В соответствии с частью 4 статьи 10 Регламента Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Положение о комитетах Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа седьмого созыва (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июля 2018 года N 1367 "О внесении изменений в некоторые постановления Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа".
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа |
С.М. Ямкин |
Утверждено
постановлением
Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 октября 2020 г. N 86
Положение
о комитетах Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа седьмого созыва
I. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) определяет основные вопросы, находящиеся в ведении комитетов Законодательного Собрания автономного округа седьмого созыва (далее - комитеты), полномочия комитетов, председателей комитетов, их заместителей и членов комитетов, порядок организации деятельности комитетов.
2. Комитеты являются постоянно действующими органами Законодательного Собрания автономного округа, созданными с целью обеспечения его полномочий в сферах правотворческой деятельности и контроля по вопросам, находящимся в ведении комитетов.
3. Комитеты в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа и иными нормативными правовыми актами автономного округа, Регламентом Законодательного Собрания автономного округа, настоящим Положением.
4. Деятельность комитетов основывается на принципах законности, коллегиальности и ответственности за принимаемые решения.
5. Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комитетов осуществляет аппарат Законодательного Собрания автономного округа.
6. Законодательным Собранием автономного округа образованы следующие комитеты:
1) Комитет Законодательного Собрания автономного округа по государственному устройству, местному самоуправлению и общественным отношениям;
2) Комитет Законодательного Собрания автономного округа по экономической политике, бюджету и финансам;
3) Комитет Законодательного Собрания автономного округа по экологии, промышленности и жилищно-коммунальному хозяйству;
4) Комитет Законодательного Собрания автономного округа по социальной политике;
5) Комитет Законодательного Собрания автономного округа по развитию агропромышленного комплекса и делам коренных малочисленных народов Севера.
II. Перечень основных вопросов, находящихся в ведении комитетов Законодательного Собрания автономного округа
1. К ведению Комитета Законодательного Собрания автономного округа по государственному устройству, местному самоуправлению и общественным отношениям относятся вопросы:
1) административно-территориального устройства автономного округа;
2) местного самоуправления в автономном округе, в том числе наделения органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями;
3) административной ответственности;
4) судебной системы, включая мировую юстицию, адвокатуру и нотариат;
5) обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности и режима пограничных зон;
6) избирательного законодательства автономного округа;
7) взаимодействия с политическими партиями и иными общественными объединениями, некоммерческими организациями;
8) национальных и межконфессиональных отношений;
9) регулирования общественных отношений, связанных с проведением публичных мероприятий в автономном округе;
10) регулирования статуса лиц, замещающих государственные должности автономного округа, выборные должности и должности местного самоуправления;
11) профилактики коррупционных и иных правонарушений;
12) государственной гражданской службы автономного округа;
13) муниципальной службы в автономном округе;
14) обеспечения граждан бесплатной юридической помощью в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в автономном округе;
15) рассмотрения проектов соглашений о сотрудничестве Законодательного Собрания автономного округа с законодательными (представительными) органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации;
16) регулирования архивного дела;
17) иные вопросы в сфере государственного устройства, местного самоуправления и общественных отношений.
2. К ведению Комитета Законодательного Собрания автономного округа по экономической политике, бюджету и финансам относятся вопросы:
1) стратегического планирования в автономном округе;
2) инвестиционной деятельности;
3) государственной поддержка малого и среднего предпринимательства;
4) государственно-частного партнерства;
5) бюджетного устройства и бюджетного процесса в автономном округе, в том числе связанные с составлением, рассмотрением, утверждением, изменением, исполнением окружного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, отчетов об их исполнении;
6) финансового контроля в формах, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
7) регулирования в сфере налогов и сборов;
8) межбюджетных отношений;
9) управления и распоряжения государственной собственностью автономного округа, контроля за распоряжением государственной собственностью автономного округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, в том числе долями (паями, акциями) автономного округа в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
10) определения размеров части прибыли государственных унитарных предприятий автономного округа, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей зачислению в доходы окружного бюджета;
11) взаимодействия со Счетной палатой автономного округа, в том числе подготовка и рассмотрение проектов постановлений Законодательного Собрания автономного округа о поручениях Счетной палате автономного округа о проведении в очередном финансовом году контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, рассмотрение информаций о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Счетной палатой автономного округа;
12) иные вопросы, связанные с экономической политикой, бюджетными и финансовыми правоотношениями.
