Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 15.10.2020 N 1485
Программа
комплексного развития транспортной инфраструктуры Маслянского сельского поселения на период до 2040 года
1. Паспорт программы
Наименование Программы: |
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Маслянского сельского поселения на период до 2040 года (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы: |
- Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 года N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов"; - Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Градостроительный кодекс Российской Федерации; - Генеральный план Маслянского сельского поселения, утвержденный решением Думы Сладковского муниципального района от 06.11.2009 N 27 (в ред. от 30.10.2018 N 155). |
Заказчик Программы: |
Администрация Маслянского сельского поселения Сладковского муниципального района |
Разработчик Программы: |
Администрация Сладковского муниципального района |
Цели и задачи Программы: |
- Обеспечение безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения Маслянского сельского поселения. - Обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования Маслянского сельского поселения. - Развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории Маслянского сельского поселения. - Развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью Маслянского сельского поселения. Обеспечение эффективности функционирования действующей транспортной инфраструктуры. |
Целевые показатели развития транспортной инфраструктуры: |
- Доля протяженности автомобильных дорог местного значения поселения с капитальным типом покрытия, в общей протяженности автомобильных дорог местного значения поселения. - Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения. - Доля протяженности автомобильных дорог местного значения поселения оборудованных пешеходными дорожками и тротуарами, в общей протяженности автомобильных дорог местного значения поселения. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры: |
Мероприятия, описанные в настоящей программе, направлены на создание новых объектов транспортной инфраструктуры, повышение уровня комфортности и безопасности пользователей транспортных средств, пешеходов и велосипедистов. |
Сроки и этапы реализации Программы: |
Срок реализации: 2020 - 2040 гг. Этапы реализации: 2020 г., 2021 г., 2022 г., 2023 г., 2024 г., 2025 - 2040 гг. |
2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры
2.1. Анализ положения Маслянского сельского поселения в структуре пространственной организации Российской Федерации, анализ положения в структуре пространственной организации субъектов Российской Федерации
Территория Маслянского сельского поселения расположена в северной части Сладковского муниципального района и граничит на севере с Абатским муниципальным районом, на востоке с Новоандреевским сельским поселением, на юге со Степновским сельским поселением, на западе и юго-западе с Менжинским сельским поселением, на северо-западе с Ишимским муниципальным районом. Площадь территорий в границах сельского поселения составляет 32476 га.
В состав поселения входит семь населенных пунктов: д. Хантиновка, д. Вознесенка, с. Станичное, д. Выстрел, Разъезд N 42, с. Травное, и административный центр сельского поселения - п. Маслянский. Поселок Маслянский расположен в 50 км от административного центра Сладковского муниципального района с. Сладково и в 350 км от областного центра г. Тюмени.
Внешние транспортные связи Маслянского сельского поселения осуществляются по автомобильным дорогам общего пользования межмуниципального значения, соответствующим классу "обычная автомобильная дорога":
- Ишим - Маслянский - Сладково;
- Новоандреевка - Вознесенка;
- Водокачка - Менжинское - Усово - Сладково - Александровка;
- Травное - Рождественка - Новониколаевка.
Кроме того, вдоль северо-восточной границы проходит участок железной дороги общего пользования федерального значения Свердловская железная дорога, связывающая территорию Маслянского сельского поселения и всего Сладковского муниципального района с ближайшими крупными областными центрами - г. Тюмень и г. Омск. Железнодорожная станция расположена в п. Маслянский.
2.1.1. Социально-экономическая характеристика поселения
Демография
Общая численность постоянного населения Маслянского сельского поселения на 01.01.2017 составляла 1454 человек.
Прогнозная численность постоянного населения Маслянского сельского поселения на конец 2040 года в количестве 1000 человек принята в соответствии с СТП Тюменской области, СТП Сладковского муниципального района. Прогнозируется сокращение общей численности постоянного населения Маслянского сельского поселения на 31,2% относительно начала 2017 года.
Прогноз численности постоянного населения Маслянского сельского поселения в разрезе населенных пунктов на конец 2040 года представлен ниже.
