Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Ливенского
района Орловской области
от "20" октября 2020 г. N 364
Муниципальная программа
Ливенского района "Развитие культуры и искусства, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Ливенском районе (2021-2025 годы)"
23 декабря 2020 г., 26 марта, 2 июля, 28 октября 2021 г.
Паспорт изменен с 29 октября 2021 г. - Постановление Администрации Ливенского района от 28 октября 2021 г. N 396
Паспорт
муниципальной программы Ливенского района "Развитие культуры и искусства, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Ливенском районе (2021 - 2025 годы)"
Наименование Программы |
"Развитие культуры и искусства, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Ливенском районе (2021 - 2025 годы)" (далее по тексту именуется "Программа") |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление культуры и архивного дела администрации Ливенского района Орловской области |
Соисполнители муниципальной программы |
Муниципальное бюджетное учреждение Ливенского района "Центральный районный Дом культуры"; Муниципальное бюджетное учреждение Ливенского района "Центральная межпоселенческая библиотека им. А.С. Пушкина" |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма "Оказание муниципальных услуг учреждениями культуры Ливенского района на 2021 - 2025 годы" Подпрограмма "Развитие отрасли культуры в Ливенском районе (2021 - 2025 годы)" Подпрограмма "Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Ливенском районе (2021 - 2025 годы)" Подпрограмма "Развитие архивного дела в Ливенском районе (2021 - 2025 годы)" |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Не предусмотрены |
Цели муниципальной программы |
- обеспечение деятельности учреждений культуры Ливенского района; - развитие отрасли культуры в Ливенском районе, сохранение наследия и развитие культурного потенциала; - оказание содействия добровольческим (волонтерским) и некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Ливенского района; - совершенствование системы хранения, комплектования, учет и использования документов архивного фонда Ливенского района; - приведение в надлежащее состояние воинских захоронений, братских могил, памятников и памятных знаков на территории Ливенского района |
Задачи муниципальной программы |
1) развитие учреждений культуры Ливенского района, увеличение количества услуг; 2) сохранение объектов культурного наследия Ливенского района; 3) выявление и поддержка добровольческих (волонтерских) и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Ливенского района; 4) совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания; 5) обеспечение условий для художественного и народного творчества, совершенствование культурно-досуговой деятельности; 6) укрепление материально-технической базы учреждений культуры Ливенского района; 7) информационно-издательская деятельность учреждений культуры; 8) проведение ремонта, реконструкции и благоустройства воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, расположенных на территории Ливенского района; 9) сохранение и поддержка кадрового потенциала работников культуры; 10) развитие материально-технической базы муниципальных учреждений; 11) укрепление и модернизация материально-технической базы архива; 12) улучшение обеспечения сохранности архивных документов; 13) развитие информационных архивных технологий, расширение доступа пользователей к архивной информации; 14) развитие кадрового потенциала в сфере архивного дела |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Один этап, 2021 - 2025 годы |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1) ежегодное повышение уровня оплаты труда на уровень инфляции; 2) повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры; 3) доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия; 4) обеспеченность объектов культурного наследия учетной документацией; 5) книгообеспеченность муниципальных библиотек; 6) доля библиотек, имеющих доступ в сеть "Интернет"; 7) ежегодный рост количества посещений населением мероприятий по сравнению с предыдущим годом; 8) увеличение количества культурно-досуговых мероприятий в одном муниципальном учреждении культуры по сравнению с предыдущим годом; 9) количество воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, на которых проведены работы по ремонту, реконструкции и благоустройству; 10) создание учетных БД и автоматизированного НСА; 11) доля единиц хранения, включенных в программный комплекс "Архивный фонд"; 12) количество пользователей архивной информации; 13) количество единиц хранения архива, используемых в научных, культурно-просветительных и социальных целях всеми категориями пользователей; 14) доля запросов, исполненных в установленный срок Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях представлены в приложении 3 к муниципальной программе. |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
