Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Белокурихи
Алтайского края
от 28.09.2011 г. N 1134
Муниципальная целевая программа
"Сохранение и развитие системы каникулярного отдыха, оздоровления
и занятости детей и подростков в городе Белокурихе на 2012 год"
Паспорт программы
Наименование программы |
Сохранение и развитие системы каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в городе Белокурихе на 2012 год |
Основание для разработки программы |
Конвенция ООН о правах ребёнка; Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"; Закон РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"; ФЗ от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации, в связи с принятием Федерального закона" О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"; Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Соглашение о взаимодействии между Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи и администрацией города Белокуриха; Устав муниципального образования город Белокуриха Алтайского края; Краевая комплексная программа "Сохранение и развитие системы образования в Алтайском крае на 2011-2013 годы" |
Заказчик |
Администрация города Белокурихи Алтайского края |
Цель программы |
Усовершенствовать правовые, экономические и организационные условия, направленные на сохранение и стабилизацию системы летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков, формирование социальной инфраструктуры, способствующей воспитанию, развитию и оздоровлению ребенка в период летних каникул |
Задачи программы |
1. Обеспечить права школьника на полноценный отдых в каникулярный период. |
|
2. Стимулировать развитие многообразных форм организации каникулярного отдыха, оздоровления, и занятости детей и подростков. |
|
3. Создать условия для разработки и реализации воспитательных программ, направленных на укрепление здоровья, на развитие интересов и способностей, обогащение духовного мира юных граждан. |
|
4. Формировать эффективную систему по предупреждению правонарушений, беспризорности и борьбе с безнадзорностью несовершеннолетних. |
|
5. Обеспечить профессиональную занятость и трудоустройство подростков во внеурочное время. |
Сроки реализации программы |
2012 год |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование муниципальной целевой программы осуществляется из средств краевого и местного бюджета, родителей и предприятий: |
|
Всего: 1 082 000 рублей |
|
Местный бюджет: 450 000 рублей |
|
Краевой бюджет: 425 000 рублей |
|
Внебюджет (родители и предприятия): |
|
207 000 рублей |
Ожидаемые результаты |
Рост числа детей, охваченных организованными формами отдыха, до 60%. |
|
Высокий уровень трудоустройства подростков, в том числе через службу занятости, до 66% учащихся 8-10 классов. |
|
Максимальное обеспечение права каждого ребенка на полноценный отдых в каникулярное время, в том числе для детей-сирот, несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. |
|
Улучшение материально-технической базы детских оздоровительных лагерей. |
|
Уменьшение числа малолетних преступников и правонарушителей, снижение безнадзорных детей |
Система организации контроля за исполнением программы |
Общее руководство и контроль за исполнением программы возлагается на заместителя главы администрации города по социальным вопросам, текущее руководство на председателя комитета по образованию администрации города Белокурихи |
1. Введение
Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в каникулярный период является неотъемлемой частью социальной политики государства.
Развитие системы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в городе происходит в рамках государственной программы "Дети России", краевой комплексной программы "Сохранение и развитие системы образования в Алтайском крае на 2011-2013 годы", ведомственной целевой программы "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Алтайском крае на 2011-2013 годы".
Летние каникулы составляют четвертую часть учебного года и имеют исключительно важное значение для непрерывного образования и развития школьников.
Общее руководство и контроль за реализацией муниципальной целевой Программы осуществляет городская межведомственная комиссия по организации в каникулярное время отдыха, оздоровления и занятости детей.
Накопленный опыт решения вопросов по улучшению организации каникулярного отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков, результаты анализа проводимых мероприятий, наличие проблем, а также социально-экономическая ситуация в городе подтверждают целесообразность и необходимость продолжения этой работы.
Последовательное осуществление мер по улучшению развития системы детского отдыха позволит максимально обеспечить права каждого ребенка на полноценный отдых, оздоровление, занятость в период каникул.
2. Проблемно-аналитическая информация
Будущее страны в детях. Полноценное будущее общества - в социальной полноценности его молодых поколений. В настоящее время все большее число исследований, посвященных проблемам воспитания, концентрируется на здоровье детей и подростков.