3. К ведению Комитета Законодательного Собрания автономного округа по экологии, промышленности и жилищно-коммунальному хозяйству относятся вопросы:
1) обеспечения экологической безопасности;
2) недропользования;
3) лесных отношений;
4) водных отношений;
5) земельных отношений;
6) охраны и использования объектов животного мира;
7) охраны окружающей среды;
8) организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
9) охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
10) промышленной политики;
11) научно-технической и инновационной политики;
12) развития топливно-энергетического комплекса;
13) обращения отходов производства и потребления;
14) гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
15) пожарной безопасности;
16) цифрового развития, информационных технологий и связи;
17) градостроительной деятельности, архитектуры и строительства;
18) жилищно-коммунального хозяйства;
19) тарифной политики;
20) электроэнергетики;
21) энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
22) теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
23) жилищных отношений;
24) капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
25) транспортного комплекса и дорожного хозяйства;
26) иные вопросы в сфере промышленности, природопользования, экологии, земельных отношений, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, жилищных отношений, транспортного комплекса и дорожного хозяйства.
4. К ведению Комитета Законодательного Собрания автономного округа по социальной политике относятся вопросы:
1) здравоохранения;
2) образования и науки;
3) опеки и попечительства;
4) социальной поддержки отдельных категорий граждан;
5) социального обслуживания граждан;
6) семейной политики;
7) демографической политики;
8) защиты прав и законных интересов детей;
9) профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
10) молодежной политики;
11) патриотического воспитания граждан;
12) добровольчества (волонтерства);
13) туризма и туристской деятельности;
14) культуры и искусства;
15) охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
16) физической культуры и спорта;
17) занятости населения;
18) трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;
19) охраны труда;
20) профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;
21) обязательного медицинского страхования;
22) социального страхования;
23) организации деятельности Молодежного парламента при Законодательном Собрании автономного округа;
24) иные вопросы регулирования общественных отношений в социальной сфере.
5. К ведению Комитета Законодательного Собрания автономного округа по развитию агропромышленного комплекса и делам коренных малочисленных народов Севера относятся вопросы:
1) развития агропромышленного комплекса;
2) развития сельского хозяйства;
3) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и аквакультуры (рыбоводства);
4) социального развития сельских территорий;
5) торговой деятельности, содействия развитию рынка услуг;
6) отношений в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
7) отношений в области обращения с животными;
8) ветеринарии;
9) обеспечения гарантий и прав коренных малочисленных народов Севера;
10) защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера;
11) деятельности факторий;
12) иные вопросы регулирования в сфере развития агропромышленного комплекса, обеспечения гарантий и прав коренных малочисленных народов Севера.
