Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 23 октября 2020 г. N 490
"Подпрограмма N 2
к государственной программе Сахалинской области
"Содействие занятости населения Сахалинской области",
утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области
от 05 апреля 2013 г. N 166
Оказание содействия добровольному переселению в Сахалинскую область соотечественников, проживающих за рубежом (далее - подпрограмма)
1. Паспорт подпрограммы государственной программы Сахалинской области "Содействие занятости населения Сахалинской области"
Наименование подпрограммы |
"Оказание содействия добровольному переселению в Сахалинскую область соотечественников, проживающих за рубежом" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата согласования проекта программы Правительством Российской Федерации |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.09.2020 N 2324-р |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию подпрограммы |
Агентство по труду и занятости населения Сахалинской области (далее - агентство) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели подпрограммы |
1. Обеспечение реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - Государственная программа переселения, Указ соответственно), на территории Сахалинской области. 2. Обеспечение социально-экономического развития Сахалинской области |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи подпрограммы |
1. Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Сахалинскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона. 2. Создание условий для адаптации и интеграции участников Государственной программы переселения и членов их семей, проживающих на территории Сахалинской области и поставленных на учет в Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области (далее - УМВД России по Сахалинской области), в принимающее сообщество, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве. 3. Сокращение дефицита трудовых ресурсов, необходимых для реализации экономических и инвестиционных проектов, содействие дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исполнители основных мероприятий подпрограммы |
Агентство, министерство здравоохранения Сахалинской области, министерство социальной защиты Сахалинской области, министерство образования Сахалинской области, министерство строительства Сахалинской области, министерство экологии Сахалинской области |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2025 годы. Этапы реализации не выделяются |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Подпрограмма финансируется за счет средств областного бюджета Сахалинской области и средств субсидии из федерального бюджета. Прогнозные объемы финансирования составляют 47684,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 3749,4 тыс. рублей; 2015 год - 9448,9 тыс. рублей; 2016 год - 8607,4 тыс. рублей; 2017 год - 5966,4 тыс. рублей; 2018 год - 3199,0 тыс. рублей; 2019 год - 4348,8 тыс. рублей; 2020 год - 3604,7 тыс. рублей; 2021 год - 3720,0 тыс. рублей; 2022 год - 3960,0 тыс. рублей; 2023 год - 1080,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей. Средства областного бюджета Сахалинской области по исполнителям мероприятий подпрограммы: - по агентству по труду и занятости населения Сахалинской области - 9323,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 2254,9 тыс. рублей; 2015 год - 1153,1 тыс. рублей; 2016 год - 1133,5 тыс. рублей; 2017 год - 374,6 тыс. рублей; 2018 год - 326,3 тыс. рублей; 2019 год - 1339,5 тыс. рублей; 2020 год - 570,0 тыс. рублей; 2021 год - 570,0 тыс. рублей; 2022 год - 770,0 тыс. рублей; 2023 год - 831,6 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; - по министерству здравоохранения Сахалинской области - 4009,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 250,6 тыс. рублей; 2015 год - 1054,1 тыс. рублей; 2016 год - 1422,4 тыс. рублей; 2017 год - 567,4 тыс. рублей; 2018 год - 281,0 тыс. рублей; 2019 год - 218,8 тыс. рублей; 2020 год - 154,7 тыс. рублей; 2021 год - 30,0 тыс. рублей; 2022 год - 30,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей. Мероприятие реализуется в 2014 - 2022 годах; - по министерству социальной защиты Сахалинской области - 28721,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 629,0 тыс. рублей; 2015 год - 6039,6 тыс. рублей; 2016 год - 5051,0 тыс. рублей; 2017 год - 4761,0 тыс. рублей; 2018 год - 2391,0 тыс. рублей; 2019 год - 1780,0 тыс. рублей; 2020 год - 2450,0 тыс. рублей; 2021 год - 2690,0 тыс. рублей; 2022 год - 2930,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей. Средства субсидии из федерального бюджета по исполнителям мероприятий подпрограммы: - по агентству по труду и занятости населения Сахалинской области - 4967,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 614,9 тыс. рублей; 2015 год - 1202,1 тыс. рублей; 2016 год - 575,8 тыс. рублей; 2017 год - 24,8 тыс. рублей; 2018 год - 200,7 тыс. рублей; 2019 год - 1010,5 тыс. рублей; 2020 год - 430,0 тыс. рублей; 2021 год - 430,0 тыс. рублей; 2022 год - 230,0 тыс. рублей; 2023 год - 248,4 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; - по министерству социальной защиты Сахалинской области - 663,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 424,7 тыс. рублей; 2017 год - 238,6 тыс. рублей. На реализацию мероприятий подпрограммы возможно привлечение средств из федерального бюджета в виде субсидий бюджету Сахалинской области на оказание дополнительных гарантий переселившимся участникам Государственной программы переселения и членам их семей в соответствии с Соглашениями, заключаемыми между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Сахалинской области |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные показатели эффективности подпрограммы |
1. Численность участников Государственной программы переселения и членов их семей, проживающих на территории Сахалинской области и поставленных на учет в УМВД России по Сахалинской области (чел.). 2. Количество проведенных мероприятий организационного, социально-экономического и информационного характера, направленных на создание условий, способствующих добровольному переселению в Сахалинскую область соотечественников (ед.). 3. Количество участников Государственной программы переселения, получивших в отчетном году дополнительные гарантии, предусмотренные подпрограммой (человек). 4. Доля участников Государственной программы переселения и членов их семей, выехавших на постоянное место жительства из Сахалинской области ранее чем через 3 года со дня постановки на учет в УМВД России по Сахалинской области, в общей численности соотечественников, переселившихся в Сахалинскую область в рамках Государственной программы переселения и поставленных на учет в УМВД России по Сахалинской области (%). 5. Доля трудоспособных участников Государственной программы переселения и членов их семей, занятых трудовой деятельностью (%). 6. Доля участников Государственной программы переселения и членов их семей, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, а также студентов образовательных организаций в общем количестве соотечественников трудоспособного возраста, поставленных на учет в УМВД России по Сахалинской области (%) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1. Привлечение в Сахалинскую область участников Государственной программы переселения и членов их семей, проживающих за рубежом, к 2025 году не менее 4100 человек.
