Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
предоставления субсидии для возмещения части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства Викуловского муниципального района
21 октября 2020 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидии
Пункт 1.1 изменен. - Постановление Администрации Викуловского муниципального района Тюменской области от 21 октября 2020 г. N 100
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии для возмещения части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства Викуловского муниципального района (далее - Порядок) устанавливает правила проведения конкурсного отбора заявок субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) на предоставление финансовой поддержки в форме субсидий, определяет требования к участникам, регламентирует порядок и комплектность подачи документов субъектами малого и среднего предпринимательства, процедуры рассмотрения конкурсных заявок, определения получателей субсидии и предоставления финансовой поддержки в форме субсидий.
Пункт 1.2 изменен. - Постановление Администрации Викуловского муниципального района Тюменской области от 21 октября 2020 г. N 100
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
- главный распорядитель как получатель бюджетных средств (далее - главный распорядитель) - администрация Викуловского муниципального района, являющийся главным распорядителем средств бюджета Викуловского муниципального района, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период;
- заявитель - субъект МСП, отвечающий требованиям пунктов 1.4 и 1.5 настоящего Порядка, подавший заявку на участие в отборе (далее - Заявитель);
- заявка - заявление с приложением пакета документов, представляемых для участия в отборе, в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка;
- участник отбора - заявитель, представленные документы которого допущены к участию в отборе;
- конкурсная комиссия по отбору участников - комиссия по рассмотрению заявок участников отбора на предоставление субсидий для возмещения части затрат субъектам МСП Викуловского муниципального района (далее - комиссия);
- субсидия - финансовые средства, предоставленные на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения части затрат по отдельным направлениям предпринимательской деятельности при соблюдении условий настоящего Порядка;
- получатель субсидии - Заявитель, в отношении которого отборной комиссией принято решение о предоставлении субсидии;
- оборудование - устройства, механизмы, транспортные средства, станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, относящиеся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", предназначенные для осуществления видов деятельности, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами МСП;
- новое оборудование - оборудование, не находящееся в употреблении до момента покупки Заявителем.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах администрации Викуловского муниципального района.
1.3. Целью предоставления субсидии является оказание финансовой поддержки действующим предпринимателям в форме субсидий, создание условий для развития предпринимательства в Викуловском муниципальном районе, содействие повышению конкурентоспособности субъектов МСП.
Субсидии предоставляются за счет средств бюджета Викуловского муниципального района в объеме лимитов бюджетных обязательств и в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете Викуловского муниципального района в соответствующем финансовом году на реализацию муниципальной программы "Основные направления развития малого и среднего предпринимательства в Викуловском муниципальном районе на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", утвержденной распоряжением администрации Викуловского муниципального района от 14.10.2019 N 827-р.
Субсидии предоставляются на возмещение части затрат, понесенных субъектами МСП при осуществлении предпринимательской деятельности и связанных с приобретением нового оборудования, в целях развития либо модернизации производства.
1.4. Право на получение субсидии имеют субъекты МСП, внесенные в единый государственный реестр юридических лиц, потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированные на территории Викуловского муниципального района в установленном законом порядке и осуществляющие свою деятельность на территории Викуловского муниципального района на дату подачи заявки не менее 3 (Трех) лет. Критериями конкурсного отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий, являются:
а) осуществление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем - производителями товаров, работ, услуг деятельности на территории Викуловского муниципального района;
б) отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя решения арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом) и процедуры ликвидации;
актуальность и социальная значимость производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;
в) соответствие перечню видов деятельности, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития Викуловского муниципального района, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка.
Пункт 1.5 изменен. - Постановление Администрации Викуловского муниципального района Тюменской области от 21 октября 2020 г. N 100
1.5. Право на получение субсидии имеют субъекты МСП осуществляющие следующие виды экономической деятельности, установленные приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31.01.2014 N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)":
01.4 Животноводство
- выращивание и разведение всех видов животных, кроме водных.
01.41 Разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока
- выращивание и разведение молочного крупного рогатого скота;
- разведение племенного молочного крупного рогатого скота;
- производство сырого коровьего и сырого молока прочего крупного рогатого скота.
01.47 Разведение сельскохозяйственной птицы
- выращивание и разведение сельскохозяйственной птицы: кур, индеек, уток, гусей и цесарок;
- производство яиц сельскохозяйственной птицы;
- деятельность инкубаторов для птицеводства.
01.11 Выращивание зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур
02.20 Лесозаготовки
- производство круглых лесоматериалов для лесообрабатывающей промышленности;
- производство круглых лесоматериалов, используемых в необработанной форме, типа рудничных стоек, ограждений и вспомогательных столбов;
- сбор и производство лесоматериалов для энергетической промышленности;
- производство древесного угля в лесу с использованием традиционных методов.
