Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации района
от 21 октября 2020 г. N 102
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Установление и прекращение публичного сервитута в отдельных целях"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по установлению публичного сервитута в отдельных целях (далее - публичный сервитут, муниципальная услуга соответственно), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) администрации Викуловского муниципального района (далее - администрация).
1.1.2. Публичный сервитут устанавливается для использования земельных участков и (или) земель в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса РФ, а именно:
1) размещение объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами местного значения, либо необходимы для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, либо переносятся в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для муниципальных нужд (далее также - инженерные сооружения);
2) складирование строительных и иных материалов, размещение временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы) и (или) строительной техники, которые необходимы для обеспечения строительства, реконструкции, ремонта объектов транспортной инфраструктуры местного значения, на срок указанных строительства, реконструкции, ремонта;
3) устройство пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами местного значения или примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, в границах полосы отвода автомобильной дороги;
4) размещение автомобильных дорог местного значения в туннелях;
5) проведение инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов местного значения, проведение инженерных изысканий для строительства, реконструкции указанных объектов, а также сооружений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1.1.2 настоящего подраздела.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Муниципальная услуга предоставляется организациям (далее - заявитель):
а) заинтересованным в установлении публичного сервитута:
1) являющимся субъектами естественных монополий - в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений, обеспечивающих деятельность этого субъекта, а также для проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение указанных сооружений, инженерных изысканий для их строительства, реконструкции;
2) являющимся организациями связи - для размещения линий или сооружений связи, указанных подпункте 1 пункта 1.1.2 подраздела 1.1 настоящего регламента, а также для проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение указанных линий и сооружений связи, инженерных изысканий для их строительства, реконструкции;
3) являющимся владельцами объекта транспортной инфраструктуры местного значения - в случае установления публичного сервитута для целей, указанных подпунктах 2 - 5 пункта 1.1.2 подраздела 1.1 настоящего регламента;
4) предусмотренным пунктом 1 статьи 56.4 Земельного кодекса РФ и подавшим ходатайство об изъятии земельного участка для муниципальных нужд - в случае установления сервитута в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
5) иным лицам, уполномоченным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, заключенными с органами государственной власти или органами местного самоуправления договорами или соглашениями осуществлять деятельность, для обеспечения которой допускается установление публичного сервитута;
6) юридическим лицам, имеющим на праве собственности, праве оперативного управления или праве хозяйственного ведения сооружения, которые в соответствии с Земельным кодексом РФ могут размещаться на земельном участке и (или) землях на основании публичного сервитута, при условии, что право собственности, право оперативного управления или право хозяйственного ведения на указанные сооружения возникло до 01.09.2018;
б) заинтересованным в прекращении публичного сервитута: правообладателям земельного участка, обремененного публичным сервитутом, в соответствии с частью 5 статьи 48 Земельного кодекса РФ.
1.2.2. От имени заявителя с целью получения муниципальной услуги может выступать иное лицо, имеющее право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя при предоставлении муниципальной услуги (далее - представитель заявителя).
1.3. Справочная информация
Сведения о месте нахождения и графике работы администрации, государственного автономного учреждения Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - МФЦ), справочные телефоны администрации и МФЦ, в том числе телефоны-автоинформаторы размещены на сайте Викуловского муниципального района в разделе Власть, в электронном региональном реестре муниципальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
Справочная информация предоставляется заявителю бесплатно непосредственно сотрудниками администрации по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
Доступ к справочной информации обеспечивается заявителю без соблюдения каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Установление и прекращение публичного сервитута в отдельных целях.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Викуловского муниципального района (далее администрация).
Органом администрации, непосредственно предоставляющим услугу, является отдел по имущественным и земельным отношениям (далее отдел).
Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляет МБУ "Служба заказчика Викуловского муниципального района".
