Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
об организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Перми
(утв. приказом начальника департамента образования администрации города Перми от 29.09.2020 N 059-08-01-09-815)
I. Общие положения
1.1. К компетенции образовательной организации относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации (пункт 3 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
1.2. Настоящее Положение об организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Перми (далее Положение) разработано с целью формирования единых подходов к организации, контролю, повышению качества питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Перми, подведомственных департаменту образования администрации города Перми (далее - Департамент, МОУ).
1.3. Под организацией питания обучающихся понимается обеспечение обучающихся основным (горячим) питанием, дополнительным питанием, бесплатным питанием в соответствии с режимом работы МОУ по графику, утвержденному руководителем учреждения согласно расписанию учебных занятий.
1.4. Под основным (горячим) питанием обучающихся понимается организованная реализация блюд, приготовленных на предприятии общественного питания в соответствии с примерным перспективным меню, согласованным Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю и утвержденным руководителем МОУ.
1.5. Под дополнительным питанием обучающихся понимается реализация готовых блюд, пищевых продуктов, готовых к употреблению, и кулинарных изделий в качестве буфетной продукции в соответствии с ассортиментным перечнем блюд и буфетной продукции, согласованным Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю и утвержденным руководителем МОУ.
1.6. Под бесплатным питанием понимается предоставление питания за счет средств бюджета обучающимся муниципальных общеобразовательных учреждений города Перми из многодетных малоимущих и малоимущих семей, отдельным категориям обучающихся, обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (далее - льготные категории обучающихся).
II. Общие подходы к организации питания обучающихся в МОУ
2.1. Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность в соответствии со статьей 37 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2.2. Питание обучающихся МОУ должно быть организовано в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",
Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов",
СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования" (далее - СанПиН 2.4.5.2409-08),
СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов",
СанПиН 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья",
СП 2.3.6.1254-03 "Дополнение N 1 к СанПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и производственного сырья",
СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов",
СанПиН 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий",
Методические рекомендации МР 2.4.0162-19 "Особенности организации питания детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании (в образовательных и оздоровительных организациях)",
Методические рекомендации МР 2.4.0172-20 "Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций",
Методические рекомендации МР 2.4.0181-20 "Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях",
Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции",
Приказ Министерства здравоохранения от 11 марта 2012 г. N 213н и Министерства образования Российской Федерации N 178 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений",
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 14 августа 2020 г. N 26-01-05-238 "О повышении эффективности системы контроля качества предоставления питания обучающимся муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Пермского края, государственных образовательных организаций, находящихся в ведении Министерства образования и науки Пермского края" (далее - Приказ N 26-01-05-238),
Закон Пермской области от 9 сентября 1996 г. N 533-83 "О социальных гарантиях и мерах социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в Пермском крае",
Постановление Правительства Пермского края от 6 июля 2007 г. N 130-п "О предоставлении мер социальной поддержки малоимущим семьям, имеющим детей, и беременным женщинам",
решение Пермской городской Думы от 27 ноября 2007 г. N 280 "О предоставлении бесплатного питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях",
решение Пермской городской Думы от 21 ноября 2017 г. N 228 "О предоставлении бесплатного двухразового питания учащимся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Перми, частных общеобразовательных организациях",
Постановление администрации города Перми от 14 июня 2018 г. N 391 "Об утверждении Порядка предоставления бесплатного питания отдельным категориям обучающихся в общеобразовательных организациях города Перми",
иные нормативные документы, регламентирующие организацию питания в МОУ.
2.3. Предоставление услуги по организации питания обучающимся, порядок проведения контрольных мероприятий за качеством питания в учреждении, в том числе с привлечением родительской и педагогической общественности, способ организации питания - собственной столовой учреждения или с привлечением сторонней специализированной организации общественного питания регулируются локальным нормативным актом - Положением об организации питания в МОУ.
Положение об организации питания в МОУ принимается уполномоченным Уставом МОУ органом, созданным в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, согласно примерной форме Положения об организации питания в МОУ в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
2.4. В случае привлечения сторонней специализированной организации общественного питания МОУ проводит открытый конкурс в электронной форме в соответствии с федеральными законами от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на сайте zakupki.gov.ru.
