Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Северо-Западное Суворовского района
от 04.09.2020 N 108
Паспорт муниципальной программы
"Комплексное развитие социальной инфраструктуры
муниципального образования Северо-Западное
Суворовского района на 2017 - 2025 годы"
Наименование муниципальной программы |
Программа "Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования Северо-Западное Суворовского района на 2017 - 2025 годы" (далее - программа) |
Основание для разработки Программы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ; Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; Решение Собрания представителей муниципального образования Суворовский район от 20 мая 2016 года N 26-239 "Об утверждении Генерального плана муниципального образования Северо-Западное Суворовского района" |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования Северо-Западное Суворовского района |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление по жизнеобеспечению, ГО, ЧС и благоустройству (далее - Управление) |
Подпрограммы муниципальной программы |
Отсутствуют |
Цель Программы |
Повышение качества жизни жителей муниципального образования путем: - обеспечения населения муниципального образования доступной и многообразной системой спортивных учреждений за счет реконструкции существующих объектов и строительства, приобретение новых спортивных сооружений; - формирования равноценных, современных, комфортных условий для приобщения к культурным ценностям, развития творчества, досуга, просветительства и духовного обогащения жителей муниципального образования |
Задачи Программы |
1. Развить систему социальной инфраструктуры в области физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании. 2. Улучшить условия для самореализации, духовного и культурного обогащения и физического развития в муниципальном образовании. 3. Внедрить современные формы организации досуга с учетом потребностей различных социально-возрастных групп населения в муниципальном образовании |
Целевые показатели муниципальной Программы |
- развитие сети объектов социальной инфраструктуры; - снижение доли зданий, имеющих высокую степень износа; - доля зданий учреждений культуры, которые находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта; - доля учреждений, приспособленных для оказания услуг инвалидам и других малоподвижных групп населения. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Срок реализации Программы: 2017 - 2025 годы |
Объем и источники финансирования муниципальной программы |
Объем финансирования Программы составляет: 2017 - 2025 г.г. - 300,00 тыс. руб. из них: федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб.; бюджет Тульской области - 0,00 тыс. руб.; бюджет МО Северо-Западное - 0,00 тыс. руб. Объем финансирования Программы составляет: 2017 г. - 0,00 тыс. руб.; из них: - федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб.; - бюджет Тульской области - 0,00 тыс. руб.; бюджет МО Северо-Западное - 0,00 тыс. руб. 2018 г. - 0,00 тыс. руб.; из них: - федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб.; - бюджет Тульской области - 0,00 тыс. руб.; - бюджет МО Северо-Западное - 0,00 тыс. руб. 2019 г.-0,00 тыс. руб.; из них: - федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб.; - бюджет Тульской области - 0,00 тыс. руб.; - бюджет МО Северо-Западное - 0,00 тыс. руб. 2020 г. - 0,00 тыс. руб.; из них: - федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб.; - бюджет Тульской области - 0,00 тыс. руб.; - бюджет МО Северо-Западное - 0,00 тыс. руб. 2021 г. - 0,00 тыс. руб.; из них: федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб.; бюджет Тульской области - 0,00 тыс. руб.; бюджет МО Северо-Западное -300,00 тыс. руб. 2022 г. - 0,00 тыс. руб.; из них: федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб.; бюджет Тульской области - 0,00 тыс. руб.; бюджет МО Северо-Западное - 0,00 тыс. руб. 2023 г. - 0,00 тыс. руб.; из них: федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб.; бюджет Тульской области - 0,00 тыс. руб.; бюджет МО Северо-Западное - 0,00 тыс. руб. 2024 г. - 0,00 тыс. руб.; из них: федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб.; бюджет Тульской области - 0,00 тыс. руб.; бюджет МО Северо-Западное - 0,00 тыс. руб. 2025 г. - 0,00 тыс. руб.; из них: федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб.; бюджет Тульской области - 0,00 тыс. руб.; бюджет МО Северо-Западное - 0,00 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Повышение в муниципальном образовании уровня обеспеченности учреждениями культуры до 100%. Увеличение в муниципальном образовании числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры. Повышение уровня обеспеченности муниципального образования спортивными залами, стадионами в сфере физической культуры и спорта. Повышение уровня обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями. |
Раздел 1. Характеристика существующего состояния
социальной инфраструктуры муниципального образования
Северо-Западное Суворовского района
1.1. Социально-экономическое состояние муниципального образования
Северо-Западное Суворовского района, сведения о градостроительной
деятельности на территории муниципального образования
Муниципальное образование Северо-Западное Суворовского района (далее - муниципальное образование) расположено в северо-восточной части среднерусской возвышенности.
