15 февраля, 18 ноября 2013 г., 12 сентября 2014 г.
Во исполнение постановления Администрации Алтайского края от 11.07.2011 N 378 "Об утверждении краевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011-2013 годы" приказываю:
1. Утвердить административный регламент по исполнению управлением Алтайского края по культуре и архивному делу государственной функции "Осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия".
2. Сектору информационно-коммуникационных технологий и работы со СМИ отдела библиотек, искусств и народного творчества (Чегров Д.В.):
разместить настоящий приказ на официальном сайте управления по культуре и архивному делу в информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Алтайского края";
направить настоящий приказ в департамент документационного обеспечения Администрации края для опубликования в Сборнике законодательства Алтайского края;
направить настоящий приказ в департамент Администрации края по вопросам государственной службы и кадров для внесения соответствующих изменений в реестр государственных и муниципальных услуг Алтайского края на официальном сайте Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края;
опубликовать настоящий приказ в правовых информационно-справочных системах.
3. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя начальника управления, начальника отдела образования и кадровой политики Горобченко В.К.
Заместитель |
Е.Е. Безрукова |
Административный регламент
исполнения управлением Алтайского края
по культуре и архивному делу государственной функции "Осуществление
государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации
и государственной охраны объектов культурного наследия"
(утв. приказом управления Алтайского края по культуре и архивному делу
от 24 октября 2011 г. N 375)
15 февраля, 18 ноября 2013 г., 12 сентября 2014 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения управлением Алтайского края по культуре и архивному делу (далее - "Управление") государственной функции "Осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия" (далее - "Регламент") разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.
2. Управление осуществляет государственный контроль:
за сохранением, использованием и популяризацией объектов культурного наследия, в том числе совместно с федеральными органами государственной власти в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия и их территориальными органами;
за состоянием объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 759-p);
за выполнением условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия краевого значения, выявленных объектов культурного наследия, а также охранных обязательств собственников объектов культурного наследия краевого значения и пользователей этими объектами.
Наименование государственной функции
3. Осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - "государственная функция").
Органы и организации, участвующие в исполнении государственной функции
4. Исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими отдела культурного наследия Управления.
Ответственным за исполнение государственной функции является начальник отдела культурного наследия Управления.
За исполнения административных процедур непосредственную ответственность несут уполномоченные сотрудники отдела культурного наследия Управления.
5. Государственный контроль проводится в отношении собственников, пользователей объектов культурного наследия федерального (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждён распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 759-р), краевого значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Алтайского края (далее - объекты культурного наследия).
В мероприятиях по государственному контролю от имени собственника, пользователя могут участвовать уполномоченные лица при наличии надлежащим образом оформленной доверенности.
6. При исполнении государственной функции Управление осуществляет взаимодействие с Министерством культуры Российской Федерации; федеральными органами государственной власти в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия и их территориальными органами; органами прокуратуры, судебными органами; органами внутренних дел.
7. Управление вправе привлекать к проведению государственного контроля экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Нормативное правовое регулирование исполнения государственной функции
8. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Российская газета", N 116-117, 29.06.2002);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008);
постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1204 "Об утверждении Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 25.01.2010, N 4, стр. 397);
приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
законом Алтайского края от 12.05.2005 N 32-ЗС "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Алтайском крае";
Положением об управлении Алтайского края по культуре и архивному делу, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 24.12.2009 N 537;
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, а также Регламентом.