Предоставление муниципальной услуги в части информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выдачи результата муниципальной услуги может осуществляться через МФЦ, в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между администрацией и МФЦ.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение об установлении публичного сервитута;
2) решение об отказе в установлении публичного сервитута;
3) решение о прекращении публичного сервитута.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Решение об установлении публичного сервитута или об отказе в его установлении принимается:
1) при поступлении ходатайства об установлении публичного сервитута (далее - ходатайство) и прилагаемых к нему документов в целях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1.1.2 подраздела 1.1 настоящего регламента - в течение 20 календарных дней со дня поступления в администрацию ходатайства;
2) при поступлении ходатайства и прилагаемых к нему документов в целях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4, 5 пункта 1.1.2 подраздела 1.1 настоящего регламента - в течение 45 календарных дней со дня поступления в администрацию ходатайства, но не ранее чем 30 календарных дней со дня опубликования сообщения о поступившем ходатайстве, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3 статьи 39.42 Земельного кодекса РФ.
2.4.2. Срок со дня поступления заявления о прекращении публичного сервитута по день принятия (вручения) и направления решения о прекращении публичного сервитута заявителю - в течение 60 календарных дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на сайте Викуловского муниципального района в разделе Власть, в электронном региональном реестре муниципальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами и направляемых по выбору заявителя непосредственно в администрацию посредством почтовой связи на бумажном носителе, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" интернет-сайта "Портал услуг Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал), личного обращения в МФЦ:
1) в случае установления публичного сервитута - ходатайство по форме 1 согласно приложению 1 к настоящему регламенту, в случае направления ходатайства на бумажном носителе при личном обращении или почтовым отправлением, по форме, размещенной на Региональном портале, в случае подачи ходатайства в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета".
К ходатайству об установлении публичного сервитута прилагаются:
а) подготовленные в форме электронного документа сведения о границах публичного сервитута, включающие графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
б) соглашение, заключенное в письменной форме между заявителем и собственником линейного объекта или иного сооружения, расположенных на земельном участке и (или) землях, в отношении которых подано ходатайство, об условиях реконструкции, в том числе переноса или сноса указанных линейного объекта, сооружения в случае, если осуществление публичного сервитута повлечет необходимость реконструкции или сноса указанных линейного объекта, сооружения;
в) копии документов, подтверждающих право на инженерное сооружение, если подано ходатайство для реконструкции или эксплуатации указанного сооружения, при условии, что такое право не зарегистрировано.
г) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если ходатайство подается представителем заявителя (при личном приеме предоставляется оригинал документа, который подлежит возврату представителю заявителя после удостоверения его полномочий и заверения копии; посредством почтового отправления - предоставляется оригинал или заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации копия; при обращении в электронной форме прикрепляется электронная копия документа или электронный документ подтверждающий полномочия представителя заявителя, выданный организацией и удостоверенный усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - квалифицированная подпись) правомочного должностного лица организации или выданный физическим лицом и удостоверенный усиленной квалифицированной подписью нотариуса) (предоставление документов не требуется в случаях когда акт об установлении опеки издан органами опеки и попечительства Тюменской области или свидетельство о рождении ребенка выдано органами записи актов гражданского состояния Тюменской области).
д) в случае если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности в целях строительства и реконструкции объектов, сооружений, указанных в статье 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, не требуется подготовки документации по планировке территории, то к ходатайству в подтверждение сведений, предусмотренных пунктом 3 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации, прилагается кадастровый план территории либо его фрагмент, на котором приводится изображение сравнительных вариантов размещения инженерного сооружения (с обоснованием предлагаемого варианта размещения инженерного сооружения):
- на земельных участках, предоставленных или принадлежащих гражданам и (или) юридическим лицам;
- на земельных участках общего пользования или в границах земель общего пользования, территории общего пользования, на землях и (или) земельном участке, находящихся в муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам (а в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 39.39 Земельного кодекса Российской Федерации, также обоснование невозможности размещения инженерного сооружения на земельных участках, относящихся к имуществу общего пользования);
2) в случае прекращения публичного сервитута:
а) заявление о прекращении публичного сервитута по форме согласно приложению N 2 к настоящему регламенту;
б) копия документа, удостоверяющего личность заинтересованного лица (для гражданина);
в) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в соответствии с гражданским законодательством РФ.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Документы, сведения (информация) которые запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия путем их предоставления заявителем по желанию или в случае непредставления заявителем путем направления отделом следующих запросов:
а) в случае установления публичного сервитута:
1) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости о предоставлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, в отношении которого испрашивается установление публичного сервитута;
2) в Федеральную налоговую службу о предоставлении выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей) или выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц);
б) в случае прекращения публичного сервитута:
1) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости о предоставлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, в отношении которого испрашивается установление публичного сервитута;
2) в Федеральную налоговую службу о предоставлении выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей) или выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц).
