Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Челябинской области "Развитие образования в Челябинской области", утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 28.12.2017 г. N 732-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие образования в Челябинской области" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2017, выпуск 4; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2 апреля 2018 г.; 3 августа 2018 г.; 26 сентября 2018 г.; 16 ноября 2018 г.; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2018, выпуск 3; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 10 июня 2019 г.; Южноуральская панорама, 11 июля 2019 г., N 68, спецвыпуск N 17; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 23 августа 2019 г.; 11 сентября 2019 г.; 25 ноября 2019 г.; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2019, выпуск 10; 2019, выпуск 11; 2020, выпуск 4; с изменениями от 18.08.2020 г.).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства |
А.Л. Текслер |
Утверждены
постановлением Правительства
Челябинской области
от 19 августа 2020 г. N 413-П
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Челябинской области "Развитие образования в Челябинской области"
1. В паспорте государственной программы Челябинской области "Развитие образования в Челябинской области" (далее именуется - Программа):
1) абзац первый позиции, касающейся подпрограмм государственной программы, изложить в следующей редакции:
"подпрограмма "Обеспечение доступности качественного общего и дополнительного образования";";
2) позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований государственной программы, изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований государственной программы |
- |
общий объем финансового обеспечения государственной программы в 2018 - 2025 годах составит 187 063 206,11 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 11059402,49 тыс. рублей, из них по годам: 2018 год - 119374,69 тыс. рублей; 2019 год - 97503,20 тыс. рублей; 2020 год - 2119266,50 тыс. рублей; 2021 год - 4099325,90 тыс. рублей; 2022 год - 4394472,50 тыс. рублей; 2023 год - 57887,30 тыс. рублей; 2024 год - 142067,60 тыс. рублей; 2025 год - 29504,80 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 176003803,62 тыс. рублей, из них по годам: 2018 год - 19671218,34 тыс. рублей; 2019 год - 21347669,67 тыс. рублей; 2020 год - 23777097,80 тыс. рублей; 2021 год - 22361218,69 тыс. рублей; 2022 год - 22619299,52 тыс. рублей; 2023 год - 22244508,70 тыс. рублей; 2024 год - 22259084,70 тыс. рублей; 2025 год - 21723706,20 тыс. рублей". |
2. В пункте 12 раздела III Программы:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"подпрограмма "Обеспечение доступности качественного общего и дополнительного образования";";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Паспорт подпрограммы "Обеспечение доступности качественного общего и дополнительного образования" приведен в приложении 6 к настоящей государственной программе.".
3. В разделе V Программы:
1) графу "Связь с целевыми показателями (индикаторами)" пункта 1 таблицы 2 пункта 18 дополнить абзацами следующего содержания:
"доля обучающихся государственных и муниципальных образовательных организаций по программам начального общего образования, обеспеченных бесплатным горячим питанием, в общем количестве обучающихся государственных и муниципальных образовательных организаций по программам начального общего образования;
доля зданий муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительные общеобразовательные программы, обеспеченных средствами защиты для обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности, в общем количестве зданий муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительные общеобразовательные программы";
2) в таблице 3 пункта 19:
" |
Подпрограмма "Обеспечение доступного качественного общего и дополнительного образования" |
изложить в следующей редакции:
" |
Подпрограмма "Обеспечение доступности качественного общего и дополнительного образования"; |
дополнить пунктами 24-4, 24-5 следующего содержания:
"24-4. |
Показатель непосредственного результата. Доля обучающихся государственных и муниципальных образовательных организаций по программам начального общего образования, обеспеченных бесплатным горячим питанием, в общем количестве обучающихся государственных и муниципальных образовательных организаций по программам начального общего образования (Д горп) |
выбранный целевой показатель (индикатор) является точным, измеримым, объективным и простым в применении. Целевой показатель (индикатор) характеризует достижение поставленной цели государственной программы, ее общую результативность и эффективность |
Д горп = Д(обгп) / Д(всего) x 100 %, где:
Д(обгп) - количество обучающихся государственных и муниципальных образовательных организаций по программам начального общего образования, обеспеченных бесплатным горячим питанием; Д(всего) - общее количество обучающихся государственных и муниципальных образовательных организаций по программам начального общего образования |
ведомственная отчетность Министерства образования и науки Челябинской области |
зависит от финансирования из средств федерального бюджета |
24-5. |
Показатель непосредственного результата. Доля зданий муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительные общеобразовательные программы, обеспеченных средствами защиты для обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности, в общем количестве зданий муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительные общеобразовательные программы (Д (здсан)) |
выбранный целевой показатель (индикатор) является точным, измеримым, объективным и простым в применении. Целевой показатель (индикатор) характеризует достижение поставленной цели государственной программы, ее общую результативность и эффективность |
Д (здсан) = Д(сан) / Д(всего) x 100 %, где:
Д(сан) - количество зданий муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительные общеобразовательные программы, обеспеченных средствами защиты для обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности; Д(всего) - общее количество зданий муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительные общеобразовательные программы |
ведомственная отчетность Министерства образования и науки Челябинской области |
учитываются расходы из всех источников финансирования мероприятий государственной программы". |
4. В приложении 1 к Программе:
1) в подпрограмме "Обеспечение доступного качественного общего и дополнительного образования":
" |
Подпрограмма "Обеспечение доступного качественного общего и дополнительного образования" |
изложить в следующей редакции:
