Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к муниципальной Программе
"Развитие культуры города
Барнаула на 2015-2017 годы"
Подпрограмма
"Организация и обеспечение предоставления муниципальных услуг в сфере дополнительного образования детей на 2015-2017 годы"
26 февраля, 25 декабря 2015 г.
Постановлением администрации города Барнаула от 25 декабря 2015 г. N 2544 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Организация и обеспечение предоставления муниципальных услуг в сфере дополнительного образования детей на 2015-2017 годы" (далее - Подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Образовательные учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры - детские школы искусств, детские музыкальные школы, детские художественные школы являются необходимой базой и фундаментом будущего профессионального образования. На территории города Барнаула функционируют 3 детские музыкальные школы, 6 детских школ искусств и 1 детская художественная школа.
Одной из задач учреждений дополнительного образования детей, подведомственных комитету, является выявление и поддержка одаренных детей. Ежегодно учащиеся учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры, в среднем, принимают участие в 50 фестивалях, конкурсах и других творческих акциях различного статуса и более 1200 человек становятся лауреатами и дипломантами.
Одной из важнейших составляющих системы дополнительного образования детей является кадровый ресурс отрасли. На начало 2014 года штат педагогических работников детских музыкальных, школ искусств и художественных школ города Барнаула насчитывает 382 человека, из них: 224 имеют высшее профессиональное образование, 147 - среднее профессиональное образование.
Сфера реализации Подпрограммы охватывает следующие направления:
сохранение и развитие дополнительного образования детей по художественно-эстетическому направлению;
строительство и реконструкция объектов культуры.
Проблемой, определяющей необходимость разработки Подпрограммы, является сохранение и развитие образования в сфере культуры и искусства, как важнейшей составляющей образовательного пространства города Барнаула. Художественное образование социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как направление, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы
Приоритеты и цели Подпрограммы определены в соответствии со следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края и города Барнаула:
Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики";
Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761);
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р);
законом Алтайского края от 04.09.2013 N 56-ЗС "Об образовании в Алтайском крае";
Стратегией социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года (утверждена решением Барнаульской городской Думы от 19.12.2013 N 234).
Основными приоритетами в сфере дополнительного образования детей является:
создание условий для дополнительного образования детей по художественно-эстетическому направлению.
В рамках реализации этого направления планируется:
создание дополнительных условий для обучения талантливых детей по видам искусств через расширение сети учреждений;
выявление, социальная и информационная поддержка одаренных детей, обеспечение их творческого развития;
сохранение и развитие попечительских советов для поддержки талантливых и одаренных детей;
совершенствование подготовки педагогических кадров в детских школах искусств, повышение квалификации и качества услуг по реализации образовательных программ.
2.2. Цель и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является увеличение численности детей, посещающих учреждения дополнительного образования в сфере культуры города Барнаула.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующей задачи: создание условий, обеспечивающих доступ населения города к высококачественным культурным услугам.
2.3. Конечные результаты реализации Подпрограммы
В результате реализации мероприятий Подпрограммы к 2017 году ожидается:
увеличение сети учреждений дополнительного образования сферы культуры города Барнаула до 11 учреждений;
увеличение контингента обучающихся в учреждениях дополнительного образования сферы культуры до 5338 чел.;
доля выпускников-отличников от общего количества выпускников учреждений дополнительного образования сферы культуры - 25%;
рост средней заработной платы педагогических работников детских музыкальных, художественных школ и школ искусств города Барнаула по отношению к средней заработной плате в Алтайском крае до 95%.
2.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в течение 2015-2017 годов. При выполнении мероприятий Подпрограммы не предусматривается их деление на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Мероприятие "Предоставление дополнительного образования в МБОУДОД: ДМШ, ДШИ, ДХШ" включает в себя реализацию программ дополнительного образования художественно-эстетической направленности и обеспечение деятельности муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей - детских школ искусств и детских художественных школ.
В рамках указанного мероприятия предусматривается обучение по выбранному направлению по видам искусств в соответствии с дополнительными образовательными программами художественно-эстетической направленности (содержание помещений, оплата коммунальных услуг, обеспечение безопасности, материально-техническое оснащение процесса обучения, обеспечение и осуществление иных мероприятий).
Мероприятие "Муниципальная поддержка талантливой молодежи" направлено на выявление и поддержку одаренных детей, учащихся муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности, воспитание интеллектуально развитой и духовно-нравственной личности.
Постановлением администрации города Барнаула от 25 декабря 2015 г. N 2544 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы - 498 737,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 162 474,2 тыс. рублей;
2016 год - 167 931,5 тыс. рублей;
2017 год - 168 331,5 тыс. рублей;
за счет средств бюджета города - 442 809,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 144 146,2 тыс. рублей;
2016 год - 149 331,5 тыс. рублей;
2017 год - 149 331,5 тыс. рублей;
за счет внебюджетных средств - 55 928,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 18 328,0 тыс. рублей;
2016 год - 18 600,0 тыс. рублей;
2017 год - 19 000,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Подпрограммы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
К основным рискам реализации Подпрограммы относятся:
финансовые риски;
нормативные правовые риски;
экономические риски.
Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести как к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств местного бюджета.
Нормативные правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, вследствие чего может возникнуть необходимость внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты и в Подпрограмму.
Наступление указанных рисков повлияет на выполнение мероприятий Подпрограммы и может привести к недостижению целевых значений показателей (индикаторов) реализации Подпрограммы.
Управление рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации Подпрограммы и оперативного внесения необходимых изменений.
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации города Барнаула от 03.04.2014 N 635.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Участники Подпрограммы - Администрации районов города, подведомственные Комитету учреждения:
осуществляют реализацию мероприятий Подпрограммы в рамках своей компетенции, а также несут ответственность за их исполнение;
предоставляют ответственному исполнителю предложения при разработке Подпрограммы в части мероприятий Подпрограммы, в реализации которых предполагается их участие;
предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Подпрограммы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.