2.7.2. Документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего подраздела, заявитель вправе представить по собственной инициативе при обращении за предоставлением муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8.2. Основаниями для возврата ходатайства являются:
1) ходатайство подано в администрацию, не уполномоченную на установление публичного сервитута для целей, указанных в ходатайстве;
2) заявитель не является лицом, предусмотренным подпунктом 1.2.1 подраздела 1.1 настоящего регламента;
3) подано ходатайство в целях, не предусмотренных подпунктом 1.1.2. подраздела 1.1 настоящего регламента;
4) к ходатайству не приложены документы, предусмотренные подразделом 2.6 настоящего регламента;
5) ходатайство и приложенные к нему документы не соответствуют требованиям, установленным Приказом Минэкономразвития России от 10.10.2018 N 542 "Об утверждении требований к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута" требованиям к форме ходатайства, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута.
2.8.3. Основаниями для возврата заявления о прекращении публичного сервитута являются:
а) заявление не соответствует форме, установленной приложением N 2 к настоящему регламенту;
б) к заявлению не приложены документы, предусмотренные абзацами 2, 3 подпункта "2)" подраздела 2.6 настоящего регламента.
2.8.4. В соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" в случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, принимается решение об отказе в приеме к рассмотрению ходатайства о предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги или приостановления предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Основания для отказа в установлении публичного сервитута (предоставлении муниципальной услуги):
1) в ходатайстве отсутствуют сведения, предусмотренные статьей 39.41 Земельного кодекса РФ, или содержащееся в ходатайстве об установлении публичного сервитута обоснование необходимости установления публичного сервитута не соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 39.41 Земельного кодекса РФ;
2) не соблюдены условия установления публичного сервитута, предусмотренные статьями 23 и 39.39 Земельного кодекса РФ;
3) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, запрещено в соответствии с требованиями федеральных законов, технических регламентов и (или) иных нормативных правовых актов на определенных землях, территориях, в определенных зонах, в границах которых предлагается установить публичный сервитут;
4) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, а также вызванные указанной деятельностью ограничения прав на землю повлекут невозможность использования или существенное затруднение в использовании земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием в течение более чем трех месяцев в отношении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства (в том числе индивидуального жилищного строительства), ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, или одного года в отношении иных земельных участков. Положения настоящего подпункта не применяются в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам;
5) осуществление деятельности, для обеспечения которой подано ходатайство об установлении публичного сервитута, повлечет необходимость реконструкции (переноса), сноса линейного объекта или иного сооружения, размещенных на земельном участке и (или) землях, указанных в ходатайстве, и не предоставлено соглашение в письменной форме между заявителем и собственником данных линейного объекта, сооружения об условиях таких реконструкции (переноса), сноса;
6) границы публичного сервитута не соответствуют предусмотренной документацией по планировке территории зоне размещения инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей в случае подачи ходатайства в целях, предусмотренных подпунктах 1, 3, 4 пункта 1.1.2 подраздела 1.1 настоящего регламента;
7) установление публичного сервитута в границах, указанных в ходатайстве, препятствует размещению иных объектов, предусмотренных утвержденным проектом планировки территории;
8) публичный сервитут испрашивается в целях реконструкции инженерного сооружения, которое предполагалось перенести в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд, и принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства об изъятии такого земельного участка для муниципальных нужд.
9) размещение объекта, указанного в подпункте 1 статьи 39.37 Земельного кодекса РФ, на земельном участке приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или существенным затруднениям в его использовании в течение срока, превышающего срок, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 статьи 39.44 Земельного кодекса РФ;
10) осуществление деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут, не допускается в границах определенных зон, земель и территорий в соответствии с их режимом.
2.9.2. Основания для отказа в прекращении публичного сервитута отсутствуют.
2.9.3. В отказе о предоставлении муниципальной услуги (в решении об отказе в установлении публичного сервитута) должны быть приведены все основания для такого отказа.