Общая сумма денежных средств на финансирование подпрограммы составит 103468,21221 тысяч рублей, в том числе: 2021 году - 23548,67221 тысяч рублей; 2022 году - 20717,64000 тысяч рублей; 2023 году - 19011,70000 тысяч рублей; 2024 году - 21379,20000 тысяч рублей; 2025 году - 18811,00000 тысяч рублей. По источникам финансирования муниципальной программы денежные средства распределяются следующим образом: федеральный бюджет - 5228,04969 тысяч рублей, в том числе по годам: 2021 год - 5228,04969 тысяч рублей; 2022 год - 0,00000 тысяч рублей; 2023 год - 0,00000 тысяч рублей; 2024 год - 0,00000 тысяч рублей; 2025 год - 0,00000 тысяч рублей; областной бюджет - 275,16052 тысяч рублей, в том числе по годам: 2021 год - 275,16052 тысяч рублей; 2022 год - 0,00000 тысяч рублей; 2023 год - 0,00000 тысяч рублей; 2024 год - 0,00000 тысяч рублей; 2025 год - 0,00000 тысяч рублей; бюджет Ливенского района - 97965,00200 тысяч рублей, в том числе: 2021 году - 18045,46200 тысяч рублей; 2022 году - 20717,64000 тысяч рублей; 2023 году - 19011,70000 тысяч рублей; 2024 году - 21379,20000 тысяч рублей; 2025 году - 18811,00000 тысяч рублей; внебюджетные источники - 0,00000 тысяч рублей, в том числе: 2021 году - 0,00000 тысяч рублей; 2022 году - 0,00000 тысяч рублей; 2023 году - 0,00000 тысяч рублей; 2024 году - 0,00000 тысяч рублей; 2025 году - 0,00000 тысяч рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1) ежегодное повышение уровня оплаты труда на уровень инфляции; 2) повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры; 3) увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии; 4) увеличение территории, на которой проведены археологические исследования, увеличение доли объектов, обеспеченной учетной документацией; 5) сохранение, увеличение количества добровольческих (волонтерских) и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Ливенского района, и повышение их статуса среди населения Ливенского района; 6) увеличение количества проводимых социально значимых мероприятий; 7) увеличение количества жителей Ливенского района, принявших участие в социально значимых мероприятиях; 8) формирование и развитие эстетических потребностей и вкусов всех социальных и возрастных групп населения; 9) укрепление материально-технической базы; 10) повышение качества работы в учреждениях культуры района; 11) сохранение традиций; 12) повышение уровня мероприятий и культурного обслуживания населения; 13) обеспечение условий для инновационной деятельности; 14) создание лучших условий для посетителей; 15) восстановление и обустройство воинских захоронений; 16) увеличение количества воинских захоронений, братских могил, на которых проведен ремонт и благоустройство; 17) укрепление материально-технической базы архива; 18) приобретение необходимой оргтехники, позволяющей в целом совершенствовать систему хранения, комплектования, учета и использования архивных документов; 19) создание и поддержание условий для нормативного режима сохранности документального наследия; 20) развитие информатизации архивного дела; 21) увеличение объема и повышение качества архивных услуг; 22) увеличение количества пользователей архивной информации |
1. Характеристика текущего состояния, основные показатели и основные проблемы соответствующей сферы социально-экономического развития Ливенского района
Муниципальная программа реализуется в таких сферах управления, как культура, архивное дело, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов.
В состав муниципальной программы входят подпрограммы с основными мероприятиями, посредством которых предусмотрена реализация поставленных в муниципальной программе целей и задач.
Характеристику сферы реализации муниципальной программы, описание текущего состояния, основных программ и прогноз развития целесообразно представить отдельно в каждой сфере.
1.1. Сфера культуры и искусства
Важным фактором социально-экономического и политического развития российского общества является стабильное развитие сферы культуры: сохранение культурных и нравственных ценностей, межрегиональных и межнациональных связей, а также укрепление духовного единства российского общества.
Самобытная культура Ливенского края является частью культурного наследия Орловщины. Сохранение культурного наследия является общенациональной задачей. Поддержка и развитие материально-технической базы является одним из основных условий успешного функционирования работы библиотек и сельских домов культуры в поселении.
