Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к муниципальной программе "Развитие
образования и молодёжной политики
города Барнаула на 2015-2017 годы"
Подпрограмма
"Развитие дополнительного образования и молодежной политики в городе Барнауле на 2015-2017 годы"
26 февраля, 30 декабря 2015 г.
Постановлением администрации города Барнаула от 30 декабря 2015 г. N 2617 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Развитие дополнительного образования и молодежной политики в городе Барнауле на 2015-2017 годы" (далее - Подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Дополнительное образование сегодня - это ориентация на детское творчество, гибкость и актуальность программ, соответствие индивидуальному интересу, гуманность взаимоотношений и сотрудничество, разновозрастность детских коллективов, многообразие предложенных форм образовательной деятельности, добровольность выбора этих форм, мотивированность обучения, опора на самоопределение, открытая и неформальная образовательная среда.
Дополнительное образование в 2014 году получает новый вектор развития. Основой для этого стал Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".
Система дополнительного образования представлена 28 учреждениями дополнительного образования детей, в которых занимаются 29733 обучающихся (49,4% от общего количества обучающихся в образовательных учреждениях).
Основными мероприятиями по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей города Барнаула являются:
1. Расширение потенциала системы дополнительного образования детей, включающего разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей с учетом:
особенностей организации внеурочной деятельности и требований ФГОС общего образования в учреждениях дополнительного образования;
реализуемых программ по шести направлениям (художественное, физкультурно-спортивное, социально-педагогическое, техническое, естественно-научное, туристско-краеведческое).
2. Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
В настоящее время разработан и внедрен механизм "эффективного контракта" с руководителями учреждений дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя (разработаны показатели и критерии оценки эффективности деятельности руководителей муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей).
Кадровый потенциал учреждений дополнительного образования является залогом успешности развития системы дополнительного образования детей: 10 творческих коллективов носят звание "Образцовый коллектив Алтая", 19 - "Образцовый коллектив России". Стимулом для совершенствования педагогической деятельности являются конкурсы педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям", "Самый классный классный", "Вожатый года".
В конкурсе грантов Губернатора Алтайского края в 2013 году в сфере воспитания и дополнительного образования детей приняли участие и вошли в список победителей три образовательных учреждения города Барнаула МБОУ ДОД "Детская школа искусств "Традиция" ("Международный молодежный этнофорум "Сибирские беседы"), МБОУ ДОД "Детско-юношеский центр" Железнодорожного района города Барнаула ("Робототехника - лестница в будущее"), МБОУ ДОД "Центр развития творчества детей и юношества Ленинского района" города Барнаула ("Развитие технических видов спорта в рамках проведения VII краевой летней военно-спортивной смены "Гвардеец" и III краевого фестиваля детского спорта для курсантов ВСК, ВПК, кадетских классов и кадетских корпусов").
В краевом конкурсе муниципальных образовательных учреждений "Новая школа Алтая-2013" МБОУ ДОД "Центр эстетического воспитания детей "Песнохорки" стал абсолютным победителем.
В городе действует 25 военно-патриотических и военно-спортивных клубов (далее - ВПК, ВСК) с общим охватом около 2500 человек.
В целях укрепления материально-технической базы ВСК и ВПК руководителями объединений осуществляется участие в краевых, городских конкурсах.
В 2013 году МБОУ ДОД "Центр дополнительного образования детей "Память" Пост N 1 получил грант на проведение городской спартакиады курсантов ВПК "Отчизны верные сыны", ВСК "Алькор" - на проведение второго этапа спартакиады допризывной молодежи и профильной смены "Гвардеец".
МБОУ ДОД "Детский подростковый центр внешкольной работы ВСК "Борец" получил грант на проведение профильных смен "Юный десантник", "Юный танкист", "Юный спецназовец".
На базе общеобразовательных учреждений ведут свою деятельность 42 объединения эколого-биологической, 46 - технической направленности, 67 музейных и более 300 спортивных и художественных объединений.
Для увеличения численности обучающихся в системе дополнительного образования города необходимо усовершенствовать существующую систему. Модернизация системы дополнительного образования будет выражена изменениями в содержании программ дополнительного образования, в повышении качества услуг, увеличении масштаба деятельности учреждений, что позволит сделать дополнительное образование более привлекательным, удобным, комфортным, максимально удовлетворяющим потребностям и интересам детей и родителей.
Основными проблемами сферы реализации Подпрограммы являются:
недостаточный уровень качества предоставляемых образовательных услуг для разных категорий обучающихся путем их включения в реализацию воспитательной компоненты по различным аспектам воспитательной деятельности в основную образовательную программу;
необходимость обновления нормативной правовой базы деятельности учреждений дополнительного образования в связи со вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
несовершенная система учета детей, охваченных дополнительным образованием.
