Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритеты политики в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальная программа определяет основные стратегические направления развития муниципальной системы образования в городе до 2016 года, механизмы управления инновационными процессами, возможности ресурсного обеспечения функционирования всех структур муниципальной системы образования города Бийска в контексте задач ее модернизации и удовлетворения общеобразовательных потребностей жителей города, в том числе как наукограда Российской Федерации.
Приоритетными направлениями реализации муниципальной программы являются достижение высокого качества и обеспечение инновационного развития образования в соответствии с социально-экономическими, нормативно-правовыми и психолого-педагогическими условиями и перспективными задачами развития российского общества и экономики.
2.2. Цель и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы - достижение высокого качества и обеспечение инновационного развития образования в соответствии с современными запросами населения и перспективными задачами развития образования в городе Бийске, Алтайском крае и Российской Федерации.
Достижение данной цели обусловлено решением следующих задач:
1. Повышение качества дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования.
2. Модернизация материально-технической базы муниципальных бюджетных образовательных учреждений.
3. Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
4. Развитие системы выявления и поддержки талантливых и одаренных детей и молодежи.
5. Обеспечение социальной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
6. Развитие кадрового потенциала для обеспечения качественного образования, повышение престижа педагогической профессии.
2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
В результате реализации муниципальной программы достижение запланированных показателей:
- доля детей 3-7 лет, охваченных вариативными формами дошкольного образования, от общего количества детей 3-7 лет, 100%;
- доля муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений (далее - МБДОУ), имеющих консультативные пункты для родителей детей, не посещающих МБДОУ, от общего числа МБДОУ, не менее 30%;
- удельный вес МБДОУ, отвечающих требованиям в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), от общего числа МБДОУ, не менее 70%;
- доля участников конкурсов, конференций, соревнований и т.д. от общего количества детей дошкольного возраста, не менее 15%;
- удовлетворенность родителей условиями воспитания, обучения и развития детей в МБДОУ от общего количества опрошенных, не менее 60%.
- доля учащихся, не преодолевших на государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) минимальный порог, от общего количества участников ГИА муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений, не более 1%;
- доля учащихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса, в общем числе учащихся, не менее 88%;
- доля участников краевых, всероссийских, международных конкурсов, конференций и т.д. от общего количества учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, не менее 20%;
- доля победителей и призеров краевых, всероссийских, международных конкурсов, конференций и т.д. от общего количества учащихся в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях, не менее 15%;
- доля детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих образовательные программы в форме дистанционного, специального (коррекционного) или инклюзивного образования, от общего количества детей соответствующей категории, 100%;
- удовлетворенность учащихся и их родителей условиями воспитания, обучения и развития детей в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях, от общего количества опрошенных, не менее 60%;
- удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет в городе, не менее 53%;
- удельный вес муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей (далее - МБОУ ДОД), отвечающих современным требованиям к организации учебно-тренировочного и образовательного процесса, от общего числа МБОУ ДОД, не менее 21%;
- удельный вес участников конкурсов, фестивалей, выставок, спортивных соревнований, первенств, турниров разных уровней от общего количества учащихся муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей, не менее 18%;
- удельный вес победителей и призеров конкурсов, фестивалей, выставок, спортивных соревнований, первенств, турниров разных уровней от общего количества учащихся муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей, не менее 25%;
- удовлетворенность населения качеством образовательных услуг в муниципальных бюджетных учреждениях дополнительного образования детей, от общего количества опрошенных, не менее 97%;
- доля выпускников общеобразовательных учреждений, направленных на обучение по целевому набору в высшие учебные заведения по педагогической направленности, от общего количества выпускников общеобразовательных учреждений соответствующей направленности, не менее 2 человек;
- удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет, в общей численности учителей общеобразовательных учреждений, не менее 20%;
- доля руководящих и педагогических работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений, прошедших курсы повышения квалификации, от общего числа руководящих и педагогических работников, не менее 20% ежегодно.
Значения перечисленных индикаторов приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы 2014-2016 годы.
Этапы реализации муниципальной программы отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.