Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
52. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):
прием, регистрация документов и направление на исполнение;
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
проверка жилищно-бытовых условий;
выдача заключения о возможности быть опекуном;
выдача постановления об установлении опеки;
выдача заключения о невозможности быть опекуном;
выдача отказа об установлении опеки;
выдача копии, дубликата заключения;
выдача копий, дубликата постановления;
представление информации о выданных постановлениях.
53. Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в "МФЦ" с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо получение специалистом "МФЦ" заявления и всех необходимых документов от заявителя по почте, или получение заявления посредством электронной почты Администрации.
Форма заявления должна содержать опись предоставляемых документов.
54. При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте специалист "МФЦ" регистрирует поступление заявления и представленных документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
55. При личном обращении прием заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом "МФЦ", который регистрирует заявление с указанием даты его поступления и присвоением индивидуального входящего номера в электронной системе регистрации документов.
56. Результатом приема заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном, является, проставление даты поступления заявления, его номера на заявлении и передача заявления для проверки правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов.
57. Специалист устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность.
58. Специалист проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному пункта 29 Административного регламента.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
Органы и организации, выдавшие документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
59. Специалист сверяет представленные оригиналы и копии документов.
60. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пункте 29 Административного регламента, специалист уведомляет кандидата в опекуны (попечители) о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.
При желании гражданина, выразившего желание стать опекуном, устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, специалист возвращает ему заявление и представленные им документы.
61. Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном, заявление-согласие членов семьи кандидата в опекуны, родителей ребенка (если по согласию), ребенка, старше 10 лет, собственника жилого помещения, где проживает заявитель, могут быть заполнены от руки самим гражданином и членами его семьи или специалистом Отдела с помощью компьютера.
62. Срок приема и регистрации документов не может превышать 8 минут.
63. В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, специалист информирует заявителя. Если заявитель изъявит желание внести изменения в пакет документов, специалист Отдела возвращает документы заявителю.
64. Специалист "МФЦ" оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 2-х экземплярах. В расписке указываются:
дата представления документов;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
количество листов в каждом экземпляре документа;
отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
фамилия и инициалы специалиста "МФЦ", принявшего документы;
телефон, по которому, заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Специалист "МФЦ" передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в дело, сформированное из документов представленных заявителем.
В случае поступления документов по почте расписка с отметками о приеме документов отправляется специалистом "МФЦ" по почте, по электронной почте - соответствующим образом.
65. Заявление и документы, определенные в пункте 33 Административного регламента, передаются в администрацию района в течение 1 рабочего дня.
66. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и прилагаемых заявителем документов является получение специалистом управления комплекта документов заявителя от начальника "МФЦ".
67. Специалист Отдела (в соответствии со своей должностной инструкцией) проводит экспертизу представленных заявителями документов на их соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия, а также производится проверка сведений, содержащихся в документах:
- проверяет правильность оформления доверенности на осуществление действий, в случае если комплект документов был получен от представителя заявителя;
68. В целях получения сведений о личности предполагаемого опекуна или попечителя специалист Отдела вправе требовать от гражданина, выразившего желание стать опекуном, сообщения дополнительных сведений о себе (характеристики с места работы, жительства, документа об образовании и т.п.), запрашивать информацию о нем в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, иных организациях. Отдел вправе требовать предоставления только той информации о гражданине, которая позволит установить его способность исполнять обязанности опекуна или попечителя.
69. Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном, на передачу несовершеннолетнего ему под опеку и документов, определенных пункте 29 Административного регламента, специалист Отдела рассматривает с учетом документов, удостоверяющих личность несовершеннолетнего, медицинского заключения о состоянии здоровья несовершеннолетнего, справки об обучении в образовательном учреждении несовершеннолетнего и документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком (свидетельства о смерти родителей; решение суда о лишении или ограничении родительских прав; о признании родителей безвестно отсутствующими, умершими, недееспособными, ограничено дееспособными; о признании ребенка оставшимся без попечения родителей; приговоров суда о лишении свободы, либо документов подтверждающих содержание родителей под стражей в период следствия; документов, подтверждающих розыск родителей органами внутренних дел в связи с уклонением от уплаты алиментов, отсутствием сведений об их месте нахождения), оформленных в установленном порядке.