10 Производство пищевых продуктов
- обработка продуктов сельского хозяйства, лесного хозяйства и рыболовства для приготовления продуктов питания для людей и корма для животных, а также производство различных промежуточных продуктов, которые не являются пищевыми продуктами;
- переработка продуктов сельского хозяйства, лесного хозяйства и рыболовства для приготовления продуктов питания для людей и корма для животных, а также производство различных продуктов промежуточного потребления, которые не являются пищевыми продуктами.
10.13 Производство продукции из мяса убойных животных и мяса птицы
- производство соленого, вареного, запеченного, копченого, вяленого и т.п. мяса;
- производство мясных продуктов: колбасных изделий, продуктов из мяса, шпика, полуфабрикатов, кулинарных изделий и других мясных продуктов.
14 Производство одежды
- все швейные изделия (готовые или сделанные по индивидуальному заказу) из всех материалов (например, из кожи, текстильных тканей, вязаных и трикотажных тканей и т.д.), все виды одежды (например, верхняя одежда, нижнее белье для мужчин, женщин или детей; рабочая, офисная или повседневная одежда и т.д.) и аксессуары.
16 Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения
- производство изделий из дерева, таких как пиломатериалы, фанера, шпон, деревянные контейнеры, настилы, деревянные связки и сборные деревянные строения.
22.2 Производство изделий из пластмасс
- производство новых или переработку уже использованных пластмассовых изделий в субпродукты или готовые продукты с использованием таких процессов как формовка под прессом, штамповка, выдувание и литье.
23.69 Производство прочих изделий из гипса, бетона или цемента
- производство прочих изделий из бетона, гипса, цемента или искусственного камня: скульптур, мебели, барельефов и горельефов, ваз, цветочных горшков и т.п.
23.70 Резка, обработка и отделка камня
- резку, обработку и отделку камней для использования в строительстве, на кладбищах, на дорогах и в качестве покрытия для кровли;
- производство мебели из камня.
96.01 Стирка и химическая чистка текстильных меховых изделий
- стирка и химическая чистка, глажение и т.д. всех видов одежды (включая меховую) и текстильных изделий, производимых с помощью механического оборудования, вручную или с использованием автоматов самообслуживания для населения, промышленных и/или коммерческих клиентов;
- крашение всех видов одежды, включая меховую, интенсификацию цвета;
- различные виды обработки изделий после химической чистки: противомолевая, антистатическая, водо- и грязеотталкивающая, бактерицидная, огнезащитная и т.п.;
- восстановление формы изделий после химической чистки;
- текущий ремонт изделий после химчистки и крашения;
- сбор белья для стирки и его доставка клиентам после стирки;
- подготовка белья, рабочей униформы и вещей для стирки;
- услуги по акваочистке.
96.03 Организация похорон и предоставление связанных с ними услуг
- захоронение и кремация тел людей и трупов животных и связанная с этим деятельность: подготовка умерших к захоронению или кремации и бальзамирование, услуги гробовщиков;
- предоставление услуг по похоронам или услуг кремации;
- аренда оборудованного места в ритуальном зале;
- сдача в аренду или продажа мест для захоронения;
- обслуживание могил и мавзолеев;
- изготовление надгробных сооружений из различных материалов и ритуальных принадлежностей;
- сооружение склепов и мемориальных комплексов;
- изготовление траурных венков, искусственных цветов, гирлянд и т.п.;
- высечка барельефов, выполнение графических портретов на памятниках, скульптурные работы и т.п., выполнение надписей.
1.6. Субсидии не предоставляются субъектам МСП:
а) являющимся кредитными, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов);
б) осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
в) осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых;
г) получившим аналогичную поддержку из средств федерального, областного, муниципального бюджетов (поддержку, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
д) имеющим задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней, просроченные финансовые обязательства перед кредитными организациями на дату подачи заявки на участие в конкурсе;
е) находящимся в стадии реорганизации, ликвидации, несостоятельности (банкротства);
ж) в отношении которых осуществляется исполнительное производство, на имущество которых наложен арест.
1.7. Организатором конкурса является отдел экономики и прогнозирования администрации Викуловского муниципального района (далее - Организатор).
1.8. Информирование о порядке и условиях проведения конкурса осуществляется Организатором:
1) посредством размещения информации на официальном сайте Викуловского муниципального района в сети Интернет (www.vikulovo.admtyumen.ru), а также в средствах массовой информации;
2) путем предоставления консультаций при личном или письменном обращении к Организатору по адресу: с. Викулово, ул. Ленина, дом 2, кабинет 33, тел. 8 (34557) 2-37-73, электронный адрес: vikeconom@mail.ru.
Пункт 1.9 изменен. - Постановление Администрации Викуловского муниципального района Тюменской области от 21 октября 2020 г. N 100
1.9. Место приема, дата начала и окончания приема документов устанавливается Организатором и объявляется путем размещения извещения о приеме документов для проведения отбора (далее - Извещение) в средствах массовой информации, на официальном сайте Викуловского муниципального района в сети Интернет (www.vikulovo.admtyumen.ru).