При определении особенностей культурного процесса на современном этапе особое внимание уделяется региональной и этнической особенности культурного пространства России, что обуславливает необходимость при проведении культурной политики исходить из некоторых универсальных норм и принципов, которые объединяют различные культуры в единое культурное пространство:
принцип открытости и демократизма в структурировании культурной политики, равенства прав и возможностей всех граждан и социальных групп в создании и использовании материальных, духовных ценностей;
принцип регулирующей роли культурной политики государства в формировании социокультурной ситуации;
максимальный учет культурной самобытности людей, различных локальных и территориальных сообществ;
принцип единого культурного пространства.
Учреждения культурно-досугового и клубного типа являются основными хранителями песенного, музыкального и танцевального фольклора. Развитию фольклора и традиционной культуры способствует, прежде всего, проведение комплекса мероприятий (традиционных фестивалей, праздников, конкурсов), а также экспедиций, семинаров, научно-практических конференций, активными участниками которых становятся представители различных социальных, этнических групп, слоев и классов.
Культура Ливенского района представлена муниципальным бюджетным учреждением "Центральная межпоселенческая библиотека им. А.С. Пушкина" и 35 сельскими библиотеками - ее филиалами; муниципальным бюджетным учреждением "Центральный районный Дом культуры" и его 31 филиалов (сельские дома культуры) и одним историко-этнографическим музеем "Крестьянский двор". Действует 178 клубных формирований для детей до 14 лет включительно, в кружках, любительских объединениях, клубах по интересам занимаются 1919 человека, из них 1 коллектив, инструментальный ансамбль "Ливенские гармошки", имеет звание "Заслуженный коллектив народного творчества", 3 коллектива имеют звание "Народный любительский коллектив": хор "Ливенские узоры", театральный коллектив, инструментальный ансамбль "Веселые ложкари", 3 коллектива имеют звание "Образцовый любительский коллектив": ансамбль эстрадного и бального танца "Импульс", хореографическая студия "Экзерсис", вокально-хоровая студия "Радужный дождь" (руководитель - Н.Г. Аверкиева).
Творческие коллективы района постоянно участвуют во Всероссийских и международных фестивалях, где занимают призовые места.
Одним из базовых элементов культурной, образовательной и информационной инфраструктуры района, выполняющих важнейшие социальные и коммуникативные функции, являются библиотеки. Библиотечным обслуживанием охвачено 57,23% населения района, в числе которых 17,4% составляет молодежь. Однако ситуация с обновлением фондов и развитием информационных ресурсов библиотек района продолжает оставаться достаточно серьезной. Особенно нуждаются в увеличении поступлений новой литературы и периодических изданий сельские библиотеки. Фонды библиотек к настоящему времени морально и физически устарели и нуждаются в дальнейшем списании. Обновляемость фондов библиотек документами на бумажных и электронных носителях составляет ежегодно около 20%.
Учреждения организуют свою деятельность в соответствии с запросами различных категорий населения, уделяя большое внимание качеству и доступности предоставляемых услуг.
Главной задачей развития различных направлений отрасли культуры в Ливенском районе является определение четкого плана мероприятий, ориентированного на последовательное реформирование отрасли в целом, что позволит обеспечить:
создание условий для развития культуры и всестороннего участия граждан в культурной жизни, а также государственную поддержку профессионального творчества;
повышение роли культуры в укреплении институтов гражданского общества, формировании социально активной личности;
сохранение культурного наследия, обеспечение доступности художественных ценностей.
Муниципальная программа охватывает все основные виды деятельности в сфере культуры и искусства: культурное наследие, библиотеки, дома культуры.
1.2. Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Ливенском районе
На территории Ливенского района сконцентрировано множество ценных памятников истории и культуры. На государственной охране находится 113 недвижимых памятников истории и культуры (памятники археологии - 41; памятники истории и монументального искусства - 57; памятники архитектуры и градостроительства - 15).
Объектами культурного наследия, памятниками истории являются и воинские захоронения. На территории района на государственной охране как памятники истории состоят 57 воинских захоронений. Находящиеся на них надгробия, памятники, стелы, обелиски, элементы ограждения и другие мемориальные сооружения были установлены в 50-60-е годы прошлого столетия. В настоящее время все они находятся в хорошем состоянии.
В Ливенском районе проведена работа по оценке их состояния и определению объема средств, необходимых для проведения ремонтных и восстановительных работ.
