В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", приказом Главного управления от 03.08.2015 N 1322 "Об утверждении плана реализации в Главном управлении образования и молодежной политики Алтайского края и подведомственных ему учреждениях решений антикоррупционной комиссии Алтайского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Примерное положение о конфликте интересов работников краевых государственных учреждений, подведомственных Главному управлению образования и молодежной политики Алтайского края.
2. Руководителям краевых государственных учреждений, подведомственных Главному управлению образования и молодежной политики Алтайского края:
определить подразделение или должностных лиц (на уровне руководителя, заместителя руководителя учреждения), ответственных за профилактику коррупционных правонарушений в учреждении;
организовать сотрудничество учреждения с правоохранительными органами по вопросам противодействия коррупции;
разработать и внедрить в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы учреждения;
разработать и утвердить Положение о конфликте интересов (в случае отсутствия ранее принятого локального акта) в соответствии с Примерным положением, утвержденным настоящим приказом;
ознакомить всех работников учреждения под роспись с локальными актами, регламентирующими вопросы противодействия коррупции;
до 31.12.2015 направить информацию в отдел по вопросам государственной службы, кадров и документационного обеспечения Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края об исполнении настоящего приказа.
3. Предупредить руководителей краевых государственных учреждений, подведомственных Главному управлению образования и молодежной политики Алтайского края, о персональной ответственности за реализацию настоящего приказа.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела по вопросам государственной службы, кадров и документационного обеспечения Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края Шишкину И.П.
Заместитель |
Ю.Н. Денисов |
Примерное положение
о конфликте интересов работников краевых государственных учреждений, подведомственных Главному управлению образования и молодежной политики Алтайского края
(утв. приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 30 сентября 2015 г. N 1665)
I. Общие положения
1. Примерное положение о конфликте интересов (далее - Положение) устанавливает порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников краевых государственных учреждений, подведомственных Главному управлению образования и молодежной политики Алтайского края (далее - учреждения), в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
2. Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) руководителя, работника (далее к перечисленным субъектам применяется понятие работника в ед. числе) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей, и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника, и правами, и законными интересами учреждения, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации учреждения.
Под личной заинтересованностью работника учреждения понимается возможность получения им при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
3. Действие настоящего Положения распространяется на лиц, являющихся работниками учреждения, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, а так же на физических лиц, состоящих с учреждением в гражданско-правовых правоотношениях.
Действие настоящего Положения не распространяется на педагогических работников учреждений. Порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов педагогических работников в ходе выполнения ими трудовых обязанностей, а также порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
4. Содержание настоящего Положения доводится до сведения работников учреждения под роспись. Ответственность за ознакомление с настоящим Положением работников учреждения, в том числе поступающих на работу, возлагается на структурное подразделение или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений в учреждении.
II. Основные принципы предотвращения и урегулирования конфликта интересов
5. В основу работы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов положены следующие принципы:
обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулировании;
конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
соблюдение баланса интересов учреждения и работника учреждения при урегулировании конфликта интересов;
защита работника учреждения от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником учреждения и урегулирован (предотвращен) учреждением.
III. Порядок раскрытия конфликта интересов работником учреждения и его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов
6. В учреждении устанавливаются следующие виды раскрытия конфликта интересов:
- раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
- раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
- разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.
7. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде по форме, указанной в приложении к настоящему Положению. Допустимо первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.
8. Ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов, а также за рассмотрение представленных сведений о конфликте интересов является структурное подразделение или должностные лица учреждения, ответственные за профилактику коррупционных правонарушений в учреждении.
9. Сведения о конфликте интересов изучаются структурным подразделением или должностными лицами учреждения, ответственными за профилактику коррупционных правонарушений в учреждении, по результатам проверки которых должно быть установлено, является или не является возникшая (способная возникнуть) ситуация конфликтом интересов.
Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.
10. Рассмотрение сведений о конфликте интересов осуществляется конфиденциально.
11. В случае, если рассматриваемая ситуация является конфликтом интересов, структурное подразделение или должностные лица учреждения, ответственные за профилактику коррупционных правонарушений в учреждении, ставят в известность руководителя учреждения.
12. В случае, если конфликт интересов имеет место, то могут быть использованы следующие способы его разрешения:
- ограничение доступа работника учреждения к конкретной информации, которая может затрагивать его личные интересы;
- добровольный отказ работника учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
- пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника учреждения;
- перевод работника учреждения на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
- иные формы разрешения конфликта интересов.
13. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов учитывается степень личного интереса работника учреждения, вероятность того, что его личный интерес будет реализован в ущерб интересам учреждения.
IV. Обязанности работника учреждения в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов
14. При принятии решений по выполнению своих должностных обязанностей работник учреждения обязан:
руководствоваться интересами учреждения без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
избегать ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
Приложение
к Примерному положению о конфликте
интересов работников краевых государственных
учреждений, подведомственных Главному
управлению образования и молодежной
политики Алтайского края
_____________________________
(Ф.И.О. руководителя
учреждения)
_____________________________
(Ф.И.О., должность работника,
_____________________________
подающего сведения)
Уведомление
о конфликте интересов
____________________________________________________________________
(подробные сведения о конфликте интересов - дата, место, время,
обстоятельства и другие условия)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
_______________________________
(дата, подпись, инициалы
и фамилия)
Регистрация: N ___________ от "_____"________________20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 30 сентября 2015 г. N 1665 "О мерах по предупреждению коррупции в краевых государственных учреждениях, подведомственных Министерству образования и науки Алтайского края"
Текст приказа опубликован в "Сборнике законодательства Алтайского края" октябрь 2015, N 234, с. 169
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 27 июля 2021 г. N 47-П
Изменения вступают в силу с 28 июля 2021 г.
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 1 июня 2017 г. N 828
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 19 января 2016 г. N 156