Извещение должно содержать информацию об условиях отбора, требованиях к заявителям, о процедуре рассмотрения заявок, определения получателей субсидии и предоставления финансовой поддержки в форме субсидий, о месте и сроках приема заявок.
Пункт 1.10 изменен. - Постановление Администрации Викуловского муниципального района Тюменской области от 21 октября 2020 г. N 100
1.10. Для участия в отборе Заявитель направляет Организатору конкурса заявку, составленную в соответствии с требованиями, указанными в разделе 2 настоящего Порядка, на бумажном носителе.
1.11. Срок приема документов не может быть установлен менее 30 (Тридцати) календарных дней с даты опубликования Извещения.
Пункт 1.12 изменен. - Постановление Администрации Викуловского муниципального района Тюменской области от 21 октября 2020 г. N 100
1.12. Организатор:
1) осуществляет прием, регистрацию заявок на участие в отборе в порядке их поступления в журнале регистрации;
2) в течение 5 (Пяти) рабочих дней со дня регистрации заявки проводит ее проверку на предмет соответствия требованиям раздела 2 настоящего Порядка.
Представитель Организатора вправе осуществлять выезд на место ведения предпринимательской деятельности Заявителя с целью подтверждения сведений, содержащихся в заявке.
В случае отсутствия в заявке отдельных документов Организатор в течение 1 (Одного) рабочего дня, следующего за днем окончания предварительной проверки заявок, направляет Заявителю уведомление с перечнем недостающих документов и рекомендацией представить необходимые документы в течение 3 (Трех) рабочих дней со дня получения уведомления.
В случае, если по истечении указанного срока, Заявителем не представлены недостающие документы, заявка не допускается до участия в отборе;
3) по результатам проверки представленных заявок готовит и направляет членам комиссии сводную информацию по каждой заявке.
Пункт 1.13 изменен. - Постановление Администрации Викуловского муниципального района Тюменской области от 21 октября 2020 г. N 100
1.13. Основания для отклонения заявки:
1) Заявитель не соответствует критериям пункта 1.4 настоящего Порядка;
2) Заявитель относится к разделу субъектов МСП, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка;
3) Заявка, не соответствует требованиям раздела 2 настоящего Порядка;
4) в документах, представленных Заявителем, выявлены недостоверные сведения;
5) с момента признания Заявителя, ранее допустившего нарушение порядка и условий оказания финансовой поддержки, в том числе нецелевое использование средств поддержки, прошло менее 3 (Трех) лет;
6) Заявка не набрала минимальную сумму баллов для включения в рейтинг в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку.
Пункт 1.14 изменен. - Постановление Администрации Викуловского муниципального района Тюменской области от 21 октября 2020 г. N 100
1.14. В целях проведения отбора среди участников для определения получателей финансовой поддержки в форме субсидий для возмещения части затрат по отдельным направлениям предпринимательской деятельности создается Конкурсная комиссия.
Пункт 1.15 изменен. - Постановление Администрации Викуловского муниципального района Тюменской области от 21 октября 2020 г. N 100
1.15. Работу комиссии обеспечивает Организатор.
Пункт 1.16 изменен. - Постановление Администрации Викуловского муниципального района Тюменской области от 21 октября 2020 г. N 100
1.16. В состав комиссии входят председатель (заместитель Главы района), заместитель председателя, секретарь и члены Конкурсной комиссии из представителей структурных подразделений администрации Викуловского муниципального района. Состав комиссии утверждается распоряжением администрации Викуловского муниципального района. Количество членов комиссии - не менее 5 (Пяти) человек.
Пункт 1.17 изменен. - Постановление Администрации Викуловского муниципального района Тюменской области от 21 октября 2020 г. N 100
1.17. Заседание комиссии проводится в течение 20 (Двадцати) рабочих дней после окончания срока приема документов, указанного в Извещении о проведении конкурса.
Пункт 1.18 изменен. - Постановление Администрации Викуловского муниципального района Тюменской области от 21 октября 2020 г. N 100
1.18. На заседании комиссии секретарь комиссии доводит до сведения присутствующих следующую информацию:
1) общее количество поданных заявок на предоставление финансовой поддержки в форме субсидии;
2) перечень заявок, не соответствующих требованиям настоящего Порядка;
3) перечень заявок, соответствующих требованиям настоящего Порядка;
4) объем средств бюджета Викуловского муниципального района, предусмотренных в текущем финансовом году на выплату субсидий.
Пункт 1.19 изменен. - Постановление Администрации Викуловского муниципального района Тюменской области от 21 октября 2020 г. N 100
1.19. комиссия по отбору участников:
1) на основании результатов рассмотрения заявок принимает решение о допуске/недопуске к участию в отборе в отношении каждого Заявителя;
2) формирует рейтинг заявок, допущенных к участию в конкурсе;
3) на основании рейтинга заявок определяет победителей - получателей финансовой поддержки в форме субсидий из числа участников отбора, набравших наибольшее количество баллов;
1.20. В случае равенства рейтинговой оценки преимущество отдается ранее зарегистрированной заявке.