Прогноз численности постоянного населения Маслянского сельского поселения в разрезе населенных пунктов на конец 2040 года, человек
Наименование муниципального образования / населенного пункта |
Общая численность постоянного населения на 01.01.2017 |
Прогноз общей численности постоянного населения на конец 2040 года |
Маслянское сельское поселение |
1454 |
1000 |
п. Маслянский |
1309 |
890 |
д. Вознесенка |
16 |
15 |
д. Выстрел |
33 |
22 |
Разъезд N 42 |
3 |
3 |
с. Станичное |
25 |
20 |
с. Травное |
27 |
20 |
д. Хантиновка |
41 |
30 |
Жилищная сфера
По состоянию на 01.01.2017 жилищный фонд Маслянского сельского поселения составлял 51,3 тыс. кв. м общей площади жилых помещений. Средняя жилищная обеспеченность - 35,3 кв. м общей площади жилых помещений на человека, что выше чем средний показатель по Сладковскому муниципальному району (28,9 кв. м общей площади жилых помещений на человека).
Согласно данным Администрации Сладковского муниципального района по состоянию на начало 2017 года в сельском поселении в ветхих жилых домах проживало 14 человек. Общая площадь ветхого жилищного фонда установлена расчетным способом и составляет 0,2 тыс. кв. м общей площади жилых помещений.
За 2010 - 2017 год в сельском поселении в эксплуатацию введено 8,7 тыс. кв. м общей площади жилья, что составляет 18,6% от общего объема введенного в эксплуатацию жилья в целом по муниципальному району.
С целью улучшения жилищных условий в Маслянском сельском поселении в документах территориального планирования муниципального образования необходимо: упорядочить территорию жилой застройки; зарезервировать необходимом количестве территории под жилищное строительство.
При планировании развития территории жилой застройки, определения типологии жилой застройки и объемов жилищного строительства во внимание приняты следующие факторы:
- прогнозируемая численность постоянного населения сельского поселения в количестве 1000 человек на конец расчетного срока (2040 год);
- необходимость сноса и восстановления непригодного для проживания жилищного фонда (порядка 0,2 тыс. кв. м общей площади жилых помещений);
- необходимость расселения льготных категорий граждан, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий в форме предоставления жилья по договору социального найма, а также в форме предоставления земельного участка в целях индивидуального жилищного строительства;
- расчетная плотность населения на территории индивидуальной жилой застройки в соответствии с РНГП Тюменской области.
Проектируемый тип жилой застройки в сельском поселении - индивидуальная жилая застройка. Жилищное строительство предполагается вести как на новых территориях, так и за счет уплотнения освоенных территорий.
Общая площадь жилых помещений Маслянского сельского поселения к концу расчетного срока (2040 год) должна составить не менее 53,2 тыс. кв. м. Общая площадь нового жилищного строительства - 9,1 тыс. кв. м. Средняя жилищная обеспеченность должна увеличиться до 53,2 кв. м общей площади жилых помещений на человека.
Социальная инфраструктура
В сельском поселении сосредоточены объекты социальной инфраструктуры повседневного, периодического и эпизодического пользования в области образования, культуры, здравоохранения, социального обслуживания, физической культуры и спорта.
Медицинское обслуживание населения в Маслянском сельском поселении осуществляется на базе Маслянской участковой больницы на 18 коек и мощностью 47 посещений в смену, расположенной в п. Маслянский. Также в д. Выстрел и д. Хантиновка функционируют фельдшерско-акушерские пункты.
Услуги в области социального обслуживания население муниципального образования получает на базе МАУ "Комплексный центр социального обслуживания населения "Виктория" Сладковского района", расположенного в административном центре муниципального района - с. Сладково Сладковского сельского поселения.
Образовательную деятельность на территории сельского поселения осуществляют:
- 1 общеобразовательная организация (МАОУ "Маслянская СОШ", проектной мощностью 520 учащихся, фактическая загрузка - 278 учащихся);
- 1 дошкольная образовательная организация (Филиал МАОУ Маслянская СОШ - Маслянский детский сад "Алёнушка", проектной мощностью 65 мест, фактическая загрузка - 100 ребенка).
В среднюю общеобразовательную школу (п. Маслянский) организован подвоз детей в количестве 50 человек из д. Вознесенка, д. Хантиновка, д. Травное, д. Станичное Маслянского сельского поселения, д. Новоандреевка Новоандреевского сельского поселения, п. Майский Майского сельского поселения Абатского района.
