреждениях (доме творчества, станции юных техников, центре туризма) - находящихся в ведении управления образования, музыкальной школе, школе искусств, художественной школе, социо-культурном комплексе - находящихся в ведении отдела культуры) занимается 5133 школьников, охват детей по дополнительным образовательным программам в системе дополнительного образования составил 100%.
Учреждения дополнительного образования работают над обеспечением качественного и доступного дополнительного образования всем детям территории, независимо от социального положения семьи, состояния здоровья ребенка, места его проживания.
Основными барьерами, препятствующими выходу новых хозяйствующих субъектов на данный рынок, являются сложности связанные с арендой и приобретением объектов недвижимости, помещений, а так же с высоким уровнем затрат на организацию данной сферы деятельности.
В сфере культуры
Рынок услуг в сфере культуры и искусств является достаточно дифференцированным. Спектр услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями культуры, практически не пересекается со спектром услуг, предоставляемых негосударственными коммерческими организациями.
На территории Шушенского района по состоянию на 01.01.2019 действуют 1 централизованная библиотечная система с 23 филиалами в селах района, 1 централизованная клубная система с 26 филиалами в селах района, 2 детских школы искусств, 1 детская художественная школа и 1 учреждение краевой формы собственности - историко-этнографический музей-заповедник "Шушенское".
Негосударственный некоммерческий сектор на рынке услуг в сфере культуры представлен одной некоммерческой организацией КРОО по социальной поддержке и защите граждан, военно-патриотическому, духовному развитию личности "Наследие Сибири".
Муниципальные учреждения культуры предоставляют населению бесплатные (например, библиотечные услуги), частично платные (клубная деятельность), а также платные услуги (в том числе на льготных условиях для школьников, студентов, пенсионеров, инвалидов и др.).
Для создания коммерческих организаций в сфере культуры в сельских населенных пунктах района отсутствуют необходимые ресурсы - профессиональные кадры, материальная база, низкая платежеспособность населения, что является причиной нерентабельности данных организаций.
Таким образом, муниципальные учреждения культуры действуют в неконкурентных условиях.
В сфере туризма
В туристической отрасли района заняты 12 предприятий: КГБУК Историко-этнографический музей-заповедник "Шушенское", РМБУ Молодежный центр "ЮГ", МБОУ ДОД ДЮЦ "Центр туризма, краеведения и экологии", ООО "Санаторий "Шушенский", ФГБУ "Саяно-Шушенский государственный природный биосферный заповедник", ФГБУ "Национальный парк Шушенский бор", ООО "Золотая Сибирь", ООО "СталкерЮг", ИП, глава КФХ Денисенко Н.В. КГБПОУ "Шушенский сельскохозяйственный колледж", ИП Белевский П.П., ИП Янковский И.В., из которых шесть имеют частную форму собственности.
7 коллективных средств размещения на 842 мест;
количество принятых экскурсантов 297955 человек.
На территории района есть туристские фирмы, в том числе туроператоры - 3 ед., действует 11 сертифицированных туристских и экскурсионных маршрутов.
Район располагает огромным потенциалом для развития внутреннего и въездного туризма. Туристская привлекательность обусловлена следующими факторами:
наличием историко-культурных (Историко-этнографический музей-заповедник "Шушенское", шалаш Ленина, с.Саянск (место Саянского острога), церкви в с.Сизая и с.Субботино, музей Ивана Ярыгина в с.Сизая и т.п.) и промышленно-техногенных (Саяно-Шушенский гидроэнергокомплекс) достопримечательностей;
выгодным территориально-географическим положением (отдаленность от крупных промышленных городов);
транспортной доступностью (аэропорт, Федеральная автомобильная трасса М-54, ближайшая железнодорожная станция находится в 60 км от Шушенского, в перспективе - водный маршрут по реке Енисей);
проведением разнообразных событийных мероприятий (Международный фестиваль этнической музыки и ремесел "МИР Сибири"; региональный фестиваль казачьих традиций "Саянский острог"; народные гуляния "Масленица" и "Троица в Шушенском", День Енисея и др.);
благоприятной экологической обстановкой.
Разнообразие туристских ресурсов Шушенской территории позволяет развивать различные виды туризма: культурно-познавательный, рекреационный, событийный, лечебно-оздоровительный, спортивный, круизный, экологический, сельский, рыболовный и охотничий.
