Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации района
от 8 октября 2020 г. N 1421
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры Усовского сельского поселения на период до 2040 года
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Усовского сельского поселения на период до 2040 года (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Распоряжение Правительства РФ от 17.01.2019 N 20-р "Об утверждении плана "Трансформация делового климата" и признании утратившими силу актов Правительства РФ"; - Градостроительный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; - Генеральный план Усовского сельского поселения, утвержденный решением Думы Сладковского муниципального района от 06.11.2009 N 33 (в ред. от 30.10.2018 N 161). |
Заказчик Программы |
Администрация Усовского сельского поселения Сладковского муниципального района |
Разработчик Программы |
Администрация Сладковского муниципального района |
Цели Программы |
- Обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры Усовского сельского поселения. - Обеспечение сбалансированного, перспективного развития социальной инфраструктуры Усовского сельского поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры Усовского сельского поселения. - Достижение расчетного уровня обеспеченности населения Усовского сельского поселения услугами объектов социальной инфраструктуры и обеспечение доступности таких объектов для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования - Обеспечение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры. |
Задачи Программы |
Формирование перечня мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в области образования, физической культуры и спорта, культуры. |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
- Доля детей в возрасте 0-7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, в общей численности детей в возрасте 0-7 лет. - Обеспеченность населения дошкольными образовательными организациями. - Обеспеченность населения общеобразовательными организациями. - Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет). - Обеспеченность учреждениями культуры клубного типа. - Обеспеченность общедоступными библиотеками. - Количество музеев. - Единовременная пропускная способность спортивных сооружений. - Обеспеченность спортивными залами. - Обеспеченность плавательными бассейнами. - Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры |
- Мероприятия по строительству, реконструкции объектов местного значения муниципального района в области образования, физической культуры и спорта. - Мероприятия по строительству объектов местного значения поселения в области культуры |
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации: 2020 - 2040 гг. Этапы реализации: 2020 г., 2021 г., 2022 г., 2023 г., 2024 г., 2025 - 2030 гг., 2030 - 2035 гг., 2035 - 2040 гг. |
2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
2.1. Социально-экономическое развитие
Общая характеристика территории
Территория Усовского сельского поселения расположена в западной части Сладковского муниципального района и граничит на западе - с Казанским муниципальным районом, на севере - с Менжинским сельским поселением, на востоке - со Степновским сельским поселением и со Сладковским сельским поселением, на юге - с Александровским сельским поселением. Площадь территорий в границах сельского поселения составляет 64758 га.
В состав поселения входит четыре населенных пункта: с. Пелевино, д. Покровка, д. Большой Куртал и административный центр сельского поселения с. Усово. Село Усово расположено в 33 км от административного центра Сладковского муниципального района с. Сладково и в 425 км от областного центра г. Тюмени. Внешние транспортные связи Усовского сельского поселения осуществляются по автомобильным дорогам общего пользования межмуниципального значения, соответствующим классу "обычная автомобильная дорога":
- Водокачка - Менжинское - Усово - Александровка;
- Ильинка - Афонькино - Усово - Сладково;
- Покровка - Александровка.
Ближайшая железнодорожная станция расположена в п. Маслянский расстояние по автомобильной дороге около 83 км.
Общая численность постоянного населения Усовского сельского поселения на 01.01.2017 составляла 955 человек.
Прогнозная численность постоянного населения Усовского сельского поселения на конец 2040 года в количестве 560 человек принята в соответствии с СТП Тюменской области, СТП Сладковского муниципального района. Прогнозируется сокращение общей численности постоянного населения Усовского сельского поселения на 41,4% относительно начала 2017 года.
2.2. Сведения о градостроительной деятельности
К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности, согласно ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, относятся:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;
2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;
3) утверждение правил землепользования и застройки поселений;
4) утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений;
6) принятие решений о развитии застроенных территорий;
7) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений.
Действуя в рамках полномочий, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органы местного самоуправления поселения подготовили и утвердили муниципальные правовые акты в области градостроительных отношений: Генеральный план Усовского сельского поселения, утвержденный решением Думы Сладковского муниципального района от 06.11.2009 N 31 (в ред. от 30.10.2018 N 161).
2.3. Технико-экономические параметры действующих объектов социальной инфраструктуры
Одним из критериев оценки качества жизни населения является наличие и уровень обеспеченности объектами социальной инфраструктуры, качество услуг, предоставляемых объектами.