Согласно данным Администрации Сладковского муниципального района очередность детей, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации в Маслянском сельском поселении по состоянию на конец 2017 года отсутствует.
Сеть объектов в области культуры и молодежной политики Маслянского сельского поселения включает в себя:
- Маслянский сельский Дом культуры, расположенный в п. Маслянский Маслянского сельского поселения (общая вместимость - 300 мест);
- Маслянская сельская библиотека, расположенная в п. Маслянское Маслянского сельского поселения.
Сеть спортивных объектов включает следующие объекты расположенные в п. Маслянский Маслянского сельского поселения:
- атлетический зал (площадь - 46,8 кв. м.);
- спортивный зал (площадь - 450,0 кв. м.);
- тренажерный зал (площадь - 162 кв. м.);
- спортивная площадка (площадь - 800 кв. м.);
- волейбольная площадка (площадь - 162 кв. м.);
- баскетбольная площадка (площадь - 448 кв. м.);
- площадка для мини-футбола (площадь - 800 кв. м.).
Общая единовременная пропускная способность объектов спортивного назначения составляет - 129 человек. Объекты спорта, расположенные при образовательных организациях, являются общедоступными для всех категорий населения.
В действующем генеральном плане Маслянского сельского поселения к размещению предусматривались следующие объекты социальной инфраструктуры: в п. Маслянский - строительство детского сада на 40 мест. Запланированные мероприятия реализованы не были.
В соответствии с СТП Сладковского муниципального района в Маслянском сельском поселении предлагаются к реализации следующие мероприятия по строительству и реконструкции объектов местного значения муниципального района:
- строительство хоккейного корта (60х30 м, площадь 1800 кв. м, ЕПС 40 чел. сезонное использование мини-футбол) в п. Маслянский.
- реконструкция спортивных площадок (волейбол, баскетбол, мини-футбол) в п. Маслянский.
Проектом генерального плана предлагается мероприятие по строительству в п. Маслянский Маслянского сельского поселения объекта местного значения поселения - детской игровой площадки.
Отраслевая специализация
Основу экономики Маслянского сельского поселения составляют предприятия пищевой промышленности и сельского хозяйства.
По состоянию на начало 2018 года на территории Маслянского сельского поселения ведут деятельность 2 крупных предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции и производству пищевых продуктов:
- ЗАО "Маслянский маслодельный завод", занимается переработкой молока и производством сливочного масла, численность сотрудников - 37 человек;
- ООО "Маслянское ХПП", занимается выращиванием и переработкой зерновых культур, численность сотрудников - 23 человека.
Также деятельность в сфере агропромышленного комплекса ведут ИП КФХ Костюченко А.А. (выращивание зерна, картофеля) и ИП КФХ Лаптева С.В. (сенозаготовка, выращивание зерна).
Кроме того, активно сельским хозяйством занимаются в личных подсобных хозяйствах. По состоянию на начало 2018 года зарегистрировано 220 личных подсобных хозяйства, в которых содержится: КРС - 740 голов, овцы - 970 голов, козы - 28 голов, свиньи - 72 головы, лошади - 84 головы, птицы - 2281 голова. ЗАО "Маслянский маслодельный завод" осуществляет закуп молока у населения для собственных нужд и дальнейшей реализации в филиал ООО "Тюменьмолоко", "Тобольский ГорМолЗавод", АО "Любинский молочноконсервный комбинат". Всего за 2017 год из личных хозяйств сдано 500,3 тонн молока и 20,9 тонн мяса.
На территории Маслянского сельского поселения в п. Маслянский функционирует предприятие строительного комплекса - ООО "Ремстройсервис". Предприятие занимается производством щитовых панелей для строительства жилья, численность сотрудников - 10 человек.
На территории Маслянского сельского поселения расположен объект туристического интереса - Комплексный зоологический заказник регионального значения "Кабанский". На территории заказника растут редкие виды растений, грибы, ягоды.