2. Количество проведенных мероприятий организационного, социально-экономического и информационного характера, направленных на создание условий, способствующих добровольному переселению в Сахалинскую область соотечественников, - 15 единиц. 3. Количество участников Государственной программы переселения, получивших в отчетном году дополнительные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные подпрограммой, с 2021 года 329 человек. 4. Доля участников Государственной программы переселения и членов их семей, выехавших на постоянное место жительства из Сахалинской области ранее чем через 3 года со дня постановки на учет в УМВД России по Сахалинской области, в общей численности соотечественников, переселившихся в Сахалинскую область в рамках Государственной программы переселения и поставленных на учет в УМВД России по Сахалинской области, ежегодно не более 10%. 5. Доля трудоспособных участников Государственной программы переселения и членов их семей, занятых трудовой деятельностью, ежегодно не менее 88%. 6. Доля участников Государственной программы переселения и членов их семей, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, а также студентов образовательных организаций в общем количестве соотечественников трудоспособного возраста, поставленных на учет в УМВД России по Сахалинской области, ежегодно не менее 80% |
2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма разработана во исполнение Указа, ее разработка обусловлена потребностью Сахалинской области в дополнительных трудовых ресурсах и нормализации демографической ситуации.
По данным Росстата, в 2014 году среднегодовая численность постоянного населения Сахалинской области составила 489,7 тыс. человек. По состоянию на 01 января 2019 года численность населения Сахалинской области по сравнению с аналогичной датой 2018 года снизилась на 0,5 тыс. человек (на 0,1%) и составила 489,6 тыс. человек.
Современная демографическая ситуация в Сахалинской области обусловлена социально-экономическими процессами, происходящими в регионе, реализацией федеральных и региональных проектов, в том числе: созданием территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток; внедрением уникального механизма поддержки инвестиционных проектов; бесплатным предоставлением земельных участков на Дальнем Востоке гражданам Российской Федерации; обеспечением комплексного социально-экономического развития региона путем реализации мероприятий специальных разделов по опережающему развитию Дальнего Востока в рамках областных и федеральных государственных программ; комплексным развитием Курильских островов Сахалинской области.
Миграционный отток населения на протяжении последних 25 лет был основной причиной сокращения численности региона (максимальный отток отмечен в 1994 и 1995 годах - 21 и 20 тыс. человек соответственно). Миграционные потери обусловлены причинами личного, семейного характера, продолжающимся процессом переселения граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Миграционный отток за 2018 год составил 324 человека. По итогам 2017 года зафиксирован миграционный прирост населения в количестве 2373 человек.
Естественный прирост населения фиксируется начиная с 2014 года (с 1993 по 2013 год - смертность ежегодно превышала рождаемость).
Однако уменьшение числа женщин детородного возраста (последствие спада рождаемости в 1990-х годах) оказало влияние на рождаемость населения. В результате по итогам 2018 года естественная убыль населения составила 219 человек.
Кроме того, коэффициент рождаемости в 2018 году на 1000 населения снизился до 12,2 против 13,0 в 2017 году.
В 2018 году отмечается увеличение коэффициента смертности до 12,7 умерших в расчете на 1000 населения против 12,0 в 2017 году.
Предпосылками высокого уровня смертности являются процесс старения населения, а также высокий уровень смертности среди лиц трудоспособного возраста вследствие несчастных случаев, травм, отравлений и т.д. По причинам смерти первое место занимают болезни органов кровообращения, на втором - новообразования и несчастные случаи.
Одной из приоритетных сфер деятельности Правительства Сахалинской области является работа по поддержке семей, материнства и детства.
К мерам социальной поддержки семьи и детей, предоставляемым в денежной форме, относятся: единовременная социальная помощь на выплату ипотечного жилищного кредита (при рождении второго ребенка); ежемесячное пособие на ребенка малоимущим семьям; ежемесячная денежная выплата на каждого ребенка из многодетной семьи; единовременная денежная выплата при одновременном рождении трех и более детей; единовременная социальная помощь при рождении ребенка и ежемесячная социальная помощь студенческим семьям и др. В регионе сохранен социальный пакет мер, предоставляемых различным категориям семей без учета их доходов.
Начиная с 2014 года средства областного материнского (семейного) капитала могут быть направлены на улучшение жилищных условий, получение образования ребенком (детьми), получение платных медицинских услуг.
Позитивное влияние на состояние рынка труда Сахалинской области оказывают: положительная динамика по основным макроэкономическим показателям, осуществление инвестиционной деятельности в различных отраслях региональной экономики, выполнение мероприятий областных и федеральных государственных программ, а также осуществление мер, направленных на эффективное использование трудовых ресурсов.
В Сахалинской области отмечается рост уровня занятости населения, снижение уровня безработицы.
Общая численность безработных, рассчитанная по методологии международной организации труда (далее - МОТ), в 2014 году составила в среднегодовом исчислении 18,4 тыс. человек (6,5% численности рабочей силы).