Расходы на восстановление, ремонт, замену плит с указанными на них фамилиями требуют значительных ассигнований из различных источников финансирования. Выполнение комплекса мероприятий программы позволит кардинально изменить сложившуюся в районе ситуацию с содержанием воинских захоронений, памятников, памятных знаков. Совместными усилиями всех заинтересованных структур программными методами планируется решение проблемы по обеспечению сохранности воинских захоронений, расположенных на территории района.
1.3. Архивное дело в Ливенском районе
Сохранение архивного фонда Ливенского района - это важнейшая часть историко-культурного наследия района. Обеспечение сохранности документов остается безусловным приоритетом деятельности муниципального архива. В архиве концентрируется документация, прямо или косвенно фиксирующая жизнь в ее реальных проявлениях.
В настоящее время в муниципальном архиве хранится 381 фонд, 63766 единицу хранения, из них документов постоянного хранения - 28660, по личному составу - 35106. Комплекс хранящихся документов разнообразен: документы органов местного самоуправления, промышленности, сельского хозяйства, образования, культуры, финансов и др.
Финансирование и материально-техническое обеспечение, в том числе и обеспечение помещением, отвечающим нормативным требованиям, обеспечение сохранности документов, его содержание, техническое оснащение, обеспечение охраны, транспортное обслуживание и создание необходимых условий труда работникам осуществляется за счет средств бюджета Ливенского района.
На сегодняшний день муниципальный архив располагает двумя зданиями, Здание 1 специально построенное, введено в эксплуатацию в 1974 году. Имеет основное архивохранилище, оборудованное смешанными стеллажами и приспособленное, оборудованное металлическими стеллажами. Здание оборудовано автономной пожарной сигнализацией.
В здании 2 имеется дополнительное архивохранилище (приспособленное), введено в эксплуатацию в 2014 году, оборудованное металлическими стеллажами, распашными металлическими решетками.
Архивохранилища оборудованы металлическими дверьми. Общая площадь архивохранилищ составляет 145 м2. Тем не менее, материальная база муниципального архива требует укрепления.
В архивохранилище N 1 требуют замены деревянные полы и смешанные стеллажи. В целях обеспечения сохранности документов необходима установка металлических распашных решеток на окна. Для обеспечения санитарно-гигиенического, светового режима хранения необходимо приобрести пылесос, заменить бумажные упаковки на короба. Охранный и противопожарный режим, в соответствии с законодательством РФ, в архивохранилищах не соблюдается. Устарело производственное оборудование.
Архивный фонд района комплектуется документами 39 организаций- источников комплектования архива. Так же ежегодно архивные фонды пополняются документами реорганизованных и ликвидированных организаций. Кроме того, в целях наиболее полного отражения истории района архив пополняется фотодокументами, буклетами об истории ряда учреждений и др. Ежегодно принимается на хранение более 300 дел.
Каждый год проводится плановый прием документов в связи с истечением их сроков хранения в организациях, а также прием документов по личному составу от ликвидированных организаций. На сегодняшний день в организациях - источниках комплектования архива не хранятся документы сверхустановленного срока. Тем не менее, необходимо отметить, что загруженность архивохранилищ составляет 119%. В связи с этим муниципальный архив не принимает на хранение похозяйственные книги сельсоветов. В ближайшее время возникнет проблема с отсутствием свободного стеллажного оборудования, а в дальнейшем и свободных площадей.
Одним из основных направлений деятельности муниципального архива является удовлетворение потребности органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в архивной информации.
В связи с принятием на федеральном и региональном уровнях законодательных и иных нормативных правовых актов, связанных с пенсионным обеспечением и социальной защитой граждан, введением обязательной государственной регистрации на объекты недвижимости, землю и т.д., не снижается количество обращений в архив.
На протяжении последних лет наблюдается стабильный рост показателей по исполнению запросов. Так, в 2016 году было исполнено 1697 запросов, в 2017 г. - 1763, в 2018 г. - 1771, в 2019 г. - 1876.
Анализ количества поступивших запросов за последние 4 года показывает, что снижение их количества не прослеживается.
Столь высокая нагрузка на архивные документы не могла не сказаться на их состоянии. Необходимо приобретение скана, реставрация обложек дел, что потребует дополнительных материальных затрат и затрат рабочего времени.
