Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к муниципальной программе "Развитие
образования и молодёжной политики
города Барнаула на 2015-2017 годы"
Подпрограмма
"Комплексная безопасность в образовательных учреждениях в городе Барнауле на 2015-2017 годы"
26 февраля, 30 декабря 2015 г.
Постановлением администрации города Барнаула от 30 декабря 2015 г. N 2617 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Комплексная безопасность в образовательных организациях города Барнаула на 2015-2017 годы" (далее - Подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Комплексная безопасность образовательного учреждения - это состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Обеспечение безопасности достигается путем реализации специально разрабатываемой системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, кадрового, финансового характера.
Система обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения - совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий, осуществляемых образовательным учреждением под руководством органов управления образованием и органов местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами с целью обеспечения его безопасного функционирования.
С целью выполнения противопожарных мероприятий за период 2010-2012 годов в 100% муниципальных образовательных учреждений установлена автоматическая пожарная сигнализация. В настоящее время возникает потребность в частичном ремонте и замене данной системы в ряде учреждений.
В современных условиях проблема обеспечения антитеррористической безопасности в образовательных учреждениях остается актуальной. Важными показателями антитеррористической безопасности являются: наличие ограждения по всему периметру территории учреждения, оборудование кнопками тревожной сигнализации, системами видеонаблюдения, организация контрольно-пропускного режима.
В настоящее время ограждения территорий учреждений характеризуются высокой степенью изношенности и требуют капитального ремонта либо замены.
Кнопками тревожной сигнализации оборудованы все образовательные учреждения. Система видеонаблюдения установлена в 49 образовательных учреждениях, в том числе в 22 общеобразовательных учреждениях, 26 дошкольных учреждениях и 1 учреждении дополнительного образования, что составляет 17% от общего количества учреждений. Помимо систем видеонаблюдения в 14 общеобразовательных учреждениях установлены турникеты.
Во всех учреждениях разработаны антитеррористические паспорта, которые утверждены и согласованы с силовыми структурами города и края.
Подпрограммой обеспечивается ежегодное прохождение медицинского осмотра работниками образовательных учреждений (требование приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 N 302Н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда").
Современное материально-техническое состояние образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, оборудования, инженерных коммуникаций). Поскольку большинство зданий построено в период 1950-1970 годов, уровень технической безопасности зданий и сооружений образовательных учреждений города ежегодно снижается. Также ухудшается состояние территорий, прилегающих к зданиям образовательных учреждений, из-за разрушения асфальтового покрытия и износа ограждений.
Реализация Подпрограммы позволит улучшить техническое состояние зданий учреждений, привести их в соответствие с санитарными правилами и нормами и обеспечить выполнение мероприятий, направленных на их безопасность, а также обновить оборудование и мебель. Мероприятиями программы предусматривается уменьшение доли учреждений, требующих благоустройства территорий.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы
Приоритетным направлением реализации Подпрограммы является создание в учреждениях образования условий, отвечающих современным требованиям безопасности.
2.2. Цель и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является увеличение доли школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям безопасности, за счёт обеспечения безопасности обучающихся и работников образовательных учреждений во время их учебной и трудовой деятельности.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующих задач:
обеспечение технической безопасности функционирования образовательных учреждений;
обеспечение мероприятий по охране труда работников образовательных учреждений;
улучшение материально-технической базы МБДОУ, МАДОУ, МБ(А)ОУ, УДО.
Постановлением администрации города Барнаула от 30 декабря 2015 г. N 2617 в подраздел 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Конечные результаты реализации Подпрограммы
В результате реализации мероприятий Подпрограммы к 2017 году ожидается:
проведение капитального ремонта 15 общеобразовательных учреждений;
уменьшение доли образовательных учреждений, в которых требуется благоустройство прилегающей территории, до 66% от общего количества образовательных учреждений, требующих благоустройства прилегающей территории;
прохождение медицинского осмотра 100% работников образовательных учреждений от общей численности работников образовательных учреждений;
проведение модернизации и приобретение технологически нового оборудования и мебели в 13% образовательных учреждений от общего количества образовательных учреждений.
2.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в течение 2015-2017 годов. При выполнении мероприятий Подпрограммы не предусматривается их деление на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Для решения поставленных задач в рамках Подпрограммы планируется:
обеспечение в образовательных учреждениях бесперебойного функционирования автоматических пожарных сигнализаций и тревожных кнопок, их своевременный ремонт и замену;
проведение капитального ремонта 15 образовательных учреждений за период реализации Подпрограммы, что обеспечит повышение уровня технической безопасности в этих учреждениях;
проведение ремонтных работ в 7 ЗОЛ, входящих в состав МАОУ ДОД "ДООЦ "Каникулы";
подготовка образовательных учреждений к новому учебному году, выполнение текущего ремонта зданий и выполнение предписаний надзорных органов;
благоустройство территорий образовательных учреждений, которые не в полной мере соответствуют требованиям безопасности;
проведение работ по восстановлению целостности ограждений и асфальтового покрытия территорий не менее 18% образовательных учреждений за период реализации Подпрограммы;
проведение работ по сносу объектов, представляющих угрозу жизни и здоровью детей в связи с их аварийным состоянием;
установка систем видеонаблюдения в образовательных учреждениях с целью увеличения уровня антитеррористической безопасности;
обеспечение требований охраны труда работников образовательных учреждений: ежегодное прохождение медицинских осмотров, проведение специальной оценки условий труда работников;
модернизация устаревшего, вышедшего из строя оборудования пищеблоков, прачечных образовательных учреждений, приобретение новой мебели;
ежегодное приобретение автотранспортных средств (одного микроавтобуса для учреждений дополнительного образования) для организации перевозки детей.
Постановлением администрации города Барнаула от 30 декабря 2015 г. N 2617 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета города - 450 176,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 153 465,3 тыс. рублей;
2016 год - 148 355,7 тыс. рублей;
2017 год - 148 355,7 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением БГД о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
На реализацию Подпрограммы в полной мере могут оказать влияние как внутренние, так и внешние риски, указанные в целом для Программы.
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы проводится в соответствии с методикой оценки эффективности, указанной в целом для Программы.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы проводится в соответствии с механизмом реализации Программы в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.