2.9.4. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента, в администрацию не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
2.9.5. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.11. Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, плата не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Время ожидания в очереди при подаче ходатайства, заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги
Регистрация ходатайства, заявления о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении Заявителя не должна превышать 15 минут.
При поступлении ходатайства, заявления в администрацию в электронной форме, посредством почтового отправления в рабочие дни в пределах графика работы администрации - в день его поступления, в выходные или праздничные дни, а также вне графика работы - в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.14.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются по адресу: ул. К. Маркса, дом 13а, село Викулово, Викуловский район, Тюменская область.
Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников.
Помещения обозначаются табличками с указанием номеров помещений (окон), должности и фамилии лица, осуществляющего прием заявителей. Также обеспечиваются необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов, и оборудуется местами ожидания, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, доступными местами общего пользования (туалетами).
Места ожидания оборудуются местами для сидения (стульями, кресельными сидениями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.14.2. Места, предназначенные для ознакомления заявителей (представителей заявителей) с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией. На информационных стендах размещается следующая текстовая информация:
- о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты администрации;
- о номерах кабинетов (окон), где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества сотрудников администрации, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
- информация, которая в соответствии с пунктом 1.3 раздела 1, пунктом 2.5 раздела 2 и разделом 5 настоящего регламента, размещена на официальном сайте Викуловского муниципального района в сети Интернет по адресу: https://vikulovo.admtyumen.ru/, а также в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области";
- образец запроса и перечень прилагаемых к нему документов.
Основными требованиями к оформлению визуальной и текстовой информации являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации.
2.14.3. К помещениям предъявляются требования по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов, установленные законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, с учетом действующих параметров помещений, в том числе:
1) наличие выделенной стоянки автотранспортных средств для инвалидов;
2) обеспечение возможности беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема, в том числе наличие поручней, пандусов, раздвижных дверей, доступных входных групп, санитарно-гигиенических помещений;
3) обеспечение достаточной ширины дверных проемов, лестничных маршей, площадок;
4) обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, входа и выхода из него;
5) размещение информации с учетом ограничения жизнедеятельности инвалидов;
6) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
7) допуск в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
8) оказание сотрудниками администрации помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
Требования к помещениям МФЦ, в которых предоставляется муниципальная услуга, залы ожидания, места для заполнения ходатайств о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги установлены Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) наличие полной, достоверной и доступной для заявителя информации о предоставлении муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
2) наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего административного регламента;
3) соблюдение режима работы администрации МФЦ при предоставлении муниципальной услуги;
4) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
2) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения сотрудников администрации и МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
3) количество взаимодействий заявителя с сотрудниками администрации и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
2.16. Иные требования, в том числе требования, учитывающие в том числе особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.16.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенную на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) или на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - региональный портал);
б) осуществить предварительную запись на личный прием в МФЦ через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mfcto.ru), в том числе с использованием мобильного приложения;
в) подать ходатайство, заявление в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" Регионального портала посредством заполнения электронной формы ходатайства, заявления;
г) получить сведения о ходе выполнения ходатайства, заявления поданного в электронной форме;
д) получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа на Региональном портале;
е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) должностного лица либо муниципального служащего администрации посредством официального сайта Викуловского муниципального района в порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) или муниципального служащего.
2.16.2. Иных требований, в том числе учитывающих особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Перечень и особенности исполнения административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация ходатайства об установлении публичного сервитута либо заявления о прекращении публичного сервитута и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) рассмотрение ходатайства об установлении публичного сервитута и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги;
3) рассмотрение заявления о прекращении публичного сервитута и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги.
4) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Доступ заявителей к сведениям о муниципальной услуге, возможность получения сведений о ходе выполнения ходатайства, взаимодействие органа, предоставляющего муниципальную услугу, с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги обеспечиваются посредством Единого портала.
Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги (по выбору Заявителя), иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги в электронной форме, обеспечиваются посредством Регионального портала.