2.5. В целях обеспечения соответствия организации питания требованиям нормативных документов МОУ:
2.5.1. проводит мониторинг организации питания в соответствии с критериями, указанными в разделе III настоящего Положения;
2.5.2. осуществляет контроль организации питания, в том числе за исполнением условий договоров оказания услуги по организации основного (горячего) питания, в том числе бесплатного питания, аренды пищеблока, обеденного зала; за исполнением медицинскими работниками условий договора о совместной деятельности по организации медицинского обслуживания обучающихся в части контроля за организацией питания; за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, выделенных для предоставления бесплатного питания;
2.5.3. обеспечивает создание и осуществляет контроль за работой общественной комиссии по контролю за организацией питания, включающей представителей родительской и педагогической общественности, на основании плана работы комиссии, утвержденной директором МОУ;
2.5.4. организует обсуждение результатов контроля со всеми заинтересованными лицами МОУ;
2.5.5. размещает актуальную информацию об организации питания в учреждении на официальном сайте МОУ в сети Интернет (организатор питания в школе, нормативно-правовая база, режим работы столовой, график питания обучающихся, примерное, фактическое меню, состав бракеражной комиссии, общественной комиссии по контролю за организацией питания, результаты проведенных контрольных мероприятий, материалы по формированию культуры здорового питания и другое).
2.6. Руководитель МОУ:
2.6.1. организует принятие и утверждает в соответствии с Уставом МОУ и с учетом мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних Положение об организации питания в МОУ, Положение о бракеражной комиссии в соответствии с Приказом N 26-01-05-238, Положение об общественном контроле в МОУ;
2.6.2. утверждает регламент проведения контрольных мероприятий в МОУ в части организации питания;
2.6.3. ежегодно перед началом учебного года утверждает:
режим работы учреждения, сформированный в соответствии с требованиями санитарного законодательства, в том числе обеспечивающий наличие перемен для организованного приема пищи продолжительностью не менее 20 минут,
график питания обучающихся в соответствии с режимом работы МОУ,
режим работы пищеблока с учетом режима работы МОУ и продолжительности учебной недели,
комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности организации питания - программу производственного контроля организации питания в учреждении согласно приложению 2 к настоящему Положению,
состав и план работы общественной комиссии по контролю за организацией питания;
2.6.4. согласовывает примерное 10-дневное меню для обучающихся в возрасте 7-11 и 11-18 лет, разработанное в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08, согласованное с Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю; ассортимент дополнительного питания, согласованный с Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю; ежедневное фактическое меню;
2.6.5. назначает из числа сотрудников МОУ ответственных за организацию питания обучающихся, проведение контрольных мероприятий за качеством предоставления питания, организацию бесплатного питания льготных категорий обучающихся, формирование навыков и культуры здорового питания, профилактику алиментарно-зависимых и инфекционных заболеваний, членов бракеражной комиссии.
2.7. Руководитель МОУ несет персональную ответственность за организацию питания в учреждении.
2.8. Департамент в соответствии с действующими полномочиями осуществляет:
2.8.1. мониторинг организации питания в соответствии с критериями, указанными в разделе III настоящего Положения, не реже 1 раза в полугодие;
2.8.2. проверки организации питания в МОУ в порядке, утвержденном нормативно-правовым актом департамента, в том числе плановые и внеплановые.
III. Критерии эффективности организации питания
3.1. Критерии эффективности организации основного (горячего) питания:
3.1.1. охват обучающихся основным (горячим) питанием не менее 85% от общего контингента обучающихся;
3.1.2. стоимость обеда/завтрака не выше 1% от средней величины прожиточного минимума на душу населения, установленного Правительством Пермского края;
3.1.3. наличие результатов лабораторных исследований, подтверждающих качество и безопасность предоставленного питания, проведенных уполномоченными органами в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08;
3.1.4. отсутствие обоснованных жалоб, рекламаций, замечаний по организации питания в МОУ со стороны обучающихся, родителей (иных законных представителей), педагогов и надзорных органов;
3.1.5. соблюдение рациона питания согласно требованиям СанПиН 2.4.5.2409-08.
Приложение 1
к Положению
об организации питания
обучающихся в МОУ
Примерная форма
Положения об организации питания обучающихся в муниципальном автономном
(бюджетном) общеобразовательном учреждении г. Перми
__________________________ г. Перми
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации питания обучающихся в
__________________________________________________________ (далее - МОУ
"____") (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации".
1.2. Под организацией питания обучающихся понимается обеспечение
обучающихся основным (горячим) питанием, дополнительным питанием и
бесплатным питанием льготных категорий обучающихся в соответствии с
режимом работы МОУ "____" по графику, утвержденному директором МОУ "____"
(согласно расписанию учебных занятий).