" |
Подпрограмма "Обеспечение доступности качественного общего и дополнительного образования"; |
в разделе "Задача 1.1. Развитие современных механизмов и технологий общего образования":
дополнить пунктами 115-2 - 115-5 следующего содержания:
"115-2. |
Предоставление субсидий местным бюджетам на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях |
Министерство образования и науки Челябинской области |
2020 - 2022 годы |
2020 год - 611102,81 2021 год - 1556534,32 2022 год - 1588016,18 всего по годам: 3755653,31 |
2020 год - 143345,09 2021 год - 365112,99 2022 год - 422130,88 всего по годам: 930588,96 |
115-3. |
Финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) общеобразовательными организациями (организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях) |
Министерство образования и науки Челябинской области |
2020 - 2022 годы |
2020 год - 178,24 2021 год - 453,99 2022 год - 463,17 всего по годам: 1095,40 |
2020 год - 41,81 2021 год - 106,49 2022 год - 123,12 всего по годам: 271,42 |
115-4. |
Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных казенных учреждений (организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях) |
Министерство образования и науки Челябинской области |
2020 - 2022 годы |
2020 год - 556,35 2021 год - 1417,09 2022 год - 1445,75 всего по годам: 3419,19 |
2020 год - 130,50 2021 год - 332,41 2022 год - 384,32 всего по годам: 847,23 |
115-5. |
Предоставление субсидий местным бюджетам на приобретение образовательными организациями средств защиты для обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности |
Министерство образования и науки Челябинской области |
2020 год |
0 |
2020 год - 559302,00 всего по годам: 559302,00"; |
" |
Итого по подпрограмме "Обеспечение доступного качественного общего и дополнительного образования" |
|
|
2020 год - 717617,20 2021 год - 1743140,20 2022 год - 1791213,10 2023 год - 29504,80 2024 год - 29504,80 2025 год - 29504,80 всего по годам: 4340484,90 |
2020 год - 22619666,50 2021 год - 21489836,00 2022 год - 21502215,40 2023 год - 21548808,70 2024 год - 21548808,70 2025 год - 21535468,30 всего по годам: 130244803,60" |
изложить в следующей редакции:
" |
Итого по подпрограмме "Обеспечение доступности качественного общего и дополнительного образования" |
|
|
2020 год - 1329454,60 2021 год - 3301545,60 2022 год - 3381138,20 2023 год - 29504,80 2024 год - 29504,80 2025 год - 29504,80 всего по годам: 8100652,80 |
2020 год - 23322485,90 2021 год - 21855387,89 2022 год - 21924853,72 2023 год - 21548808,70 2024 год - 21548808,70 2025 год - 21535468,30 всего по годам: 131735813,21"; |
2) строку
" |
Всего по государственной программе |
|
|
2018 год - 119374,69 2019 год - 97503,20 2020 год - 1507429,10 2021 год - 2540920,50 2022 год - 2804547,40 2023 год - 57887,30 2024 год - 142067,60 2025 год - 29504,80 всего по годам: 7299234,59 |
2018 год - 19671218,34 2019 год - 21347669,67 2020 год - 23074278,40 2021 год - 21995666,80 2022 год - 22196661,20 2023 год - 22244 508,70 2024 год - 22259084,70 2025 год - 21723706,20 всего по годам: 174512794,01" |
изложить в следующей редакции:
" |
Всего по государственной программе |
|
|
2018 год - 119374,69 2019 год - 97503,20 2020 год - 2119266,50 2021 год - 4099325,90 2022 год - 4394472,50 2023 год - 57887,30 2024 год - 142067,60 2025 год - 29504,80 всего по годам: 11059402,49 |
2018 год - 19671218,34 2019 год - 21347669,67 2020 год - 23777097,80 2021 год - 22361218,69 2022 год - 22619299,52 2023 год - 22244 508,70 2024 год - 22259084,70 2025 год - 21723706,20 всего по годам: 176003803,62". |
5. В приложении 2 к Программе:
1) дополнить Порядком предоставления и распределения в 2020 году субсидий местным бюджетам на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, следующего содержания:
"Порядок
предоставления и распределения в 2020 году субсидий местным бюджетам на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения в 2020 году субсидий местным бюджетам на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях (далее именуется - Порядок), разработан в соответствии с действующим законодательством, регулирующим бюджетные правоотношения, и определяет механизм предоставления и распределения в 2020 году субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Челябинской области (далее именуются - местные бюджеты) на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях.
2. Субсидии местным бюджетам на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях (далее именуются - субсидии местным бюджетам), предоставляются в целях софинансирования расходов местных бюджетов на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях.
3. Условием предоставления субсидий местным бюджетам является наличие в местном бюджете объема ассигнований на реализацию муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих настоящей государственной программе, в 2020 году.
4. Критериями отбора городских округов и муниципальных районов Челябинской области (далее именуются - муниципальные образования) для предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих настоящей государственной программе, и предусматривающей мероприятие по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях;
2) наличие в муниципальном образовании обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных образовательных организациях (далее именуются - обучающиеся);
3) наличие перечня мероприятий муниципального образования в соответствии с пунктами 5-7 настоящего Порядка по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, обеспечивающих охват 100 процентов от числа таких обучающихся в указанных муниципальных образовательных организациях (далее именуется - перечень мероприятий).
5. Перечень мероприятий муниципального образования не содержит мероприятий, осуществляемых за счет средств федерального и областного бюджетов в рамках других государственных программ.
6. Перечень мероприятий муниципального образования содержит информацию о сложившихся в муниципальном образовании условиях для организации бесплатного горячего питания обучающихся, в том числе:
1) общее количество муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу начального общего образования;
2) общее количество обучающихся;
3) общее количество пищеблоков, на которых организовано горячее питание обучающихся, в том числе пищеблоков, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям к организации питания обучающихся в образовательных организациях и другим требованиям к организации питания обучающихся, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) количество и доля (процентов) муниципальных образовательных организаций, в которых осуществляется общественный (родительский) контроль.