По результатам обследования в 2019 году численность занятого населения области составила 260,4 тыс. человек (95% рабочей силы). По сравнению с 2018 годом численность безработных (по МОТ) сократилась на 0,5 тыс. человек и составила 14,3 тыс. человек, уровень безработицы (по МОТ) снизился на 0,1 п.п. до 5,2%.
Число безработных, официально зарегистрированных в органах службы занятости, в среднем за 2014 год составило 1,8 тыс. человек, в среднем за 2019 год - 1,45 тыс. человек, что на 4,2% меньше, чем в 2018 году (1,52 тыс. человек).
Сахалинская область в числе регионов России с низким уровнем регистрируемой безработицы - 0,5% (в среднем по России - 0,9%, ДФО - 1,2%).
Несмотря на низкий уровень безработицы в целом по области, сохраняется дифференциация показателя среди муниципальных образований. Так, наиболее благополучная ситуация на рынках труда муниципальных образований: городской округ "Город Южно-Сахалинск", "Анивский городской округ", Корсаковский городской округ, "Невельский городской округ", "Городской округ Ногликский", "Тымовский городской округ", "Холмский городской округ", "Курильский городской округ", Углегорский городской округ, "Южно-Курильский городской округ", где официальная безработица не превышает среднеобластной показатель. Однако в отдельных муниципальных образованиях, сельских населенных пунктах уровень безработицы значительно выше: "Макаровский городской округ" - 3,4%, Поронайский городской округ - 1,4%, городской округ "Александровск-Сахалинский район" - 1,2%, "Томаринский городской округ" - 1,2%.
На конец декабря 2019 года потребность в рабочей силе, заявленная работодателями в органы службы занятости, составила 10,5 тыс. свободных рабочих мест, что на 2,0 тыс. (15,9%) меньше, чем в конце 2018 года.
В структуре вакансий 60% составляют рабочие профессии. Наиболее емким по числу вакансий остается рынок труда областного центра.
Вместе с тем в области продолжает сокращаться численность населения трудоспособного возраста, сохраняется несоответствие спроса и предложения рабочей силы, дефицит квалифицированных кадров в отдельных сферах деятельности. Наибольший спрос на рабочую силу отмечен в строительстве, рыболовстве, сельском и лесном хозяйстве, государственном управлении, здравоохранении, обрабатывающем производстве.
Основная численность жителей региона занята в таких отраслях экономики, как торговля (16,5%), строительство (13,3%), транспортировка и хранение (9,8%), в образовании (7,7%), государственном управлении и обеспечении военной безопасности (7,6%), здравоохранении (7,2%), обрабатывающих производствах (6,6%).
По данным прогноза баланса трудовых ресурсов на 2020 и плановый период 2021 - 2022 годов структура распределения занятых по видам экономической деятельности в целом не претерпит существенных изменений. Увеличение доли занятых прогнозируется на предприятиях по добыче полезных ископаемых, рыболовства и рыбоводства, обрабатывающих производств, строительства, гостиничного бизнеса и общественного питания, в области здравоохранения и социальных услуг, культуры, спорта, организации досуга и развлечений, снижение - в сфере торговли, государственного управления и обеспечения военной безопасности, образования, обеспечения электрической энергией, газом и паром, деятельности по операциям с недвижимым имуществом.
В соответствии с Прогнозом потребности в кадрах экономики Сахалинской области на 2019 - 2025 годы, утвержденным распоряжением Правительства Сахалинской области от 05 августа 2019 года N 405-р, потребность работодателей в персонале, имеющем рабочие профессии, составит 57,8%, в руководителях и специалистах - 42,2%.
В прогнозируемый период наиболее востребованными будут специалисты с высшим образованием, имеющие специальности: инженер в различных видах деятельности, врач различных специализаций, педагогический работник, тренер, рыбовод, государственный инспектор по охране леса, полицейский, капитан.
Среди специальностей и профессий среднего профессионального образования: мастер по добыче рыбы, мастер путевых работ, механик, механик (судовой), техник по добыче нефти и газа, инспектор ДПС, полицейский водитель, педагогический работник, медицинская сестра, фельдшер, социальный работник.
Наиболее востребованными рабочими профессиями, по оценкам работодателей, будут являться: арматурщик, бетонщик, маляр, машинист бульдозера, машинист экскаватора, водитель автомобиля, дежурный по железнодорожной станции, матрос, монтер пути, овощевод, обработчик рыбы и морепродуктов, оператор по добыче нефти и газа, плотник, повар, слесарь по ремонту подвижного состава, тракторист, электрогазосварщик, электромонтажник.
С целью реализации государственной политики в сфере занятости населения и сохранения стабильной ситуации на рынке труда во всех муниципальных образованиях Сахалинской области функционируют областные казенные учреждения центры занятости населения, которые предоставляют государственные услуги населению в области содействия занятости по единой технологии, в соответствии с утвержденными административными регламентами.
В рамках государственной программы Сахалинской области "Содействие занятости населения Сахалинской области" обратившимся в органы службы занятости гражданам предоставляется полный перечень государственных услуг в соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", включая дополнительные мероприятия.
Дополнительные меры направлены на развитие занятости отдельных муниципальных образований, сельских населенных пунктов с уровнем безработицы, превышающим среднеобластной показатель, содействие занятости отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе инвалидов, молодежи.
Ежегодно в органы службы занятости Сахалинской области за содействием в поиске подходящей работы обращается около 30 тыс. сахалинцев и курильчан. С помощью мероприятий активной политики трудоустраиваются более 20 тыс. граждан, в том числе на постоянной основе, временных и сезонных работах, что составляет более 70% от числа обратившихся.