В 2018 году было издано дополнение к справочнику-путеводителю по фондам муниципального архива, который содержит краткие сведения о документах, поступивших на хранение в муниципальный архив за 2006 - 2017 гг.
В связи с подготовкой новых дополнений к аннотированному справочнику-путеводителю, связанных с пополнением архивных фондов, необходимо будет издание обновленного справочника-путеводителя.
Регулярно архивным отделом организуются выставки архивных документов. Для средств массовой информации подготавливаются статьи.
На протяжении последних лет муниципальный архив проводит работу по заполнению общеотраслевого программного комплекса "Архивный фонд".
Наблюдается несоответствие между ростом поступающей на хранение информации и динамикой кадрового потенциала архива. В частности, за последние годы при увеличении архивного фонда более чем на 10%, увеличения количества запросов и неотложных задач по переводу архивного дела на новые технологии, штатная численность специалистов не менялась.
Штатная численность архива - 2,5 единицы. Профессиональный уровень специалистов достаточно высокий, стаж архивной работы более 15 лет.
Решение задач по сохранению и дальнейшему развитию муниципального архива требует реализации в ближайшие годы специального комплекса мероприятий по развитию архивного дела.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Приоритеты реализуемой в районе политики в сфере социально-экономического развития Ливенского района, основные цели и задачи муниципальной программы
1.1. Приоритеты реализуемой в районе политики в сфере социально-экономического развития Ливенского района в сферах реализации муниципальной программы определены следующими нормативными правовыми актами:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества";
Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09 октября 1992 года N 3612-1;
Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Закон Орловской области от 06 июля 1999 года N 109-ОЗ "Об архивном деле в Орловской области";
Закон Орловской области от 03 июля 2014 года N 1637-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), народов Российской Федерации, расположенных на территории Орловской области";
Закон Орловской области от 06 февраля 2006 года N 579-ОЗ "О библиотечном деле в Орловской области";
постановлением Правительства Орловской области от 25 июля 2012 г. N 260 "О введении отраслевой системы оплаты труда работников бюджетных и казенных учреждений культуры Орловской области и об утверждении порядка предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области на введение отраслевой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры в 2012 году";
постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 года N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства";
постановление Правительства Орловской области от 23 декабря 2019 г. N 716 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области" (с изменениями и дополнениями);
решение Ливенского районного Совета народных депутатов от 27.02.2013 г. N 17/173-РС "Об утверждении Положения об управлении культуры и архивного дела администрации Ливенского района Орловской области";
постановление администрации Ливенского района "О внесении изменений в постановление администрации Ливенского района от 10.09.2012 N 273 "Об утверждении Примерного положения "Об оплате труда работников бюджетных учреждений культуры Ливенского района";
постановление администрации Ливенского района "О внесении изменений в постановление администрации Ливенского района от 23.11.2012 г. N 345 "Об утверждении Положения "О премировании и материальном стимулировании руководителей муниципальных бюджетных учреждений культуры Ливенского района";
постановление администрации Ливенского района "О внесении изменений в постановление администрации Ливенского района "Об утверждении типового административного регламента предоставления муниципальной услуги".
2.2. Цели и задачи муниципальной программы.
Целями муниципальной программы являются:
1) обеспечение деятельности учреждений культуры Ливенского района;
2) развитие отрасли культуры Ливенского района;
3) оказание содействия добровольческим (волонтерским) и некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Ливенского района;
4) совершенствование системы хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Ливенского района;
5) приведение в надлежащее состояние воинских захоронений, братских могил, памятников и памятных знаков на территории Ливенского района.
Задачи муниципальной программы сформированы по основным мероприятиям ее реализации.
Так, задачами муниципальной программы в сфере культуры и искусства являются:
1) сохранение объектов культурного наследия Ливенского района;
2) совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания;
3) выявление и поддержка добровольческих (волонтерских) и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Ливенского района;
4) обеспечение условий для художественного и народного творчества, совершенствование культурно-досуговой деятельности;
5) укрепление материально-технической базы учреждений культуры Ливенского района.
Задачами муниципальной программы в сфере сохранения и реконструкции военно-мемориальных объектов являются:
1) проведение ремонта, реконструкции и благоустройства воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, расположенных на территории Ливенского района.