3.1.2. Особенности выполнения отдельных административных процедур в МФЦ
3.1.2.1. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ заявитель вправе:
а) получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения ходатайства о предоставлении муниципальной услуги (в части процедур, выполняемых в МФЦ, а также процедур, выполняемых администрацией, информация о ходе выполнения которых передается в МФЦ), по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также имеет право на консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
б) осуществить предварительную запись на прием в МФЦ для подачи документов и для получения результата муниципальной услуги, в том числе в случае подачи ходатайства в электронном виде и если заявитель выбрал способ получения результата муниципальной услуги в МФЦ. Запись на прием в МФЦ осуществляется через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mfcto.ru).
3.1.2.2. Административные процедуры, предусмотренные пунктом 3.1.2.1 настоящего подраздела, выполняются в соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376, Стандартом обслуживания заявителей в Государственном автономном учреждении Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области", утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 08.12.2017 N 610-п.
3.2. Прием и регистрация ходатайства об установлении публичного сервитута либо заявления о прекращении публичного сервитута и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является направление по выбору заявителя в администрацию посредством почтовой связи на бумажном носителе, Регионального портала, личного обращения в МФЦ ходатайства и приложенных к нему документов, установленных подразделом 2.6 настоящего регламента (далее - документы).
3.2.2. В ходе личного приема заявителя сотрудник администрации или МФЦ:
а) устанавливает личность обратившегося заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность (в случае обращения представителя заявителя устанавливает наличие у него полномочий путем проверки документа, подтверждающего полномочия представителя);
б) информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
в) обеспечивает заполнение ходатайства, после этого предлагает заявителю убедиться в правильности внесенных в ходатайстве данных и подписать ходатайство или обеспечивает прием такого ходатайства в случае, если заявитель самостоятельно оформил ходатайство. Проверяет наличие документов, которые в силу подраздела 2.6. настоящего регламента заявитель должен предоставить самостоятельно;
г) в случаях предоставления заявителем оригиналов документов, предусмотренных пп. 1 ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" обеспечивает изготовление копий с представленных заявителем подлинников документов. Выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
д) обеспечивает регистрацию ходатайства в журнале, а также выдачу заявителю под личную подпись расписки о приеме ходатайства и документов.
При поступлении ходатайства от МФЦ, принятого от заявителя в рамках личного приема в МФЦ, сотрудник отдела обеспечивает его регистрацию в журнале.
3.2.3. При поступлении ходатайства и документов в электронной форме сотрудник отдела:
1) проверяет подлинность электронной подписи (электронных подписей) в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей;
2) обеспечивает регистрацию ходатайства в журнале. При этом ходатайство получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке", что отражается в "Личном кабинете" Регионального портала.
В случае подписания ходатайства и документов квалифицированной подписью, сотрудник отдела проводит проверку действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписано ходатайство и документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, сотрудник отдела в течение 3 календарных дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению ходатайства и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью сотрудника Отдела и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его "Личный кабинет" на Региональном портале.
После получения уведомления об отказе в приеме к рассмотрению ходатайства заявитель вправе обратиться повторно с ходатайством, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.2.4. При поступлении ходатайства и документов посредством почтового отправления сотрудник отдела, ответственный за прием ходатайства обеспечивает их регистрацию в журнале.
В случае направления заявителем документов посредством почтового отправления, верность копий направляемых заявителем документов должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
3.2.5. Прием и регистрация заявления о прекращении публичного сервитута и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.2 - 3.2.4 настоящего подраздела.
3.3. Рассмотрение ходатайства об установлении публичного сервитута и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему и регистрации ходатайства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленной подразделом 3.2 настоящего регламента.
3.3.2. При поступлении ходатайства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сотрудник отдела проверяет наличие (отсутствие) оснований для возврата ходатайства, указанных в пункте 2.8.2 подраздела 2.8 настоящего регламента. При наличии оснований для возврата ходатайства, указанных в пункте 2.8.2 подраздела 2.8 настоящего регламента, сотрудник отдела в срок не более чем 5 рабочих дней со дня поступления ходатайства обеспечивает возврат ходатайства с указанием причин возврата.
3.3.3. При непредставлении документов, указанных в подпункте "а" пункта 2.7.1 подраздела 2.7 настоящего регламента заявителем самостоятельно, сотрудник отдела не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления ходатайства и документов, осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области либо посредством внутриведомственного взаимодействия со структурными подразделениями администрации в органы и организации, указанные в подпункте "а" пункта 2.7.1 подраздела 2.7 настоящего регламента.
