Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к муниципальной программе
"Развитие культуры и искусства,
архивного дела, сохранение и реконструкция
военно-мемориальных объектов в
Ливенском районе (2021 -2025 годы)"
Подпрограмма
"Развитие архивного дела в Ливенском районе на 2021 - 2025 годы" муниципальной программы Ливенского района "Развитие культуры и искусства, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Ливенском районе (2021 - 2025 годы)"
26 марта 2021 г.
Паспорт изменен с 27 марта 2021 г. - Постановление Администрации Ливенского района от 26 марта 2021 г. N 105
Паспорт
подпрограммы "Развитие архивного дела в Ливенском районе на 2021 - 2025 годы" муниципальной программы Ливенского района "Развитие культуры и искусства, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Ливенском районе (2021 - 2025 годы)"
1. Характеристика текущего состояния, основные показатели и основные проблемы соответствующей сферы социально-экономического развития Ливенского района
Сохранение архивного фонда Ливенского района - это важнейшая часть историко-культурного наследия района. Обеспечение сохранности документов остается безусловным приоритетом деятельности муниципального архива. В архиве концентрируется документация, прямо или косвенно фиксирующая жизнь в ее реальных проявлениях.
В настоящее время в муниципальном архиве хранится 381 фонд, 63766 единицу хранения, из них документов постоянного хранения - 28660, по личному составу - 35106. Комплекс хранящихся документов разнообразен: документы органов местного самоуправления, промышленности, сельского хозяйства, образования, культуры, финансов и др.
Финансирование и материально-техническое обеспечение, в том числе и обеспечение помещением, отвечающим нормативным требованиям, обеспечение сохранности документов, его содержание, техническое оснащение, обеспечение охраны, транспортное обслуживание и создание необходимых условий труда работникам осуществляется за счет средств бюджета Ливенского района.
На сегодняшний день муниципальный архив располагает двумя зданиями, Здание 1 специально построенное, введено в эксплуатацию в 1974 году. Имеет основное архивохранилище, оборудованное смешанными стеллажами и приспособленное, оборудованное металлическими стеллажами. Здание оборудовано автономной пожарной сигнализацией.
В здании 2 имеется дополнительное архивохранилище (приспособленное), введено в эксплуатацию в 2014 году, оборудованное металлическими стеллажами, распашными металлическими решетками.
Архивохранилища оборудованы металлическими дверьми. Общая площадь архивохранилищ составляет 145 м2. Тем не менее, материальная база муниципального архива требует укрепления.
В архивохранилище N 1 требуют замены деревянные полы и смешанные стеллажи. В целях обеспечения сохранности документов необходима установка металлических распашных решеток на окна. Для обеспечения санитарно-гигиенического, светового режима хранения необходимо приобрести пылесос, заменить бумажные упаковки на короба. Охранный и противопожарный режим, в соответствии с законодательством РФ, в архивохранилищах не соблюдается. Устарело производственное оборудование.
Архивный фонд района комплектуется документами 39 организаций- источников комплектования архива. Так же ежегодно архивные фонды пополняются документами реорганизованных и ликвидированных организаций. Кроме того, в целях наиболее полного отражения истории района архив пополняется фотодокументами, буклетами об истории ряда учреждений и др. Ежегодно принимается на хранение более 300 дел.
Каждый год проводится плановый прием документов в связи с истечением их сроков хранения в организациях, а также прием документов по личному составу от ликвидированных организаций. На сегодняшний день в организациях - источниках комплектования архива не хранятся документы сверхустановленного срока. Тем не менее, необходимо отметить, что загруженность архивохранилищ составляет 119%. В связи с этим муниципальный архив не принимает на хранение похозяйственные книги сельсоветов. В ближайшее время возникнет проблема с отсутствием свободного стеллажного оборудования, а в дальнейшем и свободных площадей.
Одним из основных направлений деятельности муниципального архива является удовлетворение потребности органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в архивной информации.
В связи с принятием на федеральном и региональном уровнях законодательных и иных нормативных правовых актов, связанных с пенсионным обеспечением и социальной защитой граждан, введением обязательной государственной регистрации на объекты недвижимости, землю и т.д., не снижается количество обращений в архив.