Задачами муниципальной программы в сфере архивного дела являются:
1) укрепление и модернизация материально-технической базы архива;
2) улучшение обеспечения сохранности архивных документов;
3) развитие информационных архивных технологий, расширение доступа пользователей к архивной информации;
4) развитие кадрового потенциала в сфере архивного дела.
2.3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы количественно характеризуют ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
1) отражают специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
2) имеют количественное значение;
3) непосредственно зависят от решения основных задач и реализации муниципальной программы.
Целевые индикаторы разбиты на группы в зависимости от основных мероприятий реализации муниципальной программы.
Так, целевыми индикаторами муниципальной программы в сфере оказания муниципальных услуг учреждениями культуры Ливенского района являются:
1) ежегодное повышение уровня оплаты труда на уровень инфляции;
2) повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры;
Так, целевыми индикаторами муниципальной программы в сфере культуры и искусства являются:
1) доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия;
2) обеспеченность объектов культурного наследия учетной документацией;
3) книгообеспеченность муниципальных библиотек;
4) доля библиотек, имеющих доступ в сеть "Интернет";
5) ежегодный рост количества посещений населением мероприятий по сравнению с предыдущим годом;
6) увеличение количества культурно-досуговых мероприятий в одном учреждении культуры по сравнению с предыдущим годом.
Целевыми индикаторами муниципальной программы в сфере сохранения и реконструкции военно-мемориальных объектов являются:
1) количество воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, на которых проведены работы по ремонту, реконструкции и благоустройству.
Целевыми индикаторами муниципальной программы в сфере архивного дела являются:
1) количество закартонированных дел в архиве;
2) доля особо ценных дел, переведенных на электронные носители, к общему объему хранящихся особо ценных дел;
3) количество пользователей архивной информации;
4) количество единиц хранения архива, используемых в научных, культурно-просветительных и социальных целях всеми категориями пользователей;
5) доля запросов, исполненных в установленный срок.
Значения целевых индикаторов муниципальной программы, а также входящих в ее состав подпрограмм определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения (формы 6-НК, 7-НК), а также рассчитываются с помощью мониторинга.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях представлены в приложении 3 к муниципальной программе.
2.4. Описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы.
Муниципальная программа имеет важное социально-экономическое значение для Ливенского района. Ее реализация позволит добиться существенных позитивных результатов в таких сферах, как культура, архивное дело, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов. Ожидаемые конечные результаты представлены по основным мероприятиям муниципальной программы.
Ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы в сфере оказания муниципальных услуг учреждениями культуры Ливенского района будут являться:
1) ежегодное повышение уровня оплаты труда на уровень инфляции;
2) повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры;
Ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы в сфере культуры и искусства будут являться:
1) увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии;
2) увеличение территории, на которой проведены археологические исследования, увеличение доли объектов, обеспеченной учетной документацией;
3) сохранение, увеличение количества добровольческих (волонтерских) и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Ливенского района, и повышение их статуса среди населения Ливенского района;
4) увеличение количества проводимых социально значимых мероприятий;
5) увеличение количества жителей Ливенского района, принявших участие в социально значимых мероприятиях;
6) формирование и развитие эстетических потребностей и вкусов всех социальных и возрастных групп населения;
7) укрепление материально-технической базы;
8) повышение качества работы в учреждениях культуры района;
9) сохранение традиций;
10) повышение уровня мероприятий и культурного обслуживания населения;
11) обеспечение условий для инновационной деятельности;
12) создание лучших условий для посетителей.
Ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы в сфере сохранения и реконструкции военно-мемориальных объектов будут являться:
1) восстановление и обустройство воинских захоронений;
2) увеличение количества воинских захоронений, братских могил, на которых проведен ремонт и благоустройство.
Ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы в сфере архивного дела объектов будут являться:
1) укрепление материально-технической базы архива;
2) приобретение необходимой оргтехники, позволяющей в целом совершенствовать систему хранения, комплектования, учета и использования архивных документов;
3) создание и поддержание условий для нормативного режима сохранности документального наследия;
4) развитие информатизации архивного дела;
5) увеличение объема и повышение качества архивных услуг;
6) увеличение количества пользователей архивной информации.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы предусмотрена в 2021 - 2025 годах. Исполнение программных мероприятий предусмотрено:
2021 - 2025 годы.