В целях развития экономики сельского поселения и Сладковского муниципального района в целом, к освоению предлагаются следующие инвестиционные площадки:
- в сфере развития агропромышленного комплекса (предлагаемый к размещению объект - овощехранилище), площадью 1,1 га;
- в сфере развития агропромышленного комплекса (предлагаемый к размещению объект - рыбоводческое предприятие), площадью 4,4 га;
- в сфере развития транспортно-логистического комплекса (предлагаемый к размещению объект - транспортно-логистический комплекс), площадью 6,2 га;
- в сфере развития транспортно-логистического комплекса (предлагаемый к размещению объект - объект придорожного сервиса), площадью 0,9 га;
- в сфере развития прочих направлений экономики (предлагаемый к размещению объект - объект торговли), площадью 0,1 га;
- в сфере развития прочих направлений экономики (предлагаемый к размещению объект - предприятие сферы услуг), общей площадью 0,1 га.
Ориентировочное количество вновь созданных рабочих мест в результате реализации инвестиционных предложений составит 70 единиц.
2.1.2. Характеристика градостроительной деятельности на территории поселения, включая деятельность в сфере транспорта, оценку транспортного спроса
Одной из задач генерального плана является определение местоположения планируемых для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения в соответствии с утвержденной градостроительной документацией Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, а также СТП Сладковского муниципального района.
2.2. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта
Железнодорожный транспорт
По территории муниципального образования проходит участок электрифицированной двухпутной железнодорожной линии Тюмень - Омск Свердловской железной дороги. В границах п. Маслянский находится объект федерального значения железнодорожная станция Маслянская.
Автомобильный транспорт
Объекты регионального значения:
Согласно Перечню автомобильных дорог общего пользования, регионального или межмуниципального значения, относящихся к государственной собственности Тюменской области, утвержденному Постановлением Правительства Тюменской области от 02.09.2008 N 260-п (ред. от 19.01.2018), по территории сельского поселения проходят автомобильные дороги общего пользования межмуниципального значения, соответствующие классу "обычная автомобильная дорога":
- Ишим - Маслянский - Сладково III категории, протяженностью в границах сельского поселения 27,6 км;
- Новоандреевка - Вознесенка IV категории, протяженностью в границах сельского поселения 27,2 км;
- Водокачка - Менжинское - Усово - Сладково - Александровка IV категории, протяженностью в границах сельского поселения 2,3 км;
- Травное - Рождественка - Новониколаевка V категории, протяженностью в границах сельского поселения 2,7 км.
При пересечении водных объектов на автомобильных дорогах межмуниципального значения имеется 2 автодорожных моста. На территории Маслянского сельского поселения находится объект регионального назначения - автостанция.
Объекты местного значения муниципального района:
Согласно Перечню автомобильных дорог общего пользования местного значения, на территории Сладковского муниципального района, утвержденному постановлением администрации Сладковского муниципального района Тюменской области от 16.03.2012 N 208, в границе муниципального образования Маслянское сельское поселение проходят автомобильные дороги общего пользования местного значения муниципального района вне границ населенных пунктов соответствующие классу "обычная автомобильная дорога", V категории общей протяженностью 0,623 км.
Водный транспорт
На территории Маслянского сельского поселения пассажирские и грузовые перевозки водным транспортом не осуществляются.
Воздушный транспорт
На территории Маслянского сельского поселения пассажирские и грузовые перевозки воздушным транспортом не осуществляются.
2.3. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения
Улично-дорожная сеть, являющаяся объектом местного значения муниципального района, относится к автомобильным дорогам общего пользования в границах населенных пунктов поселения.
Согласно Перечню автомобильных дорог общего пользования местного значения, на территории Сладковского муниципального района, общая протяженность улично-дорожной сети в границах населенных пунктов Маслянского сельского поселения составляет 27,02 км, в том числе по типу покрытия: асфальтобетон 10,486 км, щебень 7,892 км, грунт 8,642 км.
Сложившаяся улично-дорожная сеть населенных пунктов в настоящее время имеет ряд недостатков, препятствующих обеспечению транспортных и пешеходных связей территории. Основными недостатками являются:
- отсутствие капитального покрытия на части улиц;
- отсутствие тротуаров на большей части улиц.
Пешеходное движение осуществляется, в основном, по проезжим частям улиц, что приводит к возникновению дорожно-транспортных происшествий.