Пункт 1.21 изменен. - Постановление Администрации Викуловского муниципального района Тюменской области от 21 октября 2020 г. N 100
1.21. Субсидии получателям выплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Пункт 1.22 изменен. - Постановление Администрации Викуловского муниципального района Тюменской области от 21 октября 2020 г. N 100
1.22. Заседание комиссии считается правомочным при участии более половины ее состава. Решение комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя является решающим.
Пункт 1.23 изменен. - Постановление Администрации Викуловского муниципального района Тюменской области от 21 октября 2020 г. N 100
1.23. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем, секретарем и членами комиссии.
Пункт 1.24 изменен. - Постановление Администрации Викуловского муниципального района Тюменской области от 21 октября 2020 г. N 100
1.24. Организатор на основании решения комиссии после подписания протоколов:
а) в течение 3 (Трех) рабочих дней размещает протоколы на официальном сайте Викуловского муниципального района в сети Интернет;
б) заключает Соглашение с получателем субсидии - в течение 10 (Десяти) рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении субсидии.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Перечень документов, предоставляемых Заявителем для получения субсидии:
Подпункт 1 изменен. - Постановление Администрации Викуловского муниципального района Тюменской области от 21 октября 2020 г. N 100
1) Заявка на участие в отборе на предоставление субсидий на возмещение части затрат субъектам МСП в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку с описью документов по форме, установленной приложением N 2 к Порядку;
2) описание деятельности в произвольной форме (не более 3 (Трех) страниц);
3) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку:
- для юридических лиц - копии решения об избрании руководителя, протокола общего собрания, приказа о назначении на должность руководителя;
- для индивидуальных предпринимателей - копия паспорта гражданина Российской Федерации;
4) доверенность (в случае, если заявка оформляется и (или) подается представителем Заявителя);
5) Реестры сведений о доходах физических лиц со справками о доходах физических лиц и суммами начисленных и удержанных налогов с доходов физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2 (Два) года, предшествующих подаче заявки на предоставление субсидии;
6) копии годовой бухгалтерской отчетности (форма N 1 "Бухгалтерский баланс" и N 2 "Отчет о прибылях и убытках") или документы, замещающие ее при применении специального налогового режима, за 2 (Два) предыдущих года с отметкой налогового органа или с приложением копии уведомления, подтверждающего направление документов в налоговые органы по почте или в электронном виде, заверенные заявителем;
7) копии договоров, подлежащих субсидированию (заключенных не ранее, чем за 1 (Один) год до начала текущего финансового года);
8) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за 10 (Десять) дней до даты представления документов;
9) Справку налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации (если в справке отражена задолженность, представляются копии платежных документов об оплате данной задолженности), полученную не ранее чем за 10 (Десять) дней до даты представления документов;
10) справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
11) справку управления имущественных отношений администрации Викуловского муниципального района об отсутствии задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом, полученную не ранее, чем за 10 (Десять) дней до даты представления документов, или подтверждение об отсутствии взаимоотношений с управлением имущественных отношений администрации Викуловского муниципального района;
12) сведения о среднесписочной численности работников за 2 (Два) предыдущих календарных года с отметкой территориального налогового органа или с приложением копии уведомления, подтверждающего направление документов в налоговые органы по почте или в электронном виде. Для индивидуальных предпринимателей, при отсутствии работников - информационное письмо, подтверждающее отсутствие сотрудников;
13) копии годовых деклараций по налогам и страховым взносам за 2 (Два) предыдущих года с отметкой о принятии соответствующего органа.
2.2. Дополнительно к документам, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, Заявитель представляет документы, подтверждающие понесенные расходы, в зависимости от субсидируемых затрат:
- на возмещение части затрат по договорам на приобретение нового оборудования, исключая затраты на его монтаж:
1) копии документов: договоры купли-продажи оборудования, акты приема-передачи оборудования, товарно-транспортные накладные, акты ввода оборудования в эксплуатацию, паспорт самоходной машины, заверенные Заявителем;
2) копии платежных документов, подтверждающих оплату оборудования заверенные Заявителем;
3) фотографии объектов в цифровом формате (при их наличии);
4) расчет размера финансовой поддержки в виде субсидии на возмещение части затрат на приобретение оборудования согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
5) технико-экономическое обоснование приобретения оборудования, в целях развития, и (или) модернизации производства.
Пункт 2.3 изменен. - Постановление Администрации Викуловского муниципального района Тюменской области от 21 октября 2020 г. N 100
2.3. Пакет документов на участие в отборе должен быть прошит, пронумерован и скреплен подписью Заявителя (представителя Заявителя, полномочия которого подтверждены доверенностью).