Общая площадь муниципального образования Северо-Западное включает в себя 83 населенных пункта и составляет 42668 га.
По данным территориального отделения Федеральной службы государственной статистики на 01.10.2019 численность постоянного населения 2020-2022 составляла 11200 человек. Количество детей составляет 1740 человек.
Демографическая ситуация в поселении характеризуется уменьшением численности населения в результате естественной убыли, низким уровнем рождаемости и высоким уровнем смертности.
54% населения относится к экономически активному населению. Однако 30% трудоспособного населения трудится на предприятиях и учреждениях, расположенных за пределами поселения. Близость поселения к городам Калуга, Тула, Москва с большим предложением рабочих мест и более высокой заработной платой является основной проблемой социально-экономического развития поселения. Это говорит о том, что в поселении существует нехватка рабочих мест.
Анализ демографических процессов и расселения позволяет сделать вывод о том, что мероприятия по территориальному планированию должны быть нацелены на стимулирование благоприятных демографических процессов и повышение устойчивости развития населенных мест путем улучшения социально-бытовых условий населения и развития дополнительных видов деятельности.
Задачи территориального планирования имеют целеполагающий характер, выражающийся в экономической, социальной, средовой и природопользовательной составляющей:
1. Обеспечение условий для устойчивого экономического развития достигается решением следующих задач:
формирование территориально-хозяйственной организации, обеспечивающей оптимальные условия для развития всех видов хозяйственной деятельности, основных элементов экономической базы;
осуществление сбалансированного разграничения земель по формам собственности;
развитие системы расселения в соответствии с уровнем предполагаемой численности населения определенной на расчетный срок, при формировании промышленных и хозяйственных центров и подцентров;
улучшением использования трудовых, земельных, водных и других ресурсов.
2. Формирование благоприятных условий жизнедеятельности населения, для развития человеческого потенциала, при обеспечении конституционных социальных прав и гарантий с использованием социальных стандартов и норм. Это является необходимым условием инновационного роста экономики, прекращения депопуляции населения и стимулирования его расширенного воспроизводства.
3. Стратегическая цель формирования среды обитания связана с решением задач:
обеспечение условий для улучшения жилищных условий в рамках реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" ;
формирование системы культурно-бытового обслуживания посредством развития системы расселения при формировании социальных центров и подцентров;
рациональная организация транспортной и инженерной инфраструктур;
охрана и улучшение окружающей среды, в том числе градостроительными средствами (снижением загрязнения воздуха, воды и почвы, шумового, электромагнитного и радиационного "загрязнения");
сохранение и регенерация исторических и архитектурных памятников, ценных природных образований, использование их потенциала при формировании рекреационно-туристической системы.
Обеспечение условий рационального природопользования достигается посредством решения задач:
комплексное использование земельных, водных, лесных и минерально-сырьевых ресурсов;
социально-экономическое развитие в соответствии с характером природно-климатических условий, планировочных ограничений и минерально-сырьевых ресурсов.
1.2. Технико-экономические параметры существующих объектов
социальной инфраструктуры муниципального образования.
Прогнозируемый спрос на услуги социальной сферы
1.2.1. Сфера образования
Основная цель образовательной системы - удовлетворение потребностей и ожиданий заказчиков образовательных услуг в качественном образовании. На ее достижение направлены основные мероприятия Приоритетного национального проекта "Образование", в состав которого входят, в частности, такие направления, как - "Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования", "Внедрение современных образовательных технологий", "Повышение уровня воспитательной работы в школах".