7. Перечень мероприятий муниципального образования содержит следующие мероприятия (показатели):
1) разработка и согласование примерного меню;
2) разработка и согласование примерного меню для детей, нуждающихся в специализированном питании;
3) мониторинг охвата обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, бесплатным горячим питанием;
4) мониторинг организации бесплатного горячего питания обучающихся;
5) обеспечение общественного (родительского) контроля за организацией питания обучающихся;
6) размещение на официальных сайтах муниципальных образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об условиях организации питания детей, в том числе ежедневного меню;
7) организация информационно-просветительской работы по формированию культуры здорового питания;
8) организация подготовки и повышения квалификации сотрудников муниципальных образовательных организаций, участвующих в организации питания в муниципальных образовательных организациях;
9) разработка меню для обучающихся (не менее 2 вариантов), а также для детей, нуждающихся в специализированном питании;
10) подключение к единой региональной информационной системе учета и мониторинга организации питания обучающихся;
11) обеспечение возможности выбора блюд обучающимися и родителями, в том числе при помощи соответствующего программного обеспечения;
12) количество и доля (процент) муниципальных образовательных организаций, в которых осуществляется общественный контроль за организацией питания обучающихся;
13) количество и доля (процент) муниципальных образовательных организаций, разместивших на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию об условиях организации питания обучающихся, в том числе ежедневное меню;
14) наличие и реализация в образовательном процессе программ по организации информационно-просветительской работы с обучающимися и родителями по формированию культуры здорового питания;
15) количество и доля (процент) муниципальных образовательных организаций, бесплатное горячее питание в которых организовано квалифицированными специалистами.
8. Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - Министерство) размещает в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на своем официальном сайте (www.minobr74.eps74.ru) информацию о сроках приема документов на предоставление субсидий местным бюджетам.
Для предоставления субсидий местным бюджетам уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Министерство в срок, установленный Министерством, следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии местному бюджету, содержащую следующую информацию:
количество муниципальных образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования;
количество обучающихся;
общее количество пищеблоков, на которых организовано бесплатное горячее питание обучающихся, в том числе пищеблоков, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям к организации питания обучающихся в образовательных организациях и другим требованиям к организации питания обучающихся, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации;
количество учебных дней в 2020 году, в течение которых обучающиеся i-го муниципального образования обеспечиваются бесплатным горячим питанием;
объем софинансирования из местных бюджетов организации бесплатного горячего питания обучающихся;
2) копию муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих настоящей государственной программе;
3) копию перечня мероприятий муниципального образования в соответствии с пунктами 5 - 7 настоящего Порядка по организации бесплатного горячего питания обучающихся.
9. Министерство в течение 7 календарных дней со дня окончания приема документов формирует проект распределения субсидий местным бюджетам в соответствии с критериями отбора, указанными в пункте 4 настоящего Порядка. Распределение субсидий местным бюджетам утверждается распоряжением Правительства Челябинской области.
10. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2020 год на реализацию государственной программы, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
11. Размер субсидий местным бюджетам (S i) рассчитывается по формуле:
S i=( V фб +V об ) х (Ч детоднейi х N пит /SUM (Ч детоднейi х N пит)) , где:
V фб - объем средств федерального бюджета, направляемых в форме субсидий местным бюджетам;
V об - объем средств областного бюджета, направляемых в форме субсидий местным бюджетам;
Ч детоднейi - число детодней для обучающихся по программам начального общего образования в i-м муниципальном образовании, рассчитываемое в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
N пит - средняя стоимость горячего питания для одного обучающегося в день (56,59 рубля);
SUM (Ч детоднейi х N пит ) - общая потребность всех муниципальных образований в средствах на организацию бесплатного горячего питания обучающихся.
12. Число детодней для обучающихся в i-м муниципальном образовании (Ч детодней i ) рассчитывается по формуле:
Ч детодней i = Ч детей 1кл.i х Дней 1кл + Ч детей 2-4кл.i х Дней 2-4 кл, где:
Ч детей 1кл.i - численность обучающихся в 1 классах в i-м муниципальном образовании, по данным федерального статистического наблюдения на 1 января 2020 года;
Дней 1кл - количество учебных дней в году для обучающихся в 1 классах, равное 72 дням в 2020 году;
Ч детей 2-4кл.i - численность обучающихся во 2 - 4 классах в i-м муниципальном образовании, по данным федерального статистического наблюдения на 1 января 2020 года;
Дней 2-4 кл - количество учебных дней в году для обучающихся во 2-4 классах, равное 88 дням в 2020 году при 6-дневной учебной неделе, равное 72 дням в 2020 году при 5-дневной учебной неделе.
13. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований, включенных в распределение субсидий местным бюджетам, в срок до 5 сентября 2020 года направляют в адрес Министерства следующие документы:
1) выписку из муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих настоящей государственной программе, и предусматривающей мероприятие по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях;
2) выписку из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на 2020 год о бюджетных ассигнованиях на реализацию муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих настоящей государственной программе, и предусматривающей мероприятие по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, с указанием кода бюджетной классификации, предусмотренного приказом Министерства финансов Российской Федерации о порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, заверенную финансовым органом муниципального образования.
14. В случае непредставления уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, и (или) несоблюдения срока их представления Министерство в срок до 10 сентября 2020 года готовит изменения в распоряжение Правительства Челябинской области о распределении субсидий местным бюджетам в части исключения соответствующего муниципального образования из распределения субсидий местным бюджетам.
15. В случае выделения дополнительных средств областного бюджета на предоставление субсидий местным бюджетам в Министерство уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований представляются документы, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства (www.minobr74.eps74.ru) информации о начале приема указанных документов.