Раздел 4 изменен с 3 июля 2021 г. - Постановление Администрации Ливенского района от 2 июля 2021 г. N 231
4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Комплекс мероприятий программы представляет собой совокупность мероприятий, объединенных в рамках следующих основных мероприятий программы:
1. Оказание муниципальных услуг в сфере культурно-досуговой деятельности.
2. Оказание муниципальных услуг в сфере библиотечного обслуживания населения.
3. Сохранение объектов культурного наследия.
4. Поддержка добровольческих (волонтерских) и некоммерческих организаций. Сохранение народного промысла.
5. Сохранение нематериального наследия района.
6. Софинансирование участия на получение субсидии "Обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек".
7. "Реализация регионального проекта "Создание условий для реализации творческого потенциала нации (Орловская область)" федерального проекта "Создание условий для реализации творческого потенциала нации" ("Творческие люди ") в рамках национального проекта "Культура".
8. Проведение текущего ремонта, обеспечение мест пожарной безопасности, разработка проектно-сметной документации, изготовление энергетических паспортов, газификация.
9. Реализация регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры (Орловская область)" федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда") национального проекта "Культура". Создание и модернизация учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий.
10. Реализация регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры (Орловская область)" федерального проекта "Обеспечение качественного нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда") национального проекта "Культура". Создание модельных муниципальных библиотек.
11. Обновление специального оборудования организаций культуры, комплектование книжных фондов библиотек.
12. Сохранение военно-мемориальных объектов.
13. Развитие архивного дела в районе.
5. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение конечных целей и конечных результатов муниципальной программы
Нормативную правовую базу формирования и реализации политики в сфере культуры составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Орловской области:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества";
Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09 октября 1992 года N 3612-1;
Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Закон Орловской области от 6 июля 1999 года N 109-ОЗ "Об архивном деле в Орловской области";
Закон Орловской области от 03 июля 2014 года N 1637-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), народов Российской Федерации, расположенных на территории Орловской области";
Закон Орловской области от 06 февраля 2006 года N 579-ОЗ "О библиотечном деле в Орловской области";
постановлением Правительства Орловской области от 25 июля 2012 г. N 260 "О введении отраслевой системы оплаты труда работников бюджетных и казенных учреждений культуры Орловской области и об утверждении порядка предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области на введение отраслевой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры в 2012 году";
постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 года N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства";
постановление Правительства Орловской области от 23 декабря 2019 г. N 716 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области" (с изменениями и дополнениями).
Планирование бюджетных ассигнований, целевое использование бюджетных средств осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации, Решением Ливенского районного Совета народных депутатов от 30 апреля 2015 года N 43/519-РС "О бюджетном процессе в Ливенском районе".
Комплекс мероприятий муниципальной программы, а также объемы их финансирования ежегодно пересматриваются и утверждаются в качестве внесения изменений в программу администрацией Ливенского района.
6. Перечень целевых показателей (индикаторов) результативности муниципальной программы
Для оценки хода и результативности решения поставленных задач, определения их влияния на социально-экономическое развитие Ливенского района предусмотрены целевые показатели реализации мероприятий.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по следующим показателям результативности программы:
- ежегодное повышение уровня оплаты труда на уровень инфляции;
- повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры;
- повышение уровня безопасности посетителей и работников учреждений культуры Ливенского района;
- доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия;
- обеспеченность объектов культурного наследия учетной документацией;
- книгообеспеченность муниципальных библиотек;
- доля библиотек, имеющих доступ в сеть "Интернет";
- ежегодный рост количества посещений населением мероприятий по сравнению с предыдущим годом;
- увеличение количества культурно-досуговых мероприятий в одном учреждении культуры по сравнению с предыдущим годом;
- количество воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, на которых проведены работы по ремонту, реконструкции и благоустройству (нарастающим итогом);
- создание учетных БД и автоматизированного НСА;
- доля единиц хранения, включенных в программный комплекс "Архивный фонд";
- количество пользователей архивной информации;
- количество единиц хранения архива, используемых в научных, культурно-просветительных и социальных целях всеми категориями пользователей;
- доля запросов, исполненных в установленный срок.
