Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к муниципальной программе
"Развитие культуры и искусства,
архивного дела, сохранение и реконструкция
военно-мемориальных объектов в
Ливенском районе (2021 - 2025 годы)"
Подпрограмма
"Развитие отрасли культуры в Ливенском районе на 2021 - 2025 годы" муниципальной программы Ливенского района "Развитие культуры и искусства, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Ливенском районе (2021 - 2025 годы)"
23 декабря 2020 г., 26 марта, 2 июля, 28 октября 2021 г.
Паспорт изменен с 29 октября 2021 г. - Постановление Администрации Ливенского района от 28 октября 2021 г. N 396
Паспорт
подпрограммы "Развитие отрасли культуры в Ливенском районе на 2021 - 2025 годы" муниципальной программы Ливенского района "Развитие культуры и искусства, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Ливенском районе (2021 - 2025 годы)"
1. Характеристика текущего состояния, основные показатели и основные проблемы соответствующей сферы социально-экономического развития Ливенского района
Важным фактором социально-экономического и политического развития российского общества является стабильное развитие сферы культуры: сохранение культурных и нравственных ценностей, межрегиональных и межнациональных связей, а также укрепление духовного единства российского общества.
Самобытная культура Ливенского края является частью культурного наследия Орловщины. Сохранение культурного наследия является общенациональной задачей. Поддержка и развитие материально-технической базы является одним из основных условий успешного функционирования работы библиотек и сельских домов культуры в поселении.
При определении особенностей культурного процесса на современном этапе особое внимание уделяется региональной и этнической особенности культурного пространства России, что обуславливает необходимость при проведении культурной политики исходить из некоторых универсальных норм и принципов, которые объединяют различные культуры в единое культурное пространство:
принцип открытости и демократизма в структурировании культурной политики, равенства прав и возможностей всех граждан и социальных групп в создании и использовании материальных, духовных ценностей;
принцип регулирующей роли культурной политики государства в формировании социокультурной ситуации;
максимальный учет культурной самобытности людей, различных локальных и территориальных сообществ;
принцип единого культурного пространства.
Учреждения культурно-досугового и клубного типа являются основными хранителями песенного, музыкального и танцевального фольклора. Развитию фольклора и традиционной культуры способствует, прежде всего, проведение комплекса мероприятий (традиционных фестивалей, праздников, конкурсов), а также экспедиций, семинаров, научно-практических конференций, активными участниками которых становятся представители различных социальных, этнических групп, слоев и классов.
Культура Ливенского района представлена муниципальным бюджетным учреждением "Центральная межпоселенческая библиотека им. А.С. Пушкина" и 35 сельскими библиотеками - её филиалами; муниципальным бюджетным учреждением "Центральный районный Дом культуры" и его 31 филиалов (сельские дома культуры) и одним историко-этнографическим музеем "Крестьянский двор". Действует 178 клубных формирований для детей до 14 лет включительно, в кружках, любительских объединениях, клубах по интересам занимаются 1919 человека, из них 1 коллектив, инструментальный ансамбль "Ливенские гармошки", имеет звание "Заслуженный коллектив народного творчества", 3 коллектива имеют звание "Народный любительский коллектив": хор "Ливенские узоры", театральный коллектив, инструментальный ансамбль "Веселые ложкари", 3 коллектива имеют звание "Образцовый любительский коллектив": ансамбль эстрадного и бального танца "Импульс", хореографическая студия "Экзерсис", вокально-хоровая студия "Радужный дождь" (руководитель - Н.Г. Аверкиева).
Творческие коллективы района постоянно участвуют во Всероссийских и международных фестивалях, где занимают призовые места.
Одним из базовых элементов культурной, образовательной и информационной инфраструктуры района, выполняющих важнейшие социальные и коммуникативные функции, являются библиотеки. Библиотечным обслуживанием охвачено 57,23% населения района, в числе которых 17,4% составляет молодежь. Однако ситуация с обновлением фондов и развитием информационных ресурсов библиотек района продолжает оставаться достаточно серьезной. Особенно нуждаются в увеличении поступлений новой литературы и периодических изданий сельские библиотеки. Фонды библиотек к настоящему времени морально и физически устарели и нуждаются в дальнейшем списании. Обновляемость фондов библиотек документами на бумажных и электронных носителях составляет ежегодно около 20%.
Учреждения организуют свою деятельность в соответствии с запросами различных категорий населения, уделяя большое внимание качеству и доступности предоставляемых услуг.