1.3. Под основным (горячим) питанием обучающихся понимается
организованная реализация блюд, приготовленных на предприятии
общественного питания в соответствии с примерным 10-дневным (12-дневном)
меню, согласованным Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю и
директором МОУ "____".
1.4. Под дополнительным питанием обучающихся понимается реализация
готовых блюд, пищевых продуктов, готовых к употреблению, и кулинарных
изделий в качестве буфетной продукции в соответствии с примерным
ассортиментным перечнем блюд и буфетной продукции, согласованным
Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю и директором МОУ "____".
1.5. Под бесплатным питанием понимается предоставление питания за
счет средств бюджета обучающимся муниципальных общеобразовательных
учреждений города Перми из многодетных малоимущих и малоимущих семей,
отдельным категориям обучающихся, обучающимся с ограниченными
возможностями здоровья (далее - льготные категории обучающихся).
1.6. Обеспечение питанием в МОУ "____" осуществляется путем
привлечения специализированной организации общественного питания.
II. Общие подходы к организации питания обучающихся
2.1. Питание обучающихся МОУ "____" должно быть организовано в
соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",
Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и
безопасности пищевых продуктов",
СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях,
учреждениях начального и среднего профессионального образования" (далее -
СанПиН 2.4.5.2409-08),
СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и
пищевой ценности пищевых продуктов",
СанПиН 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в
них пищевых продуктов и продовольственного сырья",
СП 2.3.6.1254-03 "Дополнение N 1 к СанПиН 2.3.6.1079-01
Санитарно-эпидемиологические требования общественного питания,
изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и
производственного сырья",
СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и
условиям хранения пищевых продуктов",
СанПиН 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного
контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением
санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий",
Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 021/2011 "О
безопасности пищевой продукции",
Методические рекомендации МР 2.4.0162-19 "Особенности организации
питания детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями,
сопровождающимися ограничениями в питании (в образовательных и
оздоровительных организациях)";
Методические рекомендации МР 2.4.0172-20 "Рекомендации по
организации питания обучающихся общеобразовательных организаций";
Методические рекомендации МР 2.4.0181-20 "Родительский контроль за
организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях";
Приказ Министерства здравоохранения от 11 марта 2012 г. N 213н и
Министерства образования Российской Федерации N 178 "Об утверждении
Методических рекомендаций по организации питания обучающихся и
воспитанников образовательных учреждений",
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 14 августа
2020 г. N 26-01-05-238 "О повышении эффективности системы контроля
качества предоставления питания обучающимся муниципальных
общеобразовательных организаций, расположенных на территории Пермского
края, государственных образовательных организаций, находящихся в ведении
Министерства образования и науки Пермского края",
Закон Пермской области от 9 сентября 1996 г. N 533-83 "О социальных
гарантиях и мерах социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и
детства в Пермском крае",
Постановление Правительства Пермского края от 6 июля 2007 г. N 130-п
"О предоставлении мер социальной поддержки малоимущим семьям, имеющим
детей, и беременным женщинам",
решение Пермской городской Думы от 27 ноября 2007 г. N 280 "О
предоставлении бесплатного питания отдельным категориям обучающихся в
муниципальных общеобразовательных учреждениях",
решение Пермской городской Думы от 21 ноября 2017 г. N 228 "О
предоставлении бесплатного двухразового питания учащимся с ограниченными
возможностями здоровья, обучающимся в муниципальных общеобразовательных
учреждениях города Перми, частных общеобразовательных организациях",
Постановление администрации города Перми от 14 июня 2018 г. N 391
"Об утверждении Порядка предоставления бесплатного питания отдельным
категориям обучающихся в общеобразовательных организациях города Перми",
Приказ начальника департамента образования "Об утверждении Положения
об организации питания обучающихся в МОУ",
Приказ начальника департамента образования "Об организации питания в
подведомственных муниципальных общеобразовательных учреждениях" на
текущий учебный год, другие нормативные документы, регламентирующие
организацию питания в МОУ.