Проблема нашего времени - это низкая материальная обеспеченность большинства семей, не позволяющая им обеспечить своим детям отдых в оздоровительных учреждениях края. Практически недоступными стали поездки детей за пределы края. Поэтому большинство остаются в городе и практически предоставлены сами себе.
Неорганизованный отдых в каникулярное время ведет к росту детской преступности, употреблению несовершеннолетними алкоголя. Дети, растущие в неблагополучных, конфликтных семьях, характеризуются широким спектром психических аномалий и отклонений в поведении.
Особую тревогу вызывают дети-сироты, дети из малообеспеченных, многодетных семей, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети и подростки с девиантным поведением, которые отличаются повышенной эмоциональной чувствительностью, плохо адаптируются к условиям коллектива. В этом отношении уникальным являются летние оздоровительные лагеря. В городе есть все условия для создания загородного лагеря, который бы в летний период был островком счастья для девчонок и мальчишек.
При образовательных учреждениях города в каникулярное время открываются пришкольные лагеря с дневным пребыванием, в которых ежегодно отдыхает около 34% учащихся. Имеющаяся материальная база не позволяет организовать отдых со сном, в полном объеме реализовать задачи воспитания и оздоровления.
Снижение жизненного уровня населения увеличило приток желающих работать в свободное время. Ежегодно заключается договор с Центром занятости на предоставление рабочих мест подросткам.
Объединившиеся в клуб пограничники Белокурихи планируют уделять большое внимание развитию физической подготовки подростков.
На конец 2010-2011 учебного года в учреждениях образования города обучалось 1 522 учащихся (1-10 класс). Из них на учете ПДН, КДН находилось 22 человека. 25 семей состоят на учете, как находящиеся в социально-опасном положении. 46 семей являются многодетными, в них воспитываются 142 ребенка. 452 семьи являются неполными, в них воспитываются 530 детей. 42 ребенка находятся под опекой.
Анализ ситуации свидетельствует о том, что отсутствие должного внимания к организации свободного времени школьников ведет к самым негативным результатам. Учитывая положение, что каникулы (свободное от учебы времени) - это личное время ребенка, распорядиться которым он имеет право сам, то его содержание и организация - актуальная жизненная проблема личности, в решении которой неоценима помощь взрослых.
В решении данной проблемы роль организаторов внешкольного досуга весьма значительна: вернуть детям детство, в котором радостное образование и воспитание, здоровый образ жизни и социальная зрелость станут главным содержанием их свободного времени.
3. Цель и задачи программы
Цель: Создание условий для усовершенствования правовых, экономических и организационных условий, направленных на сохранение и стабилизацию системы летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков, формирование социальной инфраструктуры, способствующей воспитанию, развитию и оздоровлению ребенка в период летних каникул.
Задачи:
- Обеспечить права школьника на полноценный отдых в каникулярный период;
- Стимулировать развитие многообразных форм и моделей организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;
- Создать условия для разработки и реализации воспитательных программ, направленных на укрепление здоровья, на развитие интересов и способностей, обогащение духовного мира юных граждан;
- Формировать эффективную систему по предупреждению правонарушений, беспризорности и борьбе с безнадзорностью несовершеннолетних;
- Обеспечить профессиональную занятость и трудоустройство подростков во внеурочное время.
4. Принципы организации и содержания деятельности программы
1. Принцип многообразия видов, форм и содержания деятельности, рассчитанных на доминирующие способности, интерес и потребности (интеллектуально-познавательные, художественно-творческие, организаторско-лидерские). Детям и подросткам предлагается широкий спектр направлений деятельности, учитывая, что вся деятельность должна быть посильна для конкретной личности и одновременно сложна, т.е. требует интеллектуального, физического и эмоционального напряжения. Выступления на концертных площадках, разработка досуговых, образовательных, здоровьесберегающих проектов - все это является одновременно и привлекательным для участников, имеет четко выраженный результат, содержит эффект новизны, позволяет проявить творчество и самостоятельность и способствует самоутверждению личности.