Предмет государственного контроля
9. Предметом государственного контроля является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и Алтайского края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
регионального государственного контроля
Приказом управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 15 февраля 2013 г. N 46 в пункт 10 настоящего Регламента внесены изменения
10. При проведении проверки специалисты отдела культурного наследия Управления обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа начальника, заместителя начальника Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника, заместителя начальника Управления, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные сроки проведения проверки;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
11. При проведении проверки специалисты отдела культурного наследия Управления имеют право:
- посещать объекты культурного наследия, в том числе объекты, расположенные на территориях, подлежащих охране, производить их осмотр, изучение, обмеры, фото- и видеофиксацию, а также совершать иные действия, необходимые для осуществления государственного контроля;
- знакомиться в установленном порядке с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля материалами, запрашивать и бесплатно получать их копии;
- получать от должностных, юридических и физических лиц объяснения по факту нарушения законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по контролю
12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Управления, специалистов отдела культурного наследия информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", настоящим Регламентом;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалистов отдела культурного наследия;
обжаловать действия (бездействие) специалистов отдела культурного наследия Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель при проведении проверки обязаны:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц, уполномоченных представителей;
в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса обязаны направить в Управление указанные в запросе документы;
предоставить специалистам отдела культурного наследия Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на объекты культурного наследия, подлежащие контролю;
вести журнал учета проверок.
Результат исполнения государственной функции
14. Результатом исполнения государственной функции является составление акта по результатам проверки.
Приказом управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 18 ноября 2013 г. N 614 в пункт 15 настоящего Регламента внесены изменения
15. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, специалисты отдела культурного наследия Управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание собственнику объекта культурного наследия или пользователю объектом культурного наследия об устранении выявленных нарушений с указанием вида нарушения, ссылки на нормативный правовой акт, а также с указанием нарушения требований охранных обязательств собственников объектов культурного наследия или пользователей этими объектами и срока устранения выявленных нарушений, и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению возможного вреда объекту культурного наследия, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
16. Место нахождения Управления и его почтовый адрес: ул. Ленина, 41, г. Барнаул, 656049.
17. Телефоны структурного подразделения Управления, обеспечивающего исполнение государственной функции: отдел культурного наследия - (3852) 24-89-82, 63-43-63, 24-89-93.
Приказом управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 12 сентября 2014 г. N 378 в пункт 18 настоящего Административного регламента внесены изменения
18. Электронный адрес Управления: komcul@ttb.ru. официальный сайт Управления: http://www.culture22.ru.
19. График работы Управления:
понедельник-четверг с 9-00 до 13-00 и с 13-48 до 18-00, пятница с 9-00 до 13-00 и с 13-48 до 17-00, суббота и воскресенье - выходные дни.
20. Информация об исполняемой Управлением государственной функции предоставляется непосредственно в помещении Управления, отдела культурного наследия, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на сайте Управления, на официальном сайте Администрации Алтайского края и иных органов исполнительной власти Алтайского края в подразделе "Административные регламенты".
21. Информирование по процедуре исполнения государственной функции производится любым доступным способом:
- по телефону;
- письменным уведомлением;
- по электронной почте;
- через официальный сайт;
- через консультацию при личном обращении в Управление, отдел культурного наследия.
22. При ответах на телефонные звонки специалист отдела культурного наследия подробно со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста отдела культурного наследия, принявшего телефонный звонок.
23. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела культурного наследия, осуществляющий устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить обратившемуся гражданину другое удобное время для устного информирования (с учетом графика работы Управления).
При информировании посредством личного обращения специалист отдела культурного наследия обязан принять обратившегося гражданина в заранее согласованное время в соответствии с графиком работы Управления.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при личном обращении гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность.
24. При информировании по письменным обращениям ответ в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя направляется в виде почтового отправления в адрес обратившегося гражданина.
25. Информация по запросу, направленная через официальный сайт, размещается на сайте Управления в разделе "интернет-приемная".
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес обратившегося гражданина.
26. Информирование по письменному обращению осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента его регистрации.
Условия и сроки исполнения государственной функции
27. Под проверкой понимается совокупность проводимых Управлением в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям.
Лицом, ответственным за организацию и проведение плановых проверок, является начальник отдела культурного наследия.
Лицами, уполномоченными проводить плановые проверки, являются:
- заместитель начальника отдела культурного наследия;
- консультанты, главные специалисты, ведущие специалисты отдела культурного наследия.
28. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездной проверки и (или) документарной проверки.
Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта культурного наследия.
29. Исполнение государственной функции осуществляется на основании приказа начальника, заместителя начальника Управления о проведении проверки.
В приказе о проведении проверки указываются:
наименование Управления;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
30. Заверенная печатью копия приказа начальника, заместителя начальника Управления вручается под роспись специалистами отдела культурного наследия Управления, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц специалисты отдела культурного наследия Управления обязаны представить информацию об Управлении, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
31. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Регламентом, не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
32. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.
33. Исполнение государственной функции осуществляется Управлением бесплатно.
Основание для приостановления исполнения
(отказа в исполнении) государственной функции
34. Оснований для приостановления исполнения государственной функции Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не предусмотрено.
35. Основаниями для отказа в исполнении государственной функции являются:
отсутствие предусмотренных законодательством Российской Федерации оснований для проведения проверки;
наличие уже проведенных проверок и принятых решений по установленному факту нарушений (судебными органами, вышестоящими органами и т. д.).
Требования к удобству и комфорту места приема представителей юридических лиц
36. Организация приема по информированию о выполнении государственной функции осуществляется специалистами отдела культурного наследия на рабочих местах в соответствии с графиком работы Управления.
III. Административные процедуры
37. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование проверок;
- организация проведения и проведение проверок;
- оформление документов по результатам проверок, принятие (в случае выявления нарушений) мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению возможного причинения вреда объекту культурного наследия, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
- направление документов по результатам проверок.
38. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении 1 к настоящему регламенту.
Планирование проверок.
39. Основанием проведения плановой проверки являются:
- ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, утверждённый начальником Управления и согласованный в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
- приказ начальника, заместителя начальника Управления о проведении проверки.
40. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей составляется по форме, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
41. Должностным лицом, ответственным за составление ежегодного плана проведения плановых проверок, согласование ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в прокуратуре Алтайского края, является начальник отдела культурного наследия Управления. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок составляет заместитель начальника отдела культурного наследия Управления. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок разрабатывается в срок до 25 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
42. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направляется на согласование в прокуратуру Алтайского края.
43. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по итогам его рассмотрения в прокуратуре Алтайского края и с учётом внесённых прокуратурой предложений утверждается приказом начальника Управления и направляется в прокуратуру Алтайского края в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Ежегодный план проведения плановых проверок физических лиц утверждается приказом начальника Управления в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Утверждённый ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Управления либо иным доступным способом.
44. На объектах культурного наследия, собственниками (пользователями) которых являются юридические лица (индивидуальные предприниматели), плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Организация проведения и проведение проверок.
45. Проверки проводятся на основании приказа начальника, заместителя начальника Управления о проведении проверки, который оформляется в соответствии с Типовой формой распоряжения (приказа), утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141.
46. Ответственный исполнитель, определённый начальником отдела культурного наследия, составляет проект приказа начальника, заместителя начальника Управления о проверке, визирует проект приказа лично, передаёт на визирование начальнику отдела, затем - на подпись начальнику, заместителю начальника Управления.
47. Проверка проводится специалистом (специалистами) отдела культурного наследия, который (е) указан (ы) в приказе.
Из специалистов отдела культурного наследия, указанных в приказе о проведении проверки, может быть сформирована комиссия. При формировании состава комиссии к проведению проверки (отдельных мероприятий по контролю) могут привлекаться эксперты и специалисты, обладающие соответствующими знаниями и навыками, в том числе для проведения экспертизы с применением технических (технологических) средств.
48. О проведении плановой проверки ответственный исполнитель уведомляет собственника (пользователя) объекта культурного наследия не позднее чем в течение 3 рабочих дней до даты проведения проверки путём направления уведомления и копии приказа начальника, заместителя начальника Управления о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
49. Копия приказа начальника, заместителя начальника Управления с отметкой собственника (пользователя) или его уполномоченного представителя о получении приобщается к материалам проверки. В случае отказа указанных лиц от получения заверенной копии приказа начальника, заместителя начальника Управления ответственный исполнитель делает соответствующую запись об этом в акте проведения плановой проверки.
