Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к муниципальной программе
"Развитие культуры и искусства,
архивного дела, сохранение и реконструкция
военно-мемориальных объектов в
Ливенском районе (2021 -2025 годы)"
Подпрограмма
"Оказание муниципальных услуг учреждениями культуры Ливенского района на 2021 - 2025 годы" муниципальной программы Ливенского района "Развитие культуры и искусства, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Ливенском районе (2021 - 2025 годы)"
26 марта, 2 июля, 28 октября 2021 г.
Паспорт изменен с 29 октября 2021 г. - Постановление Администрации Ливенского района от 28 октября 2021 г. N 396
Паспорт
подпрограммы "Оказание муниципальных услуг учреждениями культуры Ливенского района на 2021 - 2025 годы" муниципальной программы Ливенского района "Развитие культуры и искусства, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Ливенском районе (2021 - 2025 годы)"
1. Характеристика текущего состояния, основные показатели и основные проблемы соответствующей сферы социально-экономического развития Ливенского района
Финансирование отрасли является одной из центральных проблем управления культурной сферой, так как в информационном обществе культуру надлежит рассматривать не только как социально-образующую, но и экономико-образующую отрасль. До сих пор не выработано ни четких принципов, ни адекватного современным реалиям механизма такого финансирования. Финансирование культуры по "остаточному принципу" сегодня явно устарело.
Финансирование бюджетных учреждений культуры осуществляется в определенном порядке, который включает следующие основные принципы:
- соблюдение режима экономии в расходовании средств государственного бюджета;
- строгое целевое использование бюджетных средств;
- соблюдение правильности и своевременности выделения ассигнований на содержание учреждения;
- систематический контроль со стороны вышестоящих организаций и финансовых органов за деятельностью бюджетного учреждения. Общие объемы государственного финансирования культуры из бюджета Ливенского района регулярно уточняются для возмещения дополнительных затрат, вызванных ростом цен, тарифов и ставок заработной платы.
В соответствии с "Положением об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства" финансирование организации культуры осуществляется за счет:
- бюджетных ассигнований и других поступлений от учредителя;
- доходов от платных форм культурной деятельности;
- платежей за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами;
- добровольных пожертвований, субсидий, средств, полученных по завещаниям; - кредитов банков и иных кредитных учреждений;
- других доходов и поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования выделяются на оплату труда работников; содержание зданий (включая расходы на коммунальные услуги, освещение, текущий ремонт и прочие аналогичные расходы); комплектование библиотечных фондов; оснащение организации культуры современными техническими средствами и оборудованием; проведение капитального ремонта; другие затраты, связанные с основной деятельностью организации культуры.
С 2012 года бюджетные учреждения все трех типов осуществляет свою деятельность в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями. Постановление Правительства РФ N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" конкретизирует механизм госфинансирования деятельности бюджетных, автономных и казенных учреждений. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к объему, качеству, составу, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ, финансовое обеспечение выполнения которых осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Задание формируется для бюджетных учреждений их учредителем. Для каждого из типов государственных учреждений предусмотрен свой порядок финансового обеспечения государственного (муниципального) задания из бюджетов Российской Федерации. Так, финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений осуществляется за счет бюджетных средств на основании сметы доходов и расходов. А бюджетных и автономных учреждений - в виде субсидий.
2. Приоритеты реализуемой в районе политики в сфере социально экономического развития Ливенского района, основные цели и задачи подпрограммы
2.1. Приоритеты реализуемой в районе политики в сфере социально-экономического развития Ливенского района в сферах реализации подпрограммы определены следующими нормативными правовыми актами:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества";
Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09 октября 1992 года N 3612-1;
Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Закон Орловской области от 06 июля 1999 года N 109-ОЗ "Об архивном деле в Орловской области";
Закон Орловской области от 03 июля 2014 года N 1637-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), народов Российской Федерации, расположенных на территории Орловской области";
Закон Орловской области от 06 февраля 2006 года N 579-ОЗ "О библиотечном деле в Орловской области";
постановлением Правительства Орловской области от 25 июля 2012 г. N 260 "О введении отраслевой системы оплаты труда работников бюджетных и казенных учреждений культуры Орловской области и об утверждении порядка предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области на введение отраслевой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры в 2012 году";
постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 года N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства";
постановление Правительства Орловской области от 23 декабря 2019 г. N 716 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области" (с изменениями и дополнениями);
решение Ливенского районного Совета народных депутатов от 27.02.2013 г. N 17/173-РС "Об утверждении Положения об управлении культуры и архивного дела администрации Ливенского района Орловской области";
постановление администрации Ливенского района "О внесении изменений в постановление администрации Ливенского района от 10.09.2012 N 273 "Об утверждении Примерного положения "Об оплате труда работников бюджетных учреждений культуры Ливенского района";
постановление администрации Ливенского района "О внесении изменений в постановление администрации Ливенского района от 23.11.2012 г. N 345 "Об утверждении Положения "О премировании и материальном стимулировании руководителей муниципальных бюджетных учреждений культуры Ливенского района";
постановление администрации Ливенского района "О внесении изменений в постановление администрации Ливенского района "Об утверждении типового административного регламента предоставления муниципальной услуги".
2.2. Цели и задачи подпрограммы.
