Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению
администрации города Ливны
от 7 сентября 2020 г. N 47
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к изданиям, переведенным в электронный вид, хранящимся в муниципальных библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к изданиям, переведенным в электронный вид, хранящимся в муниципальных библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ). Предметом регулирования настоящего регламента отношения, возникающие в связи предоставлением муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги (далее - заявители) являются физические или юридические лица.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель, обратившийся за получением муниципальной услуги, может получить:
непосредственно в Муниципальном казенном учреждении "Ливенская городская централизованная библиотечная система" (далее - учреждение), в Управлении культуры, молодежной политики и спорта администрации города Ливны (далее - Управление);
с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
в сети "Интернет" в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (www.orel-region.ru) (далее также - Портал Орловской области), федеральной государственной информационной системе ("Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ).
Место предоставления муниципальной услуги учреждением: 303853, Орловская область, г. Ливны, улица Мира, 217 А.
График работы учреждения: 9.00 ч.-18.00 ч. Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Время перерыва учреждения устанавливается с 13.00 ч. - 14.00 ч. Справочные телефоны: 8(48677)7-66-29
Адрес электронной почты: livb@bk.ru;.
Официальный сайт, содержащий информацию о предоставлении государственной услуги: " livcrb.ru.
4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям специалистами учреждения по телефону и на личном приеме, а также размещаются:
на официальном сайте учреждения в сети Интернет;
на Едином портале;
на информационном стенде в местах предоставления муниципальной услуги, доступных для заявителей.
5. На официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается настоящий административный регламент, адреса местонахождения учреждения, телефоны.
6. В ответе по телефону на устные обращения специалист учреждения информирует обратившегося гражданина о своих фамилии, имени, отчестве, должности, о порядке предоставления муниципальной услуги или сообщает номер телефона компетентного специалиста.
7. Уведомление об отказе в предоставлении информации вручается заявителю при его личном обращении или направляется заявителю заказным письмом, а при необходимости направляется посредством факсимильной связи или по электронной почте.
8. Сведения о сроке завершения предоставления муниципальной услуги и способах получения информации сообщаются заявителю при подаче им заявления о предоставлении муниципальной услуги лично.
9. С момента представления заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону, электронной почте с использованием официального сайта учреждения в сети Интернет, а также Единого портала или на личном приеме.
10. Запись на прием в учреждение для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием Единого портала, официального сайта, не осуществляется.
Публичное устное информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется с привлечением средств массовой информации, (далее СМИ).
Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов учреждения с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки сотрудники учреждения представляются, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагают представиться собеседнику, выслушивают и уточняют суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Время разговора не должно превышать 10 минут;
- при личном обращении заявителей сотрудники должны представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) сотрудники учреждения, осуществляющее консультирование, должны кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист учреждения, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет, либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
- после оказания консультативной услуги сотрудники учреждения должны внести соответствующую запись в журнале регистрации обращений заявителей;
- ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста учреждения, исполнившего ответ на обращение.
Ответ на письменное обращение подписывается руководителем учреждения либо уполномоченным должностным лицом учреждения. Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте в сети Интернет и на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
11. При осуществлении устного консультирования специалисты учреждения обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы документы, и о результатах предоставления муниципальной услуги;
о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
о сроках предоставления муниципальной услуги.
12. Информация, касающаяся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц управления, предоставляющих муниципальную услугу, подлежит размещению на ЕПГУ.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
13. Предоставление доступа к изданиям, переведенным в электронный вид, хранящимся в муниципальных библиотеках, в том числе к фонду редких книг с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах.
Наименование организации, предоставляющей муниципальную услугу
14. Муниципальная услуга предоставляется муниципальным казенным учреждением "Ливенская городская централизованная библиотечная система".
При предоставлении муниципальной услуги не допускается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области и муниципальными правовыми актами г. Ливны находятся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления г. Ливны и (или) подведомственных органам местного самоуправления г. Ливны организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в пункте 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
15. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение пользователями доступа к изданиям, переведенным в электронный вид, хранящимся в муниципальном казенном учреждении "Ливенская городская централизованная библиотечная система" в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах, или мотивированный отказ в предоставлении доступа.
Срок предоставления муниципальной услуги
16. Срок предоставления муниципальной услуги с момента регистрации запроса заявителя о предоставлении услуг составляет не более 3-х суток.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
17. Предоставление услуги регулируют следующие нормативные акты:
1) Конституция Российской Федерации (принята 12.12.1993 г.).
2) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 г. N 230 - ФЗ.
3) Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4) Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
5) Федеральный закон от 29.12.1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле".
6) Федеральный закон от 29.12.1994 г. N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов".
7). Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 г. N 3612-1.
8) Постановление Правительства от 3.12.2002 г. N 859 "Об обязательном экземпляре изданий".
9) Закон Орловской области от 06.02.2006 N 579-ОЗ "О библиотечном деле в Орловской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Для получения муниципальной услуги от заявителей не требуется предоставление документов (бланков, форм обращений и иное).