2.2. Основные цели и задачи при организации питания обучающихся:
2.2.1. обеспечение обучающихся питанием, соответствующим возрастным
физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам
рационального и сбалансированного питания;
2.2.2. обеспечение гарантированного качества и безопасности питания
и пищевых продуктов, используемых для приготовления блюд;
2.2.3. предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных
и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
2.2.4. пропаганда принципов полноценного и здорового питания;
2.2.5. предоставление мер социальной поддержки льготным категориям
обучающихся;
2.2.6. обеспечение целевого использования бюджетных средств,
выделяемых на организацию питания в соответствии с требованиями
действующего законодательства.
2.3. Для организации питания обучающихся используются обеденный зал
и пищеблок, соответствующие требованиям действующего
санитарно-гигиенического законодательства.
2.4. Работа пищеблока в соответствии с его
конструктивно-планировочными решениями организуется в форме
_____________________________ <2>.
производство и реализация кулинарной продукции;
производство кулинарной продукции из полуфабрикатов и ее реализация;
буфет-раздаточная.
2.5. Администрация МОУ "____" совместно с классными руководителями,
с привлечением организатора предоставления питания осуществляет
организационную и разъяснительную работу с обучающимися и родителями
(законными представителями) с целью организации горячего питания
обучающихся на платной и бесплатной основе и обеспечивает принятие
организационно управленческих решений, направленных на обеспечение
горячим питанием обучающихся, соблюдение принципов и
санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной
и разъяснительной работы с родителями (законными представителями)
обучающихся.
2.6. Критерии эффективности организации основного (горячего) питания
обучающихся в МОУ "____":
2.6.1. охват обучающихся основным (горячим) питанием не менее 85% от
общего контингента обучающихся;
2.6.2. стоимость обеда (завтрака) не выше 1% от средней величины
прожиточного минимума, установленного Правительством Пермского края;
2.6.3. наличие результатов лабораторных исследований, подтверждающих
качество и безопасность предоставленного питания, проведенных
уполномоченными органами в соответствии с требованиями СанПиН
2.4.5.2409-08;
2.6.4. отсутствие обоснованных жалоб, рекламаций, замечаний по
организации основного (горячего), бесплатного питания обучающихся в МОУ
_____________ со стороны обучающихся, родителей (иных законных
представителей), педагогов и надзорных органов;
2.6.5. соблюдение рациона питания обучающихся согласно требованиям
СанПиН 2.4.5.2409-08.
III. Порядок предоставления питания обучающимся в МОУ
3.1. Ежедневное меню, дифференцированное по возрастным группам,
содержащее сведения об объемах блюд и наименований кулинарных изделий,
согласовывается директором МОУ "____" и вывешивается в обеденном зале.
3.2. Отпуск горячего питания обучающихся организуется по классам на
переменах продолжительностью 20 минут в соответствии с режимом учебных
занятий, графиком предоставления питания обучающимся, утвержденным
директором МОУ "____" на основании заявок, представленных в столовую
учреждения.
3.3. Дежурный по школе администратор обеспечивает сопровождение
обучающихся классными руководителями, педагогами до помещения столовой.
Классные руководители и педагоги обеспечивают соблюдение режима посещения
столовой, общественный порядок и способствуют работникам столовой в
организации питания, контролируют личную гигиену обучающихся перед едой.
IV. Осуществление контроля за организацией питания
4.1. Руководитель МОУ "____" приказом назначает из числа работников
учреждения лицо, ответственное за организацию питания обучающихся. Приказ
размещается на официальном сайте МОУ "____" в сети Интернет и на
информационном стенде.
4.2. Проверку готовой кулинарной продукции, качества пищевых
продуктов и продовольственного сырья осуществляет бракеражная комиссия,
деятельность которой регулируется Положением о бракеражной комиссии.
Состав комиссии на текущий учебный год утверждается приказом руководителя
МОУ "____".
4.3. Контроль организации питания обучающихся в учреждении
осуществляет медицинский работник в соответствии с условиями договора о
совместной деятельности с медицинским учреждением.
4.4. Руководитель МОУ "____" утверждает регламент проведения
контрольных мероприятий в МОУ в части организации питания;
4.5. Текущий контроль организации питания осуществляется на
основании программы производственного контроля, утвержденной
руководителем МОУ "____".
4.6. Проводится мониторинг организации питания в соответствии с
критериями эффективности пункта 2.6 настоящего Положения <4>.
4.7. С целью привлечения родительской общественности к осуществлению
контроля за организацией питания _______________________ <5>, создается
Комиссия по контролю за организацией и качеством питания. Состав комиссии
и план работы на текущий учебный год утверждается директором МОУ "____".