2. Принцип свободы и творчества предполагает право выбора:
- познавательной деятельности, клубного пространства, пути, темпа продвижения по маршруту в освоении выбранной деятельности;
- форм и способов организации жизни в коллективе, участие в досугово-развлекательных мероприятиях;
- выбора ролевой позиции при подготовке дел (организатор, участник, эксперт, рекламный агент, консультант, костюмер, оформитель, социолог и т.д.);
- выбор формы участия в оздоравливающих программах (обливание, зарядка, шейпинг, массаж, спортивные секции, купание и д.р.); партнера по общению.
3. Принцип социальной активности через включение подростков в реальные социально значимые отношения при проведении разноплановых просветительских, оздоровительных, спортивных, досуговых КТД и реализацию в социальной сфере знаний, умений, навыков, полученных на занятиях.
4. Принцип взаимосвязи педагогического управления и самоуправления, реализация которого предполагает формирование временных творческих групп, служб из числа взрослых и детей по организации, пропаганде, освещению жизнедеятельности в лагере: аналитической, информационно-оформительской, хозяйственной, службы здоровья и хорошего настроения. Общими усилиями проводятся межлагерные и внутрилагерные мероприятия, часы здоровья, дискуссионные клубы, олимпиады по науке и искусству; социологическая служба анализирует настроение и отношение к происходящим событиям каждого участника; интересные дела подробно освещаются пресс-центром.
5. Основные направления программы
В условиях каникулярного отдыха наиболее актуальным становится реализация программ воспитательной системы ОУ, достижение задач всех направлений воспитательного процесса.
1. Духовно-нравственное воспитание и интеллектуальное развитие: подпрограммы ОУ, операция "Подросток", работа с детьми группы риска, работа педагогического отряда, в летних лагерях, конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, аукционы, путешествия, праздники и др.
2. Гражданско-патриотическое и правовое воспитание: краеведческая работа, проведение операции "Забота", акций и вахт памяти, работа школьных музеев, ухаживание за памятниками и могилами погибших воинов, посещение городского и краевых музеев, организация военно-полевых сборов, работа поисковых отрядов, деятельность детских и подростковых организаций.
3. Профессионально-трудовое и экономическое воспитание: функционирование кружков, обеспечение рабочих мест для несовершеннолетних, организация работы трудовых бригад, пропаганда новых форм занятости детей через средства массовой информации.
4. Художественно-эстетическое воспитание: функционирование кружков эстетического направления, посещение библиотек, музеев, проведение выставок, ярмарок, концертов, праздников, посвященных 1 июня, дням города.
5. Экологическое воспитание: проведение экспедиций, акций. Работа отрядов экологов.
6. Воспитание культуры здоровья: организация работы спортивных секций, проведение школьных, городских соревнований, туристические походы и соревнования, оздоровление в лагерях с дневным пребыванием.
7. Семейное воспитание: составление социальных паспортов семей, приобщение родителей в организацию рейдов в неблагополучные семьи, на дискотеки, проведение выпускных вечеров.
6. Формы организации каникулярного отдыха,
оздоровления и занятости детей и подростков
- Детские оздоровительно - образовательные лагеря с дневным пребыванием при школах.
- Детские оздоровительно - образовательные лагеря с дневным пребыванием при УДО.
- Педагогические отряды.
- Ремонтно-строительные бригады.
- Производственные бригады.
- Индивидуальное трудоустройство несовершеннолетних.
- Работа детских творческих объединений, спортивных секций при ОУ.
- Детские общественные организации.
- Туристические походы.
- Массовые городские мероприятия.
- Учебные военно-полевые сборы 10-х классов.
- Организация городских профильных смен
- Участие в краевых выставках, слетах, спортивных соревнованиях.
- Участие в краевых летних профильных сменах.
- Организованные поездки за пределы города
7. Оценка эффективности Программы
Реализация настоящей программы позволит:
N п/п |
Индикаторы |
2012 |
1 |
2 |
3 |
1. |
Количества лагерей с дневным пребыванием, шт. |
5 |
2. |
Охват школьников разными формами организованного отдыха, % |
60 |
3. |
Охват учащихся 8-10 классов, трудоустроенных в летний период, % |
66 |
4. |
Доля детей-сирот, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных каникулярным отдыхом, оздоровлением и занятостью, % |
20,0 |
5. |
Охват организованными формами каникулярного отдыха и занятости школьников, стоящих на учете в ПДН, КДН и ЗП, % |
100 |
8. Контроль за реализацией программы
Исполнителю программы:
Председатель комитета по образованию администрации города Белокурихи:
- ежемесячно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляет заместителю главы администрации города по социальным вопросам сводную информацию о результатах выполнения финансируемых мероприятий;
- ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляет в комитет по экономике и труду администрации города Белокурихи отчет о ходе выполнения Программы согласно формам, утвержденным комитетом по экономике и труду администрации города Белокурихи.