Здравоохранение и социальное обслуживание
Медицинское обслуживание населения в Усовском сельском поселении осуществляется на базе Усовской амбулатории с мощностью 56 посещений в смену, расположенной в с. Усово и фельдшерско-акушерских пунктов, расположенных в д. Большой Куртал, д. Покровка, с. Пелевино Усовского сельского поселения.
Услуги в области социального обслуживания население муниципального образования получает на базе МАУ "Комплексный центр социального обслуживания населения "Виктория" Сладковского района", расположенного в административном центре муниципального района - с. Сладково Сладковского сельского поселения.
Образование
Образовательную деятельность на территории сельского поселения осуществляют:
- 1 общеобразовательная организация (МАОУ "Усовская СОШ", проектной мощностью 320 учащихся, фактическая загрузка - 145 учащихся);
- 1 дошкольная образовательная организация (Отделение дошкольного образования МАОУ Усовская СОШ - Усовский детский сад "Радуга", проектной мощностью 46 мест, фактическая загрузка - 52 ребенка).
В среднюю общеобразовательную школу (с. Усово) организован подвоз детей в количестве 46 человек из д. Покровка, с. Пелевино, д. Большой Куртал Усовского сельского поселения.
Согласно данным Администрации Сладковского муниципального района очередность детей, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации в Усовском сельском поселении по состоянию на конец 2017 года отсутствует.
Культура
Сеть объектов в области культуры и молодежной политики Усовского сельского поселения включает в себя:
- Усовский сельский Дом культуры, расположенный в с. Усово Усовского сельского поселения (общая вместимость - 300 мест);
- Усовская сельская библиотека, расположенная в с. Усово Усовского сельского поселения.
Физическая культура и спорт
Сеть спортивных объектов включает следующие объекты расположенные в с. Усово Усовского сельского поселения:
- спортивный зал (площадь - 150,5 кв. м.);
- хоккейный корт (площадь - 1800 кв. м.);
- площадку для мини-футбола (площадь - 800 кв. м.);
- волейбольную площадку (площадь - 162 кв. м.);
- волейбольную площадку (площадь - 324,6 кв. м.);
- футбольное поле (площадь - 1800 кв. м.).
Общая единовременная пропускная способность объектов спортивного назначения составляет - 151 человек. Дефицит среди населения Усовского сельского поселения в объектах спорта отсутствует. Объекты спорта, расположенные при образовательных организациях, являются общедоступными для всех категорий населения.
Молодежная политика
На территории Усовского сельского поселения отсутствуют отдельные учреждения в сфере молодежной политики. Все действующие молодежные организации функционируют на базе образовательных организаций и культурно-досуговых учреждений и объединяют около 5% молодежи, что говорит о низком уровне формирования социальной активности в молодежной среде Усовского сельского поселения. Приоритетным направлением в работе с молодежью является развитие ее социальной активности, гражданского самосознания через участие в деятельности молодежных и детских общественных объединений, молодежных советов и иных консультативно-совещательных структур, созданных при органах местного самоуправления.
Уровни обеспеченности объектами социальной инфраструктуры
В действующем генеральном плане Усовского сельского поселения к размещению предусматривались следующие объекты социальной инфраструктуры: в с. Пелевино - спортивная площадка 162 кв. м; в д. Покровка - клуб на 100 мест. Запланированные мероприятия реализованы не были.
3. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры
Основы правового регулирования отношений по обеспечению граждан медицинской помощью, образованием, социальной защитой закреплены в Конституции Российской Федерации. В Основном законе страны содержится комплекс социальных норм и гарантий, определяющих в первую очередь базовые принципы формирования социальной инфраструктуры. Предусмотренные ст. 8 Конституции Российской Федерации поддержка конкуренции, признание и равная защита государственной, муниципальной и частной собственности являются конституционной основой для создания и нормального функционирования государственного, муниципального и частного секторов социальной отрасли, конкуренции и свободы выбора при оказании и при получении различного спектра социальных услуг, что создает реальную основу для повышения качества социальной инфраструктуры. Конституция Российской Федерации содержит иные важнейшие положения, составляющие основу регулирования правоотношений социальной сферы. Так, в статье 41 закреплено право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь, статья 43 закрепляет право каждого на образование - важнейшие права, необходимые для полноценного развития современного общества.
