Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Магнитогорска
Челябинской области
от 14 мая 2020 г. N 5046-П
Обзор
обобщения и анализа правоприменительной практики осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории города Магнитогорска, за 2019 год
Настоящий обзор обобщения и анализа правоприменительной практики осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории города Магнитогорска за 2019 год (далее - Обзор практики) разработан в соответствии со ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В соответствии с Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24 декабря 2013 г. N 245 "Об утверждении Положения об организации и осуществлении контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории города Магнитогорска" функции муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории города Магнитогорска (далее - контроль за использованием и охраной недр) возложены на управление охраны окружающей среды и экологического контроля администрации города Магнитогорска (далее УООСиЭК).
Целями обобщения практики осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории города Магнитогорска являются:
- обеспечение единства практики применения органами муниципального контроля федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации, муниципальных нормативных правовых актов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);
- обеспечение доступности сведений о практике осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории города Магнитогорска.
Задачами обобщения практики осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории города Магнитогорска являются:
- выявление и пресечение несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории города Магнитогорска;
- выявление и устранение причин, порождающих нарушения обязательных требований, и условий, способствующих совершению таких нарушений или облегчающих их совершение;
- выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов практики и их реализации;
- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;
- повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Программа профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований при осуществлении муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории города Магнитогорска на 2019 г. утверждена Приказом по управлению, осуществляющему контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории города Магнитогорска.
В ревизионную деятельность УООСиЭК при осуществлении муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории города Магнитогорска входят плановые и внеплановые проверки, выездные и (или) документарные, профилактические мероприятия, проводимые в установленном порядке.
С 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года Федеральным законом от 25.12.2018 N 480-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - ФЗ N 294), введен "мораторий" на проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства. Отнесение к субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ".
Плановые и внеплановые проверки в рамках исполнения муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории города Магнитогорска в 2019 году не проводились.
В соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" законным основанием для незапланированных мероприятий могут стать:
- обращения или жалобы граждан и юридических лиц;
- информация, полученная от государственных органов и пр.
Входящая информация принимается и в письменном, и в электронном виде.
В 2019 году в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей внеплановые выездные и документарные проверки в соответствии с ФЗ N 294 не проводились в связи с отсутствием оснований.
Протоколы об административных правонарушениях не составлялись.
В органы прокуратуры не обращались.
В судебные органы не обращались.
Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по муниципальному контролю за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории города Магнитогорска не привлекались.
Практика осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Магнитогорска показывает, что наиболее часто встречающимися нарушениями законодательства и муниципальных нормативных правовых актов являются:
1) Нарушение требований технического проекта месторождения в части размещения производственных объектов, отвалов, а также нарушение границ горного и лицензионного отводов.
2) Сокрытие субъектами предпринимательской деятельности, имеющими лицензию на право пользования недрами, объемов и самого факта добычи с целью уклонения от налога на добычу полезных ископаемых. Министерством имущества и природных ресурсов Челябинской области совместно с Управлением ФНС по Челябинской области разработан порядок взаимодействия для выявления и пресечения подобных действий. В связи с этим напоминаем недропользователям о необходимости своевременно отчитываться об объемах добытых полезных ископаемых и соблюдать установленный режим налогообложения в рамках производственной деятельности.
Причинами указанных нарушений является ненадлежащий контроль за выполнением условий лицензионного соглашения со стороны должностных лиц организаций, отсутствие геолого-маркшейдерского контроля при производстве работ, слабый уровень осведомленности ответственных лиц, несоблюдение работниками требований технических норм и правил, недисциплинированность исполнителей.
Требования к недропользователям на основе анализа типичных нарушений
УООСиЭК обращает внимание на необходимость неукоснительного соблюдения требований нормативно-правовых актов в сфере законодательства о недрах. В связи с типичными нарушениями напоминаем о необходимости:
1) Выполнять условия лицензионного соглашения.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 20 тысяч до 40 тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.
К составу данной статьи относятся нарушения сроков, указанных в лицензии, в том числе и по представлению ежегодного отчета о выполнении условий лицензионного соглашения.
2) Соблюдать требования по охране недр и гидроминеральных ресурсов.
В соответствии со ст. 8.9 КоАП РФ нарушение требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов, которое может вызвать загрязнение недр и гидроминеральных ресурсов либо привести месторождение полезных ископаемых и гидроминеральных ресурсов в состояние непригодное для разработки, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 10 тысяч до 30 тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.
К составу данной статьи относится, в первую очередь, отсутствие зон санитарной охраны, отсутствие ведения мониторинга, а также допущение самовольного пользования недрами на участке, предоставленном недропользователю по лицензии.
3) Выполнять в установленные сроки предписания.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, предусмотрен административный штраф на должностных лиц - от 1 тысячи до 2 тысяч рублей или дисквалификация на срок до 3 лет; на юридических лиц - от 10 тысяч до 20 тысяч рублей.
В случае необходимости продления сроков устранения отдельных пунктов предписаний, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, не позднее 10 рабочих дней до указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить в УООСиЭК аргументированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания (далее - ходатайство). К ходатайству прилагаются документы, обосновывающие продление срока, материалы о ходе устранения нарушения к моменту направления ходатайства, а также подтверждающие принятие юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасное ведение работ до устранения нарушений, указанных в предписании. Решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания принимается руководителем (заместителем руководителя) надзорного органа в срок не более 10 рабочих дней со дня его регистрации. В случае принятия решения об отказе в удовлетворении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отказа в удовлетворении ходатайства.
4) Представлять в УООСиЭК информацию о выполнении/невыполнении предписания в соответствии со сроками, указанными в предписании.
Согласно ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от 300 до 500 рублей; на юридических лиц - от 3 тысяч до 5 тысяч рублей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 14 мая 2020 г. N 5046-П "Об утверждении обзора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.