Целями подпрограммы являются:
1) обеспечение деятельности учреждений культуры Ливенского района.
Задачами подпрограммы являются:
2) развитие учреждений культуры Ливенского района, увеличение количества услуг.
2.3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы количественно характеризуют ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей подпрограммы, а также:
1) отражают специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация подпрограммы;
2) имеют количественное значение;
3) непосредственно зависят от решения основных задач и реализации подпрограммы.
Целевыми индикаторами подпрограммы являются:
1) ежегодное повышение уровня оплаты труда на уровень инфляции;
2) повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры.
Значения целевых индикаторов подпрограммы рассчитываются с помощью мониторинга.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях представлены в приложении 1 к подпрограмме.
2.4. Описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы будут являться:
1) ежегодное повышение уровня оплаты труда на уровень инфляции;
2) повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры.
1. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы предусмотрена в 2021 - 2025 годах.
4. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Комплекс мероприятий подпрограммы представляет собой совокупность мероприятий, объединенных в рамках следующих основных мероприятий подпрограммы:
1) оказание муниципальных услуг в сфере культурно-досуговой деятельности;
2) оказание муниципальных услуг в сфере библиотечного обслуживания населения.
5. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение конечных целей и конечных результатов подпрограммы
Нормативную правовую базу формирования и реализации политики в сфере культуры составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Орловской области:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества";
Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09 октября 1992 года N 3612-1;
Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Закон Орловской области от 06 июля 1999 года N 109-ОЗ "Об архивном деле в Орловской области";
Закон Орловской области от 03 июля 2014 года N 1637-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), народов Российской Федерации, расположенных на территории Орловской области";
Закон Орловской области от 06 февраля 2006 года N 579-ОЗ "О библиотечном деле в Орловской области";
постановлением Правительства Орловской области от 25 июля 2012 г. N 260 "О введении отраслевой системы оплаты труда работников бюджетных и казенных учреждений культуры Орловской области и об утверждении порядка предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области на введение отраслевой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры в 2012 году";
постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 года N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства";
постановление Правительства Орловской области от 23 декабря 2019 г. N 716 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области" (с изменениями и дополнениями).
Планирование бюджетных ассигнований, целевое использование бюджетных средств осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации, Решением Ливенского районного Совета народных депутатов от 30 апреля 2015 года N 43/519-РС "О бюджетном процессе в Ливенском районе".
Комплекс мероприятий подпрограммы, а также объемы их финансирования ежегодно пересматриваются и утверждаются в качестве внесения изменений в программу администрацией Ливенского района.
6. Перечень целевых показателей (индикаторов) результативности подпрограммы
Для оценки хода и результативности решения поставленных задач, определения их влияния на социально-экономическое развитие Ливенского района предусмотрены целевые показатели реализации мероприятий.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется по следующим показателям результативности программы:
- ежегодное повышение уровня оплаты труда на уровень инфляции;
- повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры Значения целевых показателей по подпрограмме представлены в приложении 2 к подпрограмме.
Раздел 7 изменен с 29 октября 2021 г. - Постановление Администрации Ливенского района от 28 октября 2021 г. N 396
7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общая сумма на финансирование подпрограммы в 2021 - 2025 годах составит 88260,58500 тысяч рублей, в том числе:
2021 году - 17058,28500 тысяч рублей;
2022 году - 18261,40000 тысяч рублей;
2023 году - 18119,70000 тысяч рублей;
2024 году - 18119,70000 тысяч рублей;
2025 году - 16701,50000 тысяч рублей.
Объем бюджетных ассигнований будет уточняться при формировании бюджета Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период. Объемы финансирования могут подвергаться корректировке исходя из возможностей бюджета района.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета Ливенского района представлено в приложении 3 к подпрограмме.
8. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы
Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками ее реализации предусматривает:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру их влияния на ход и результаты реализации подпрограммы;
качественную и количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации подпрограммы.
Реализация подпрограммы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
К их числу относятся макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей государства в реализации наиболее затратных мероприятий подпрограммы, в том числе мероприятий, связанных с реконструкцией и текущим ремонтом муниципальных учреждений культуры.
Операционные риски, имеющие место, связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой подпрограммы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов.
Риски ухудшения международных или межрегиональных отношений в области культуры и смежных с ней областях. Эти риски могут привести к резкому уменьшению объема информации, получаемой в рамках культурного обмена, а также снижению возможностей Ливенского района в проведении культурных мероприятий, проводимых в рамках гастрольной деятельности.
Техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования подпрограммы в пользу других направлений развития Ливенского района.
Риски финансовой необеспеченности, имеющие место, связаны с недостаточностью бюджетных средств на реализацию подпрограммы. Эти риски могут привести к недостижению запланированных результатов и (или) индикаторов, нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике показателей.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации подпрограммы предусматривается:
5) формирование эффективной системы управления подпрограммой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности участников подпрограммы;
6) проведение мониторинга (оценки эффективности) выполнения подпрограммы, регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий подпрограммы;
7) перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей и задач;
8) планирование реализации подпрограммы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения целей и задач программы.
Риск неэффективных расходов бюджетных средств может быть предупрежден путем повышения концентрации средств на важнейших приоритетных направлениях экономики, оптимизации мероприятий подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.