Роль Конституции Российской Федерации в правовом регулировании всех сфер жизни общества, в том числе социальной, заключается в том, что по причине высшей юридической силы Конституции Российской Федерации и ее непосредственного действия на территории всей страны не допускается принятие органами государственной власти и местного самоуправления правовых актов, полностью или частично ей противоречащих.
Принятые в развитие Конституции Российской Федерации Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ) и Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) разграничивают полномочия в области функционирования и развития социальной инфраструктуры между органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Так, согласно статье 26.3 Закона N 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится решение следующих вопросов в социальной сфере:
- в области образования: организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации и обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам; организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования; организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;
- в области здравоохранения: организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации; организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации для определенных категорий граждан; организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;
- в области социальной защиты: социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей; социальная поддержка ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан;
- в области культуры: организация библиотечного обслуживания населения библиотеками субъекта Российской Федерации, комплектования и обеспечения сохранности их библиотечных фондов, создание и поддержка государственных музеев, организация и поддержка учреждений культуры и искусства;
- в области физической культуры и спорта: осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта, организация и проведение официальных региональных и межмуниципальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в том числе физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), обеспечение подготовки спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации.
Значительное число вопросов по обеспечению населения объектами социальной инфраструктуры в соответствии с нормами Закона N 131-ФЗ отнесено к вопросам местного значения поселений, городских округов. В частности, к вопросам местного значения поселения в социальной сфере относятся:
- обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
- обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.
Решение вопросов по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях на территории поселений отнесено Законом N 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района, так же как и создание условий для оказания медицинской помощи населению.
В области социальной инфраструктуры действует ряд профильных федеральных законов, устанавливающих правовое регулирование общественных отношений в определенной сфере. К таким законам относятся:
1) Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
2) Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
5) Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".
Указанные нормативные правовые акты регулируют общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами их прав на образование, на медицинскую помощь, культурную деятельность, а также устанавливают правовые, организационные, экономические и социальные основы оказания государственной социальной помощи нуждающимся гражданам и основы деятельности в области физической культуры и спорта.
На региональном и местном уровне в целях создания благоприятных условий для функционирования и развития социальной инфраструктуры особую роль играют документы территориального планирования и нормативы градостроительного проектирования.
Региональные нормативы градостроительного проектирования Тюменской области от 19.03.2008 N 82-п и содержат совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, в том числе в области образования, здравоохранения, физической культуры и спорта и в иных областях, указанным в части 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Тюменской области, а также содержат предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения муниципальных образований и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований.
Местные нормативы градостроительного проектирования Сладковского района утверждены Решением Думы Сладковского района от 17.02.2017 N 46 и содержат совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения Сладковского района, в том числе в области образования, физической культуры и спорта и в иных областях, указанных в пункте 1 части 3 статьи 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иными объектами местного значения Сладковского района населения Сладковского района и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Сладковского района.
Мероприятия по строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в поселении, включая сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района, объектов местного значения поселения утверждаются схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения и должны также отражать решения по размещению объектов социальной инфраструктуры, принятые в Схеме территориального планирования Тюменской области.
Таким образом, регулирование вопросов развития и функционирования социальной инфраструктуры осуществляется системой нормативных правовых актов, принятых на федеральном, региональном и местном уровнях в различных областях общественных отношений.
4. Мероприятия по развитию сети объектов социальной инфраструктуры
В соответствии с п. 5 ст. 26 Градостроительного кодекса РФ реализация генерального плана поселения осуществляется (в том числе) путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами комплексного развития социальной инфраструктуры.
Согласно требованиям, к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов (далее - Требования), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050, определен состав, содержание программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, а также закреплены области, в которых должен быть установлен перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры. Программа устанавливает перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в области образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, культуры, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования, планом и программой комплексного социально-экономического развития поселения, договорами о развитии застроенных территорий и о комплексном освоении территории, иными инвестиционными программами и договорами.
Требованиями закреплено, что программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений должны содержать перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов местного значения поселения. Законом N 184-ФЗ и Законом N 131-ФЗ определены полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и вопросы местного значения, и полномочия органов местного самоуправления соответственно. На основании установленных полномочий и вопросов местного значения на территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований за счет средств бюджетов соответствующих уровней должна быть создана сеть объектов социальной сферы в различных областях.