2.4. Заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность предоставленных документов и сведений, выполнение условий конкурса.
2.5. Условия предоставления субсидий:
1) субсидированию подлежат затраты, понесенные по договорам, заключенным не ранее чем за 1 (Один) год до начала текущего финансового года;
2) выплата субсидии по договорам купли-продажи нового оборудования осуществляется при условии подтверждения целевого использования понесенных затрат;
3) максимальный размер субсидии не может превышать 50% документально подтвержденных затрат;
4) максимальный размер субсидии - не более 500 000 (Пятисот тысяч) рублей в год.
5) размер субсидии определяется в полных рублях, при этом остаток в размере до 50 копеек отбрасывается, а остаток в размере 50 копеек и более округляется до целого рубля;
6) количество договоров, которые подлежат субсидированию одному Заявителю, не ограничено;
7) обязательным условием предоставления субсидии является заключение между администрацией Викуловского муниципального района и получателем субсидии Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Викуловского муниципального района субъектам МСП (далее - Соглашение о предоставлении субсидии);
8) Получатель субсидии обязан обеспечить сохранение или увеличение числа рабочих мест и сохранение или увеличение размера среднемесячной заработной платы в период не менее чем 1 (один) календарный год, следующих за годом предоставления финансовой поддержки (контрольным годом является предшествующий календарный год оказания финансовой поддержки);
9) Получатель финансовой поддержки обязан осуществлять предпринимательскую деятельности в течение трех лет с момента получения средств финансовой поддержки или произвести возврат средств финансовой поддержки в случае, если планируется прекращение предпринимательской деятельности до истечения трех лет с момента получения финансовой поддержки;
10) в течение 3 (трех) лет со дня предоставления Субсидии не отчуждать приобретенное оборудование, не передавать в возмездное и безвозмездное пользование третьим лицам, в том числе в залог без согласования администрации Викуловского муниципального района;
11) в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей приобретаемое оборудование не должно относиться к отдельным видам товаров машиностроения, происходящим из иностранных государств, перечень которых установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
12) при предоставлении субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, обязательными условиями их предоставления, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), является согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат получателей субсидии, на осуществление администрацией Викуловского муниципального района, являющейся главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий лицам, указанным в пункте 1.4. настоящего Порядка.
2.6. При приеме документов представитель Организатора:
а) устанавливает личность обратившегося Заявителя (его представителя) путем проверки документа, удостоверяющего его личность;
б) осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим разделом Порядка;
Подпункт "в" изменен. - Постановление Администрации Викуловского муниципального района Тюменской области от 21 октября 2020 г. N 100
в) обеспечивает регистрацию заявки на участие в отборе на предоставление субсидий (далее - заявка).
2.7. Представитель Организатора в течение 1 (Одного) рабочего дня с даты регистрации документов, предусмотренных пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка, осуществляет их проверку на предмет установления наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.18 настоящего Порядка, по результатам которой:
а) в случае отсутствия таких оснований - приступает к выполнению действий, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Порядка;
б) в случае наличия таких оснований - подготавливает уведомление об отказе Заявителю в предоставлении субсидии и направляет его Заявителю способом, указанным в заявке.
2.8. Представитель Организатора в течение 3 (Трех) рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 2.7 настоящего Порядка:
а) осуществляет формирование и получение электронной выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в случае если указанный документ не представлен Заявителем самостоятельно;
б) подготовку и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, в распоряжении которых находятся нижеуказанные документы или сведения из них, о предоставлении следующих документов (сведений из них):
- сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- сведения о среднесписочной численности работников получателя субсидии для действующих организаций по состоянию на 1 января текущего года, а для вновь созданных (или реорганизованных) - на дату, когда организация была зарегистрирована или реорганизована;
в) просмотр Единого федерального реестра сведений о банкротстве на предмет наличия процедуры банкротства в отношении получателя субсидии;
г) распечатывает и вкладывает в дело информацию, полученную по результатам действий, предусмотренных настоящим пунктом;
д) проверяет достоверность сведений, содержащихся в представленных (полученных) документах, путем их анализа и сопоставления, на наличие оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.18 настоящего Порядка, по результатам которого:
- в случае отсутствия таких оснований - приступает к выполнению действий, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка;
- в случае наличия таких оснований - подготавливает и направляет Заявителю уведомление об отказе в предоставлении субсидии способом, указанным в заявке о предоставлении субсидии.
2.9. Представитель Организатора в течение 1 (Одного) рабочего дня со дня получения сведений в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка, с учетом информации, полученной по результатам действий, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Порядка, осуществляет проверку на предмет установления наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.18 настоящего Порядка, по результатам которой:
а) в случае отсутствия таких оснований - подготавливает уведомление о выезде представителя Организатора, включающее дату выезда, устанавливаемую не позднее чем за 3 (Три) рабочих дня до даты посещения территории, в том числе обязательное присутствие Заявителя (представителя Заявителя), в целях осуществления осмотра и фотофиксации приобретенного оборудования, направляет его Заявителю на электронную почту, указанную им в заявке, и приступает к выполнению действий, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Порядка.