Служба занятости оказывает содействие безработным гражданам, желающим заняться предпринимательской деятельностью: консультирует по вопросам организации самозанятости, обучает основам ведения бизнеса, оказывает помощь в подготовке бизнес-плана. Ежегодно организуют собственное дело в различных сферах деятельности более 100 безработных с получением финансовой поддержки.
В условиях развития экономики региона большое значение придается постоянному повышению квалификации работников, совершенствованию имеющихся и освоению новых профессий, позволяющими стать более конкурентоспособными на рынке труда и успешно трудоустраиваться.
Пройти обучение могут как безработные граждане, незанятое население пенсионного возраста, так и занятое население, в числе которых женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребёнком до 3-х лет, граждане предпенсионного возраста, работники учреждений Курильских островов. После завершения обучения около 80% граждан трудоустраиваются по полученным профессиям. С целью обеспечения потребности в кадрах ведется работа как по перераспределению трудовых ресурсов внутри региона, так и по привлечению специалистов из других регионов России, соотечественников из-за рубежа.
В целом на период до 2025 года прогнозируются следующие основные тенденции в сфере занятости:
- рост числа занятого населения будет происходить как за счет сокращения количества безработных, снижения темпов сокращения численности трудоспособного населения за счет поэтапного расширения границ трудоспособного возраста, так и за счет вовлечения в трудовую деятельность инвалидов, женщин, воспитывающих малолетних детей и желающих вернуться к трудовой деятельности, молодежи, не участвующих в трудовых процессах;
- продолжится развитие внутренней и внешней трудовой мобильности граждан, привлечение иностранных работников в счет установленных квот и патентов для реализации крупных инвестиционных проектов и обеспечения текущей деятельности предприятий, привлечение соотечественников, проживающих за рубежом.
За 2014 год объем денежных доходов населения составил 262,6 млрд. рублей, или 111% к уровню 2013 года. В январе - декабре 2018 года объем денежных доходов населения составил 290,4 млрд. рублей, или 110,6% к уровню 2014 года. Денежные доходы населения в этом периоде превысили расходы на 5,1% (или на 14,2 млрд. рублей), составившие в 2018 году 276,2 млрд. рублей.
Среднедушевые денежные доходы населения в 2014 году превышали величину прожиточного минимума в области в 3,8 раза. Среднедушевые денежные доходы населения Сахалинской области в январе - декабре 2018 года составили 49,5 тыс. рублей и увеличились к уровню 2017 года на 1,3% при росте инфляции в этом периоде на 1,9%.
По величине среднедушевых денежных доходов населения (4 9512 руб.) область занимает по итогам 2018 года 2-е место в ДФО, уступая по этому показателю Чукотскому автономному округу (6 4236 руб.).
Среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника составила в 2018 году 75,1 тыс. руб. и по сравнению с 2014 годом (54,6 тыс. рублей) увеличилась на 137%. Реальная заработная плата составила 106,8%.
По итогам 2018 года по всем категориям работников бюджетной сферы, обозначенным в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597, от 28 декабря 2012 года N 1688 и от 01 июня 2012 года N 761, обеспечен запланированный уровень средней заработной платы.
В среднесрочной перспективе продолжится рост среднедушевых денежных доходов, ведущую роль при этом будет играть оплата труда наемных работников.
В Сахалинской области имеется возможность по обустройству участников Государственной программы переселения и членов их семей, исходя из обеспеченности населения жильем, объектами социальной инфраструктуры и медицинской помощью.
Средняя стоимость 1 кв. метра жилого помещения на первичном рынке жилья по Сахалинской области в III квартале 2019 года составила 105,88 тыс. рублей, на вторичном рынке жилья - 107,51 тыс. рублей.
В целом по области в 2018 году построено 968 жилых домов (3661 квартира), введено в эксплуатацию 264,3 тыс. кв. м.
Наибольший объем ввода жилых домов приходится на городской округ "Город Южно-Сахалинск" - 64,1%.
В 2018 году на территории Сахалинской области осуществляли образовательную деятельность 431 государственная и муниципальная образовательная организация с контингентом обучающихся более 103,6 тыс. человек.
Система дошкольного образования Сахалинской области включает: 173 дошкольные организации, осуществляющие уход и присмотр за детьми, из них 170 муниципальных и 3 негосударственных дошкольных образовательных организации.
В 2018 году построено и введено в эксплуатацию 3 дошкольных образовательных организации на 350 мест, приобретены у частных застройщиков помещения для размещения дошкольных организаций на 156 мест.
В решении проблемы доступности дошкольного образования детей в возрасте до трех лет способствует развитие негосударственного сектора дошкольного образования.
В 2018 году негосударственным поставщикам услуг дошкольного образования присмотра и ухода за детьми оказана финансовая поддержка в объеме 38,4 млн. руб.
В рамках поддержки негосударственного сектора дополнительно создано 85 мест для детей раннего возраста и 30 дополнительных мест в рамках развития вариативных форм дошкольного образования.
По итогам 2018 года в Сахалинской области доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет составила 100%, для детей в возрасте от 0 до 3 лет - 86,7% (по России - 83,6%, по ДФО - 84%).
Система общего образования Сахалинской области представлена 162 общеобразовательными организациями различного типа и вида и 1 филиалом.
На территории области функционирует 20 организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и образовательным программам высшего образования, в том числе 2 образовательные организации высшего образования и 3 филиала образовательных организаций высшего образования, расположенных за пределами Сахалинской области.
В 2018 году в организациях среднего профессионального образования открыто 17 новых направлений подготовки с учетом потребности регионального рынка труда.
Подготовка кадров в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования осуществлялась по 131 специальности и направлению подготовки. Численность обучающихся на 2018/19 учебный год составляет 27 тыс. человек.