Главной задачей развития различных направлений отрасли культуры в Ливенском районе является определение четкого плана мероприятий, ориентированного на последовательное реформирование отрасли в целом, что позволит обеспечить:
создание условий для развития культуры и всестороннего участия граждан в культурной жизни, а также государственную поддержку профессионального творчества;
повышение роли культуры в укреплении институтов гражданского общества, формировании социально активной личности;
сохранение культурного наследия, обеспечение доступности художественных ценностей.
2. Приоритеты реализуемой в районе политики в сфере социально-экономического развития Ливенского района, основные цели и задачи подпрограммы
2.1. Приоритеты реализуемой в районе политики в сфере социально-экономического развития Ливенского района в сферах реализации подпрограммы определены следующими нормативными правовыми актами:
Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09 октября 1992 года N 3612-1;
Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Закон Орловской области от 03 июля 2014 года N 1637-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), народов Российской Федерации, расположенных на территории Орловской области";
Закон Орловской области от 06 февраля 2006 года N 579-ОЗ "О библиотечном деле в Орловской области";
постановление Правительства Орловской области от 23 декабря 2019 г. N 716 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области" (с изменениями и дополнениями);
решение Ливенского районного Совета народных депутатов от 27.02.2013 г. N 17/173-РС "Об утверждении Положения об Управлении культуры и архивного дела администрации Ливенского района Орловской области".
2.2. Цели и задачи подпрограммы.
Целями подпрограммы являются:
1) развитие отрасли культуры Ливенского района;
2) оказание содействия добровольческим (волонтерским) и некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Ливенского района.
Так, задачами подпрограммы являются:
1) сохранение объектов культурного наследия Ливенского района;
2) совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания;
3) выявление и поддержка добровольческих (волонтерских) и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Ливенского района;
4) обеспечение условий для художественного и народного творчества, совершенствование культурно-досуговой деятельности;
5) укрепление материально-технической базы учреждений культуры Ливенского района.
2.3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы количественно характеризуют ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей подпрограммы, а также:
1) отражают специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация подпрограммы;
2) имеют количественное значение;
3) непосредственно зависят от решения основных задач и реализации подпрограммы.
Так, целевыми индикаторами подпрограммы являются:
1) доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия;
2) обеспеченность объектов культурного наследия учетной документацией;
3) книгообеспеченность муниципальных библиотек;
4) доля библиотек, имеющих доступ в сеть Интернет;
5) ежегодный рост количества посещений населением мероприятий, по сравнению с предыдущим годом;
6) увеличение количества культурно-досуговых мероприятий в одном учреждении культуры по сравнению с предыдущим годом.
Значения целевых индикаторов подпрограммы определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения (формы 6-НК, 7-НК), а также рассчитываются с помощью мониторинга.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях представлены в приложении 1 к подпрограмме.
2.4. Описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы.
Подпрограмма имеет важное социально-экономическое значение для Ливенского района. Ее реализация позволит добиться существенных позитивных результатов в сфере, как культура. Ожидаемые конечные результаты представлены по основным мероприятиям подпрограммы.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы будут являться:
1) увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии;
2) увеличение территории, на которой проведены археологические исследования, увеличение доли объектов, обеспеченной учетной документацией;
3) сохранение, увеличение количества добровольческих (волонтерских) и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Ливенского района, и повышение их статуса среди населения Ливенского района;
4) увеличение количества проводимых социально значимых мероприятий;
5) увеличение количества жителей Ливенского района, принявших участие в социально значимых мероприятиях;
6) формирование и развитие эстетических потребностей и вкусов всех социальных и возрастных групп населения;
7) укрепление материально-технической базы;
8) повышение качества работы в учреждениях культуры района;
9) сохранение традиций;
10) повышение уровня мероприятий и культурного обслуживания населения;
11) обеспечение условий для инновационной деятельности;
12) создание лучших условий для посетителей.
Реализация подпрограммы предусмотрена в 2021 - 2025 годах.
Раздел 3 изменен с 3 июля 2021 г. - Постановление Администрации Ливенского района от 2 июля 2021 г. N 231
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Комплекс мероприятий подпрограммы представляет собой совокупность мероприятий, объединенных в рамках следующих основных мероприятий подпрограммы:
1. Сохранение объектов культурного наследия.
2. Поддержка добровольческих (волонтерских) и некоммерческих организаций. Сохранение народного промысла.
3. Сохранение нематериального наследия района.
4. Софинансирование участия на получение субсидии "Обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек".