Министерство в течение 5 календарных дней рассматривает представленные документы на их соответствие условию предоставления и критериям отбора, указанным в пунктах 3, 4 настоящего Порядка. Распределение субсидий местным бюджетам утверждается распоряжением Правительства Челябинской области.
16. Органы местного самоуправления муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий местным бюджетам, заключают с Министерством соглашения о предоставлении субсидий местным бюджетам (далее именуются - Соглашения) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области.
Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
17. Субсидии местным бюджетам носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Субсидии местным бюджетам, использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию из местных бюджетов в доход областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.
В случае нецелевого использования субсидии местным бюджетам и (или) нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий ее предоставления к нему применяются меры ответственности, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. В течение 3 календарных дней со дня представления уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в адрес Министерства документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия местному бюджету, предусмотренная настоящим Порядком, Министерство формирует распорядительные заявки и направляет их в Министерство финансов Челябинской области.
19. Министерство финансов Челябинской области в соответствии с распоряжением Правительства Челябинской области о распределении субсидий местным бюджетам и распорядительной заявкой Министерства доводит в течение 3 рабочих дней предельные объемы финансирования на лицевые счета Министерства для организации перечисления средств местным бюджетам на основании переданных Министерством Управлению Федерального казначейства по Челябинской области полномочий по перечислению средств местным бюджетам.
20. Оценка эффективности использования субсидий местным бюджетам осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений показателя результативности использования субсидий местным бюджетам за 2020 год со значениями показателя результативности использования субсидий местным бюджетам, предусмотренными Соглашениями.
Эффективность использования муниципальным образованием субсидии местному бюджету оценивается Министерством исходя из достижения значений следующего показателя результативности: доля обучающихся муниципальных образовательных организаций по программам начального общего образования, обеспеченных бесплатным горячим питанием, в общем количестве обучающихся муниципальных образовательных организаций по программам начального общего образования.
21. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Министерство ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходовании субсидий местным бюджетам, а также отчет о достигнутых значениях показателя результативности использования субсидий местным бюджетам по формам, утвержденным Министерством.
22. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области несут ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств, установленную бюджетным законодательством Российской Федерации и постановлением Правительства Челябинской области от 25.12.2019 г. N 598-П "О Правилах, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области, а также порядке определения и установления предельного уровня софинансирования Челябинской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Челябинской области".
23. Субсидии местным бюджетам, не использованные по состоянию на 1 января 2021 года, подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Контроль за целевым использованием субсидий местным бюджетам и соблюдением муниципальными образованиями условий их предоставления осуществляется Министерством и Главным контрольным управлением Челябинской области.";
2) дополнить Порядком предоставления и распределения в 2021-2022 годах субсидий местным бюджетам на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, следующего содержания:
"Порядок
предоставления и распределения в 2021-2022 годах субсидий местным бюджетам на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения в 2021-2022 годах субсидий местным бюджетам на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях (далее именуется - Порядок), разработан в соответствии с действующим законодательством, регулирующим бюджетные правоотношения, и определяет механизм предоставления и распределения в 2021-2022 годах субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Челябинской области (далее именуются - местные бюджеты) на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях.
2. Субсидии местным бюджетам на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях (далее именуются - субсидии местным бюджетам), предоставляются в целях софинансирования расходов местных бюджетов на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях.
3. Условием предоставления субсидий местным бюджетам является наличие в местном бюджете объема ассигнований на реализацию муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих настоящей государственной программе, в финансовом году предоставления субсидий местным бюджетам.
4. Критериями отбора городских округов и муниципальных районов Челябинской области (далее именуются - муниципальные образования) для предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих настоящей государственной программе, и предусматривающей мероприятие по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях;
2) наличие в муниципальном образовании обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных образовательных организациях (далее именуются - обучающиеся);
3) наличие перечня мероприятий муниципального образования в соответствии с пунктами 5-7 настоящего Порядка по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, обеспечивающих охват 100 процентов от числа таких обучающихся в указанных муниципальных образовательных организациях (далее именуется - перечень мероприятий).
5. Перечень мероприятий муниципального образования не содержит мероприятий, осуществляемых за счет средств федерального и областного бюджетов в рамках других государственных программ.
6. Перечень мероприятий муниципального образования содержит информацию о сложившихся в муниципальном образовании условиях для организации бесплатного горячего питания обучающихся, в том числе:
1) общее количество муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу начального общего образования;
2) общее количество обучающихся;
3) общее количество пищеблоков, на которых организовано горячее питание обучающихся, в том числе пищеблоков, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и другим требованиям к организации питания обучающихся, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) количество и доля (процент) муниципальных образовательных организаций, в которых осуществляется общественный (родительский) контроль.