В системе дополнительного образования детей Сахалинской области функционирует 23 организации.
Предоставление медицинской помощи осуществляется в рамках Территориальной программы Сахалинской области государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
С учетом региональных особенностей выстроена трехуровневая система оказания медицинской помощи на основе нормативов планирования и рациональности размещения сети учреждений и подразделений с созданием межмуниципальных хирургических, травматологических, онкологических центров и первичных отделений регионального сосудистого центра.
В соответствии с положениями подпрограммы участник Государственной программы переселения и члены его семьи имеют право на получение медицинской помощи в рамках программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
До получения полиса обязательного медицинского страхования участнику Государственной программы переселения и членам его семьи в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации бесплатно оказываются: скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь, медицинская помощь в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента.
В ходе реализации подпрограммы по объективным и субъективным причинам могут возникнуть отклонения от намеченных результатов и целей подпрограммы. Основными рисками подпрограммы являются:
1. Необеспеченность жильем для постоянного проживания участников Государственной программы переселения, сложности с наймом и оплатой временного жилья, неспособность нести расходы по приобретению постоянного жилья.
2. Отказ работодателя от найма участника Государственной программы переселения после его прибытия на территорию Сахалинской области ввиду несоответствия (неполного соответствия) квалификации требованиям вакантных рабочих мест.
3. Попадание участников Государственной программы переселения в категорию безработных.
4. Трудности в климатической адаптации участников Государственной программы переселения и членов их семей на территории Сахалинской области.
5. Социально-психологическое обособление соотечественников и неготовность принимающего сообщества к приезду участников Государственной программы переселения.
6. Выезд участников Государственной программы переселения из территории Сахалинской области ранее чем через три года.
Оценка готовности Сахалинской области к приему соотечественников
N пп. |
Наименование показателя |
Год |
Единица измерения |
Значение показателя на последнюю отчетную дату (за последний отчетный период) |
1 |
Общая численность населения на 01 января |
2017 |
тыс. человек |
487,3 |
2018 |
тыс. человек |
490,2 |
||
2019 |
тыс. человек |
489,6 |
||
2 |
Естественный(ая) прирост (убыль) населения |
2017 |
человек |
464 |
2018 |
человек |
-219 |
||
2019 |
человек |
-324 |
||
3 |
Миграционный(ая) прирост (убыль) населения |
2017 |
человек |
2373 |
2018 |
человек |
-324 |
||
2019 |
человек |
-1057 |
||
4 |
Удельный вес численности трудоспособного населения в общей численности населения на 01 января |
2017 |
процентов |
57,7 |
2018 |
процентов |
57,1 |
||
2019 |
процентов |
56,6 |
||
5 |
Удельный вес занятых в экономике в общей численности трудоспособного населения |
2017 |
процентов |
92,6 |
2018 |
процентов |
93,6 |
||
2019 |
процентов |
93,9 |
||
6 |
Общая численность безработных (по методологии МОТ) |
2017 |
тыс. человек |
16,5 |
2018 |
тыс. человек |
14,8 |
||
2019 |
тыс. человек |
14,3 |
||
7 |
Уровень общей безработицы (по методологии МОТ) |
2017 |
процентов |
5,9 |
2018 |
процентов |
5,3 |
||
2019 |
процентов |
5,2 |
||
8 |
Численность граждан, признанных безработными государственными учреждениями службы занятости населения на 01 января |
2017 |
человек |
2001 |
2018 |
человек |
1607 |
||
2019 |
человек |
1344 |
||
2020 |
человек |
1306 |
||
9 |
Уровень регистрируемой безработицы от экономически активного населения на 01 января |
2017 |
процентов |
0,7 |
2018 |
процентов |
0,6 |
||
2019 |
процентов |
0,5 |
||
2020 |
процентов |
0,5 |
||
10 |
Напряженность на рынке труда (число незанятых граждан на одну вакансию) на 01 января |
2017 |
человек |
0,2 |
2018 |
человек |
0,2 |
||
2019 |
человек |
0,2 |
||
2020 |
человек |
0,2 |
||
11 |
Численность привлеченных иностранных работников |
2017 |
человек |
36062 |
2018 |
человек |
33745 |
||
2019 |
человек |
34528 |
||
12 |
Величина прожиточного минимума на душу населения (среднегодовая) |
2017 |
рублей |
13681 |
2018 |
рублей |
13726 |
||
2019 |
рублей |
14781 |
||
13 |
Количество жилья в среднем на 1 жителя на 01 января |
2017 |
кв. м |
25,8 |
2018 |
кв. м |
26,1 |
||
2019 |
кв. м |
26,5 |
||
2020 |
кв. м |
27,1 |
||
14 |
Доходы консолидированного бюджета региона, всего |
2017 |
млн. рублей |
113184,3 |
2018 |
млн. рублей |
137434,1 |
||
2019 |
млн. рублей |
183296,5 |
||
15 |
Расходы консолидированного бюджета региона, всего |
2017 |
млн. рублей |
117264,2 |
2018 |
млн. рублей |
144882,9 |
||
2019 |
млн. рублей |
182767,7 |
Таким образом, Сахалинская область готова к приему участников Государственной программы переселения и членов их семей.
В рамках реализации подпрограммы в период с 2014 по 2018 год в Сахалинскую область прибыло 2 943 участника Государственной программы переселения и членов их семей, что превысило планируемые показатели более чем в 2 раза. Большинство соотечественников переселилось из стран ближнего зарубежья.
Реализация подпрограммы в период с 2014 по 2025 год будет способствовать улучшению демографической, миграционной ситуации в области, а также обеспечению экономики области трудовыми ресурсами.