2.4. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения
Для передвижения пешеходов должны быть предусмотрены тротуары, которых нет на большей части улиц и дорог в населенных пунктах Маслянского сельского поселения. Места пересечения пешеходного движения с проезжей частью улиц частично оборудованы пешеходными переходами. В целом, пешеходное сообщение по территории населенных пунктов сельского поселения не может осуществляться без затруднений, ввиду отсутствия непрерывной сети пешеходного движения. Велосипедные дорожки и места для хранения велосипедов на территории населенных пунктов отсутствуют. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.
2.5. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств
Данные о грузовых транспортных средствах и о их количестве, составе транспортных средств коммунальных и дорожных служб, а также о состоянии инфраструктуры для данных транспортных средств отсутствуют.
2.6. Анализ уровня безопасности дорожного движения
На территории Маслянского сельского поселения выполнен ряд мероприятий, направленных на снижение аварийности и профилактики ДТП:
- своевременная обработка противогололедными материалами;
- усиление контроля и надзора за дорожным движением со стороны ДПС;
- нанесение в летний период времени горизонтальной разметки.
2.7. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения
Транспортная инфраструктура сельского поселения представлена автомобильным транспортом.
Автомобильный транспорт оказывает негативное влияние на окружающую среду, безопасность и здоровье людей, являясь источником химического (поставляет в окружающую среду большое количество ядовитых веществ), шумового и механического воздействия. Автомобильный транспорт является одним из главных источников загрязнения приземных слоев атмосферы на территории сельского поселения. Механизм воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду имеет ряд специфических особенностей. Автомобили сжигают огромное количество нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде, главным образом атмосфере. Выбросы от автотранспорта поступают в приземный слой воздуха, в "зону дыхания", где гораздо слабее действуют факторы рассеивания. В отличии от стационарных источников загрязнения воздуха двигатели автомобилей выбрасывают более 200 различных токсических веществ практически без очистки и непосредственно на территории жилой застройки. К токсичным компонентам отработавших газов относятся: оксид углерода, углеводороды, оксиды азота, оксиды серы, альдегиды, сажа, бенз(а)пирен, соединения свинца. В зависимости от распределения потоков автотранспорта на территории сельского поселения под влиянием метеорологических условий рассеивания примесей формируются поля концентраций. Концентрации выбросов от автомобилей в атмосферном воздухе зависят от целого ряда факторов: сравнительно низкие скорости движения, частые изменения направления и скорости движения, сопровождающиеся многократными торможениями и разгонами, короткие расстояния перевозок, обусловливающие работу двигателей преимущественно на неустановившихся тепловых режимах. Указанные условия работы автомобиля существенно усугубляются при увеличении плотности движения.
В соответствии с требованиями федерального законодательства в атмосферном воздухе необходимо контролировать три группы веществ:
- основные вещества: общие взвешенные вещества (пыль), диоксид азота, оксид углерода, диоксид серы.
- специфические вещества: аммиак, бенз(а)пирен, бензол и другие ароматические углеводороды, кадмий, никель, ртуть, свинец, сероуглерод, сероводород, фенол, формальдегид, фторид водорода.
- озон и мелкие взвешенные частицы.
Перечисленные вещества являются опасными для населения, так как представляют собой токсичные соединения. Бенз(а)пирен - химическое соединение 1-го класса опасности, канцероген, обладает свойством биоаккумуляции (накапливается в организме), оказывает мутагенное воздействие; формальдегид - 2-й класс опасности, канцероген, оказывает сильное воздействие на центральную нервную систему; диоксид азота - 2-й класс опасности, токсичен, раздражает дыхательные пути.
Для здоровья человека особую опасность представляют окись углерода и окислы азота. Около 95% окиси углерода, вдыхаемой пешеходами, попадает в воздух с отработавшими газами автомобилей. Окислы азота служат причиной серьезных легочных заболеваний. Попадая при дыхании человека в легкие, они разрушают легочную ткань и часто приводят к хроническим заболеваниям, например, астмой и бронхитом. Токсичные компоненты отработанных газов способствуют возникновению раковых заболеваний.