7. Перечень мероприятий муниципального образования содержит следующие мероприятия (показатели):
1) разработка и согласование примерного меню;
2) разработка и согласование примерного меню для детей, нуждающихся в специализированном питании;
3) мониторинг охвата обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, бесплатным горячим питанием;
4) мониторинг организации бесплатного горячего питания обучающихся;
5) мониторинг соответствия пищеблоков и столовых муниципальных образовательных организаций региональному стандарту оказания услуги по обеспечению горячим питанием обучающихся (в том числе укомплектованность персоналом);
6) обеспечение общественного (родительского) контроля за организацией питания обучающихся;
7) размещение на официальных сайтах муниципальных образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об условиях организации питания детей, в том числе ежедневного меню;
8) организация информационно-просветительской работы по формированию культуры здорового питания;
9) организация подготовки и повышения квалификации сотрудников муниципальных образовательных организаций, участвующих в организации питания в муниципальных образовательных организациях;
10) разработка меню для обучающихся (не менее 2 вариантов), а также для детей, нуждающихся в специализированном питании;
11) подключение к единой региональной информационной системе учета и мониторинга организации питания обучающихся;
12) обеспечение возможности выбора блюд обучающимися и родителями, в том числе при помощи соответствующего программного обеспечения;
13) количество и доля (процент) муниципальных образовательных организаций, соответствующих разработанному и утвержденному региональному стандарту оказания услуги по обеспечению горячим питанием обучающихся;
14) количество и доля (процент) муниципальных образовательных организаций, в которых осуществляется общественный контроль за организацией питания обучающихся;
15) количество и доля (процент) муниципальных образовательных организаций, разместивших на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию об условиях организации питания обучающихся, в том числе ежедневное меню;
16) наличие и реализация в образовательном процессе программ по организации информационно-просветительской работы с обучающимися и родителями по формированию культуры здорового питания;
17) количество и доля (процент) муниципальных образовательных организаций, бесплатное горячее питание в которых организовано квалифицированными специалистами.
8. Для предоставления субсидий местным бюджетам уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в срок, установленный графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым Правительством Челябинской области, в Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - Министерство) следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии местному бюджету, содержащую следующую информацию:
количество муниципальных образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования;
количество обучающихся;
общее количество пищеблоков, на которых организовано бесплатное горячее питание обучающихся, в том числе пищеблоков, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и другим требованиям к организации питания обучающихся, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации;
количество учебных дней в году, в течение которых обучающиеся i-го муниципального образования обеспечиваются бесплатным горячим питанием, в соответствующем финансовом году;
объем софинансирования из местных бюджетов организации бесплатного горячего питания обучающихся;
2) копию муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих настоящей государственной программе;
3) копию перечня мероприятий муниципального образования в соответствии с пунктами 5 - 7 настоящего Порядка по организации бесплатного горячего питания обучающихся.
9. Министерство в течение 10 календарных дней со дня окончания срока представления документов формирует проект распределения субсидий местным бюджетам в соответствии с критериями отбора муниципальных образований, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, и направляет его в Министерство финансов Челябинской области для включения в проект закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
10. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию государственной программы, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
11. Размер субсидий местным бюджетам (S i) рассчитывается по формуле:
S i=(V фб +V об ) х (Ч детоднейi х N пит /SUM (Ч детоднейi х N пит)) , где:
V фб - объем средств федерального бюджета, направляемых в форме субсидий местным бюджетам;
V об - объем средств областного бюджета, направляемых в форме субсидий местным бюджетам;
Ч детоднейi - число детодней для обучающихся по программам начального общего образования в i-м муниципальном образовании, рассчитываемое в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
N пит - средняя стоимость горячего питания для одного обучающегося в день (56,59 рублей);
SUM (Ч детоднейi х N пит) - общая потребность всех муниципальных образований в средствах на организацию бесплатного горячего питания обучающихся.
12. Число детодней для обучающихся в i-м муниципальном образовании (Ч детоднейi ) рассчитывается по формуле:
Ч детоднейi = Ч детей 1кл.i х Дней 1кл + Ч детей 2-4кл.i х Дней 2-4 кл, где:
Ч детей 1кл.i - численность обучающихся в 1 классах в i-м муниципальном образовании, по данным федерального статистического наблюдения на 1 января текущего финансового года;
Дней 1кл - количество учебных дней в году для обучающихся в 1 классах, равное 165 дням в текущем финансовом году;
Ч детей 2-4кл.i - численность обучающихся во 2 - 4 классах в i-м муниципальном образовании, по данным федерального статистического наблюдения на 1 января текущего финансового года;
Дней 2-4 кл - количество учебных дней в году для обучающихся во 2-4 классах, равное 204 дням в текущем финансовом году при 6-дневной учебной неделе, равное 170 дням в текущем финансовом году при 5-дневной учебной неделе.
13. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований, включенных в распределение субсидий местным бюджетам, предусмотренное законом Челябинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, в срок до 17 января года предоставления субсидии местным бюджетам направляют в адрес Министерства выписку из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год о бюджетных ассигнованиях на реализацию муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих настоящей государственной программе, и предусматривающей мероприятие по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, с указанием кода бюджетной классификации, предусмотренного приказом Министерства финансов Российской Федерации о порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, заверенную финансовым органом муниципального образования.
14. В случае непредставления уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований документа, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, и (или) несоблюдения срока его представления Министерство в срок до 1 февраля года предоставления субсидий местным бюджетам направляет в Министерство финансов Челябинской области предложения по внесению изменений в закон Челябинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части исключения соответствующего муниципального образования из распределения субсидий местным бюджетам.
15. В случае выделения дополнительных средств областного бюджета на предоставление субсидий местным бюджетам в Министерство уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований представляются документы, указанные в пунктах 8, 13 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства (www.minobr74.eps74.ru) информации о начале приема указанных документов, но не позднее 15 октября года предоставления субсидии местному бюджету.
Министерство в течение 5 календарных дней рассматривает представленные документы на их соответствие условию предоставления и критериям отбора, указанным в пунктах 3, 4 настоящего Порядка, и направляет в Министерство финансов Челябинской области предложения по внесению изменений в закон Челябинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
16. Органы местного самоуправления муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий местным бюджетам, заключают с Министерством соглашения о предоставлении субсидий местным бюджетам (далее именуются - Соглашения) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области.
Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
17. Субсидии местным бюджетам носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Субсидии местным бюджетам, использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию из местных бюджетов в доход областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.
В случае нецелевого использования субсидии местному бюджету и (или) нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий ее предоставления к нему применяются меры ответственности, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. В течение 3 календарных дней со дня представления уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в адрес Министерства документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия местному бюджету, предусмотренная настоящим Порядком, Министерство формирует распорядительные заявки и направляет их в Министерство финансов Челябинской области.