50. Проверка, не включенная в план проверок, является внеплановой.
51. Основаниями проведения внеплановой проверки являются:
51.1. Истечение срока исполнения собственником (пользователем) объекта культурного наследия ранее выданного предписания Управления об устранении выявленного нарушения законодательства в области охраны объектов культурного наследия.
51.2. Поступление в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенным на территории Алтайского края;
- причинение вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенным на территории Алтайского края.
51.3. Приказ начальника Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
52. Внеплановая выездная проверка в отношении собственников (пользователей) объекта культурного наследия в случае, если они зарегистрированы как юридические лица или индивидуальные предприниматели, может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 51.2 пункта 51 данного раздела Регламента, после согласования с прокуратурой Алтайского края.
53. В день подписания приказа начальника, заместителя начальника Управления о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях согласования ее проведения Управление представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Алтайского края заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
К этому заявлению прилагаются копия приказа начальника, заместителя начальника Управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием её проведения.
54. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда объектам культурного наследия, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер управление вправе приступить к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением прокуратуры Алтайского края о проведении мероприятий по контролю посредством направления в прокуратуру Алтайского края в течение двадцати четырёх часов заявления о согласовании проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с приложением документов, которые содержат сведения, послужившие основанием её проведения.
55. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 51.2. пункта 51 данного раздела Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом.
56. Внеплановая проверка в отношении собственника (пользователя) объекта культурного наследия в случае, если он является физическим лицом, проводится в соответствии с подпунктами 51.1.-51.2. пункта 51 данного раздела Регламента после его предварительного уведомления не менее чем за двадцать четыре часа до проведения проверки.
Оформление документов по результатам проверок,
принятие (в случае выявления нарушений) мер по контролю за устранением
выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению возможного
причинения вреда объекту культурного наследия, а также мер по привлечению лиц,
допустивших выявленные нарушения, к ответственности
57. По результатам проведения проверки ответственным исполнителем отдела культурного наследия составляется в двух экземплярах акт проверки объекта культурного наследия (далее - акт проверки) в соответствии с Типовой формой акта, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141, непосредственно после завершения проверки.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
Один экземпляр акта проверки вручается собственнику (пользователю) объекта культурного наследия или его уполномоченному лицу под роспись об ознакомлении (об отказе в ознакомлении с актом проверки) либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
58. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование Управления;
дата и номер приказа начальника, заместителя начальника Управления;
фамилии, имена, отчества и должности специалиста (специалистов) отдела культурного наследия, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи специалиста (специалистов) отдела культурного наследия, проводивших проверку;
наименование и место расположения объекта культурного наследия.
59. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Приказом управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 18 ноября 2013 г. N 614 в пункт 60 настоящего Регламента внесены изменения
60. В случае выявления нарушений специалист (специалисты) отдела культурного наследия:
выдает предписание собственнику объекта культурного наследия или пользователю объектом культурного наследия об устранении выявленных нарушений с указанием вида нарушения, ссылки на нормативный правовой акт, а также с указанием нарушения требований охранных обязательств собственников объектов культурного наследия или пользователей этими объектами и срока устранения выявленных нарушений, и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению возможного вреда объекту культурного наследия, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
61. В журнале учёта проверок, который ведётся юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, ответственный исполнитель делает запись о проведённой проверке.
В указанной записи должны содержаться сведения о наименовании Управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени её проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учёта проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
62. В случае если по результатам проведения мероприятий по контролю собственнику (пользователю) объекта культурного наследия направляется предписание, оно подлежит обязательной регистрации в журнале выдачи и контроля за исполнением предписаний (далее - журнал предписаний).
63. Начальник отдела культурного наследия контролирует своевременное и качественное проведение проверок по исполнению выданных предписаний.