При предоставлении заявителем самостоятельно документов, указанных в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 настоящего регламента, межведомственное электронное взаимодействие не осуществляется.
Сотрудник отдела в течение 1 рабочего дня со дня поступления в администрацию запрашиваемой информации (документов) с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия, или со дня регистрации ходатайства и документов, в случае предоставления документов, указанных в подпункте "а" пункта 2.7.1 подраздела 2.7 настоящего регламента заявителем самостоятельно, осуществляет проверку ходатайства, документов и полученных в ходе межведомственного электронного взаимодействия документов (сведений) на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.9.1 подраздела 2.9 настоящего регламента.
3.3.4. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9.1 подраздела 2.9 настоящего регламента, сотрудник отдела в течение 1 рабочего дня, следующего за днем окончания административной процедуры, установленной пунктом 3.3.3 настоящего подраздела, осуществляет подготовку проекта решения об отказе в установлении публичного сервитута (в предоставлении муниципальной услуги) и передает его на подпись Главе района. Глава района подписывает проект решения об отказе в установлении публичного сервитута (в предоставлении муниципальной услуги) в течение 1 рабочего дней со дня получения проекта указанного решения. Сотрудник отдела в день подписания решения об отказе в установлении публичного сервитута (в предоставлении муниципальной услуги) осуществляет регистрацию решения в журнале.
В проекте решения об отказе в установлении публичного сервитута (об отказе в предоставлении муниципальной услуги) указываются конкретные основания из установленных в пункте 2.9.1 подраздела 2.9 настоящего регламента, а также положения ходатайства или документов, в отношении которых выявлены такие основания. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторной подаче документов при устранении причины (основания) для отказа.
Сотрудник отдела обеспечивает направление заявителю копии решения об отказе в установлении публичного сервитута (об отказе в предоставлении муниципальной услуги) в течение 5 рабочих дней со дня принятия (подписания) указанного решения.
3.3.5. При отсутствии оснований для возврата ходатайства, указанных в пункте 2.8.2 подраздела 2.8 настоящего регламента, сотрудник отдела в срок не более чем семь рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии запрос о правообладателях земельных участков, в отношении которых подано ходатайство.
3.3.6. В случае, если подано ходатайство в целях, указанных в подпунктах 1, 2, 4 и 5 пункта 1.1.2 подраздела 1.1 настоящего регламента, сотрудник отдела, обеспечивается выявление правообладателей земельных участков:
- в срок не более чем семь рабочих дней со дня поступления ходатайства, обеспечивает извещение правообладателей земельных участков путем:
1) опубликования сообщения о возможном установлении публичного сервитута в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) правовых актов поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и (или) земель, в отношении которых подано указанное ходатайство (муниципального района в случае, если такие земельный участок и (или) земли расположены на межселенной территории);
2) размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута на официальном сайте органа, уполномоченного на установление публичного сервитута, и официальном сайте муниципального образования, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута на информационном щите в границах населенного пункта, на территории которого расположены земельные участки, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, а в случае, если такие земельные участки расположены за пределами границ населенного пункта, на информационном щите в границах соответствующего муниципального образования;
4) размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом) в случае, если публичный сервитут предлагается установить в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме. При этом положения подпунктов 1 и 3 настоящего пункта не применяются, если публичный сервитут испрашивается только в отношении земельного участка, указанного в настоящем подпункте.
В случае, если ходатайство об установлении публичного сервитута в целях реконструкции инженерных сооружений, которые переносятся в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд, подано одновременно с ходатайством об изъятии такого земельного участка для муниципальных нужд, выявление правообладателей земельных участков осуществляется в сроки, установленные соответственно пунктом 10 статьи 56.4, пунктом 1 статьи 56.5 Земельного кодекса РФ. При этом сведения, предусмотренные пунктом 6 и подпунктами 3 и 4 пункта 7 статьи 39.42 Земельного кодекса РФ, соответственно опубликовываются, размещаются в составе сообщения о планируемом изъятии земельного участка для муниципальных нужд. Правообладатели земельных участков вправе подать заявления об учете их прав (обременений прав) на земельные участки в срок, установленный пунктом 8 статьи 56.5 Земельного кодекса РФ.
