Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 29. Зона улично-дорожной сети (автомобильные дороги), с включением объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также объектов прилегающих территориальных зон с учетом соблюдения экологических и санитарно-гигиенических требований
1. Код обозначения зоны - УДС.
2. Цель выделения зоны:
развитие системы автомобильных дорог, магистралей непрерывного движения и магистралей городского значения.
Объекты, которые не соответствуют градостроительному регламенту в следующих частях подзоны УДС, а именно: УДС-001, УДС-002, УДС-003, УДС-004, УДС-005, УДС-006, УДС-007, УДС-008, УДС-009, УДС-010, УДС-011, УДС-012, УДС-013, УДС-014, УДС-015, УДС-016, УДС-017, УДС-018, УДС-019, УДС-020, УДС-021, УДС-022, УДС-023, УДС-024, УДС-025, УДС-026, УДС-027, УДС-028, УДС-029, УДС-030, УДС-031, УДС-032, УДС-033, УДС-034, УДС-035, УДС-036, УДС-037, УДС-038, УДС-039, УДС-040, УДС-041, УДС-042, УДС-043, УДС-044, УДС-045, УДС-046, УДС-047, УДС-048, УДС-049, УДС-050, УДС-051, УДС-052, УДС-053, УДС-054, УДС-055, УДС-056, УДС-057, УДС-058, УДС-059, УДС-060, УДС-061, УДС-062, УДС-063, УДС-064, УДС-065, УДС-066, УДС-067, УДС-068, УДС-069, УДС-070, УДС-071, УДС-072, УДС-073, УДС-074, УДС-075, УДС-076, УДС-077, УДС-078, УДС-079, УДС-080, УДС-081, УДС-082, УДС-083, УДС-084, УДС-085, УДС-086, УДС-087, УДС-088, УДС-089, УДС-090, УДС-091, УДС-092, УДС-093, УДС-094, УДС-095, УДС-096, УДС-097, УДС-098, УДС-099, УДС-100, УДС-101, УДС-102, УДС-103, УДС-104, УДС-105, УДС-106, УДС-107, УДС-108, УДС-109, УДС-110, УДС-111, УДС-112, УДС-113, УДС-114, УДС-115, УДС-116, УДС-117, УДС-118, УДС-119, УДС-120, УДС-121, УДС-122, УДС-123, УДС-124, УДС-125, УДС-126, УДС-127, УДС-128, УДС-129, УДС-130, УДС-131, УДС-132, УДС-133, УДС-134, УДС-135, УДС-136, УДС-137, УДС-138, УДС-139, УДС-140, УДС-141, УДС-142, УДС-143, УДС-144, УДС-145, УДС-146, УДС-147, УДС-148, УДС-149, УДС-150, УДС-151, УДС-152, УДС-153, УДС-154, УДС-155, УДС-156, УДС-157, УДС-158, УДС-159, УДС-160, УДС-161, УДС-162, УДС-163, УДС-164, УДС-165, УДС-166, УДС-167, УДС-168, УДС-169, УДС-170, УДС-171, УДС-172, УДС-173, УДС-174, УДС-175, УДС-176, УДС-177, УДС-178, УДС-179, УДС-180, УДС-181, УДС-182, УДС-183, УДС-184, УДС-185, УДС-186, УДС-187, УДС-188, УДС-189, УДС-190, УДС-191, УДС-192, УДС-193, УДС-194, УДС-195, УДС-196, УДС-197, УДС-198, УДС-199, УДС-200, УДС-201, УДС-202, УДС-203, УДС-204, УДС-205, УДС-206, УДС-207, УДС-208, УДС-209, УДС-210, УДС-211, УДС-212, УДС-213, УДС-214, УДС-215, УДС-216, УДС-217, УДС-218, УДС-219, УДС-220, УДС-221, УДС-222, УДС-223, УДС-224, УДС-226, УДС-227, УДС-228, УДС-229, УДС-230, УДС-231, УДС-232, УДС-233, УДС-234, УДС-235, УДС-236, УДС-237, УДС-238, УДС-239, УДС-240, УДС-241, УДС-242, УДС-243, УДС-244, УДС-245, УДС-246, УДС-247, УДС-248, УДС-249, УДС-250, УДС-251, УДС-252, УДС-253, УДС-254, УДС-255, УДС-256, УДС-257, УДС-258, УДС-259, УДС-260, УДС-261, УДС-262, УДС-263, УДС-264, УДС-265, УДС-266, УДС-267, УДС-268, УДС-269, УДС-270, УДС-271, УДС-272, УДС-273, УДС-274, УДС-275, УДС-276, УДС-277, УДС-278, УДС-279, УДС-280, УДС-281, УДС-282, УДС-283, УДС-284, УДС-285, УДС-286, УДС-287, УДС-288, УДС-289, УДС-290, УДС-291, УДС-292, УДС-293, УДС-294, УДС-295, УДС-296, УДС-297, УДС-298, УДС-299, УДС-300, УДС-301, УДС-302, УДС-303, УДС-304, УДС-305, УДС-306, УДС-307, УДС-308, УДС-309, УДС-310, УДС-311, УДС-312, УДС-313, УДС-314, УДС-315, УДС-316, УДС-317, УДС-318, УДС-319, УДС-320, УДС-321, УДС-322, УДС-323, УДС-324, УДС-325, УДС-326, УДС-327, УДС-328, УДС-329, УДС-330, УДС-331, УДС-332, УДС-333, УДС-334, УДС-335, УДС-336, УДС-337, УДС-338, УДС-339, УДС-340, УДС-341, УДС-342, УДС-343, УДС-344, УДС-345, УДС-346, УДС-347, УДС-348, УДС-349, УДС-350, УДС-351, УДС-352, УДС-353, УДС-354, УДС-355, УДС-356, УДС-357, УДС-358, УДС-359, УДС-360, УДС-361, УДС-362, УДС-363, УДС-364, УДС-365, УДС-366, УДС-367, УДС-368, УДС-369, УДС-370, УДС-371
3. Зона предназначена для обеспечения условий формирования улиц, а также прокладки подземных и надземных магистральных инженерных коммуникаций.