Комплексная реализация мероприятий Подпрограммы позволит оптимизировать использование имеющихся в городе организационных, административных, кадровых, финансовых ресурсов, проводить целенаправленную и последовательную образовательную политику, обеспечить дальнейшее развитие единых подходов к работе в муниципальной системе образования.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов её реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы
Приоритетными направлениями реализации Подпрограммы являются обеспечение гарантий доступности и качества предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования, развитие активной жизненной позиции у молодежи.
Развитие системы дополнительного образования осуществляется в рамках реализации Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Послания Президента Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года.
2.2. Цель и задачи Подпрограммы
Цель Подпрограммы - увеличение доли детей, вовлеченных в систему дополнительного образования, за счёт обеспечения доступности и качества предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования, развития активной жизненной позиции у молодежи.
Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:
обеспечение условий эффективности развития сети дополнительного образования;
формирование комплексной системы гражданско-патриотического воспитания молодежи, интеграция молодежи в социокультурную жизнь общества.
2.3. Конечные результаты реализации Подпрограммы
В ходе реализации Подпрограммы планируется достижение следующих конечных результатов:
доля учреждений дополнительного образования, оснащенных современным оборудованием в соответствии с требованиями реализации образовательной программы, до 55,5% от общего количества учреждений дополнительного образования;
увеличение доли молодых людей, вовлеченных в реализацию социальных проектов, от общей численности молодежи до 50%.
2.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в течение 2015-2017 годов. При выполнении мероприятий Подпрограммы не предусматривается их деление на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма состоит из основных мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные направления государственной политики в сфере дополнительного образования города Барнаула.
В Подпрограмме определены задачи, в рамках которых будут проведены следующие мероприятия:
укрепление материально-технической базы 28 учреждений дополнительного образования, а именно приобретение оборудования (компьютерное, спортивное, мебель, инвентарь), поддержание зданий и сооружений учреждений дополнительного образования в состоянии пригодном для эксплуатации;
укрепление материально-технической базы пяти учреждений дополнительного образования, реализующих программы технической направленности;
участие в конкурсах, соревнованиях, конференциях, олимпиадах различного уровня;
оснащение муниципальных учреждений дополнительного образования средствами информатизации;
предоставление дополнительного образования детям в муниципальных образовательных учреждениях;
проведение комплекса мер, направленных на формирование здорового образа жизни;
проведение городских культурно-массовых мероприятий, акций;
проведение городских культурно-массовых мероприятий и акций в рамках реализации молодежной политики.
Учреждения дополнительного образования являются организаторами массовых мероприятий, фестивалей и конкурсов, что обеспечивает занятость учащихся во внеурочное время. Ежегодно в мероприятиях принимают участие более 80% обучающихся общеобразовательных учреждений. Доля обучающихся, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях, соревнованиях и иных мероприятиях различного вида и уровня, составила в 2013 году 35,2%.
Мероприятия, ориентированные на молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет независимо от форм их занятости, включают меры по:
созданию условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи;
содействию патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации;
обеспечению взаимодействия с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в целях повышения эффективности реализации молодежной политики, включая вопросы занятости молодежи, профилактики безнадзорности и правонарушений молодежи;
совершенствованию координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере молодежной политики;
привлечению институтов гражданского общества, общественных объединений и организаций.
Постановлением администрации города Барнаула от 30 декабря 2015 г. N 2617 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет всех источников - 994 699,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 317 254,4 тыс. рублей;
2016 год - 338 722,7 тыс. рублей;
2017 год - 338 722,7 тыс. рублей;
в том числе за счет средств бюджета города - 967 065,3 тыс. рублей, сумма по годам:
2015 год - 307 619,9 тыс. рублей;
2016 год - 329 722,7 тыс. рублей;
2017 год - 329 722,7 тыс. рублей;
в том числе за счет внебюджетных источников - 27 634,5 тыс. рублей, сумма по годам:
2015 год - 9 634,5 тыс. рублей;
2016 год - 9 000,0 тыс. рублей;
2017 год - 9 000,0 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением БГД о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы
На реализацию Подпрограммы в полной мере могут оказать влияние риски как внутренние, так и внешние, указанные в целом для Программы.
6. Оценка эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы проводится в соответствии с методикой оценки эффективности, указанной в целом для Программы.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы проводится в соответствии с механизмом реализации Программы в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.