19. Министерство финансов Челябинской области в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и распорядительной заявкой Министерства доводит в течение 3 рабочих дней предельные объемы финансирования на лицевые счета Министерства для организации перечисления средств местным бюджетам на основании переданных Министерством Управлению Федерального казначейства по Челябинской области полномочий по перечислению средств местным бюджетам.
20. Оценка эффективности использования субсидий местным бюджетам осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений показателя результативности использования субсидий местным бюджетам за соответствующий год со значениями показателя результативности использования субсидий местным бюджетам, предусмотренными Соглашениями.
Эффективность использования муниципальным образованием субсидий местным бюджетам оценивается Министерством исходя из достижения значений следующего показателя результативности: доля обучающихся муниципальных образовательных организаций по программам начального общего образования, обеспеченных бесплатным горячим питанием, в общем количестве обучающихся муниципальных образовательных организаций по программам начального общего образования.
21. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Министерство ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходовании субсидий местным бюджетам, а также отчет о достигнутых значениях показателя результативности использования субсидий местным бюджетам по формам, утвержденным Министерством.
22. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области несут ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств, установленную бюджетным законодательством Российской Федерации и постановлением Правительства Челябинской области от 25.12.2019 г. N 598-П "О Правилах, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области, а также порядке определения и установления предельного уровня софинансирования Челябинской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Челябинской области".
23. Субсидии, не использованные по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий местным бюджетам, подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Контроль за целевым использованием субсидий местным бюджетам и соблюдением муниципальными образованиями условий их предоставления осуществляется Министерством и Главным контрольным управлением Челябинской области.";
3) дополнить Порядком предоставления и распределения субсидий местным бюджетам в 2020 году на приобретение образовательными организациями средств защиты для обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности следующего содержания:
"Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам в 2020 году на приобретение образовательными организациями средств защиты для обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам в 2020 году на приобретение образовательными организациями средств защиты для обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии с действующим законодательством, регулирующим бюджетные правоотношения, и определяет механизм предоставления и распределения в 2020 году субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Челябинской области (далее именуются - местные бюджеты) на приобретение образовательными организациями средств защиты для обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности.
2. Субсидии предоставляются местным бюджетам на приобретение образовательными организациями средств защиты для обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности: бесконтактных дезинфекторов, бесконтактных термометров, бактерицидных облучателей - рециркуляторов (далее именуются соответственно - субсидии местным бюджетам, средства защиты) - для образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, для образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы (далее именуются - образовательные организации).
3. Условием предоставления субсидий местным бюджетам является наличие в местном бюджете объема ассигнований на реализацию муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих настоящей государственной программе.
4. Критериями отбора городских округов и муниципальных районов Челябинской области (далее именуются - муниципальные образования) для предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) наличие образовательного процесса в образовательной организации;
2) потребность в приобретении средств защиты для муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего, дошкольного и дополнительного образования, в 2020 году:
2 штуки на 1 здание (для образовательных организаций с численностью обучающихся до 200 человек);
4 штуки на 1 здание (для образовательных организаций с численностью обучающихся от 201 до 500 человек);
6 штук на 1 здание (для образовательных организаций с численностью обучающихся от 501 до 1000 человек);
8 штук на 1 здание (для образовательных организаций с численностью обучающихся от 1001 до 1500 человек);
10 штук на 1 здание (для образовательных организаций с численностью обучающихся более 1501 человека).
5. Для предоставления субсидий местным бюджетам уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в срок до 5 сентября 2020 года в Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - Министерство) следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии местному бюджету, содержащую следующие сведения:
о количестве образовательных организаций, реализующих программы общего образования, требующих приобретения средств защиты, а также количестве обучающихся в них;
о количестве зданий в образовательных организациях, реализующих программы общего образования, требующих приобретения средств защиты;
о количестве образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, требующих приобретения средств защиты, а также количестве обучающихся в них;
о количестве зданий в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, требующих приобретения средств защиты;
о количестве образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования, требующих приобретения средств защиты, а также количестве обучающихся в них;
о количестве зданий в образовательных организациях, реализующих программы дополнительного образования, требующих приобретения средств защиты;
об объеме софинансирования из местных бюджетов расходов на приобретение средств защиты для муниципальных образовательных организаций в 2020 году;
2) копию муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих настоящей государственной программе.
6. Министерство в течение 7 календарных дней со дня окончания срока представления документов формирует проект распределения субсидий местным бюджетам в соответствии с критериями отбора муниципальных образований, указанными в пункте 4 настоящего Порядка. Распределение субсидий местным бюджетам утверждается распоряжением Правительства Челябинской области.
7. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2020 год на реализацию государственной программы, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
8. Размер субсидий местным бюджетам () для образовательных организаций рассчитывается по формуле:
, где:
- объем средств областного бюджета, направляемых в форме субсидий местным бюджетам на приобретение образовательными организациями средств защиты;
- общий объем средств местных бюджетов на приобретение образовательными организациями средств защиты;
- стоимость 1 средства защиты;
- количество зданий образовательных организаций, требующих средств защиты, с численностью обучающихся до 200 человек;
- количество зданий образовательных организаций, требующих приобретения средств защиты, с численностью обучающихся от 201 до 500 человек;
- количество зданий образовательных организаций, требующих приобретения средств защиты, с численностью обучающихся от 501 до 1000 человек;
- количество зданий образовательных организаций, требующих приобретения средств защиты, с численностью обучающихся от 1001 до 1500 человек;
- количество зданий образовательных организаций, требующих приобретения средств защиты, с численностью обучающихся более 1500 человек;
- общая потребность всех муниципальных образований в средствах на приобретение средств защиты для муниципальных образовательных организаций;
- объем софинансирования из местного бюджета i-го муниципального образования расходов на приобретение средств защиты для муниципальных образовательных организаций.
9. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований, включенных в распределение субсидий местным бюджетам, в срок до 15 октября 2020 года направляют в адрес Министерства следующие документы:
1) выписку из муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих настоящей государственной программе, и предусматривающей мероприятие по приобретению образовательными организациями средств защиты;
2) выписку из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на 2020 год о бюджетных ассигнованиях на реализацию муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих настоящей государственной программе, и предусматривающей мероприятие по приобретению образовательными организациями средств защиты, с указанием кода бюджетной классификации, предусмотренного приказом Министерства финансов Российской Федерации о порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, заверенную финансовым органом муниципального образования.
10. В случае непредставления уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, и (или) несоблюдения срока их представления Министерство в течение 10 дней со дня окончания приема документов на предоставление субсидий местным бюджетам готовит изменения в распоряжение Правительства Челябинской области о распределении субсидий местным бюджетам в части исключения соответствующего муниципального образования из распределения субсидий местным бюджетам.
11. В случае выделения дополнительных средств областного бюджета на предоставление субсидий местным бюджетам в Министерство уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований представляются документы, указанные в пунктах 5, 9 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.minobr74.eps74.ru) информации о начале приема указанных документов.
Министерство в течение 5 календарных дней рассматривает представленные документы в соответствии с условием предоставления и критериями отбора, указанными в пунктах 3, 4 настоящего Порядка. Распределение субсидий местным бюджетам утверждается распоряжением Правительства Челябинской области.
12. Органы местного самоуправления муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий местным бюджетам, заключают с Министерством соглашения о предоставлении субсидий местным бюджетам (далее именуются - Соглашения) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области.
13. Субсидии местным бюджетам носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Субсидии местным бюджетам, использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию из местных бюджетов в доход областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.
В случае нецелевого использования субсидии местному бюджету и (или) нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий ее предоставления к нему применяются меры ответственности, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. В течение 3 календарных дней со дня представления уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в адрес Министерства документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия местному бюджету, предусмотренная настоящим Порядком, Министерство формирует распорядительные заявки.
15. Министерство финансов Челябинской области в соответствии с распоряжением Правительства Челябинской области о распределении субсидий местным бюджетам и распорядительной заявкой Министерства доводит в течение 3 рабочих дней предельные объемы финансирования на лицевые счета Министерства для организации перечисления средств местным бюджетам на основании переданных Министерством Управлению Федерального казначейства по Челябинской области полномочий по перечислению средств местным бюджетам.
16. Оценка эффективности использования субсидий местным бюджетам осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений показателя результативности использования субсидий местным бюджетам за 2020 год со значениями показателя результативности использования субсидий местным бюджетам, предусмотренными Соглашениями.
Эффективность использования муниципальным образованием субсидии местному бюджету оценивается Министерством на основе следующего показателя результативности использования субсидий местным бюджетам: доля зданий муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительные общеобразовательные программы, обеспеченных средствами защиты для обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности, в общем количестве зданий муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительные общеобразовательные программы.
17. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Министерство до 15 января 2021 года отчет о расходовании субсидий местным бюджетам, а также отчет о достигнутых значениях показателя результативности использования субсидий местным бюджетам по формам, утвержденным Министерством.
18. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области несут ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств, установленную бюджетным законодательством Российской Федерации и постановлением Правительства Челябинской области от 25.12.2019 г. N 598-П "О Правилах, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области, а также порядке определения и установления предельного уровня софинансирования Челябинской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Челябинской области".
19. Не использованные по состоянию на 1 января 2021 года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий местным бюджетам, подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Контроль за целевым использованием субсидий местным бюджетам и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий местным бюджетам осуществляется Министерством и Главным контрольным управлением Челябинской области.".