3.3.7. В целях размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.3.6 настоящего подраздела, сотрудник отдела, направляет указанное сообщение и документы, предусмотренные подразделом 2.6 настоящего регламента, в орган местного самоуправления указанного муниципального образования, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области. Размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется без взимания платы.
3.3.8. Извещение правообладателей земельных участков о возможном установлении публичного сервитута в соответствии с подпунктами 1, 3 и 4 пункта 3.3.6 настоящего подраздела, направление копии решения об установлении публичного сервитута правообладателям земельных участков в соответствии с подпунктом 3 пункта 7 статьи 39.43 Земельного кодекса РФ осуществляются за счет средств заявителя.
3.3.9. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9.1 подраздела 2.9 настоящего регламента, сотрудник отдела в течение 1 рабочего дня, следующего за днем окончания административной процедуры, установленной пунктом 3.3.6 настоящего подраздела, осуществляет подготовку проекта решения об установлении публичного сервитута (предоставлении муниципальной услуги) и передает его на подпись Главе района. Глава района подписывает проект решения об установлении публичного сервитута (предоставлении муниципальной услуги) в течение 1 рабочего дней со дня получения указанного проекта решения. Сотрудник отдела в день подписания решения об установлении публичного сервитута (в предоставлении муниципальной услуги) осуществляет регистрацию решения в журнале.
Сотрудник отдела обеспечивает подготовку решения об установлении публичного сервитута, которое должно содержать информацию, указанную в пункте 4 статьи 39.43 Земельного кодекса РФ.
Решением об установлении публичного сервитута утверждаются границы публичного сервитута. Сведения о границах публичного сервитута прилагаются к решению об установлении публичного сервитута.
Сотрудник отдела в течение 5 рабочих дней со дня принятия (подписания) решения об установлении публичного сервитута (предоставлении муниципальной услуги) обеспечивает:
1) размещение решения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) опубликование указанного решения (за исключением приложений к нему) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом Викуловского муниципального образования в случае, если земельные участки и (или) земли, в отношении которых установлен публичный сервитут, расположены на межселенной территории) по месту нахождения земельных участков, в отношении которых принято указанное решение;
3) направление копии решения правообладателям земельных участков, в отношении которых принято решение об установлении публичного сервитута и сведения о правах на которые поступили в соответствии с пунктом 1 или 8 статьи 39.42 Земельного кодекса РФ, с уведомлением о вручении по почтовым адресам, указанным соответственно в выписке из Единого государственного реестра недвижимости и в заявлениях об учете прав (обременений прав) на земельные участки. Если указанные правообладатели сообщили адрес для связи в виде электронной почты, им также отправляется копия решения об установлении публичного сервитута в электронной форме. В случае, если публичный сервитут установлен в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, копия решения об установлении публичного сервитута размещается также в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома, или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом);
4) направление копии решения в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии;
5) направление обладателю публичного сервитута копию решения, сведения о лицах, являющихся правообладателями земельных участков, сведения о лицах, подавших заявления об учете их прав (обременений прав) на земельные участки, способах связи с ними, копии документов, подтверждающих права указанных лиц на земельные участки.
3.3.10. Результатом административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, является принятие решения об установлении публичного сервитута или решения об отказе в установлении публичного сервитута.
3.3.11. Сотрудник отдела в сроки, установленные подразделом 2.4 настоящего регламента, обеспечивает направление результата предоставления муниципальной услуги выбранным заявителем способом.
3.4. Рассмотрение заявления о прекращении публичного сервитута и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему и регистрации заявления о прекращении публичного сервитута и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленной подразделом 3.2 настоящего регламента.
3.4.2. При поступлении заявления о прекращении публичного сервитута и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сотрудник отдела проверяет наличие (отсутствие) оснований для возврата заявления, указанных в пункте 2.8.3 подраздела 2.8 настоящего регламента. При наличии оснований для возврата заявления, указанных в пункте 2.8.3 подраздела 2.8 настоящего регламента, сотрудник отдела в срок не более чем 2 рабочих дней со дня поступления заявления обеспечивает возврат заявления с указанием причин возврата.
