Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к муниципальной программе "Развитие
образования и молодёжной политики
города Барнаула на 2015-2017 годы"
Подпрограмма
"Развитие дошкольного образования в городе Барнауле на 2015-2017 годы"
26 февраля, 30 декабря 2015 г.
Постановлением администрации города Барнаула от 30 декабря 2015 г. N 2617 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Развитие дошкольного образования в городе Барнауле на 2015-2017 годы" (далее - Подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
В городе Барнауле в настоящее время услуги для более 35 тысяч детей дошкольного возраста оказывают 285 учреждений, из них:
муниципальные - 158;
негосударственные (ОАО "Российские железные дороги") - 3;
частный ("Апельсин") - 1;
общеобразовательные учреждения - 65;
учреждения дополнительного образования - 11;
частные организации - 47.
Все муниципальные дошкольные образовательные учреждения (далее -МДОУ) имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности.
Для определения соответствия деятельности образовательных учреждений требованиям стандартов качества предоставления муниципальных услуг в сфере образования, утвержденных постановлением администрации города от 07.11.2012 N 3255 "Об утверждении стандартов качества предоставления муниципальных услуг в сфере образования", учредителем осуществляется внутренний и внешний контроль.
В 2013 году расширена муниципальная сеть дошкольного образования:
открыты новые дошкольные учреждения в кварталах 2001 (МБДОУ "Детский сад N 262"), 2034 (МАДОУ "Детский сад N 264");
проведен капитальный ремонт здания по адресу: пер. Трудовой, 34 под МАДОУ "Детский сад N 263";
закончено строительство детского сада по адресу: ул. Водопроводная,95 - второй корпус МБДОУ "Детский сад N 168";
приобретены здания по адресу: Змеиногорский тракт, 104 м для размещения в них детского сада на 40 мест;
завершены работы по реконструкции части помещений МБОУ "СОШ N 6" под детский сад в микрорайоне Затон.
В общей сложности оборудовано дополнительно 1230 новых мест.
В МДОУ функционируют 103 группы для детей с ограниченными возможностями здоровья, где получают своевременную коррекцию нарушений в развитии 1374 ребенка.
В сети дошкольного образования города функционируют более 130 групп для детей раннего возраста.
Широко используется практика получения услуг дошкольного образования путём кратковременного пребывания детей в МДОУ. В результате дополнительно более 500 детей в возрасте до 3 лет получают данные услуги.
На рынке услуг для детей дошкольного возраста активно развивается частный сектор. В 2012 году такие услуги оказали 25 частных организаций, в 2013 году - 47, их посещают более 2000 детей.
В результате проделанной работы общий охват детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет всеми формами дошкольного образования достиг к 2014 году показателя 77,9% (по Алтайскому краю - 72,5%).
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет к январю 2014 года составила 98,5%.
В результате комплексной реализации мероприятий Подпрограммы в условиях ежегодного увеличения количества детей дошкольного возраста, проживающих в городе Барнауле, позволит к 2017 году достичь охвата услугами дошкольного образования детей в возрасте от 1,5 до 7 лет до 79%, детей в возрасте от 3 до 7 лет - 100%.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы
Одним из приоритетов муниципальной политики в сфере образования является развитие первого уровня общего образования (дошкольного образования), в частности его бесплатного сегмента.
Развитие системы дошкольного образования осуществляется в рамках реализации нового Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", Послания Президента Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года.
2.2. Цель и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является увеличение доли детей дошкольного возраста, охваченных всеми формами дошкольного образования, за счёт обеспечения доступности и повышения качества предоставляемой услуги в сфере дошкольного образования.
Достижение поставленной цели возможно при осуществлении следующих задач:
обеспечение доступности и повышение качества предоставляемой дошкольной образовательной услуги и (или) услуги по содержанию детей от 3 до 7 лет в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности;
оснащение и модернизация компьютерного оборудования системы дошкольного образования.
2.3. Конечные результаты реализации Подпрограммы
В ходе реализации Подпрограммы планируется достижение следующих конечных результатов:
доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности - 100%;
удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по ФГОС, в общей численности педагогических работников дошкольного образования -100%;
доля приобретенных компьютеров от общего количества компьютеров, требующих замену - 4%.
2.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в течение 2015-2017 годов. При выполнении мероприятий Подпрограммы не предусматривается их деление на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма состоит из основных мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные направления государственной политики в сфере дошкольного образования города Барнаула.
Основные мероприятия Подпрограммы содержат меры по формированию и финансовому обеспечению муниципальных заданий и управлению сетью МБДОУ, МАДОУ города.
В Подпрограмме определены задачи, в рамках которых будут проведены следующие мероприятия:
предоставление льготы по оплате за присмотр и уход за детьми в МБДОУ, МАДОУ. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также на основании правовых актов учредителя МБДОУ, МАДОУ отдельные категории граждан освобождены полностью или частично от оплаты родительской доли за присмотр и уход за детьми в МБДОУ, МАДОУ;
предоставление дошкольного образования в МБДОУ, МАДОУ.
В целях максимально возможного удовлетворения потребности населения в данных услугах планируется продолжить практику расширения форм дошкольного образования (кратковременное пребывание (до 4 часов), укороченный день (10,5 часов).
При введении в эксплуатацию новостроек планируется оснащение МБДОУ, МАДОУ оборудованием и материалами, необходимыми для функционирования учреждения в условиях внедрения ФГОС;
Для обеспечения качественного предоставления муниципальной услуги дошкольного образования будут проведены мероприятия, направленные на своевременное прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки руководящих и педагогических работников дошкольного образования по внедрению ФГОС. В связи с уменьшением интервала между прохождением курсов повышения квалификации с 5 до 3 лет ежегодная потребность в их прохождении увеличилась с 650 до 989 человек;
обеспечение получения детьми дошкольного образования в негосударственных дошкольных образовательных организациях путём предоставления субсидий из бюджета Алтайского края;
приобретение компьютерного оборудования. Ежегодно планируется приобретать по 5 компьютеров.
Постановлением администрации города Барнаула от 30 декабря 2015 г. N 2617 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет всех источников - 6 695 735,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 2 230 338,0 тыс. рублей;
2016 год - 2 232 079,4 тыс. рублей;
2017 год - 2 233 318,5 тыс. рублей;
в том числе за счет средств краевого бюджета - 2 357 215,0 тыс. рублей, сумма по годам:
2015 год - 812 833,0 тыс. рублей;
2016 год - 772 191,0 тыс. рублей;
2017 год - 772 191,0 тыс. рублей;
в том числе за счет средств бюджета города - 3 331 282,1 тыс. рублей, сумма по годам:
2015 год - 1 044 266,2 тыс. рублей;
2016 год - 1 142 888,4 тыс. рублей;
2017 год - 1 144 127,5 тыс. рублей;
в том числе за счет внебюджетных источников - 1 007 238,8 тыс. рублей, сумма по годам:
2015 год - 373 238,8 тыс. рублей;
2016 год - 317 000,0 тыс. рублей;
2017 год - 317 000,0 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением БГД о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы
На реализацию Подпрограммы в полной мере могут оказать влияние как внутренние, так и внешние риски, указанные в целом для Программы.
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы проводится в соответствии с методикой оценки эффективности, указанной в целом для Программы.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы проводится в соответствии с механизмом реализации Программы в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.