________________
<1> В случае предоставления питания столовой МОУ "____" пункт 1.6
изложить в следующей редакции:
"1.6. Обеспечение питанием осуществляется организацией общественного
питания МОУ "____".
<2> Указать форму работы пищеблока, соответствующую его
конструктивно-планировочным решениям:
<3> В разделе отражаются особенности порядка предоставления питания
в конкретном образовательном учреждении.
<4> Указать порядок проведения мониторинга: параметры, периодичность
проведения, ответственных за проведение мониторинга лиц.
<5> Указать уполномоченный Уставом МОУ "____" орган, созданный в
целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних по вопросам управления образовательной организацией,
затрагивающим их права и законные интересы.
Приложение 2
к Положению
по организации питания
обучающихся в МОУ
Примерная программа
производственного контроля организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях г. Перми
N п/п |
Позиции |
Контролирующее лицо |
Кратность проверки |
Документ, фиксирующий результаты контрольных мероприятий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Кадровое обеспечение пищеблока | ||||
1.1 |
наличие профессиональной квалификации не ниже 3-4 разряда у сотрудников пищеблока (п. 14.2 [1]) |
поставщик/школа |
при поступлении на работу/1 раз в год |
|
1.2 |
прохождение сотрудниками пищеблока профессиональной переподготовки один раз в три года (п. 14.2 [1]) |
поставщик/школа |
1 раз в год |
|
1.3 |
наличие личных медицинских книжек работников пищеблока (п. 13.10 [1]), в которых отражено своевременное прохождение работниками пищеблока медосмотра 1 раз в год (п. 13.9 [1]) |
поставщик/медицинский работник/школа |
1 раз в год |
|
1.4 |
своевременное прохождение гигиенической подготовки работниками пищеблока 1 раз в 2 года (п. 13.9 [1]) |
поставщик/медицинский работник/школа |
1 раз в год |
|
1.5 |
смотр работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей (п. 14.7 [1]) |
медицинский работник |
ежедневно |
|
2. Прием и хранение пищевых продуктов и продовольственного сырья |
|
|||
2.1 |
Ежедневное ведение бракеражного журнала пищевых продуктов и продовольственного сырья [1] |
поставщик/медицинский работник |
1 раз в месяц |
|
2.2 |
Наличие всех сопроводительных документов на поступающие продукты питания: маркировка, накладная с указанием даты выработки, срока реализации, реквизитов документов удостоверяющих безопасность качества продуктов (декларация, сертификат или свидетельство гос. регистрации) ((п. 6.26 [1]) <*>. Хранение сопроводительных документов до полной реализации продуктов |
поставщик/школа/медицинский работник |
1 раз в месяц |
|
2.3 |
Наличие договоров на поставку продуктов питания, содержащих условия транспортировки, хранения, требования к качеству поставляемых продуктов, наличия сопроводительных документов. Предусмотрена поставка только полуфабрикатов, в том случае, если пищеблок должен работать на полуфабрикатах |
поставщик/школа |
1 раз в месяц |
|
2.4 |
Соблюдение сроков реализации скоропортящихся продуктов по журналу бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья (п. 8.29 [1]): наличие отметки о полной реализации продукта до конечного срока реализации |
поставщик/школа/медицинский работник |
1 раз в месяц |
|
2.5 |
Соблюдение условий хранения скоропортящихся продуктов в соответствии с требованиями сопроводительных документов, маркировки (п. 2.10.27 [1]) |
поставщик/школа/медицинский работник |
1 раз в месяц |
|
2.6 |
Ежедневное ведение журнала контроля температурного режима холодильного оборудования. Соответствие показаний термометров записям в журнале |
поставщик/школа |
1 раз в месяц |
|
2.7 |
Хранение сыпучих продуктов и овощей в таре на стеллажах на расстоянии не менее 15 см от пола (п. 2.10.27 [1]) при наличии маркировочных ярлыков промышленной упаковки |
поставщик/школа |
1 раз в месяц |
|
2.8 |