Дополнительно информация о посещении территории дублируется представителем Организатора по телефону Заявителя, указанному в заявке.
б) в случае наличия таких оснований - подготавливает и направляет Заявителю уведомление об отказе в предоставлении субсидии способом, указанным в заявке.
2.10. Заявитель в течение 3 (Трех) рабочих дней с даты получения уведомления, указанного в подпункте "а" пункта 2.9 настоящего Порядка, подтверждает свое согласие на посещение территории путем направления соответствующего письма в произвольной форме на электронную почту Организатора.
В случае не подтверждения Заявителем согласия на посещение территории в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, представитель Организатора в течение 2 (Двух) рабочих дней со дня истечения указанного срока подготавливает и направляет Заявителю уведомление об отказе в предоставлении субсидии способом, указанным в заявке, по основаниям, предусмотренным пунктом 2.18 настоящего Порядка.
2.11. Представитель Организатора в случае подтверждения Заявителем согласия на посещение территории осуществляет в дату, определенную в уведомлении, выезд по адресу, указанному Заявителем, в целях осмотра и фотофиксации приобретенного оборудования.
Фотофиксация приобретенного оборудования осуществляется представителем Организатора следующим образом:
1) под углом обзора, позволяющим зафиксировать факт нахождения приобретенного оборудования в производственных помещениях и (или) на территории Заявителя;
2) непосредственно приобретенного оборудования;
3) под углом обзора, позволяющим зафиксировать серийный (заводской) номер приобретенного оборудования, инвентарный номер оборудования.
В течение 2 (Двух) рабочих дней с даты проведения фотофиксации представителем Организатора оформляется акт фотофиксации, который подписывается представителем Организатора, осуществившим фотофиксацию, и приобщается вместе с фотоматериалами к материалам дела.
2.12. По результатам фотофиксации приобретенного оборудования представитель Организатора в течение 3 (Трех) рабочих дней со дня оформления акта фотофиксации осуществляет проверку на предмет установления наличия оснований для отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных пунктом 2.18 настоящего Порядка, по результатам которой:
а) в случае отсутствия таких оснований - приступает к выполнению действий, установленных пунктом 2.14 настоящего Порядка;
б) в случае наличия таких оснований - подготавливает и направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии способом, указанным в заявке.
Пункт 2.13 изменен. - Постановление Администрации Викуловского муниципального района Тюменской области от 21 октября 2020 г. N 100
2.13. Размер субсидии определяется на основании документов, предусмотренных настоящим разделом Порядка, и рассчитывается в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 2.5. настоящего Порядка от фактически понесенных Заявителем затрат на приобретенное оборудование.
Возмещение затрат Заявителя, применяющего общую систему налогообложения, осуществляется за вычетом налога на добавленную стоимость из стоимости приобретенного оборудования, а Заявителя, применяющего специальные налоговые режимы, - с налогом на добавленную стоимость, включенным в стоимость приобретенного оборудования.
В случае подачи Заявителем заявления о предоставлении субсидии в размере, превышающем размер остатка средств, предусмотренных на данные цели в бюджете Викуловского муниципального района и муниципальной программе, субсидия предоставляется в размере остатка средств, предусмотренных на данные цели в бюджете Викуловского муниципального района и муниципальной программе.
В случае, если размер субсидий, предъявленных к возмещению Заявителем, превышает размер средств, предусмотренных на данные цели в бюджете Викуловского муниципального района и муниципальной программе, субсидии предоставляются Заявителям в порядке очередности, определяемой исходя из даты и времени регистрации заявлений о предоставлении субсидии.
2.14. Представитель Организатора в течение 7 (Семи) рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 2.12 настоящего Порядка, подготавливает проект Соглашения о предоставлении субсидии по форме, согласно приложению N 5 к настоящему Порядку и обеспечивает его направление в количестве 2 (двух) экземпляров получателю субсидии для подписания способом, указанным в заявке;
2.15. Получатель субсидии, получивший для подписания проект Соглашения о предоставлении субсидии, в течение 3 (Трех) рабочих дней со дня получения обеспечивает его подписание и направление в количестве 2 (Двух) экземпляров для подписания и регистрации Организатору. При этом в срок, установленный для подписания получателем субсидии проекта Соглашения о предоставлении субсидии, включается время, необходимое для поступления проекта Соглашения о предоставлении субсидии Организатору.
При непредставлении Организатору подписанного получателем субсидии проекта Соглашения о предоставлении субсидии в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, Организатор, в течение 2 (Двух) рабочих дней с даты истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, подготавливает уведомление об отказе в предоставлении субсидии и направляет его Заявителю способом, указанным в заявке о предоставлении субсидии, по основанию, предусмотренному пунктом "м" пункта 2.18 настоящего Порядка.