Направление документов по результатам исполнения государственной функции
64. Направление акта проверки (с сопроводительным письмом) и (или) предписания собственнику (пользователю) объекта культурного наследия производится специалистом приёмной Управления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается непосредственно собственнику (пользователю) объекта культурного наследия под роспись в экземпляре комитета.
65. Срок направления заказного письма - 2 рабочих дня с момента регистрации документов.
66. Если внеплановая проверка была согласована прокуратурой Алтайского края, ответственный исполнитель, проводивший проверку, готовит сопроводительное письмо, делает копию акта проверки и передаёт указанные документы в приёмную Управления для направления в прокуратуру Алтайского края.
Документы направляются в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня оформления акта проверки.
67. Лицом, ответственным за своевременное направление документов, является специалист приёмной Управления.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
68. Контроль за соблюдением и исполнением специалистами Управления положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования по исполнению государственной функции, а также за принятием специалистами решений осуществляется начальником Управления, заместителем начальника Управления, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции.
69. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, и периодичность осуществления контроля устанавливается приказами начальника Управления.
70. Контроль за соблюдением и исполнением специалистами Управления положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановыми. При организации проверок учитываются обращения граждан, а также иные сведения о деятельности специалистов Управления, участвующих в проведении проверок.
71. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав юридических лиц при исполнении государственной функции, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, исполняющего государственную функцию,
а также должностных лиц, государственных служащих
72. Юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - "заявители") и граждане вправе обжаловать в досудебном порядке действия (бездействие) должностных лиц, специалистов Управления и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, в результате которых, по мнению заявителя, нарушены его права и свободы, созданы необоснованные препятствия к реализации его прав и свобод, либо на заявителя незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к юридической ответственности.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить заявление (претензию, жалобу), в соответствии с уровнем подчиненности должностного лица, специалиста, действия (бездействие) которого обжалуется, - начальнику Управления, заместителю Губернатора Алтайского края, курирующему данное направление деятельности, Губернатору Алтайского края.
Заявление может быть подано лично, направлено по почте, факсимильной связи, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
73. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее -при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
74. Жалоба может быть подана в форме электронного документа. Жалоба в форме электронного документа в обязательном порядке должна содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. К такой жалобе могут быть приложены необходимые документы и материалы в электронной форме либо указанные документы и материалы или их копии могут быть направлены в письменной форме.
75. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении либо отказе в удовлетворении требований заявителя.
Письменный ответ направляется заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", начальник Управления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
Приказом управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 18 ноября 2013 г. N 614 в пункт 76 настоящего Регламента внесены изменения
76. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Управление при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Управление или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если жалоба была подана в форме электронного документа, решение в отношении жалобы также готовится в форме электронного документа и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
77. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц, специалистов, ответственных за выполнение административного действия, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, виновное должностное лицо привлекается к ответственности.
78. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, специалистов Управления и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В случае обжалования действия (бездействия) должностного лица в судебном порядке, заявитель подает заявление в суд.
Приложение N 1
к административному регламенту "Осуществление
государственного контроля в области сохранения,
использования, популяризации и государственной
охраны объектов культурного наследия"
Блок-схема
последовательности действий Управления по исполнению государственной
функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения,
использования, популяризации и государственной охраны
объектов культурного наследия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 24 октября 2011 г. N 375 "Об утверждении административного регламента управления Алтайского края по культуре и архивному делу по исполнению государственной функции "Осуществление государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия"
Текст приказа опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, ноябрь 2011 г. N 187, ч.5, с.173
Приказом управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 13 августа 2018 г. N 215 настоящий приказ признан утратившим силу с 15 августа 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 10 марта 2016 г. N 71
Приказ управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 12 сентября 2014 г. N 378
Приказ управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 18 ноября 2013 г. N 614
Приказ управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 15 февраля 2013 г. N 46