Основными объектами туристического притяжения в районе являются:
Историко-этнографический музей-заповедник "Шушенское".
В.И.Ленин (сибирская ссылка).
Крестьянский шалаш.
Саяно-Шушенская ГЭС.
Международный фестиваль этнической музыки и ремесел "МИР Сибири".
Государственный природный биосферный заповедник "Саяно-Шушенский".
Национальный парк "Шушенский бор".
Хребет Борус.
Музей Ивана Ярыгина в селе Сизая (филиал историко-этнографического музея "Шушенское").
Саянский острог.
Санаторий "Шушенский".
В сфере транспорта
Пассажирские перевозки в районе обеспечиваются силами госпредприятия ГП КК "Краевое АТП". Основными видами оказываемых услуг являются:
- услуги по перевозке пассажиров и багажа в городском, пригородном и междугородном (в том числе межсубъектном) сообщении;
- услуги по перевозке пассажиров по заказу;
- услуги по продаже билетов другим перевозчикам через кассы автовокзала.
Объем транспортных услуг Шушенского краевого АТП за 2017 год составил 69,7 млн. рублей. В 2017 году перевезено 771,7 тыс. пассажиров.
Муниципальных предприятий и организаций частной формы собственности, имеющих лицензию по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на территории района не зарегистрировано.
Оказание услуг по перевозке пассажиров осуществляется в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с законодательством Российской Федерации, федеральным законом "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
Данное законодательство направлено на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Основными барьерами входа потенциальных участников данной сферы деятельности на рынок является необходимость получения лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, осуществления значимых первоначальных капитальных вложений при длительных сроках окупаемости, нерентабельность некоторых муниципальных маршрутов.
В сфере экологии
С 01 января 2019 года на территории Красноярского края вступил в силу единый тариф регионального оператора на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее ТКО).
Согласно, территориальной схемы обращения с ТКО Шушенский район относится к Минусинской технологической зоне Красноярского края.
Региональным оператором данной технологической зоны является ООО "Аэросити 2000", который относится к частной форме собственности. Транспортирование ТКО будет определятся в соответствии с соглашением заключенным с данной компаний.
Ритуальные услуги
В Шушенском районе оказывают похоронные услуги МУП "Память" и зарегистрирован в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы 1 индивидуальный предприниматель.
Дорожное строительство
Определение подрядных организаций на выполнение всего комплекса дорожных работ, в том числе строительство, осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Данная контрактная система направлена на создание паритетных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Архитектурно-строительное проектирование
На территории Шушенского района архитектурно-строительное проектирование осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Кадастровые и землеустроительные работы
На территории Шушенского района кадастровые и землеустроительные работы осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Выполнение работ и оказание услуг осуществляют организации с частной формой собственности, на территории района зарегистрированы 3 организации.
Добыча общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения
Добыча общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения в Шушенском районе осуществляется в основном субъектами малого и среднего предпринимательства.
Розничная продажа нефтепродуктов
В Шушенском районе розничную продажу нефтепродуктов осуществляет деятельность АО "Красноярскнефтепродукт", ООО "Шушенская нефтебаза", индивидуальные предприниматели.
Услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Шушенского района
На текущий момент доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, составляет 100%.
Ремонт автотранспортных средств
На текущий момент доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности, осуществляющих деятельность по ремонту автотранспортных средств, составляет 100%.
2.2. Оценка состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности.
В Красноярском крае в целях выявления административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности КГБУ "Центр социально-экономического мониторинга" по заказу уполномоченного органа выполнена научно-исследовательской работа.
Провести детальную оценку состояния конкурентной среды на территории Шушенского района на основании данной научно-исследовательской работы не представляется возможным, так как анализ уровня конкурентности на социально значимых рынках проведен в целом по Красноярскому краю без детализации в разрезе входящих в него муниципальных образований.
Развитие социально значимых, приоритетных рынков, конкретно для территории муниципального образования Шушенский район, имеют свои особенности с учетом удаленности территории от краевого административного центра, отсутствием железнодорожного сообщения, наличием численности населения, его демографическим составом, развитием преимущественно аграрного сектора в экономики и отсутствием промышленного.
Однако по итогам изучения проблем развития предпринимательства в данной научно-исследовательской работе можно сделать вывод, что как для Красноярского края в целом так и для Шушенского района в целях эффективного развития данной сферы деятельности актуальными остаются следующие направления работы: снижение налоговой нагрузки на бизнес, дополнительные меры поддержки со стороны государства, устранение бюрократических проволочек, уменьшение количества проверяющих органов.