6. В подпрограмме "Обеспечение доступного качественного общего и дополнительного образования" приложения 4 к Программе:
" |
Подпрограмма "Обеспечение доступного качественного общего и дополнительного образования" |
изложить в следующей редакции:
" |
Подпрограмма "Обеспечение доступности качественного общего и дополнительного образования"; |
дополнить пунктами 24-4, 24-5 следующего содержания:
"24-4. |
Доля обучающихся государственных и муниципальных образовательных организаций по программам начального общего образования, обеспеченных бесплатным горячим питанием, в общем количестве обучающихся государственных и муниципальных образовательных организаций по программам начального общего образования |
процентов |
- |
- |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
100 |
24-5. |
Доля зданий муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительные общеобразовательные программы, обеспеченных средствами защиты для обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности, в общем количестве зданий муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительные общеобразовательные программы |
процентов |
- |
- |
- |
- |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
100". |
7. В приложении 5 к Программе:
1) в подпрограмме "Обеспечение доступного качественного общего и дополнительного образования":
"Подпрограмма "Обеспечение доступного качественного общего и дополнительного образования" |
изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма "Обеспечение доступности качественного общего и дополнительного образования"; |
дополнить пунктами 115-2 - 115-5 следующего содержания:
"115-2. |
Предоставление субсидий местным бюджетам на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях |
Министерство образования и науки Челябинской области |
2020 -2022 годы |
за счет средств федерального и областного бюджетов будут предоставлены субсидии местным бюджетам на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, в соответствии с порядком предоставления и распределения субсидий местным бюджетам, изложенным в приложении 2 к настоящей государственной программе. Общий объем субсидий местным бюджетам составит 4686242,27 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год: средства федерального бюджета - 611102,81 тыс. рублей, средства областного бюджета - 143345,09 тыс. рублей; 2021 год: средства федерального бюджета - 1556534,32 тыс. рублей, средства областного бюджета - 365112,99 тыс. рублей; 2022 год: средства федерального бюджета - 1588016,18 тыс. рублей, средства областного бюджета - 422130,88 тыс. рублей |
|
115-3. |
Финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) общеобразовательными организациями (организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях) |
Министерство образования и науки Челябинской области |
2020 -2022 годы |
мероприятие реализуется за счет средств федерального и областного бюджетов в целях финансового обеспечения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) общеобразовательными организациями (организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях) и финансируется в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 22.12.2010 г. N 352-П "О положении о формировании государственного задания в отношении областных бюджетных, казенных и автономных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания". Общий объем финансирования составит 1366,82 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год: средства федерального бюджета - 178,24 тыс. рублей, средства областного бюджета - 41,81 тыс. рублей; 2021 год: средства федерального бюджета - 453,99 тыс. рублей, средства областного бюджета - 106,49 тыс. рублей; 2022 год: средства федерального бюджета - 463,17 тыс. рублей, средства областного бюджета - 123,12 тыс. рублей |
|
115-4. |
Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных казенных учреждений (организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях) |
Министерство образования и науки Челябинской области |
2020 -2022 годы |
мероприятие реализуется за счет средств федерального и областного бюджетов в целях финансового обеспечения деятельности (оказания услуг) подведомственных казенных учреждений (организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях) и финансируется в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 22.12.2010 г. N 352-П "О положении о формировании государственного задания в отношении областных бюджетных, казенных и автономных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания". Общий объем финансирования составит 4266,42 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год: средства федерального бюджета - 556,35 тыс. рублей, средства областного бюджета - 130,50 тыс. рублей; 2021 год: средства федерального бюджета - 1417,09 тыс. рублей, средства областного бюджета - 332,41 тыс. рублей; 2022 год: средства федерального бюджета - 1445,75 тыс. рублей, средства областного бюджета - 384,32 тыс. рублей |
|
115-5. |
Предоставление субсидий местным бюджетам на приобретение образовательными организациями средств защиты для обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности |
Министерство образования и науки Челябинской области |
2020 год |
за счет средств областного бюджета будут предоставлены субсидии местным бюджетам на приобретение образовательными организациями средств защиты для обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности в соответствии с порядком предоставления и распределения субсидий местным бюджетам, изложенным в приложении 2 к настоящей государственной программе. Общий объем субсидий местным бюджетам в 2020 году составит 559302,00 тыс. рублей"; |
|
2) графу "Финансово-экономическое обоснование государственной программы" пункта 150 подпрограммы "Реализация регионального проекта "Успех каждого ребенка" изложить в следующей редакции:
"по итогам конкурсного отбора областных государственных и муниципальных учреждений - образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, на базе которых созданы предметные лаборатории для работы с одаренными детьми, ежегодно будет определено учреждение, которое получит денежное вознаграждение для развития ранее созданных предметных лабораторий для работы с одаренными детьми.
Общий объем средств на проведение конкурсного отбора составит 5000,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 1000,00 тыс. рублей;
2021 год - 1000,00 тыс. рублей;
2022 год - 1000,00 тыс. рублей;
2023 год - 1000,00 тыс. рублей;
2024 год - 1000,00 тыс. рублей".
8. В паспорте подпрограммы "Обеспечение доступного качественного общего и дополнительного образования" приложения 6 к Программе:
наименование паспорта изложить в следующей редакции:
"Паспорт подпрограммы "Обеспечение доступности качественного общего и дополнительного образования";
позицию, касающуюся целевых показателей (индикаторов) непосредственного результата (показателей проекта), дополнить абзацами следующего содержания:
"доля обучающихся государственных и муниципальных образовательных организаций по программам начального общего образования, обеспеченных бесплатным горячим питанием, в общем количестве обучающихся государственных и муниципальных образовательных организаций по программам начального общего образования (процентов);
доля зданий муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительные общеобразовательные программы, обеспеченных средствами защиты для обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности, в общем количестве зданий муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительные общеобразовательные программы (процентов)";
позицию, касающуюся объёмов бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
общий объем финансового обеспечения подпрограммы в 2020 - 2025 годах составит 139836466,01 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 8100652,80 тыс. рублей, из них по годам: 2020 год - 1329454,60 тыс. рублей; 2021 год - 3301545,60 тыс. рублей; 2022 год - 3381138,20 тыс. рублей; 2023 год - 29504,80 тыс. рублей; 2024 год - 29504,80 тыс. рублей; 2025 год - 29504,80 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 131735813,21 тыс. рублей, из них по годам: 2020 год - 23322485,90 тыс. рублей; 2021 год - 21855387,89 тыс. рублей; 2022 год - 21924853,72 тыс. рублей; 2023 год - 21548808,70 тыс. рублей; 2024 год - 21548808,70 тыс. рублей; 2025 год - 21535468,30 тыс. рублей"; |
позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, дополнить абзацами следующего содержания:
"сохранение доли обучающихся государственных и муниципальных образовательных организаций по программам начального общего образования, обеспеченных бесплатным горячим питанием, в общем количестве обучающихся государственных и муниципальных образовательных организаций по программам начального общего образования на уровне 100 процентов;
сохранение доли зданий муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительные общеобразовательные программы, обеспеченных средствами защиты для обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности, в общем количестве зданий муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительные общеобразовательные программы, на уровне 100 процентов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 19 августа 2020 г. N 413-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 28.12.2017 г. N 732-П"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован не был