На протяжении последних лет наблюдается стабильный рост показателей по исполнению запросов. Так, в 2016 году было исполнено 1697 запросов, в 2017 г. - 1763, в 2018 г. - 1771, в 2019 г. - 1876.
Анализ количества поступивших запросов за последние 4 года показывает, что снижение их количества не прослеживается.
Столь высокая нагрузка на архивные документы не могла не сказаться на их состоянии. Необходимо приобретение скана, реставрация обложек дел, что потребует дополнительных материальных затрат и затрат рабочего времени.
В 2018 году было издано дополнение к справочнику-путеводителю по фондам муниципального архива, который содержит краткие сведения о документах, поступивших на хранение в муниципальный архив за 2006 - 2017 гг.
В связи с подготовкой новых дополнений к аннотированному справочнику-путеводителю, связанных с пополнением архивных фондов, необходимо будет издание обновленного справочника-путеводителя.
Регулярно архивным отделом организуются выставки архивных документов. Для средств массовой информации подготавливаются статьи.
На протяжении последних лет муниципальный архив проводит работу по заполнению общеотраслевого программного комплекса "Архивный фонд".
Наблюдается несоответствие между ростом поступающей на хранение информации и динамикой кадрового потенциала архива. В частности, за последние годы при увеличении архивного фонда более чем на 10%, увеличения количества запросов и неотложных задач по переводу архивного дела на новые технологии, штатная численность специалистов не менялась.
Штатная численность архива - 2,5 единицы. Профессиональный уровень специалистов достаточно высокий, стаж архивной работы более 15 лет.
Решение задач по сохранению и дальнейшему развитию муниципального архива требует реализации в ближайшие годы специального комплекса мероприятий по развитию архивного дела.
2. Приоритеты реализуемой в районе политики в сфере социально-экономического развития Ливенского района, основные цели и задачи подпрограммы
2.1. Приоритеты реализуемой в районе политики в сфере социально-экономического развития Ливенского района в сферах реализации подпрограммы определены следующими нормативными правовыми актами:
Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09 октября 1992 года N 3612-1;
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
Закон Орловской области от 06 июля 1999 года N 109-ОЗ "Об архивном деле в Орловской области";
постановление Правительства Орловской области от 23 декабря 2019 г. N 716 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области" (с изменениями и дополнениями);
решение Ливенского районного Совета народных депутатов от 27.02.2013 г. N 17/173-РС "Об утверждении Положения об Управлении культуры и архивного дела администрации Ливенского района Орловской области".
2.2. Цели и задачи подпрограммы.
Целями подпрограммы являются:
1) совершенствование системы хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Ливенского района.
Задачами подпрограммы являются:
1) укрепление и модернизация материально-технической базы архива;
2) улучшение обеспечения сохранности архивных документов;
3) развитие информационных архивных технологий, расширение доступа пользователей к архивной информации;
4) развитие кадрового потенциала в сфере архивного дела.
2.3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы количественно характеризуют ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей подпрограммы, а также:
1) отражают специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация подпрограммы;
2) имеют количественное значение;
3) непосредственно зависят от решения основных задач и реализации подпрограммы.
Целевыми индикаторами подпрограммы являются:
1) количество закартонированных дел в архиве;
2) доля особо ценных дел, переведенных на электронные носители, к общему объему хранящихся особо ценных дел;
3) количество пользователей архивной информации;
4) количество единиц хранения архива, используемых в научных, культурно-просветительных и социальных целях всеми категориями пользователей;
5) доля запросов, исполненных в установленный срок.
Значения целевых индикаторов подпрограммы рассчитываются с помощью мониторинга.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях представлены в приложении 1 к подпрограмме.
2.4. Описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы.
Подпрограмма имеет важное социально-экономическое значение для Ливенского района. Ее реализация позволит добиться существенных позитивных результатов в сфере архивного дела. Ожидаемые конечные результаты представлены по основным мероприятиям подпрограммы.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы будут являться:
1) укрепление материально-технической базы архива;
2) приобретение необходимой оргтехники, позволяющей в целом совершенствовать систему хранения, комплектования, учета и использования архивных документов;
3) создание и поддержание условий для нормативного режима сохранности документального наследия;
4) развитие информатизации архивного дела;
5) увеличение объема и повышение качества архивных услуг;
6) увеличение количества пользователей архивной информации.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы предусмотрена в 2021 - 2025 годах.
4. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Комплекс мероприятий подпрограммы представляет собой совокупность мероприятий, объединенных в рамках основного мероприятия подпрограммы - развитие архивного дела в районе.
5. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение конечных целей и конечных результатов подпрограммы
Нормативную правовую базу формирования и реализации политики в сфере культуры составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Орловской области:
Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09 октября 1992 года N 3612-1;
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
Закон Орловской области от 06 июля 1999 года N 109-ОЗ "Об архивном деле в Орловской области";
Планирование бюджетных ассигнований, целевое использование бюджетных средств осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации, Решением Ливенского районного Совета народных депутатов от 30 апреля 2015 года N 43/519-РС "О бюджетном процессе в Ливенском районе".
Комплекс мероприятий подпрограммы, а также объемы их финансирования ежегодно пересматриваются и утверждаются в качестве внесения изменений в программу администрацией Ливенского района.
6. Перечень целевых показателей (индикаторов) результативности подпрограммы
Для оценки хода и результативности решения поставленных задач, определения их влияния на социально-экономическое развитие Ливенского района предусмотрены целевые показатели реализации мероприятий.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется по следующим показателям результативности подпрограммы:
- автоматизированного НСА;
- доля единиц хранения, включенных в программный комплекс "Архивный фонд";
- количество пользователей архивной информации;
- количество единиц хранения архива, используемых в научных, культурно-просветительных и социальных целях всеми категориями пользователей;
- доля запросов, исполненных в установленный срок.
Значения целевых показателей по подпрограмме представлены в приложении 2 к подпрограмме.
Раздел 7 изменен с 27 марта 2021 г. - Постановление Администрации Ливенского района от 26 марта 2021 г. N 105
7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общая сумма на финансирование подпрограммы в 2021 - 2025 годах составит 123,00000 тысяч рублей, в том числе:
в 2021 году - 30,00000 тысяч рублей;
2022 году - 30,00000 тысяч рублей;
2023 году - 30,00000 тысяч рублей;
2024 году - 11,50000 тысяч рублей;
2025 году - 21,50000 тысяч рублей.
Объем бюджетных ассигнований будет уточняться при формировании бюджета Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования могут подвергаться корректировке исходя из возможностей бюджета района.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета Ливенского района представлено в приложении 3 к подпрограмме.
8. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы
Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками ее реализации предусматривает:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру их влияния на ход и результаты реализации подпрограммы;
качественную и количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации подпрограммы.
Реализация подпрограммы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
К их числу относятся макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей государства в реализации наиболее затратных мероприятий подпрограммы, в том числе мероприятий, связанных с реконструкцией и текущим ремонтом муниципальных учреждений культуры.
Операционные риски, имеющие место, связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой подпрограммы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов.
Риски ухудшения международных или межрегиональных отношений в области культуры и смежных с ней областях. Эти риски могут привести к резкому уменьшению объема информации, получаемой в рамках культурного обмена, а также снижению возможностей Ливенского района в проведении культурных мероприятий, проводимых в рамках гастрольной деятельности.
Техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования подпрограммы в пользу других направлений развития Ливенского района.
Риски финансовой необеспеченности, имеющие место, связаны с недостаточностью бюджетных средств на реализацию подпрограммы. Эти риски могут привести к недостижению запланированных результатов и (или) индикаторов, нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике показателей.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации подпрограммы предусматривается:
1) формирование эффективной системы управления подпрограммой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности участников подпрограммы;
2) проведение мониторинга (оценки эффективности) выполнения подпрограммы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий подпрограммы;
3) перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей и задач;
4) планирование реализации подпрограммы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения целей и задач подпрограммы.
Риск неэффективных расходов бюджетных средств может быть предупрежден путем повышения концентрации средств на важнейших приоритетных направлениях экономики, оптимизации мероприятий подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.