3. Цели, задачи, сроки (этапы) и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы
Приоритетные направления реализации государственной миграционной политики обусловлены реализацией стратегических задач, определенных документами федерального и регионального значения:
- Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 622);
- Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 года N 2094-р);
- Стратегия социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года (утверждена постановлением Правительства Сахалинской области от 24 декабря 2019 года N 618).
В соответствии с приоритетами государственной миграционной политики целями подпрограммы являются:
1. Обеспечение реализации Государственной программы переселения на территории Сахалинской области.
2. Обеспечение социально-экономического развития Сахалинской области.
Приоритеты подпрограммы определены исходя из целей и задач государственной миграционной политики с учетом особенностей социально-экономического развития Сахалинской области.
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
1. Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Сахалинскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона.
2. Создание условий для адаптации и интеграции участников Государственной программы и членов их семей, проживающих на территории Сахалинской области и поставленных на учет в УМВД России по Сахалинской области, в принимающее сообщество, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве.
3. Сокращение дефицита трудовых ресурсов, необходимых для реализации экономических и инвестиционных проектов, содействие дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства.
Состав показателей (индикаторов) результативности и эффективности подпрограммы определен в соответствии с ее целями, задачами и мероприятиями.
Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить:
- реализацию задач и целей;
- охват наиболее значимых результатов подпрограммы;
- оптимизацию отчетности и информационных запросов.
Целевые значения показателей (индикаторов) реализации подпрограммы установлены на основании административной отчетности Министерства внутренних дел Российской Федерации и учитывают планируемые результаты реализации мероприятий подпрограммы.
Оценка достижения поставленных подпрограммой целей и решения задач будет оцениваться по следующим показателям (индикаторам):
1. Численность участников Государственной программы переселения и членов их семей, проживающих на территории Сахалинской области и поставленных на учет в УМВД России по Сахалинской области (чел.).
Значение показателя определяется общей численностью соотечественников, ставших участниками Государственной программы переселения, и членов их семей, проживающих на территории Сахалинской области и поставленных на учет в УМВД России по Сахалинской области, за отчетный период.
Источником получения информации являются сведения уполномоченного органа, ответственного за реализацию подпрограммы.
2. Количество проведенных мероприятий организационного, социально-экономического и информационного характера, направленных на создание условий, способствующих добровольному переселению в Сахалинскую область соотечественников (ед.).
Значение показателя определяется как количество мероприятий, проведенных как в Сахалинской области, так и за ее пределами.
Источником получения информации являются сведения уполномоченного органа, ответственного за реализацию подпрограммы.
3. Количество участников Государственной программы переселения, получивших в отчетном году дополнительные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные подпрограммой (чел.).
Значение показателя определяется численностью количества участников Государственной программы переселения, получивших в отчетном году дополнительные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные подпрограммой.
Источником получения информации являются сведения министерства здравоохранения Сахалинской области, министерства социальной защиты Сахалинской области, мониторинг участников Государственной программы переселения, проводимый уполномоченным органом, ответственным за реализацию подпрограммы.
4. Доля участников Государственной программы переселения и членов их семей, выехавших на постоянное место жительства из Сахалинской области ранее чем через 3 года со дня постановки на учет в УМВД России по Сахалинской области, в общей численности соотечественников, переселившихся в Сахалинскую область в рамках Государственной программы переселения и поставленных на учет в УМВД России по Сахалинской области (%).
Значение показателя рассчитывается как отношение численности участников Государственной программы переселения и членов их семей, выехавших на постоянное место жительства из Сахалинской области ранее чем через 3 года со дня постановки на учет в УМВД России по Сахалинской области, от общей численности участников Государственной программы переселения и членов их семей, поставленных на учет в УМВД России по Сахалинской области, с начала ее реализации.
Источником получения информации являются сведения уполномоченного органа, ответственного за реализацию подпрограммы.
5. Доля трудоспособных участников Государственной программы переселения и членов их семей, занятых трудовой деятельностью (%).
Значение показателя рассчитывается как отношение численности участников Государственной программы переселения, трудоустроенных на территории Сахалинской области, от общей численности трудоспособных участников Государственной программы переселения и членов их семей.
Источником получения информации являются сведения уполномоченного органа, ответственного за реализацию подпрограммы.
6. Доля участников Государственной программы переселения, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, а также студентов образовательных организаций Сахалинской области в общем количестве соотечественников трудоспособного возраста, поставленных на учет в УМВД России по Сахалинской области (%).
Значение показателя рассчитывается как отношение численности участников Государственной программы переселения и членов их семей, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, а также студентов образовательных организаций Сахалинской области от общей численности соотечественников трудоспособного возраста, поставленных на учет в УМВД России по Сахалинской области.
Источником получения информации являются сведения уполномоченного органа, ответственного за реализацию подпрограммы.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств.
Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении N 1 к подпрограмме и в приложении N 3 к государственной программе.
Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2025 годы.
4. Основные мероприятия по реализации подпрограммы
Достижение целей и задач подпрограммы обеспечивается путем реализации мероприятий.
Подпрограмма представляет собой комплекс мероприятий, направленных на содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, и обеспечение их прав в соответствии с пунктом 14 Государственной программы переселения.
Основными мероприятиями подпрограммы являются:
Основное мероприятие 1. Нормативно-правовое обеспечение реализации подпрограммы (финансирование для реализации данного мероприятия не требуется). Мероприятие реализуется агентством.
Основное мероприятие 2. Предоставление государственных услуг, дополнительных гарантий, мер социальной поддержки участникам Государственной программы переселения и членам их семей.