Наличие пищевых продуктов, подтверждающих организацию работы пищеблока в соответствии с объемно-планировочными решениями (п. 8.3 [1]): полуфабрикаты высокой степени готовности (котлеты и т.д.), мясо бескостное фасованное весом до 3 кг, овощи чищенные, рыба филе или потрошеная без головы |
медицинский работник/школа |
1 раз в месяц |
|
2.9 |
Наличие в складском помещении термометра и гигрометра (п. 4.14 [1]) |
поставщик/школа |
1 раз в год |
|
3. Оборудование и инвентарь пищеблока | ||||
3.1 |
Соблюдение использования оборудования и инвентаря в соответствии с маркировкой [1] |
поставщик/медицинский работник/школа |
1 раз в месяц |
|
3.2 |
Система принудительной вентиляции в рабочем состоянии |
поставщик/школа |
1 раз в год к приемке |
|
3.3 |
Работа технологического и холодильного оборудования в соответствии с техническими характеристиками подтверждается актом обследования, выполненным организацией, имеющей соответствующие полномочия (п. 4.3 [1]) |
поставщик/школа |
1 раз в год к приемке |
|
3.4 |
Столовая обеспечена (п. 4.7, 4.8 [1]): |
|
|
|
|
фаянсовой, фарфоровой или стеклянной столовой посудой без сколов и трещин из расчета: два комплекта на одно посадочное место |
поставщик/школа |
1 раз в квартал |
|
|
столовыми приборами из нержавеющей стали из расчета: два комплекта на одно посадочное место |
поставщик/школа |
1 раз в квартал |
|
4. Оборудование моечных | ||||
4.1 |
Имеются инструкции по применению моющих средств, применяемых в данное время (п. 5.9 [1]) |
поставщик/школа |
1 раз в месяц |
|
4.2 |
Металлические ванны для мытья посуды оборудованы воздушными разрывами, душевыми насадками (п. 5.10 [1]) |
поставщик/школа |
1 раз в год к приемке |
|
4.3 |
Имеются стеллажи с решетчатыми полками для просушки и хранения посуды с высотой нижней полки не менее 50 см от пола (п. 4.6 [1]) |
поставщик/школа |
1 раз в год к приемке |
|
4.4 |
Мочалки, щетки для мытья посуды, ветошь после обработки сушат и хранят в промаркированной таре (п. 5.16 [1]) |
поставщик/школа |
1 раз в месяц |
|
4.5 |
Пищевые отходы собирают в промаркированные емкости с крышками, которые очищаются при их заполнении не более чем на 2/3 (п. 5.20 [1]) |
поставщик/школа |
1 раз в месяц |
|
5. Санитарное состояние пищеблока |
|
|||
5.1 |
Кухня и подсобные помещения содержатся в порядке и чистоте (п. 5.1 [1]) |
поставщик/школа/медицинский работник |
ежедневно |
|
5.2 |
Обработка технологического оборудования проводится по мере его загрязнения (п. 5.14 [1]) |
поставщик/школа/медицинский работник |
ежедневно |
|
5.3 |
Соблюдается график проведения генеральных уборок (5.18 [1]) |
поставщик/школа |
1 раз в месяц |
|
5.4 |
Заключен договор на проведение дезинсекции, дератизации (п. 2.2.13 [2]) работы по дезинсекции, дератизации проводятся (п. 5.23 [1]) |
поставщик/школа |
1 раз в квартал |
|
5.5 |
Уборочный инвентарь промаркирован и хранится в специально отведенном месте (п. 5.21, 5.22 [1]) |
поставщик/школа |
1 раз в месяц |
|
5.6 |
Рабочая одежда сотрудников пищеблока содержится в чистоте и порядке. Наличие достаточного количества комплектов рабочей одежды |
поставщик/школа |
1 раз в квартал |
|
6. Рацион питания | ||||
6.1 |
Наличие примерного 10-дневного (12-дневного) меню, согласованного Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю не позднее 01.10.2008, согласованное руководителем учреждения (п. 6.5 [1]) |
школа |
1 раз в год |
|
6.2 |
Наличие экспертного заключения Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю на примерное 10-дневное (12-дневное) меню. Согласно заключению отсутствуют отклонения от приложения 3 [1] |
школа |
1 раз в год |
|
6.3 |
Предоставляется двухразовое питание (п. 6.8 [1]) |
школа |
1 раз в 2 недели |
|
6.4 |
Блюда ежедневного меню соответствуют примерному 10-дневному (12-дневному) меню (п. 6.22 [1]) |
школа |
1 раз в 2 недели |
|
6.5 |
Завтрак состоит из закуски, горячего блюда, напитка (п. 6.18 [1]) |
школа |
ежедневно |
|
6.6 |
Обед состоит из закуски, первого блюда, второго блюда, напитка (п. 6.19 [1]) |
школа |
ежедневно |
|
6.7 |