2.16. Организатор в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации проекта Соглашения о предоставлении субсидии, подписанного Заявителем, обеспечивает:
а) его подписание Главой района или лицом, его замещающим;
б) направление по 1 (одному) экземпляру Соглашения о предоставлении субсидии получателю субсидии способом, указанным в заявке, и главному распорядителю для перечисления субсидии.
2.17. Главный распорядитель в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления Соглашения о предоставлении субсидии принимает решение о перечислении субсидии Заявителю. Перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем не позднее 10 (Десяти) рабочих дней со дня принятия такого решения в безналичной форме на расчетный или корреспондентский счет, открытый Заявителю в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (для получателей субсидии, являющихся потребительскими кооперативами, - на счет, на который в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации подлежит перечислению субсидия), указанные в Соглашении о предоставлении субсидии.
2.18. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка;
б) непредставление (предоставление не в полном объеме) получателем субсидии документов, указанных пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка;
в) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя получателя субсидии, полномочий действовать от имени получателя субсидии;
г) обратившееся лицо не соответствует категории и (или) критериям получателя субсидии, установленным пункту 1.4 настоящего Порядка;
д) недостоверность сведений, содержащихся в представленных (полученных) документах;
е) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.19 настоящего Порядка;
ж) с момента признания получателя субсидии допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем 3 (три) года;
з) непредоставление получателем субсидии согласия на посещение территории в срок, установленный абзацем первым пункта 2.10 настоящего Порядка, в целях осуществления осмотра и фотофиксации приобретенного оборудования;
и) отсутствие приобретенного оборудования по адресу, указанному в заявке; отсутствие получателя субсидии по адресу, указанному в заявке о предоставлении субсидии в целях фотофиксации приобретенного оборудования; оборудование не является новым, не бывшим в употреблении;
к) недостоверность сведений, содержащихся в представленных Заявителем документах, выявленная по результатам фотофиксации;
л) представленные получателем субсидии документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете;
м) получатель субсидии в срок, указанный в абзаце первом пункта 2.15 настоящего Порядка, не представил Организатору подписанный со своей стороны проект Соглашения о предоставлении субсидии;
н) исчерпан лимит финансирования, предусмотренный для проведения конкурса в текущем финансовом году.
2.19. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
а) у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
б) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
в) получатели субсидии - юридические лица - не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели - не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
г) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
д) получатели субсидии не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цель, установленную настоящим Порядком (не распространяется на получателей субсидии, являющихся потребительскими кооперативами);
е) на дату регистрации заявки получатель субсидии должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Викуловского муниципального района в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.20. Основаниями для предоставления финансовой поддержки в виде субсидий являются:
Подпункт 1 изменен. - Постановление Администрации Викуловского муниципального района Тюменской области от 21 октября 2020 г. N 100
1) решение комиссии;
2) Соглашение, заключенное между администрацией Викуловского муниципального района и получателем субсидии;
3) распоряжение администрации Викуловского муниципального района о предоставлении финансовой поддержки в виде субсидий (далее - Распоряжение).
2.21. Заключение Соглашения и перечисление денежных средств осуществляет администрация Викуловского муниципального района.
2.22. Перечисление бюджетных средств на расчетные счета получателей субсидий, открытые ими в кредитных организациях, производится администрацией Викуловского муниципального района не позднее десятого рабочего дня после вступления в силу Распоряжения.
2.23. Сведения о получателях субсидий вносятся в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в течение 30 (Тридцати) дней со дня вступления в силу Распоряжения. Организатор размещает сведения, содержащиеся в Реестре, на официальном сайте Викуловского муниципального района в сети Интернет.
2.24. Результатами деятельности получателей субсидии является достижение показателей, характеризующих получение для Викуловского муниципального района экономического и (или) социального эффекта, значения которых оговорены в Соглашении:
1) рост налоговых поступлений в бюджет муниципального района;
2) увеличение объемов производства или оказываемых услуг населению района;
3) количество создаваемых рабочих мест (официальное трудоустройство по основному месту работы в соответствии с трудовым законодательством), либо количество сохраненных рабочих мест.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии, в срок не позднее 01 февраля года, следующего за годом, в котором предоставлены субсидии (далее - отчетный год), и в последующем ежегодно в течение срока реализации муниципальной программы, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка, представляют главному распорядителю следующие документы за отчетный год:
1) отчет о деятельности получателя субсидии с учетом полученной субсидии по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
2) копию бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах деятельности (иной предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документации, если получатели субсидии не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс) за отчетный год с отметкой налогового органа о принятии формы. В случае сдачи отчетности в электронном виде через сеть Интернет или направления заказным письмом по почте прилагается документ о приеме отчетности налоговым органом или копии описи вложения и квитанции об оплате заказного письма, заверенные получателями субсидии;
3) заверенную копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации (Форма РСВ-1 ПФР) за отчетный год с отметкой Пенсионного Фонда о принятии формы (копию годового реестра о доходах физических лиц за отчетный год). В случае сдачи отчетности в электронном виде через сеть Интернет или направления заказным письмом по почте прилагается документ о приеме отчетности соответствующим органом или копии описи вложения и квитанции об оплате заказного письма, заверенные получателями субсидии;
4) заверенную копию формы Сведений о среднесписочной численности работников за отчетный год с отметкой налогового органа о принятии формы. В случае сдачи отчетности в электронном виде через сеть Интернет или направления заказным письмом по почте прилагается документ о приеме отчетности налоговым органом или копии описи вложения и квитанции об оплате заказного письма, заверенные получателями субсидии;
5) заверенные банком выписки из расчетного счета или платежные поручения о фактически уплаченных налогах в бюджеты всех уровней и страховых взносах за отчетный год;
6) справку о среднемесячной заработной плате работников за отчетный год, заверенную с документами, подтверждающими ее размер.