70. В целях назначения заявителя опекуном (попечителем) несовершеннолетнего или постановки на учет в качестве кандидата в опекуны (попечители), специалист Отдела производит обследование условий жизни заявителя, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
71. Результаты обследования отражаются в акте обследования условий жизни заявителя (далее - акт обследования).
72. Акт обследования прилагается к пакету документов заявителя.
73. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 (трех) рабочих дней.
74. Специалист Отдела формирует личное дело заявителя. В целях получения дополнительной информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, специалист Отдела оформляет запросы в органы и организации, предоставляющие требуемые документы и сведения.
75. Срок исполнения указанной административной процедуры - 5 (пять) рабочих дней.
76. В случае направления запросов срок выполнения данной процедуры и общего срока выполнения услуги увеличивается в зависимости от сроков выдачи ответов, определенных в учреждении или организации, куда направлен запрос.
77. Основанием для начала процедуры принятия решения является окончание формирования личного дела гражданин, выразившего желание стать опекуном. В течение 15 дней специалист Отдела готовит проект решения о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном) с указанием причин отказа.
78. Решение о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна оформляется в форме постановления Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия, а о возможности гражданина быть опекуном - в форме заключения;
- проект решения (заключения), заявление и прилагаемые к нему документы передаются Главе района;
- решение (заключение) подписывается Главой района и направляется заявителю.
79. В случае положительного решения о назначении опекуном или заключения о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны:
- специалист Отдела готовит проект постановления об установлении опеки или попечительства над несовершеннолетним.
- постановление подписывается Главой администрации района и направляется заявителю.
- специалист Отдела в течение 3 дней заносит данные о кандидате в опекуны (попечители) в "Журнал учета граждан, обратившихся в орган опеки и попечительства с просьбой дать заключение о возможности быть опекуном (попечителем) несовершеннолетнего гражданина или назначить опекуном (попечителем) несовершеннолетнего гражданина";
80. В случае невозможности гражданина быть опекуном:
- специалист Отдела готовит проект заключения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в форме письма-уведомления;
- заявление и копии документов хранятся в Отделе;
- проект заключения, прилагаемые к нему документы передаются Главе администрации района;
- заключение подписывается Главой администрации района;
- заключение и прилагаемые к нему документы направляются заявителю;
81. Специалист Отдела уведомляет заявителя о принятом решении и выдает гражданину решение (заключение). Разъясняет порядок обжалования принятого решения (заключения).
Специалист Отдела готовит и направляет (вручает) заявителю уведомление по установленной форме о принятом решении и об установлении опеки с приложением об установлении опеки не позднее трех дней, следующих за днем принятия указанного решения и направляет его в "МФЦ" далее заявителю.
82. Основанием для выдачи заявителю отказа в установлении опеки является принятие решения об отказе в установлении опеки Администрацией и принятие соответствующего постановления.
Специалист Отдела оформляет и направляет (вручает) заявителю уведомление по установленной форме о принятом решении и об отказе в установлении опеки с обоснованием причин такого отказа, не позднее трех дней, следующих за днем принятия указанного решения и направляет его в "МФЦ" далее заявителю.
Результатом отказа в установлении опеки является вручение заявителю уведомления об отказе, зарегистрированного в электронной системе регистрации документов Администрации.
83. Основанием для выдачи копии постановления об установлении опеки является письменное обращение заявителя в "МФЦ" о предоставлении копии документа, подтверждающего факт установления опеки, с приложением оригинала указанного документа.
Дубликат, копия постановления оформляются специалистом Отдела и предоставляются в "МФЦ", далее заявителю бесплатно.
Результатом выдачи дубликата и (или) копии постановления об установлении опеки является выдача в течение трех рабочих дней оформленного в установленном порядке дубликата или копии постановления об установлении опеки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.