Выходы блюд соответствуют приложению 3 [1] |
школа |
ежедневно |
|
6.8 |
Наличие технологических карт для всех блюд, представленных в меню (п. 6.11 [1]) |
школа |
1 раз в год |
|
6.9 |
Осуществление контроля правильности закладки продуктов, что подтверждается записями в соответствующем журнале (п. 14.4 [1]) |
медицинский работник/школа |
Не реже 1 раза в месяц |
|
6.10 |
Ведение бракеражного журнала результатов оценки готовых блюд (п. 14.6 [1]) |
медицинский работник/школа |
Не реже 1 раза в месяц |
|
6.11 |
Выдача готовой пищи допускается только после снятия пробы, срок реализации готового блюда после снятия пробы не более 2 ч. (п. 14.6 [1]) |
медицинский работник/школа |
Не реже 1 раза в месяц |
|
6.12 |
Осуществление контрольного взвешивания выхода порционных блюд (п. 14.6 [1]) |
медицинский работник/школа |
Не реже 1 раза в месяц |
|
6.13 |
Обеспечение хранения суточных проб в стеклянной посуде с крышками в специальном холодильнике в течение 48 часов при температуре +2 - +6 градусов (п. 2.10.24) |
медицинский работник |
ежедневно |
|
6.14 |
В дополнительном питании отсутствуют продукты, запрещенные в детском питании (п. 6.31 [1]): карамель, газированные напитки, непакетированные соки, салаты с майонезом, кондитерские изделия с кремом, кофе |
школа |
ежедневно |
|
6.15 |
Проведение дополнительной витаминизации (С-витаминизация или инстантные витаминизированные напитки) |
школа |
1 раз в месяц |
|
7. Проведение визуальных и лабораторных проверок учреждениями Роспотребнадзора | ||||
7.1 |
Имеется договор с учреждениями Роспотребнадзора о проведении лабораторных и визуальных проверок |
поставщик/школа |
1 раз в год |
|
7.2 |
Имеются акты по результатам проведения лабораторно-инструментальных исследований: микробиологические исследования проб готовых блюд (2-3 блюда одного приема пищи) - 1 раз в квартал (4 раза в год); калорийность, выходы и соответствие химического состава блюд одного приема пищи рецептуре - 1 раз в год; микробиологические исследования 10 смывов на наличие санитарно-показательной микрофлоры (БГКП) - 1 раз в год; исследование 10 смывов с оборудования, инвентаря, рук, спецодежды персонала на наличие яиц гельминтов - 1 раз в год; исследования питьевой воды на соответствие требованиям по химическим и микробиологическим свойствам - 2 раза в год (п. 14.12, приложение 12 [1], п. 2.3.14 [2]) |
поставщик/школа |
в соответствии с программой |
|
7.3 |
Имеются акты о проведении визуальных проверок |
поставщик/школа |
2 раза в год |
|
8. Обеспечение питьевого режима | ||||
8.1 |
Обеспечивается питьевой режим в соответствии с установленными требованиями (гл. X [1]): |
школа |
ежедневно |
|
|
использование бутилированной воды, кипяченной воды, либо наличие питьевых фонтанчиков (п. 10.2 [1]) |
|
|
|
|
обеспечение свободного доступа к питьевой воде в течение всего учебного дня (п. 10.3 [1]) |
|
|
|
|
обеспечение достаточного количества чистой посуды (п. 10.5 [1]) |
|
|
|
|
наличие промаркированных подносов для чистой и использованной посуды (п. 10.5 [1]) |
|
|
|
8.2 |
Имеются документы, подтверждающие качество и безопасность бутилированной воды/воды из питьевых фонтанчиков |
медицинский работник/школа |
1 раз в квартал |
|
________________
* Мясо со сроком хранения более 6 месяцев не допускается для использования в детском питании.
Действия по результатам проверок:
1. Результаты проверок фиксируются в специальных журналах, актах, подписываются проверяющим и представителем организатора питания.
2. В соответствии с планом работы школы обсуждаются и принимаются управленческие решения, устанавливаются сроки устранения, применяются санкций, установленные договором аренды и договором по организации питания, вплоть до расторжения договора аренды и др.
Ссылки:
[1] СанПиН 2.4.5.2409-08. Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента образования Администрации города Перми от 29 сентября 2020 г. N 059-08-01-09-815 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.