5. "Реализация регионального проекта "Создание условий для реализации творческого потенциала нации (Орловская область)" федерального проекта "Создание условий для реализации творческого потенциала нации" ("Творческие люди") в рамках национального проекта "Культура".
6. Проведение текущего ремонта, обеспечение мест пожарной безопасности, разработка проектно-сметной документации, изготовление энергетических паспортов, газификация.
7. Реализация регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры (Орловская область)" федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда") национального проекта "Культура". Создание и модернизация учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий.
8. Реализация регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры (Орловская область)" федерального проекта "Обеспечение качественного нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда") национального проекта "Культура". Создание модельных муниципальных библиотек.
9. Обновление специального оборудования организаций культуры, комплектование книжных фондов библиотек.
4. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение конечных целей и конечных результатов подпрограммы
Нормативную правовую базу формирования и реализации политики в сфере культуры составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Орловской области:
Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09 октября 1992 года N 3612-1;
Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Закон Орловской области от 03 июля 2014 года N 1637-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), народов Российской Федерации, расположенных на территории Орловской области";
Закон Орловской области от 06 февраля 2006 года N 579-ОЗ "О библиотечном деле в Орловской области";
Планирование бюджетных ассигнований, целевое использование бюджетных средств осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации, Решением Ливенского районного Совета народных депутатов от 30 апреля 2015 года N 43/519-РС "О бюджетном процессе в Ливенском районе".
Комплекс мероприятий подпрограммы, а также объемы их финансирования ежегодно пересматриваются и утверждаются в качестве внесения изменений в программу администрацией Ливенского района.
5. Перечень целевых показателей (индикаторов) результативности подпрограммы
Для оценки хода и результативности решения поставленных задач, определения их влияния на социально-экономическое развитие Ливенского района предусмотрены целевые показатели реализации мероприятий.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется по следующим показателям результативности программы:
- доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия;
- обеспеченность объектов культурного наследия учетной документацией;
- книгообеспеченность муниципальных библиотек;
- доля библиотек, имеющих доступ в сеть "Интернет";
- ежегодный рост количества посещений населением мероприятий по сравнению с предыдущим годом;
- увеличение количества культурно-досуговых мероприятий в одном учреждении культуры по сравнению с предыдущим годом;
Значения целевых показателей по подпрограмме представлены в приложении 2 к подпрограмме.
Раздел 6 изменен с 29 октября 2021 г. - Постановление Администрации Ливенского района от 28 октября 2021 г. N 396
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общая сумма на финансирование подпрограммы в 2021 - 2025 годах составит 8079,41700 тысяч рублей, в том числе:
в 2021 году - 657,17700 тысяч рублей;
2022 году - 2126,24000 тысяч рублей;
2023 году - 562,00000 тысяч рублей;
2024 году - 2947,00000 тысяч рублей;
2025 году - 1787,00000 тысяч рублей.
Объем бюджетных ассигнований будет уточняться при формировании бюджета Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования могут подвергаться корректировке исходя из возможностей бюджета района.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета Ливенского района представлено в приложении 3 к подпрограмме.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы
Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками ее реализации предусматривает:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру их влияния на ход и результаты реализации подпрограммы;
качественную и количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации подпрограммы.
Реализация подпрограммы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
К их числу относятся макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей государства в реализации наиболее затратных мероприятий подпрограммы, в том числе мероприятий, связанных с реконструкцией и текущим ремонтом муниципальных учреждений культуры.
Операционные риски, имеющие место, связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой подпрограммы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов.
Риски ухудшения международных или межрегиональных отношений в области культуры и смежных с ней областях. Эти риски могут привести к резкому уменьшению объема информации, получаемой в рамках культурного обмена, а также снижению возможностей Ливенского района в проведении культурных мероприятий, проводимых в рамках гастрольной деятельности.
Техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования подпрограммы в пользу других направлений развития Ливенского района.
Риски финансовой необеспеченности, имеющие место, связаны с недостаточностью бюджетных средств на реализацию подпрограммы. Эти риски могут привести к недостижению запланированных результатов и (или) индикаторов, нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике показателей.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации подпрограммы предусматривается:
1) формирование эффективной системы управления подпрограммой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности участников подпрограммы;
2) проведение мониторинга (оценки эффективности) выполнения подпрограммы, регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий подпрограммы;
3) перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей и задач;
4) планирование реализации подпрограммы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения целей и задач подпрограммы.
Риск неэффективных расходов бюджетных средств может быть предупрежден путем повышения концентрации средств на важнейших приоритетных направлениях экономики, оптимизации мероприятий подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.