Контроль за выполнением мероприятий возлагается на председателя комитета по образованию администрации города Белокурихи.
9. Система мероприятий по реализации программы
N п/п |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные за исполнение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Развитие нормативно-правовой базы, программно-методического обеспечения программы | |||
1. |
Разработка приказов, писем, методических рекомендаций по работе пришкольных ДОЛ с дневным пребыванием |
В течение всего периода |
Комитет по образованию |
2. |
Организация городского смотра-конкурса на лучшую постановку работы пришкольных ДООЛ с дневным пребыванием |
Июнь-июль |
Комитет по образованию |
3. |
Участие в краевом смотре-конкурсе образовательных учреждений по организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков |
Июнь-июль |
Комитет по образованию |
4. |
Разработка программ, планов летнего труда и отдыха в образовательных учреждениях |
До 15 мая |
Руководитель ОУ |
5. |
Обеспечить в первоочередном порядке организацию отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов, безнадзорных, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
В течение всего периода |
Комитет по образованию, комитет по социальной защите |
6. |
Обобщение опыта организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков |
Сентябрь-октябрь |
Комитет по образованию |
7. |
Проверка деятельности пришкольных ДООЛ с дневным пребыванием |
Июнь-июль |
Комитет по образованию |
2. Обеспечение кадрами | |||
8. |
Проведение обучающих семинаров для ЗВР и старших вожатых ОУ, воспитателей пришкольных ДООЛ с дневным пребыванием |
В течение всего периода |
Комитет по образованию |
9. |
Проведение семинара ЗВР, старших вожатых, начальников ДОЛ "Педагогика каникул" |
Сентябрь |
Комитет по образованию |
3. Информационное обеспечение программы | |||
10. |
Работа со средствами массовой информации по оповещению летнего труда и отдыха |
Май-август |
Комитет по образованию |
10. Финансовые обязательства Программы
N пп |
Мероприятия |
Сроки реализации |
Исполнители |
Муниципальный бюджет, тыс. руб |
Средства родителей, тыс. руб |
Краевой Бюджет, тыс. руб. |
Всего средств, тыс. руб |
1. |
Организация работы ДООЛ с дневным пребыванием детей |
Июнь - июль |
Комитет по образованию |
405,4 |
79,5 |
|
484,9 |
2. |
Отдых в ДЗОЛ |
Июнь - август |
Комитет по образованию |
34,6 |
127,5 |
425,0 |
587,1 |
3 |
Организованный выезд за пределы города |
Июнь - август |
Комитет по образованию |
10,0 |
|
|
10.0 |
4 |
Итого |
|
|
450,0 |
207,0 |
425,0 |
1082,0 |
Обоснование бюджетной заявки
по муниципальной целевой программе
"Сохранение и развитие системы каникулярного отдыха, оздоровления
и занятости детей и подростков города Белокурихи на 2010-2011 годы"
N пп |
Наименование мероприятия |
Количество учащихся |
Стоимость единицы (путевки) |
Сумма (тыс. рублей) |
1. |
Организация работы пришкольных ДОЛ |
|
|
|
|
Муниципальный лагерь |
265 |
1530,0 |
405,400 |
|
Глав. соцзащита |
227 |
1530,0 |
345,780 |
2. |
Отдых в ДЗОЛ (загородние) |
11 |
2975.0 |
34,600 |
|
Организованный выезд за пределы города (7-10 дневные походы, профильные смены) |
10 |
7x150,0 |
10,000 |
Председатель |
Н.И. Выходцева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Белокурихи Алтайского края от 28 сентября 2011 г. N 1134 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.