Увеличение количества автотранспорта и реконструкция улично-дорожной сети, неизбежно приводят к сокращению зеленых насаждений специального назначения вдоль улиц и дорог. При расширении проезжей части улиц происходит снос защитного озеленения, которое является основной преградой между транспортным шумом, пылью, выбросами загрязняющих веществ и пешеходами. Новые посадки осуществляются неравноценными вырубленным деревьям молодыми саженцами, часто погибающими от выбросов, недостатка освещения, отсутствия ухода.
Для снижения негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо предусматривать не только оптимизацию транспортных потоков, но и организовать вдоль транспортных магистралей систему зеленых насаждений, выполняющих защитные функции.
2.8. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения
Вопросы функционирования и развития транспортной инфраструктуры регулируются рядом нормативных правовых актов федерального, регионального и местного уровня.
Основными федеральными нормативными правовыми актами, определяющими порядок функционирования транспортной инфраструктуры, являются:
1) Градостроительный кодекс Российской Федерации закрепляет общие правила планирования размещения, проектирования, строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры.
2) Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности.
3) Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.
4) Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" устанавливает основы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.
5) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет за органами местного самоуправления полномочия по решению следующих вопросов местного значения: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; утверждение генерального плана, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, резервирование земель и изъятие земельных участков для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля; разработка и утверждение программ комплексного развития транспортной инфраструктуры.
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов" определяет состав и содержание программ комплексного развития объектов транспортной инфраструктуры местного значения.
7) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.03.2013 N 384-р "Об утверждении схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения".
8) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р "О Транспортной стратегии Российской Федерации".
9) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.06.2008 N 877-р "О Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года".
Основными региональными нормативными правовыми актами, определяющими порядок функционирования транспортной инфраструктуры, являются:
Схема территориального планирования Сладковского муниципального района, утвержденной решением Думы Сладковского муниципального района от 30.10.2009 N 18
Генеральные планы 10 сельских поселений Сладковского муниципального района, утвержденные решением Думы Сладковского муниципального района от 06.11.2009 N 24-33
Правила землепользования и застройки 10 сельских поселений Сладковского муниципального района, утвержденные решением Думы Сладковского муниципального района от 04.12.2009 N 42-51
Местные нормативы градостроительного проектирования, утвержденные решением Думы от 17.02.2017 N 46.
Устав Сладковского муниципального района Тюменской области и иными (далее - местные нормативные правовые акты), договорами и соглашениями администрации Сладковского муниципального района с органами государственной власти и органами местного самоуправления сельских поселений Сладковского муниципального района, настоящим Положением.
Таким образом, на территории сельского поселения нормативно-правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры, в целом, сформирована.
2.9. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры
Транспортная инфраструктура представляет собой крупнейшую основополагающую отрасль экономики любой страны, является важнейшим составляющим элементом производственной инфраструктуры.
Стабильное развитие транспортной инфраструктуры - гарантия целостности социально-экономического пространства, беспрепятственного движения человеческого капитала, товаров и услуг, конкуренции и развития экономики, обеспечения национальной безопасности страны, повышения уровня и качества жизни населения.
При этом необходимо отметить, что транспортная инфраструктура является весьма капиталоемкой отраслью. Финансирование транспортных проектов обходится в крупные суммы.
Государственная и муниципальная поддержка данной отрасли позволяет создавать инфраструктурные условия для решения задач модернизации экономики и общественных отношений.
Инструментом государственной и муниципальной поддержки транспортной инфраструктуры являются утвержденные нормативно-правовые акты стратегического, пространственного и программно-целевого планирования, через которые в частности осуществляется финансирование мероприятий и инвестиционных проектов.
С целью создания условий по развитию современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, безопасность дорожного движения Постановлением Администрации Сладковского муниципального района от 26.11.2019 N 1756 утверждена и реализуется муниципальная программа "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Сладковского муниципального района на 2020 - 2022 годы".
Общий объем финансирования вышеуказанной муниципальной программы составляет 313114,0 тыс. рублей.
На долю государственного и муниципального бюджета приходится основной объем инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры Маслянского сельского поселения. Основная причина этого в том, что транспортная инфраструктура выполняет преимущественно социальную функцию, поэтому подобные проекты не привлекательны для частных инвесторов. Кроме этого, из-за высокой капиталоемкости многие инфраструктурные объекты пока не способны принести тот уровень доходности, который заинтересует частного инвестора, поэтому их реализацию берет на себя государство и/или муниципалитет.