Для достижения основной цели образовательного комплекса в районе формируются системы:
- дошкольного воспитания;
- общего среднего образования;
- среднего специального образования;
Для каждого элемента системы Генеральным планом предлагаются приоритетные задачи.
Дошкольное воспитание
1. Доведение обеспеченности дошкольными учреждениями до уровня 85% охвата детей.
2. Возвращение при необходимости первоначальной функции зданиям детских дошкольных учреждений, используемых в настоящее время не по назначению.
3. Наряду с муниципальными, развивать сеть детских дошкольных учреждений других форм собственности.
Общее среднее образование
В настоящее время в МО создана достаточно разнообразная система общеобразовательных учреждений - общеобразовательные школы, начальная, неполная средняя школа и т.д.
Генеральным планом предлагается сохранить эту структуру.
По количеству школьных мест предлагается довести обеспеченность общеобразовательными школами до нормативного уровня с соблюдением радиусов доступности, рекомендованных СНиП 2.07.01-89*.
Повышению качества образования будет способствовать реализация мероприятий "Внедрение современных образовательных технологий", "Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования", "Повышение уровня воспитательной работы в школах"
Внешкольное образование
Создание условий для свободного выбора каждым ребенком дополнительной образовательной зоны, является главной задачей учреждений внешкольного образования.
Для создания более комфортных условий для занятий, предлагается создать сеть приближенных к жилью детских и юношеских клубов по интересам, из расчета 10% общего числа школьников.
1.2.2. Сфера культуры
В муниципальном образовании в настоящее время действуют муниципальное учреждение культуры "Культурно-досуговое объединение "Черепетское" с 4 филиалами
Полное наименование учреждения культуры (по уставу) |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Культурно - досуговое объединение "Черепетское" |
Краткое наименование учреждения культуры (по уставу) |
МБУК "КДО "Черепетское" |
МБУК "КДО "Черепетское" включает в себя: | |
Рождественский сельский центр культуры и досуга (Рождественский СЦКиД) |
301411, Тульская область, Суворовский район, село Рождествено, дом 247 Тел. 8 (48763) 4 -21 -72 |
Филиал Центральновский поселковый дом культуры (Центральновский ПДК) |
301402, Тульская область, Суворовский район, посёлок Центральный, улица Ленина, дом 29 а |
Филиал Добринский сельский клуб (Добринский СК) |
301405, Тульская область, Суворовский район, село Доброе, дом 1 |
Филиал Збродовский сельский клуб (Збродовский СК) |
301401, Тульская область, Суворовский район, посёлок Збродовский, улица Полевая, дом 29 |
Главной целью в сфере культуры является предоставление жителям возможности получения необходимых культурных благ при обеспечении их доступности и многообразия.
Для достижения этой цели предлагается:
- довести обеспеченность населения учреждениями культуры до значений, рекомендуемых нормативами, особенно на местном уровне;
- расширить сеть клубов и досуговых учреждений.
1.2.3. Сфера физической культуры и спорта
Развитие массовой физической культуры и спорта среди населения муниципального образования, создание условий, ориентирующих граждан на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, обеспечение доступности объектов физической культуры и спорта для населения муниципального образования являются приоритетными направлениями в сфере физической культуры и спорта в муниципальном образовании.
Наименование |
Улица |
Состояние |
1 |
2 |
3 |
Стадион |
п. Центральный |
Удовлетворительное |
Спортивная площадка |
п. Черепеть |
Удовлетворительное |
В муниципальном образовании ведется спортивная работа.
На территории муниципального образования имеется стадион, спортивные площадки, где проводятся игры и соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, военно-спортивные соревнования и т.д.
В зимний период любимыми видами спорта среди населения является катание на лыжах и коньках.
Поселение достойно представляет многие виды спорта на районных и областных соревнованиях.