3. Ключевые показатели
развития конкуренции в Шушенском районе до 2022 года
N п/п |
Ключевой показатель |
Годы |
|||
01.01.2019 |
01.01.2020 |
01.01.2021 |
01.01.2022 |
||
1 |
розничная торговля лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами |
100% |
100% |
100% |
100% |
2 |
перевозка пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (городской транспорт) |
0% |
10% |
10% |
10% |
3 |
перевозка пассажиров и багажа легковыми такси |
100% |
100% |
100% |
100% |
4 |
розничная купля-продажа электроэнергии (мощности) |
100% |
100% |
100% |
100% |
5 |
услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов |
100% |
100% |
100% |
100% |
6 |
розничный рынок нефтепродуктов |
100% |
100% |
100% |
100% |
7 |
ремонт автотранспортных средств |
100% |
100% |
100% |
100% |
4. Ресурсное обеспечение дорожной карты
В целях реализации дорожной карты и в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015N 1738-р "Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации" необходимо организовать проведение мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Шушенского района. В рамках утвержденных программ определено ресурсное обеспечение "дорожной карты":
N п/п |
Наименование муниципальной программы Шушенского района |
Уровень бюджетной системы/источники финансирования |
План, тыс. рублей 2019 год |
План, тыс. рублей 2020 год |
План, тыс. рублей 2021 год |
Итого на очередной финансовый год и плановый период |
В сфере экономики | ||||||
1. |
Развитие малого и среднего предпринимательства на территории района |
Всего |
230,0 |
230,0 |
230,0 |
690,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
краевой бюджет |
|
|
|
|
||
районный бюджет |
230,0 |
230,0 |
230,0 |
690,0 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
||
В социальной сфере | ||||||
2. |
Система социальной защиты населения Шушенского района |
Всего |
90843,50 |
90843,50 |
90843,50 |
272530,50 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
краевой бюджет |
89181,10 |
89181,10 |
89181,10 |
267543,3 |
||
районный бюджет |
1662,40 |
1662,40 |
1662,40 |
4987,20 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
||
В сфере сельского хозяйства | ||||||
3. |
Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Шушенского района |
Всего |
4780,354 |
4083,412 |
4055,612 |
12919,378 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
краевой бюджет |
3803,900 |
3789,700 |
3761,900 |
11355,5 |
||
районный бюджет |
976,454 |
293,712 |
293,712 |
1563,878 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
||
В сфере промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства | ||||||
4. |
Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности |
Всего |
18747,900 |
18717,900 |
18717,900 |
56183,700 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
краевой бюджет |
18617,900 |
18617,900 |
18617,900 |
55853,700 |
||
районный бюджет |
130,00 |
100,00 |
100,00 |
330,00 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
||
В сфере строительства | ||||||
5. |
Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Шушенского района |
Всего |
4019,94 |
120,000 |
120,000 |
4259,94 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
краевой бюджет |
|
|
|
|
||
районный бюджет |
4019,94 |
120,000 |
120,000 |
4259,94 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
||
В сфере образования | ||||||
6. |
Развитие образования Шушенского района |
Всего |
710072,591 |
710072,591 |
710072,591 |
2130217,773 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
краевой бюджет |
414089,600 |
414089,600 |
414089,600 |
1242268,800 |
||
районный бюджет |
295982,991 |
295982,991 |
295982,991 |
887948,973 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
||
В сфере культуры и туризма | ||||||
7. |
Развитие культуры Шушенского района |
Всего |
93490,800 |
93490,800 |
93490,800 |
280472,400 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
краевой бюджет |
|
|
|
|
||
районный бюджет |
93490,800 |
93490,800 |
93490,800 |
280472,400 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
||
В сфере транспорта | ||||||
8. |
Развитие транспортной системы |
Всего |
20564,800 |
20564,800 |
20564,800 |
61694,40 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
краевой бюджет |
|
|
|
|
||
районный бюджет |
20564,800 |
20564,800 |
20564,800 |
61694,40 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
||
В сфере экологии | ||||||
9. |
Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов |
Всего |
57,600 |
57,600 |
23,040 |
138,240 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
краевой бюджет |
|
|
|
|
||
районный бюджет |
57,600 |
57,600 |
23,040 |
138,240 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
5. План мероприятий по реализации "дорожной карты" "Содействие развитию конкуренции в Шушенском районе на 2019-2021 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения мероприятия |
Показатели (наименование, единицы измерения) |
Целевые значения показателя |
Ответственные исполнители |
||||
2018 (исх.) |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||||
1. Мероприятия в отдельных отраслях (сферах, товарных рынках) экономики в муниципальном образовании Красноярского края | |||||||||
1.1. Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами | |||||||||