3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения
Одной из задач генерального плана является определение местоположения планируемых для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения в соответствии с утвержденной градостроительной документацией Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, а также СТП Сладковского муниципального района.
Объекты регионального значения
В соответствии с решениями СТП Тюменской области мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения не предлагается.
Объекты местного значения муниципального района:
Проектом генерального плана Маслянского сельского поселения, с учетом решений СТП Сладковского муниципального района, предложено:
- строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района за границами населенных пунктов для организации подъезда к существующим и проектируемым объектам специального назначения, сельскохозяйственного назначения и инженерной инфраструктуры, общей протяженностью в границах Маслянского сельского поселения 9,45 км.
Трубопроводный транспорт
На территории сельского поселения размещение объектов трубопроводного транспорта не предусматривается.
Улично-дорожная сеть
Планирование улично-дорожной сети необходимо предусматривать на основе пространственно-планировочных решений по развитию территории населенного пункта.
Основными элементами планируемой улично-дорожной сети являются улицы и проезды, обеспечивающие транспортные и пешеходные связи между отдельными функциональными зонами.
Улично-дорожная сеть, являющаяся объектом местного значения муниципального района, относится к автомобильным дорогам общего пользования местного значения в границах населенных пунктов.
Основные показатели планируемой улично-дорожной сети представлены ниже (Таблица 1).
Таблица 1
Основные показатели планируемой улично-дорожной сети на расчетный срок (конец 2040 года) по сельскому поселению
Наименование показателя |
Единица измерения |
Количество |
Протяженность улично-дорожной сети всего: |
км |
37,9 |
улицы |
км |
37,1 |
проезды |
км |
0,8 |
Объекты транспортной инфраструктуры
На территории Маслянского сельского поселения документами территориального планирования Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, а также решениями СТП Сладковского муниципального района предусмотрено размещение комплекса придорожного сервиса.
Обеспеченность индивидуальными легковыми автомобилями на конец расчетного срока (2040 год) принята согласно п. 11.3 СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", и составит 350 автомобилей на 1000 жителей.
Для обеспечения безопасности дорожного движения, повышение качества содержания автомобильных дорог местного значения и создание необходимых условий для свободного и безопасного движения пешеходов и транспортных средств на территории Маслянского сельского поселения, предлагаются следующие мероприятия:
- Обустройство пешеходных переходов.
- Ремонт автомобильных дорог сельского поселения (регулярное обследование и ремонт элементов обустройства автомобильных дорог и искусственных сооружений).
- Содержание автомобильных дорог (очистку проезжей части дорог, скашивание травы на обочинах, очистку дорожных знаков, ограждений, сигнальных столбиков, отверстий труб).
- Установка и содержание дорожных знаков.
- Установка систем ограничения скорости движения;
- Развитие профилактических мероприятий, акций по повышению безопасности дорожного движения, проведение сплошных выборочных проверок.
- Своевременная обработка противогололедными материалами.
- Нанесение в летний период времени горизонтальной и вертикальной разметки, с применением современных лакокрасочных и световозвращающих материалов.
Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду являются:
- сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;
- мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива.
В связи с ростом уровня обеспеченности жителей автомобилями, ожидается повышение негативного воздействия на окружающую среду, безопасность и здоровье населения, обусловленное загрязнением атмосферного воздуха увеличившимися выбросами от автотранспорта и увеличением шумового воздействия, создаваемого автотранспортом.
Для снижения негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах необходима реализация следующих мероприятий:
- разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;
- увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива;
- обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий;
- устройство вдоль железной дороги на участках, расположенных в непосредственной близости к жилой застройке, придорожных шумозащитных экранов и шумозащитных полос зеленых насаждений.
Выбор мероприятий по обеспечению нормативных уровней шума на рассматриваемой территории и в помещениях жилых и общественных зданий, расположенных на ней, следует проводить на основе результатов акустических расчетов или данных натурных измерений.
При реализации указанных мероприятий на территории сельского поселения прогнозируется минимизация уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду.
4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и оценка вариантов изменения транспортного спроса и установленных целевых показателей (индикаторов) развития транспортной инфраструктуры
На перспективу до 2040 года предлагается два варианта развития транспортной инфраструктуры.