Распределение обязательств по созданию и содержанию объектов социальной инфраструктуры органами исполнительной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления
Область |
Орган исполнительной власти субъекта РФ |
Муниципальное образование |
|
муниципальный район |
Сельское поселение |
||
Образование |
+ |
+ |
- |
Культура и искусство |
+ |
+ |
+ |
Физическая культура и спорт |
+ |
+ |
+ |
Здравоохранение |
+ |
- |
- |
Социальное обслуживание |
+ |
- |
- |
Молодежная политика |
- |
+ |
+ |
Согласно таблице 5 очевидно, что области, в которых указаны обязательства по созданию и содержанию объектов социальной инфраструктуры органами местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, не соответствуют областям, относительно которых в программе комплексного развития социальной инфраструктуры поселений должен быть установлен перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов местного значения поселения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящей Программе таблица 5 отсутствует
В соответствии с п. 21 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" решение вопросов организации оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
К объектам регионального значения в соответствии с федеральным законодательством относятся также объекты социальной инфраструктуры в области социального обслуживания. Мероприятия относительно строительства (реконструкции) объектов регионального значения (в том числе в области здравоохранения и социального обслуживания) в соответствии со ст. 14 Градостроительного кодекса РФ должны содержать в своем составе документы территориального планирования субъектов РФ, в частности, схема территориального планирования Тюменской области.
В Требованиях к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов отсутствует упоминание об объектах в области молодежной политики. Такие объекты в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относятся к объектам местного значения муниципального района, поселения и, соответственно, должны быть отображены на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, а в последующем, в программе комплексного развития социальной инфраструктуры поселения.
Учитывая вышеперечисленное, в целях сбалансированного развития социальной инфраструктуры Усовского сельского поселения, в Программе сформирован перечень мероприятий по развитию сети объектов социальной инфраструктуры местного значения муниципального района и поселения. Перечень мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры в Программе установлен в соответствии генеральным планом сельского поселения, а также в соответствии с действующими на территории муниципального образования государственными и муниципальными программами.
Перечень мероприятий по строительству (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры
Планируемые для размещения объекты местного значения поселения проектом не предусмотрены.
5. Объемы и источники финансирования мероприятий по развитию сети объектов социальной инфраструктуры
Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры Усовское сельского поселения включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по областям, источникам финансирования, включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетные средства.
Методика определения стоимости реализации мероприятий по строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры предполагает несколько вариантов:
- расчет по сборнику Государственные сметные нормативы. НЦС 81-02-2014. Укрупненные нормативы цены строительства. НЦС-2014;
- определение в соответствии с данными программ социально-экономического развития регионального и/или местного уровней;
- определение на основе объектов-аналогов из сети Интернет.
Стоимость разработки проектной и рабочей документации для строительства объектов социальной инфраструктуры определена в соответствии со Справочником базовых цен на проектные работы в строительстве "Объекты жилищно-гражданского строительства" (СБЦП 81-02-03-2001, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 28.05.2010 N 260 "Об утверждении Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве").
Определение стоимости реализации мероприятий по строительству объектов социальной инфраструктуры на основе объектов-аналогов основано на анализе рынка строящихся объектов социальной инфраструктуры на территории Тюменской области, имеющих сходные характеристики с планируемыми к строительству объектами на территории Усовского сельского поселения.
6. Эффективность мероприятий по развитию сети объектов социальной инфраструктуры
Реализация мероприятий по строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения позволит достичь определенных социальных эффектов:
1. Формирование сбалансированного рынка труда и занятости населения за счет увеличения количества мест приложения труда, снижения уровня безработицы, создания условий для привлечения на территорию поселения квалифицированных кадров.
2. Создание условий для развития таких отраслей, как образование, физическая культура и спорт, культура.
3. Улучшение качества жизни населения сельского поселения за счет увеличения уровня обеспеченности объектами социальной инфраструктуры.