Организатор вправе запрашивать дополнительную информацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью субъекта МСП.
3.2. Документы для проведения мониторинга достижения ожидаемых результатов хозяйственной деятельности предоставляются руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), либо лицом на основании доверенности, выданной руководителем организации (индивидуальным предпринимателем).
3.3. Главный распорядитель бюджетных средств вправе устанавливать в Соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Главный распорядитель осуществляет финансовый контроль за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий получателями субсидии, установленными настоящим Порядком, в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами администрации Викуловского муниципального района, устанавливающими порядок осуществления финансового контроля в администрации Викуловского муниципального района, настоящим Порядком, Соглашением о предоставлении субсидии.
Государственный (муниципальный) финансовый контроль соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии получателями субсидии, установленными настоящим Порядком, осуществляют также органы государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами администрации Викуловского муниципального района о государственном (муниципальном) финансовом контроле, настоящим Порядком, Соглашением о предоставлении субсидии.
В случае самостоятельного выявления получателем субсидии нарушений условий, цели и порядка предоставления субсидии, получатель субсидии обеспечивает возврат субсидии в бюджет Викуловского муниципального района.
4.2. Субсидия, перечисленная получателю субсидии, подлежит возврату в бюджет Викуловского муниципального района в случае нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, в том числе выявленных по результатам государственного (муниципального) финансового контроля, финансового контроля в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами администрации Викуловского муниципального района, устанавливающими порядок осуществления государственного (муниципального) финансового контроля, финансового контроля в администрации Викуловского муниципального района.
4.3. В случае выявления главным распорядителем нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, и (или) обстоятельств, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, главный распорядитель направляет в течение 2 (двух) рабочих дней с даты выявления такого нарушения и (или) обстоятельства в адрес Организатора соответствующую информацию. Организатор в течение 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации информации главного распорядителя обеспечивает подготовку требования о возврате субсидии, остатков субсидии в форме претензии (далее - требование) и его направление получателю субсидии посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.
Датой выявления нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, является дата составления специалистом главного распорядителя акта о выявлении нарушения, оформленного в соответствии с требованиями, установленными муниципальными правовыми актами Викуловского района, устанавливающими порядок осуществления финансового контроля в администрации Викуловского муниципального района.
4.4. В случае выявления нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, по результатам государственного (муниципального) финансового контроля (если контрольные мероприятия были проведены в отношении главного распорядителя), главный распорядитель в течение 2 (Двух) рабочих дней с даты регистрации предписания и (или) представления органа муниципального финансового контроля и (или) органа государственного финансового контроля направляет в адрес Организатора такое (ие) предписание и (или) представление. Организатор в течение 3 (трех) рабочих дней обеспечивает подготовку требования о возврате субсидии и его направление получателю субсидии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
4.5. В случае выявления нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, по результатам муниципального финансового контроля (если контрольные мероприятия были проведены в отношении получателя субсидии) Организатор в течение 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации информации о неисполнении получателем субсидии предписания и (или) представления органа муниципального финансового контроля обеспечивает подготовку требования и его направление получателю субсидии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
4.6. В случае не достижения результатов, показателей, указанных в пункте 2.24 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в бюджет Викуловского муниципального района в полном объеме в срок, установленный пунктом 4.7 настоящего Порядка.
4.7. Получатель субсидии, которому направлено требование, обеспечивает возврат субсидии, остатков субсидии в бюджет Викуловского муниципального района в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня направления ему требования.
4.8. При невозврате получателем субсидии денежных средств в срок, предусмотренный пунктом 4.7 настоящего Порядка, субсидия по иску администрации Викуловского муниципального района, подготовленному и направленному Организатором в соответствующий суд судебной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, в течение 20 (Двадцати) календарных дней со дня истечения срока, установленного получателю субсидии для возврата денежных средств в соответствии с требованием, взыскивается в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.