3.4.3. При непредставлении документов, указанных в подпункте "б) пункта 2.7.1 подраздела 2.7 настоящего регламента заявителем самостоятельно, сотрудник отдела не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и документов, осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области либо посредством внутриведомственного взаимодействия со структурными подразделениями администрации в органы и организации, указанные в подпункте "б" пункта 2.7.1 подраздела 2.7 настоящего регламента. При предоставлении заявителем самостоятельно документов, указанных в подпункте "б" пункта 2.7.1 подраздела 2.7 настоящего регламента, межведомственное электронное взаимодействие не осуществляется.
Сотрудник отдела в течение 1 рабочего дня со дня поступления в администрацию запрашиваемой информации (документов) с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия, или со дня регистрации заявления и документов, в случае предоставления документов, указанных в подпункте "б" пункта 2.7.1 подраздела 2.7 настоящего регламента заявителем самостоятельно, осуществляет проверку заявления, документов и полученных в ходе межведомственного электронного взаимодействия документов (сведений) на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.9.2 подраздела 2.9 настоящего регламента.
3.4.4. При отсутствии оснований для возврата заявления, указанных в пункте 2.8.3 подраздела 2.8 настоящего регламента, сотрудник отдела в течение 1 рабочего дня, следующего за днем окончания административной процедуры, установленной пунктом 3.3.3 настоящего подраздела, осуществляет подготовку проекта решения о прекращении публичного сервитута (предоставлении муниципальной услуги) и передает его на подпись Главе района. Глава района подписывает проект решения о прекращении публичного сервитута (предоставлении муниципальной услуги) в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного проекта решения. Сотрудник отдела в день подписания решения о прекращении публичного сервитута (в предоставлении муниципальной услуги) осуществляет регистрацию решения в журнале.
Сотрудник отдела обеспечивает направление (вручение) заявителю решения о прекращении публичного сервитута способом, указанным в заявлении.
3.5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление заявителем в выданном решении или письменном отказе в предоставлении муниципальной услуги опечаток и ошибок. Заявитель может подать заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок.
3.5.2. При обращении об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок заявитель представляет:
1) заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок по форме согласно приложению 3 к настоящему регламенту, в случае направления заявления на бумажном носителе при личном обращении или почтовым отправлением, по форме, размещенной на Региональном портале, в случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета";
2) документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии опечаток и (или) ошибок и содержащие правильные данные;
3) выданное решение или письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в котором содержится опечатка и (или) ошибка.
3.5.3. Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок может быть подано посредством личного обращения в МФЦ, почтового отправления, Регионального портала.
3.5.4 Регистрация заявления осуществляется в порядке и сроки, установленные подразделами 2.13 и 3.2 настоящего регламента.
3.5.5. Решение об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном Решении или письменном отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в течение 8 календарных дней со дня регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.
В случае фактического наличия в решении или письменном отказе в предоставлении муниципальной услуги опечаток и (или) ошибок данные опечатки и (или) ошибки администрацией исправляются и заявителю направляется способом, указанным в заявлении исправленный вариант решения или письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При фактическом отсутствии в решении или письменном отказе в предоставлении муниципальной услуги опечаток и (или) ошибок заявителю направляется ответ об отсутствии опечаток и ошибок в выданном решении или письменном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений сотрудниками администрации, осуществляют руководитель, ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также должностные лица Администрации.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами администрации, должностными регламентами и должностными инструкциями сотрудников администрации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения уполномоченным должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и предоставления сотрудниками Администрации положений настоящего регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой района.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Администрация организует и осуществляет контроль за предоставлением муниципальной услуги. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок не реже одного раза в течение календарного года, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников администрации.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения о проверке.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка исполнения муниципальной услуги по отдельным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель (представитель заявителя) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2 Жалоба подается должностным лицам в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на сайте МО в сети "Интернет", Региональном портале, в МФЦ, а также предоставляется непосредственно должностными лицами администрации по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением администрации Викуловского муниципального района от 28.02.2014 N 18 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных (государственных) услуг на территории Викуловского муниципального района".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.