Розничную торговлю лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами в Шушенском районе осуществляют в 6 фармацевтических компаниях, все компании относятся к частному сектору | |||||||||
1.1.1 |
Оказание методической и консультационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам лицензирования фармацевтической деятельности, а также по организации торговой деятельности и соблюдению законодательства в сфере розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами |
2019-2022 |
Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами, процентов. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел экономического развития и муниципального заказа администрации Шушенского района |
1.2. Рынок перевозки пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (городской транспорт) | |||||||||
Пассажирские перевозки в районе обеспечиваются силами госпредприятия ГП КК "Краевое АТП". Муниципальных предприятий и организаций частной формы собственности, имеющих лицензию по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на территории района не зарегистрировано. | |||||||||
1.2.1 |
Проведение закупок для муниципальных нужд на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах на территории Шушенского района в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
2019-2022 |
Доля негосударственных (немуниципальных) перевозчиков на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в общем количестве перевозчиков на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в Шушенском районе, процентов. |
0,0 |
10 |
10 |
10 |
10 |
МКУ "Земля и имущество Шушенского района" |
1.3. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси | |||||||||
субъектов частной формы собственности, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси зарегистрировано на территории Шушенского района в количестве 12 единиц (данные Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС). | |||||||||
1.3.1 |
Оказание организационно-методической и информационно-консультативной помощи субъектам предпринимательства, осуществляющим (планирующим осуществить) деятельность на рынке, мониторинг состояния развития конкуренции на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси |
2019-2022 |
Доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности зарегистрированных на территории Шушенского района на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел экономического развития и муниципального заказа администрации Шушенского района |
1.4. Рынок розничной купли-продажи электроэнергии (мощности) | |||||||||
В Шушенском районе на рынке розничной купли-продажи электроэнергии (мощности) два гарантирующих поставщика - публичное акционерное общество "Красноярскэнергосбыт" и ПАО "МРСК Сибири", данные компании частной формы собственности. | |||||||||
1.4.1 |
мониторинг состояния развития конкуренции на рынке розничной купли-продажи электроэнергии (мощности) |
2019-2022 |
Доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности зарегистрированных на территории Шушенского района на рынке розничной купли-продажи электроэнергии (мощности), процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
МКУ "Земля и имущество Шушенского района" |
1.5. Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов | |||||||||
Региональным оператором Минусинской технологической зоны является ООО "Аэросити 2000"(в нее входит МО Шушенский район), эта компания относится к частной форме собственности. | |||||||||
1.5.1 |
Оказание организационно-методической и информационно-консультативной помощи субъектам предпринимательства, осуществляющим (планирующим осуществить) деятельность на рынке, мониторинг состояния развития конкуренции на рынке услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов |
2019-2022 |
Доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности зарегистрированных на территории Шушенского района на рынке услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
МКУ "Земля и имущество Шушенского района" |
1.6. Розничный рынок нефтепродуктов | |||||||||
В Шушенском районе розничную продажу нефтепродуктов осуществляет деятельность АО "Красноярскнефтепродукт", ООО "Шушенская нефтебаза", индивидуальные предприниматели. | |||||||||
1.6.1 |
Оказание организационно-методической и информационно-консультативной помощи субъектам предпринимательства, осуществляющим (планирующим осуществить) деятельность на рынке, мониторинг состояния развития конкуренции на розничном рынке нефтепродуктов |
2019-2022 |
Доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности зарегистрированных на территории Шушенского района на розничном рынке нефтепродуктов, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел экономического развития и муниципального заказа администрации Шушенского района |
1.7. Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств | |||||||||
хозяйствующих субъектов частной формы собственности, осуществляющих деятельность по ремонту автотранспортных средств зарегистрировано на территории Шушенского района в количестве 6 единиц (данные Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС).. | |||||||||
1.7.1 |
Оказание организационно-методической и информационно-консультативной помощи субъектам предпринимательства, осуществляющим (планирующим осуществить) деятельность на рынке, мониторинг состояния развития конкуренции на по ремонту автотранспортных средств |
2019-2022 |
Доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности зарегистрированных на территории Шушенского района на рынке по ремонту автотранспортных средств, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел экономического развития и муниципального заказа администрации Шушенского района |
2. Системные мероприятия по содействию развития конкуренции муниципального образования Шушенский район
N п/п |
Наименование мероприятия |
Описание проблемы, на решение которой направлено мероприятие |
Результат выполнения мероприятий |
Срок исполнения мероприятия |
Ответственные исполнители |
2.1 |
Разработка и проведение мероприятий, направленных на устранение (снижение) случаев применения способа закупки "у единственного поставщика", применение конкурентных процедур (конкурс, аукцион), установление единых требований к процедурам закупки |
использование предельно допустимых объемов размещения у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
оптимизация процедур муниципальных закупок, обеспечение прозрачности и доступности процедуры муниципальных закупок |
2019-2022 |
Отдел экономического развития и муниципального заказа администрации Шушенского района (в пределах полномочий), подведомственные муниципальные заказчики администрации Шушенского района |
2.2 |
Оптимизация процессов предоставления муниципальных услуг для субъектов предпринимательской деятельности путем сокращения сроков их оказания |
недостаточный уровень удовлетворенности качеством и условиями предоставления услуг их получателями |
устранение избыточного муниципального регулирования и снижение административных барьеров |
2019-2022 |
ОМСУ муниципального образования Шушенский район |
2.3 |
Включение пунктов, касающихся анализа воздействия на состояние конкуренции, в порядки проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Шушенского района и экспертизы нормативных правовых актов администрации Шушенского района, устанавливаемые в соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, а также в соответствующий аналитический инструментарий (инструкции, формы, стандарты и др.) |
избыточные ограничения для деятельности субъектов предпринимательства |
устранение избыточного муниципального регулирования и снижение административных барьеров |
2019-2022 |
Отдел экономического развития и муниципального заказа администрации Шушенского района; Отдел юридического обеспечения и муниципального архива администрации Шушенского района |
2.4 |
Разработка и утверждение: (1) единых показателей эффективности использования муниципального имущества (в том числе земельных участков), как находящегося в казне публично-правового образования, так и закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, (2) порядка принятия решений об отчуждении неэффективно используемого имущества (например, при не достижении установленных показателей эффективности за соответствующий период) на торгах. |
Неэффективное использование, а также использование не по целевому назначению муниципального имущества |
совершенствование процессов управления объектами муниципальной собственности |
|
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Шушенского района |
2.5 |
Размещение в открытом доступе информации о реализации имущества, находящегося в собственности МО Шушенский район, а также ресурсов всех видов, находящихся в муниципальной собственности |
низкая активность частных организаций при проведении публичных торгов муниципального имущества |
обеспечение равных условий доступа к информации о реализации имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, а также ресурсов всех видов, находящихся в муниципальной собственности |
2019-2022 |
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Шушенского района |
2.6 |
Организация и проведение публичных торгов при реализации имущества муниципальными предприятиями и учреждениями, хозяйствующими субъектами, доля участия субъекта или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов |
низкая активность частных организаций при проведении публичных торгов муниципального имущества |
совершенствование процессов управления объектами муниципальной собственности, ограничение влияния муниципальных предприятий на конкуренцию |
2019-2022 |
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Шушенского района |
2.7 |
Мониторинг рабочих мест, создаваемых в связи с вводом новых производственных мощностей, модернизацией и реструктуризацией производств, внедрением современных технологий, расширением производства и трудоустройством граждан на указанные рабочие места |
отсутствие информации о создаваемых в районе рабочих местах без муниципальной поддержки |
мобильность трудовых ресурсов, способствующая повышению эффективности труда |
2019-2022 |
Отдел экономического развития и муниципального заказа администрации Шушенского района |
2.8 |
Опубликование и актуализация на официальном сайте МО Шушенский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об объектах, находящихся в собственности МО Шушенский район, включая сведения о наименованиях объектов, их местонахождении, характеристиках и целевом назначении объектов, существующих ограничениях их использования и обременениях правами третьих лиц |
недостаточный уровень эффективности управления муниципальным имуществом |
повышение эффективности управления муниципальным имуществом |
2019-2022 |
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Шушенского района |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.