III. Основные полномочия комитетов
Комитеты по вопросам, отнесенным к их ведению, осуществляют следующие полномочия:
1) обеспечивают разработку законопроектов, проектов постановлений Законодательного Собрания автономного округа;
2) предварительно рассматривают и принимают решения по законопроектам и проектам постановлений Законодательного Собрания автономного округа, поступившим на рассмотрение Законодательного Собрания автономного округа;
3) принимают решения по поступившим из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проектам федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, готовят замечания, предложения и поправки к ним;
4) обеспечивают разработку проектов федеральных законов для внесения их Законодательным Собранием автономного округа в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;
5) осуществляют контроль за соответствием законов автономного округа федеральному законодательству, вносят предложения о внесении изменений и дополнений в законы автономного округа;
6) осуществляют контроль за реализацией законов автономного округа, исполнением постановлений Законодательного Собрания автономного округа;
7) вносят предложения к проекту плана законопроектных работ на очередной год и проекту плана работы Законодательного Собрания автономного округа в очередном квартале;
8) организуют депутатские слушания, круглые столы и другие мероприятия. При необходимости принимают решения об изучении общественного мнения;
9) рассматривают в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания автономного округа, предложения по проектам законов автономного округа, в отношении которых Советом Законодательного Собрания автономного округа принято решение о их вынесении на общественное обсуждение;
10) обеспечивают подготовку и рассматривают тексты обращений Законодательного Собрания автономного округа в федеральные органы государственной власти;
11) рассматривают предложения, обращения органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций по вопросам ведения комитетов, готовят ответы на указанные предложения и обращения;
12) взаимодействуют с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти автономного округа и иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями;
13) рассматривают обращения граждан, поступившие в Законодательное Собрание автономного округа или депутатам Законодательного Собрания автономного округа, затрагивающие основные направления социально-экономического развития автономного округа, права и законные интересы граждан, проживающих в автономном округе;
14) предварительно рассматривают запросы об официальном толковании законов автономного округа и обеспечивают подготовку проекта постановления Законодательного Собрания автономного округа и проекта текста официального толкования закона автономного округа;
15) рассматривают протесты, представления и письма прокурора автономного округа, заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по автономному округу;
16) вносят в Совет Законодательного Собрания автономного округа предложения к проекту повестки дня очередного (внеочередного) заседания Законодательного Собрания автономного округа;
17) запрашивают необходимую информацию от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти автономного округа, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, общественных объединений, организаций в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
18) заслушивают на своих заседаниях информацию должностных лиц по вопросам реализации и правоприменительной практики законов автономного округа;
19) в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания автономного округа и настоящим Положением самостоятельно решают вопросы организации своей деятельности;
20) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством автономного округа, Регламентом Законодательного Собрания автономного округа и поручениями Председателя Законодательного Собрания автономного округа.
IV. Председатель комитета, его заместитель и члены комитета
1. Председатель комитета:
1) организует работу комитета, координирует его деятельность;
2) созывает заседания комитета, организует работу по формированию проектов повесток дня заседаний и организует подготовку материалов к заседаниям;
3) направляет членам комитета материалы, а также иные документы, связанные с деятельностью комитета;
4) приглашает для участия в заседаниях комитета депутатов других комитетов, представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти автономного округа, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, общественных объединений, организаций, граждан;
5) ведет заседания комитета и предлагает порядок обсуждения вопросов;
6) подписывает протоколы заседаний комитета, письма и иные документы от имени комитета;
7) определяет совместно с председателями других комитетов порядок подготовки и проведения совместных заседаний;
8) входит в состав Совета Законодательного Собрания автономного округа и участвует в его заседаниях;
9) организует работу по контролю за выполнением решений комитета, Совета Законодательного Собрания автономного округа и постановлений Законодательного Собрания автономного округа по вопросам, находящимся в ведении комитета;
10) организует законотворческую работу по вопросам ведения комитета;
11) рассматривает документы, поступившие в адрес комитета, дает поручения по их исполнению;
12) представляет комитет в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе, а также с общественными объединениями, организациями;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания автономного округа, настоящим Положением.
2. Заместитель председателя комитета:
1) замещает председателя комитета в его отсутствие по поручению председателя комитета;
2) в период исполнения обязанностей председателя комитета либо по его поручению имеет право подписи документов, направляемых от имени комитета в адрес территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти автономного округа, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, общественных объединений, а также представляет комитет в отношениях с указанными органами и организациями;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания автономного округа, настоящим Положением.