Границами зоны являются красные линии улиц, магистралей и иных дорог, границы земельных участков, стоящих на кадастровом учете. Территория зоны относится к землям общего пользования.
Градостроительные регламенты для зоны не устанавливаются, если иное не установлено федеральными законами.
Объекты капитального строительства, находящиеся на земельных участках в проектных границах улично-дорожной сети, не подлежат развитию и реконструкции.
Пропускную способность сети улиц и дорог, число мест хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации (автомобилей на 1000 человек):
- 300-350 автомобилей, включая 5-7 такси и 5-6 ведомственных автомобилей, 70-80 грузовых автомобилей в зависимости от состава парка;
- 50-100 мотоциклов и мопедов.
Указанный уровень автомобилизации допускается уменьшать, но не более чем на 20 процентов, или увеличивать в зависимости от местных условий.
Плотность магистралей следует принимать не менее 6 км/кв. км территории.
При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.
Въезды на территорию микрорайонов и кварталов, а также сквозные проезды следует предусматривать на расстоянии не более 300 м один от другого, а в реконструируемых районах - не более 180 м. Примыкания проездов к проезжим частям магистральных улиц регулируемого движения допускаются на расстоянии не менее 50 м от стоп-линий перекрестков. При этом до остановки общественного транспорта должно быть не менее 20 м.
Для подъезда к группам жилых зданий, крупным учреждениям и предприятиям обслуживания, торговым центрам следует предусматривать основные проезды, а к отдельно стоящим зданиям - второстепенные проезды. На второстепенных проездах с одной полосой движения следует предусматривать разъездные площадки шириной 6 м и длиной 15 м на расстоянии не более 75 м одна от другой.
В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. На магистральных улицах общегородского и районного значения допускается предусматривать велосипедные дорожки по краю проезжих частей, выделенные разделительными полосами.
Ширина велосипедной полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м. Наименьшие расстояния безопасности от края велодорожки следует принимать, м:
- до проезжей части, опор транспортных сооружений и деревьев - 0,75;
- до тротуаров - 0,5;
- до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта -1,5.
Ширину проезжих частей основных проездов следует принимать не менее 6 м, второстепенных проездов - 5,5 м; ширину тротуаров следует принимать 1,5 м.
Для подъезда к отдельно стоящим трансформаторным подстанциям, газораспределительным пунктам, участкам школ и детских садов допускается предусматривать проезды с шириной проезжей части, равной 4,5 м.
Тупиковые проезды к отдельно стоящим зданиям должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться разворотными площадками размером в плане 16 х 16 м или кольцом с радиусом по оси улиц не менее 10 м, обеспечивающими возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин.
В конце проезжих частей тупиковых улиц следует устраивать площадки для разворота автомобилей с учетом обеспечения радиуса разворота 12-15 м. На отстойно-разворотных площадках для автобусов и троллейбусов должен быть обеспечен радиус разворота 15 м. Использование разворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.
На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий "транспорт - транспорт" при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно не менее 25 м и 40 м. Для условий "пешеход -транспорт" размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч соответственно 8 х 40 и 10 х 50 м.
В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.
Примечание: в условиях сложившейся капитальной застройки, не позволяющей организовать необходимые треугольники видимости, безопасное движение транспорта и пешеходов следует обеспечивать средствами регулирования и специального технического оборудования.
Организация светофорного регулирования на уличной сети определяется требованиями ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.