Показатели эффективности мероприятий по развитию сети объектов социальной инфраструктуры социальной инфраструктуры
1. |
СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА |
|||
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Современное состояние (2020 год) |
Расчетный срок (2040 год) |
1.1. |
Образовательные организации |
|
|
|
1.1.1. |
Дошкольные образовательные организации |
мест |
46 |
46 |
мест на 1000 чел. |
48 |
82 |
||
1.1.2. |
Общеобразовательные организации |
мест |
320 |
320 |
мест на 1000 чел. |
335 |
571 |
||
1.2. |
Медицинские организации |
|
|
|
1.2.1. |
Фельдшерско-акушерские пункты |
объектов |
3 |
3 |
1.2.2. |
Медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях |
посещений в смену |
56 |
56 |
1.3. 1.4. |
Объекты спорта Физкультурно-спортивные залы |
|
|
|
кв. м площади пола |
150,5 |
150,5 |
||
1.4.1. 1.4.2. |
Плоскостные спортивные сооружения |
кв. м площади пола на 1000 чел. |
157,6 |
268,8 |
кв. м |
8486,6 |
8486,6 |
||
|
|
кв. м на 1000 чел. |
8886,5 |
15154,6 |
1.5. 1.6. |
Организации культуры Учреждения культуры клубного типа |
|
|
|
мест |
300 |
300 |
||
1.6.1. |
|
мест на 1000 чел. |
314 |
535,7 |
1.6.2. |
Библиотеки |
объектов |
1 |
1 |
1.7. |
Объекты пожарной безопасности |
|
|
|
1.7.1. |
Пожарные депо |
объектов |
1 |
1 |
7. Предложения по совершенствованию нормативно-правового обеспечения развития социальной инфраструктуры
Федеральным законом от 29.12.2014 N 456-ФЗ внесены поправки в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части уточнения положений статьи 26, посвящённой реализации документов территориального планирования. Так, реализация генерального плана муниципального образования осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены, в том числе, программами комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов.
Программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, в свою очередь, согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации являются документами, устанавливающими перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения поселения, городского округа. Программы комплексного развития социальной инфраструктуры разрабатываются и утверждаются на основании утвержденных генеральных планов муниципальных образований и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры муниципальных образований в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры местного значения.
Таким образом, программа комплексного развития социальной инфраструктуры Усовского сельского поселения на период до 2040 года является инструментом реализации генеральный план сельского поселения.
Исходя из законодательного толкования положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28.06.2017 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", основой формирования бюджета муниципального образования является программно-целевой метод. На момент разработки программы комплексного развития социальной инфраструктуры Усовского сельского поселения на период до 2040 года в Сладковском районе действовал ряд муниципальных программ, предусматривающих улучшение состояние социальной инфраструктуры в области образования, культуры, физической культуры и спорта. Данные программы являются краткосрочными, срок их реализации - 2020 год. В целях реализации генерального плана муниципального образования необходимо при актуализации действующих муниципальных программ, а также при разработке новых, учитывать мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры, предусмотренных программой комплексного развития социальной инфраструктуры Усовского сельского поселения на период до 2040 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
8. Предложения по совершенствованию информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры
Развитие информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры связано, в первую очередь, с необходимостью оперативного обеспечения граждан и организаций достоверной, актуальной, юридически значимой информацией о современном и планируемом состоянии территории Усовского сельского поселения в электронном виде, реализацией возможности получить в электронном виде ключевые документы, необходимые для осуществления инвестиционной деятельности по реализации социальных проектов, от разработки градостроительной документации и предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию.
Кроме того, автоматизация процессов предоставления муниципальных услуг в сфере строительства позволит сократить истинные сроки инвестиционного цикла в строительстве от предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию, улучшить функционирования и взаимодействия органов местного самоуправления не только между собой, но и с органами исполнительной власти субъекта РФ при осуществлении градостроительной деятельности и предоставлении муниципальных услуг.
Таким образом, в качестве предложений по совершенствованию информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в Усовском сельском поселении рекомендуется:
1. Обеспечение актуализации базы пространственных данных автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в муниципальном образовании о современном и планируемом состоянии территории в векторном электронном виде во взаимосвязи с документами и процессами предоставления муниципальных услуг. Внедрение стандартов и инструментов контроля качества и взаимосвязанности решений градостроительной документации. Организация двустороннего электронного информационного взаимодействия с информационными ресурсами Росреестра.
2. Автоматизация предоставления следующих муниципальных услуг и функций:
- предоставление земельного участка, подготовка схемы расположения земельного участка;
- выдача градостроительного плана земельного участка;
- выдача разрешения на строительство;
- выдача разрешения на ввод в эксплуатацию;
- предоставление сведений из ИСОГД;
- организация разработки и утверждения документов территориального планирования в электронном виде;
- организация разработки и утверждения документации по планировке территорий в электронном виде;
- организация разработки и утверждения и внесения изменений в документацию градостроительного зонирования в электронном виде;
- и др.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сладковского муниципального района Тюменской области от 8 октября 2020 г. N 1421 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.