3. Член комитета вправе:
1) вносить предложения по повестке дня заседания комитета и по порядку ведения заседания комитета;
2) вносить материалы по предложенным вопросам для рассмотрения на заседании комитета в срок не позднее трех рабочих дней до дня проведения заседания комитета;
3) выступать в прениях по обсуждаемому вопросу, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования;
4) вносить предложения о заслушивании на заседании комитета отчетов (докладов), информации в соответствии с компетенцией комитета;
5) вносить председателю комитета предложения о приглашении для участия в заседаниях комитета представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти автономного округа, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, общественных объединений, организаций, граждан;
6) знакомиться с протоколами и звукозаписями заседаний комитета;
7) вносить председателю комитета предложения о разработке проектов нормативных правовых актов автономного округа и о внесении изменений в нормативные правовые акты автономного округа;
8) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством автономного округа.
4. Член комитета обязан:
1) присутствовать на заседаниях комитета, а также принимать участие в мероприятиях по вопросам ведения комитета;
2) голосовать при принятии комитетом решений;
3) соблюдать повестку дня заседания комитета и требования председательствующего;
4) выступать только с разрешения председательствующего.
V. Порядок организации работы комитетов
1. Комитеты организуют свою работу в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания автономного округа и настоящим Положением.
2. Основной организационной формой работы комитета является заседание комитета. Заседания комитета могут быть выездными и совместными.
3. Как правило, в день, предшествующий заседанию Законодательного Собрания автономного округа, проводятся заседания комитетов по месту нахождения Законодательного Собрания автономного округа. При необходимости заседания комитетов могут проводиться в режиме видеоконференцсвязи.
4. Решение о проведении выездного заседания комитета принимается председателем комитета либо по предложению не менее половины от общего числа членов комитета.
Решение о проведении совместного заседания комитетов, в том числе выездного, принимается по инициативе комитетов или рекомендации Совета Законодательного Собрания автономного округа.
Решение о проведении указанных заседаний комитетов оформляется распоряжением Председателя Законодательного Собрания автономного округа.
5. О заседании и повестке дня заседания комитета председательствующий уведомляет членов комитета, а также других участников заседания комитета не менее чем за два дня до заседания комитета.
6. Если явка на заседание комитета составила менее половины от установленного числа членов комитета, то заседание переносится председательствующим на другое время, которое определяется председательствующим с учетом мнения членов комитета.
7. Депутат может участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях комитетов, членом которых он не является, заблаговременно уведомив председательствующего на заседании комитета в письменной либо устной форме.
8. Председательствующий на заседании комитета вправе в случае нарушения установленного порядка заседания комитета и (или) отклонения от обсуждаемого вопроса вынести предупреждение члену комитета, иному выступающему, а при повторном нарушении - лишить права выступления на данном заседании комитета.
9. По итогам заседания комитета сотрудником аппарата Законодательного Собрания автономного округа, обеспечивающим деятельность комитета, осуществляется подготовка протокола заседания комитета, в котором указываются:
1) дата и время проведения заседания;
2) фамилии, имена и отчества присутствующих на заседании комитета и их должности;
3) перечень вопросов, включенных в повестку дня заседания комитета;
4) краткая информация о ходе обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания комитета, - фамилии, имена и отчества выступающих, их предложения и замечания;
5) решения комитета по обсуждаемым на заседании вопросам и результаты голосования по ним.
10. Решения комитетов носят рекомендательный характер.
11. Член комитета в случае несогласия с решением комитета вправе внести предложение о внесении в протокол заседания комитета своего особого мнения по рассматриваемому вопросу.
12. В пределах своих полномочий председатель комитета вправе давать поручения сотрудникам аппарата Законодательного Собрания автономного округа, обеспечивающим деятельность комитета.
13. По инициативе комитетов могут создаваться рабочие группы, деятельность которых осуществляется в соответствии со статьей 21 Регламента Законодательного Собрания автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 октября 2020 г. N 86 "О Положении о комитетах Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа седьмого созыва"
Вступает в силу с 22 октября 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 27 октября 2020 г., спецвыпуск N 82, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 23 октября 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 октября 2020 г. N 8900202010260014, в "Ведомостях Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа" октябрь - ноябрь 2020 г. N 6