Вариант 1 ("Базовый") характеризуется мероприятиями, содержащимися в муниципальных программах, реализуемых на территории Маслянского сельского поселения.
Данный вариант предполагает сохранение существующей улично-дорожной сети без существенного развития транспортного каркаса поселения. Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг. Капитальный ремонт и содержание существующих автомобильных дорог и искусственных сооружений. Благоустройство территории сельского поселения.
При сохранении данной динамики произойдет отставание развития транспортной инфраструктуры наряду с повышением транспортного спроса, что приведет к снижению экономической и социальной привлекательности территории.
Вариант 2 ("Оптимальный") учитывает мероприятия, содержащиеся в муниципальных программах, реализуемых на территории Маслянского сельского поселения. Включает в себя решения, принятые генеральным планом Маслянского сельского поселения.
Данным вариантом предусмотрено приведение существующей транспортной инфраструктуры к нормативным требованиям, строительство и реконструкция новых участков улично-дорожной сети, строительство основных проездов местного значения.
Кроме создания инфраструктуры для автомобильного транспорта, предусмотрено развитие сети велосипедных и пешеходных дорожек.
Данным вариантом предполагается существенное увеличение количества пассажиров, пользующихся общественным транспортом, что приведет к снижению интенсивности движения легкового транспорта и улучшению экологической ситуации.
1. |
Транспортная инфраструктура |
|||
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Современное состояние (2017 год) |
Расчетный срок (2040 год) |
1.1. |
Протяженность автомобильных дорог - всего |
км |
86,82 |
107,15 |
|
В том числе: |
|
|
|
1.1.1. |
федерального значения |
км |
- |
- |
1.1.2. |
регионального или межмуниципального значения |
км |
59,8 |
59,8 |
1.1.3. |
местного значения |
км |
27,02 |
47,35 |
1.2. |
Плотность транспортной сети: |
км/1000 |
|
|
1.2.1. |
автомобильной |
- |
267,3 |
330 |
1.2.2. |
Протяженность трубопроводного транспорта |
км |
24,4 |
24,4 |
1.2.3. |
Обеспеченность населения индивидуальными легковыми автомобилями (на 1000 жителей) |
автомобилей |
- |
350 |
5. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры
Проведенный анализ финансирования транспортной инфраструктуры показал, что основным источником финансирования мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры являются бюджетные средства Сладковского муниципального района.
В перспективе для финансирования мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры возможно использование механизмов государственно и муниципально-частного партнерства. Основная проблема, которую потребуется решить при привлечении инвестиций в отрасль - нахождение баланса между риском финансирования и доходностью инфраструктурных проектов.
В 2014 году Ernst&Young провел опрос относительно привлекательности инвестиций в российскую инфраструктуру, согласно которому 68,0% опрошенных называют одним из основных препятствий для привлечения частных инвестиций в инфраструктуру недостаточные гарантии возврата инвестиций. Частный сектор готов инвестировать в российскую инфраструктуру, но при этом рассчитывает (по крайней мере, в ходе первых проектов) на необходимое содействие правительства в достижении требуемого уровня доходности, например, через механизм минимального гарантированного дохода.
6. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры
Эффективность мероприятий, предусмотренных программой комплексного развития транспортной инфраструктуры, заключается в социально-экономическом эффекте от улучшения состояния улично-дорожной сети муниципального образования, выражающегося в следующем:
- повышение комфорта и удобства поездок, уменьшение риска ДТП за счет улучшения качественных показателей сети улиц и дорог;
- экономия времени за счет увеличения средней скорости движения;
- снижение затрат на транспортные перевозки как для граждан, так и для предприятий и организаций сельского поселения.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный период, и в целом после завершения реализации программы. Критериями оценки являются: результативность, финансовое исполнение.
Результативность отражает степень достижения плановых значений целевых показателей программы.
Финансовое исполнение отражает соотношение фактических финансовых затрат, связанных с реализацией программы, и ассигнований, утвержденных на очередной финансовый год.
7. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории поселения
Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории Маслянского сельского поселения отсутствуют.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сладковского муниципального района Тюменской области от 15 октября 2020 г. N 1485 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.