1.2.4. Здравоохранение
Здоровье населения определяется условиями повседневной жизни и во многом зависит от того, что делается и какие решения принимаются в сфере здравоохранения.
Наряду с программами по совершенствованию системы здравоохранения в частности приоритетным национальным проектом "Здоровье" и региональными программами, реализуемыми в районе, Генеральный план в целях совершенствования системы здравоохранения предлагает:
- довести до нормативного уровня емкость учреждений здравоохранения с соблюдением радиусов доступности;
- использовать новые направления обслуживания населения: дневные стационары, стационары на дому, центр амбулаторной хирургии, диагностические центры для детей и взрослых.
1.3. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой
для функционирования и развития социальной инфраструктуры
Программа разработана на основании и с учетом следующих правовых актов:
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов";
Решение Собрания представителей муниципального образования Суворовский район от 20 мая 2016 года N 26-239 "Об утверждении Генерального плана муниципального образования Северо-Западное Суворовского района" .
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры муниципального образования, повысить уровень и качество жизни населения, сократить миграционный отток квалифицированных трудовых ресурсов.
Раздел 2. Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Объемы и источники финансирования по годам (тыс. руб.) из бюджета муниципального образования город Суворов |
|||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 - 2025 год |
||
сфера образования | |||||||
1 |
Проектирование и строительство дошкольного учреждения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 |
Проектирование и строительство общеобразовательного учреждения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
сфера культуры | |||||||
3 |
Ремонт фасада и ступеней в Рождественском СЦКиД |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
300,00 |
0,00 |
сфера физической культуры и спорта | |||||||
4 |
Проектирование и строительство спортивного учреждения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
сфера здравоохранения | |||||||
5 |
Проектирование и строительство учреждений здравоохранения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Итого: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
|
Раздел 3. Источники и объемы финансирования мероприятий Программы
Наименование ресурсов |
Ед. измерения |
Потребность |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022-2025 |
||
Финансовые ресурсы |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Федеральный бюджет |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
бюджет Тульской области |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
бюджет МО Северо-Западное Суворовского района |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
300,00 |
0,00 |
Раздел 4. Целевые индикаторы Программы
Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств бюджета муниципального образования Северо-Западное Суворовского района, федерального бюджета и бюджета Тульской области. Объем финансирования Программы носит прогнозный характер и подлежит уточнению в соответствии с решениями органов государственной власти Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования Северо-Западное Суворовского района.
Раздел 5. Оценка эффективности мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих основных показателей развития социальной инфраструктуры муниципального образования:
Повышение в муниципальном образовании уровня обеспеченности учреждениями культуры до 100%.
Увеличение в муниципальном образовании числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры.
Повышение уровня обеспеченности муниципального образования спортивными залами, стадионами в сфере физической культуры и спорта.
Повышение уровня обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями.
За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития муниципального образования, что позволит ей достичь высокого уровня социально-экономического развития:
- улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;
- повысить активность населения на здоровый образ жизни;
- повышения благоустройства муниципального образования;
- формирования современного привлекательного имиджа муниципального образования.
Реализация Программы позволит:
- повысить качество жизни жителей муниципального образования;
- привлечь население муниципального образования к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни.
Раздел 6. Предложения по совершенствованию
нормативно-правового и информационного обеспечения
деятельности в сфере проектирования, строительства
Обновление Программы производить:
- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий;
- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;
- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии муниципального образования, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.
Внесение изменений в Программу производится по итогам годового отчета о реализации программы, проведенного общественного обсуждения, по предложению депутатов муниципального образования и иных заинтересованных лиц.
Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.
По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.
Раздел 7. Осуществление контроля и
координации за ходом выполнения Программы
Ежегодный анализ реализации Программы осуществляет муниципальное образование. Ответственный за исполнение программы ежегодно отчитывается перед главой администрации муниципального образования о работе за год, в том числе и по реализации Программы, вносит коррективы в план работы администрации по включении мероприятий Программы в план финансирования на соответствующий год и его корректировке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Северо-Западное Суворовского района Тульской области от 4 сентября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.