Муниципальная услуга предоставляется заявителю на основании обращения в устной форме, а также посредством формирования электронного поискового запроса в сети Интернет. Представление документов от заявителя для предоставления услуги не требуется.
При обращении через сеть Интернет заявитель заполняет соответствующие поля формы поискового запроса.
Предоставление муниципальной услуги в помещениях библиотек осуществляется при наличии читательского билета. Читательский билет выдается в соответствии с порядком записи в библиотеку, установленным Правилами пользования библиотекой. Запись в библиотеки осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт или документ, его заменяющий), несовершеннолетних в возрасте до 14 лет - при личном предъявлении законными представителями документа, удостоверяющего их личность (паспорт или документ, его заменяющий).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг
19. Для получения муниципальной услуги представление документов заявителем не требуется.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги
20. При получении муниципальной услуги представление документов заявителем не требуется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
21. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
22. Основанием для отказа является отсутствие запрашиваемой информации в базе данных учреждения.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
23. При получении муниципальной услуги прочие услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют. Представление документов заявителем не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
24. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и прилагаемых к нему документов для предоставления муниципальной услуги и при получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуг
26. Для получения услуги в электронном виде заявитель формирует поисковый запрос:
1) на официальном сайте учреждения;
2) в базе данных, доступной в локальной сети конкретной городской библиотеки.
Запрос регистрируется автоматизированной системой не более 1 минуты.
Требования к помещениям, предназначенным для предоставления муниципальной услуги
27. Помещение учреждения, в котором осуществляется прием получателей муниципальной услуги, оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами, в том числе для лиц с ограниченными возможностями (инвалиды).
Центральный вход в здание учреждения оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
номер телефона справочной службы учреждения.
Фасад здания оформляется осветительными приборами.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Требования по обеспечению условий доступности объекта и предоставляемой в нем государственной услуги для лиц, имеющих ограничения к передвижению
28. В учреждениях обеспечивается создание инвалидам и другим маломобильным группам населения условий доступности учреждения и муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
- возможность беспрепятственного входа в учреждение и выхода из него;
- возможность самостоятельного передвижения по территории учреждения в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью работников учреждения, предоставляющих услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников учреждения;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
- содействие инвалиду при входе в учреждение и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- обеспечение допуска в учреждение, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского текстового языка;
- оказание специалистами учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
- определение работников, предоставляющих муниципальную услугу, прошедших обучение или инструктирование для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг, на которых распорядительным актом возложено оказание необходимой инвалидам помощи при предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечивается:
- предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
29. Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), доступном для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения (состояние здания не является аварийным; обеспечено всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, пожарной безопасности, оснащено телефонной связью).
Размещение учреждения должно быть организовано с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности.
30. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
- отсутствие жалоб заявителей на доступность и качество муниципальной услуги и нарушений требований стандарта качества муниципальной услуги;
- открытость деятельности учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме, а также иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в электронном виде на ЕПГУ;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Показателем качества предоставления муниципальной услуги является удовлетворение потребности заявителя (имеющего право на предоставление муниципальной услуги) в получении услуги (100%).
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
30. Муниципальная услуга предоставляется в электронном виде.
31. Муниципальная услуга не предоставляется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Состав административных процедур
32. Доступ к изданиям, переведенным в электронный вид, включают в себя:
1) регистрацию (перерегистрацию) заявителя (при необходимости) либо отказ в регистрации;
2) консультирование по использованию изданий, переведенных в электронный вид, в том числе фонда редких книг;
3) предоставление доступа к изданиям, в том числе к фонду редких книг учреждения.
33. Доступ к изданиям, переведенным в электронный вид, через официальный сайт учреждения:
1) регистрация заявителя на официальном сайте учреждения;
2) доступ к электронной коллекции.
34. Блок-схема предоставления услуги представлена в приложении к настоящему административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Блок-схема предоставления услуги" следует читать "Блок-схема административных процедур"
35. Доступ к электронным изданиям, хранящимся в учреждении, непосредственно в здании.
Основанием для регистрации заявителя является его личное обращение в учреждение.
Регистрация заявителя предусматривает:
1) прием документов, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента;
2) оформление (перерегистрация) читательского билета;
3) ознакомление заявителя с Правилами пользования библиотекой.
Срок регистрации заявителя - не более 15 минут.
Заявитель, при непредставлении документов, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента, получает доступ к электронным изданиям через Интернет.
Специалист учреждения в вежливой и корректной форме консультирует заявителя по использованию электронных изданий, в том числе фонда редких книг библиотеки, методике самостоятельного поиска необходимого документа.
Срок консультирования заявителя - не более 10 минут.
Заявитель с помощью справочно-поискового аппарата в части электронной базы данных редких и ценных изданий осуществляет поиск нужного документа. К библиографической записи требуемого документа прикреплен файл в формате pdf - цифровая полнотекстовая
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.