Значения целевых показателей по программе представлены в приложении 3 к муниципальной программе.
Раздел 7 изменен с 29 октября 2021 г. - Постановление Администрации Ливенского района от 28 октября 2021 г. N 396
7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общая сумма денежных средств на финансирование муниципальной программы составит 97965,00200 тысяч рублей, в том числе:
2021 году - 18045,46200 тысяч рублей;
2022 году - 20717,64000 тысяч рублей;
2023 году - 19011,70000 тысяч рублей;
2024 году - 21379,20000 тысяч рублей;
2025 году - 18811,00000 тысяч рублей.
В состав муниципальной программы входят подпрограммы:
Общая сумма расходов на финансирование подпрограммы "Оказание муниципальных услуг учреждениями культуры Ливенского района на 2021 - 2025 годы" составит 88260,58500 тысяч рублей, в том числе:
2021 году - 17058,28500 тысяч рублей;
2022 году - 18261,40000 тысяч рублей;
2023 году - 18119,70000 тысяч рублей;
2024 году - 18119,70000 тысяч рублей;
2025 году - 16701,50000 тысяч рублей.
Общая сумма расходов на финансирование подпрограммы "Развитие отрасли культуры в Ливенском районе на 2021 - 2025 годы" составит 8079,41700 тысяч рублей, в том числе:
2021 году - 657,17700 тысяч рублей;
2022 году - 2126,24000 тысяч рублей;
2023 году - 562,00000 тысяч рублей;
2024 году - 2947,00000 тысяч рублей;
2025 году - 1787,00000 тысяч рублей.
Общая сумма расходов на финансирование подпрограммы "Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Ливенском районе на 2021 - 2025 годы" составит 1502,00000 тысяч рублей, в том числе:
2021 году - 300,00000 тысяч рублей;
2022 году - 300,00000 тысяч рублей;
2023 году - 300,00000 тысяч рублей;
2024 году - 301,00000 тысяч рублей;
2025 году - 301,00000 тысяч рублей.
Общая сумма расходов на финансирование подпрограммы "Развитие архивного дела в Ливенском районе на 2021 - 2025 годы" составит 123,00000 тысяч рублей, в том числе:
2021 году - 30,00000 тысяч рублей;
2022 году - 30,00000 тысяч рублей;
2023 году - 30,00000 тысяч рублей;
2024 году - 11,50000 тысяч рублей;
2025 году - 21,50000 тысяч рублей.
Объем бюджетных ассигнований будет уточняться при формировании бюджета Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период. Объемы финансирования могут подвергаться корректировке исходя из возможностей бюджета района.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Ливенского района представлено в приложении 4 к муниципальной программе.
8. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками ее реализации предусматривает:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру их влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
качественную и количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
К их числу относятся макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей государства в реализации наиболее затратных мероприятий муниципальной программы, в том числе мероприятий, связанных с реконструкцией и текущим ремонтом муниципальных учреждений культуры.
Операционные риски, имеющие место, связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой муниципальной программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов.
Риски ухудшения международных или межрегиональных отношений в области культуры и смежных с ней областях. Эти риски могут привести к резкому уменьшению объема информации, получаемой в рамках культурного обмена, а также снижению возможностей Ливенского района в проведении культурных мероприятий, проводимых в рамках гастрольной деятельности.
Техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования муниципальной программы в пользу других направлений развития Ливенского района.
Риски финансовой необеспеченности, имеющие место, связаны с недостаточностью бюджетных средств на реализацию муниципальной программы. Эти риски могут привести к недостижению запланированных результатов и (или) индикаторов, нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике показателей.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации муниципальной программы предусматривается:
1) формирование эффективной системы управления муниципальной программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности участников муниципальной программы;
2) проведение мониторинга (оценки эффективности) выполнения муниципальной программы, регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий муниципальной программы;
3) перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей и задач;
4) планирование реализации муниципальной программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения целей и задач программы.
Риск неэффективных расходов бюджетных средств может быть предупрежден путем повышения концентрации средств на важнейших приоритетных направлениях экономики, оптимизации мероприятий программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.