2.1. Предоставление мер социальной поддержки участникам Государственной программы переселения и членам их семей до момента получения гражданства Российской Федерации (финансирование для реализации данного мероприятия не требуется). Мероприятие реализуется министерством социальной защиты Сахалинской области.
2.2. Проведение медицинского освидетельствования участников Государственной программы переселения и членов их семей для получения разрешения на временное проживание. В рамках мероприятия в 2014 - 2022 годах за счет средств областного бюджета финансируются расходы медицинских учреждений на проведение медицинского освидетельствования участников Государственной программы переселения и членов их семей. Мероприятие реализуется министерством здравоохранения Сахалинской области в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 25 августа 2016 года N 424 "Об установлении дополнительных гарантий и мер, направленных на обустройство и обеспечение жизнедеятельности участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, в Сахалинской области" (далее - Порядок).
2.3. Организация оказания участникам Государственной программы переселения и членам их семей медицинской помощи. Мероприятие осуществляется в рамках Территориальной программы Сахалинской области государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Мероприятие реализуется министерством здравоохранения Сахалинской области.
2.4. Компенсация части расходов участникам Государственной программы переселения, прибывшим в Сахалинскую область из-за рубежа, на временное размещение на период не более 6 месяцев. В рамках мероприятия в 2014 - 2025 годах за счет средств областного бюджета, а также за счет средств федерального бюджета в соответствии с Соглашениями, заключаемыми между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Сахалинской области, осуществляется компенсация части расходов участникам Государственной программы переселения, прибывшим в Сахалинскую область из-за рубежа, на временное размещение в размере фактически произведенных и подтвержденных расходов, но не более 10 тыс. рублей в месяц. Мероприятие реализуется министерством социальной защиты Сахалинской области в соответствии с Порядком.
2.5. Предоставление участникам Государственной программы переселения и членам их семей гарантированных образовательных услуг образовательными организациями дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального, высшего образования) и дополнительного профессионального образования (финансирование для реализации данного мероприятия не требуется). Мероприятие реализуется министерством образования Сахалинской области.
2.6. Вовлечение участника Государственной программы переселения и членов его семьи в реализуемые на территории Сахалинской области программы строительства и приобретения жилья (финансирование для реализации данного мероприятия не требуется). Мероприятие реализуется министерством строительства Сахалинской области.
2.7. Вовлечение участника Государственной программы переселения и членов его семьи в программу "Дальневосточный гектар" (финансирование для реализации данного мероприятия не требуется). Мероприятие реализуется министерством экологии Сахалинской области.
2.8. Организация информационной и консультационной поддержки соотечественников, участников Государственной программы переселения и членов их семей. В рамках мероприятия за счет средств областного бюджета, а также за счет средств федерального бюджета в соответствии с Соглашениями, заключаемыми между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Сахалинской области, готовится и издается печатная продукция (памятки, буклеты, брошюры), оформляется наглядная информация, размещаются материалы в средствах массовой информации, изготавливаются информационные баннеры, оплачивается аренда площадей для их размещения, трансляция информационных видеороликов на телевидении, изготавливаются презентационные фильмы о Сахалинской области и осуществляются другие расходы, непосредственно связанные с реализацией указанного мероприятия, в том числе с материально-техническим оснащением. Мероприятие реализуется агентством.
Основное мероприятие 3. Оказание содействия занятости участникам Государственной программы переселения и членам их семей. Мероприятие реализуется в том числе посредством содействия самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (финансирование для реализации данного мероприятия не требуется). Мероприятие реализуется агентством.
3.1. Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования участника Государственной программы переселения и членов его семьи. В рамках мероприятия в 2014 - 2025 годах за счет средств областного бюджета, а также за счет средств федерального бюджета в соответствии с Соглашениями, заключаемыми между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Сахалинской области, обеспечивается организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования участников Государственной программы переселения и членов их семей, осуществляются другие расходы, непосредственно связанные с реализацией указанного мероприятия. Мероприятие реализуется агентством в соответствии с Порядком.
3.2. Компенсация расходов участникам Государственной программы переселения и членам их семей на признание в Российской Федерации образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве. В рамках мероприятия в 2021 - 2025 годах за счет средств областного бюджета, а также за счет средств федерального бюджета в соответствии с Соглашениями, заключаемыми между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Сахалинской области, предполагается обеспечивать компенсацию расходов на признание в Российской Федерации образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, в размере фактически произведенных и подтвержденных расходов, но не более 11 тыс. рублей. Мероприятие реализуется агентством.
Перечень основных мероприятий представлен в приложении N 2 к подпрограмме и в приложении N 1 к государственной программе.
Управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения
Перечень нормативных правовых актов, принимаемых в Сахалинской области в целях реализации подпрограммы, приводится в приложении N 3 к подпрограмме и в приложении N 2 к государственной программе.
Общую координацию деятельности подпрограммы осуществляет межведомственная комиссия по реализации подпрограммы.
Основные функции межведомственной комиссии:
- координация деятельности в пределах своей компетенции органов исполнительной власти Сахалинской области с территориальными и федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области, общественными организациями и объединениями работодателей по вопросам реализации подпрограммы, принятие решений, необходимых для совершенствования этой деятельности;
- контроль за осуществлением органами исполнительной власти Сахалинской области мероприятий по реализации подпрограммы и выработка соответствующих рекомендаций;
- заслушивание на своих заседаниях руководителей территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, участвующих в реализации подпрограммы;
- подготовка предложений по корректировке подпрограммы.
Положение и состав межведомственной комиссии определяются нормативным правовым актом Правительства Сахалинской области.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется Губернатором Сахалинской области и уполномоченным органом.
Уполномоченным органом исполнительной власти Сахалинской области, ответственным за реализацию подпрограммы, является агентство.
Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации направлены на координацию выполнения мероприятий подпрограммы, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий подпрограммы, подготовку отчетов о реализации подпрограммы, внесение предложений по ее корректировке.
Формами и методами осуществления контроля за реализацией подпрограммы являются:
- оценка реализации подпрограммы, определяемая в соответствии с показателями и критериями, установленными в подпрограмме;
- анализ хода реализации мероприятий подпрограммы, проводимый на основе сопоставления прогнозно-целевых показателей подпрограммы и фактически достигнутых результатов, а также оценки влияния результатов реализации подпрограммы на уровень экономического и социального развития области.
Общественным консультативным органом по реализации подпрограммы выступает комиссия по общественному контролю Общественной палаты Сахалинской области, осуществляющая общественный контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления Сахалинской области по реализации подпрограммы.
5. Объемы финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета Сахалинской области и средств федерального бюджета.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, составляет 47684,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- федерального бюджета - 5630,5 тыс. рублей;
- областного бюджета - 42054,1 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Российской Федерации о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение подпрограммы по годам реализации в разрезе источников и главных распорядителей бюджетных средств представлено в приложении N 4 к подпрограмме и в приложениях N 5, 6 к государственной программе.
6. Оценка планируемой эффективности и риски реализации подпрограммы*
Оценка эффективности подпрограммы производится ежегодно по мероприятиям, включенным в подпрограмму. Результаты оценки включаются в состав годового отчета о ходе реализации подпрограммы.
Эффективность реализации подпрограммы определяется на основе степени достижения плановых значений показателей (индикаторов), исполнения основных мероприятий, интегрального показателя эффективности подпрограммы на основе следующих формул:
1. Планируемая эффективность реализации подпрограммы по направлениям определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где:
- эффективность хода реализации отдельного направления подпрограммы (процентов), характеризуемого n-м целевым показателем (индикатором);
- фактическое значение n-го целевого показателя (индикатора), характеризующего реализацию подпрограммы;
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- номер целевого показателя (индикатора) подпрограммы.
2. Интегральная оценка эффективности реализации подпрограммы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации подпрограммы (процентов);
- сумма эффективности хода реализации целевых показателей (индикаторов) подпрограммы;
- количество целевых показателей (индикаторов) подпрограммы.
Подпрограмма считается эффективной при достижении плановых значений всех целевых показателей (индикаторов), предусмотренных подпрограммой.
В целях оценки планируемой эффективности реализации подпрограммы проводится качественная и количественная оценка факторов рисков реализации подпрограммы и описываются меры управления указанными рисками.
Выделяются следующие риски, которые могут возникнуть в ходе реализации подпрограммы:
1. Изменение законодательства в миграционной политике, в сфере занятости, социальной защиты населения, образования, здравоохранения.
2. Прибытие участника Государственной программы переселения на территорию Сахалинской области в сроки, превышающие сроки документально подтвержденного согласия работодателя о принятии на работу соотечественника, установленные в решении.
3. Отказ работодателя от найма участника Государственной программы переселения после его прибытия на территорию Сахалинской области.
4. Несоответствие (неполное соответствие) квалификации (уровня аттестации, допуска) участника Государственной программы переселения требованиям рабочего места.
5. Сложности с наймом и оплатой жилья для временного размещения участников Государственной программы переселения и членов их семей.
6. Отсутствие необходимых денежных средств у участника Государственной программы переселения для приобретения постоянного жилья.
Для управления рисками предусматриваются меры по их снижению:
- осуществление контроля за принятием нормативных правовых актов Сахалинской области, направленных на реализацию подпрограммы;
- информирование участника Государственной программы переселения о необходимости представления в уполномоченный орган сведений о дате и времени прибытия на территорию Сахалинской области;
- информирование соотечественников, желающих переселиться в Сахалинскую область, о стоимости и условиях временного размещения и необходимости наличия собственных денежных средств для оплаты жилья, ценах на строительство и приобретение постоянного жилья;
- информирование соотечественников, желающих переселиться в Сахалинскую область, о целях, задачах, условиях и мерах поддержки, оказываемых в рамках подпрограммы.
- информирование о возможности подачи заявления на выплату подъемных в УМВД России по Сахалинской области;
- организация взаимодействия работодателей и соотечественников, проживающих за рубежом, на этапе подготовки к переселению на территорию Сахалинской области;
- подбор вариантов подходящей работы по заявленным от работодателей в органы службы занятости населения вакансиям, содействие в самостоятельном поиске работы;
- информирование о положении на рынке труда в Сахалинской области;
- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии);
- организация проведения оплачиваемых общественных работ;
- участие в ярмарках вакансий рабочих мест;
- организация и проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации о целях и задачах подпрограммы для формирования толерантного отношения к участникам Государственной программы переселения и членам их семей;
- мониторинг реализации Государственной программы переселения, регулярный анализ хода ее исполнения.
В целях снижения рисков реализации Государственной программы переселения определены критерии несоответствия соотечественника требованиям подпрограммы.
Принять участие в подпрограмме могут соотечественники, не достигшие пенсионного возраста согласно пенсионному законодательству Российской Федерации.
Соотечественники должны соответствовать одному из следующих требований:
1) соотечественник, постоянно или временно проживающий на законном основании на территории Российской Федерации, осуществляет на законных основаниях документально подтверждаемую трудовую деятельность на территории Сахалинской области по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда Сахалинской области, и получил профессиональное образование по профессии, специальности или направлению подготовки, имеет квалификацию, востребованные на рынке труда Сахалинской области, готовый к самостоятельному трудоустройству, жилищному обустройству;
2) соотечественник, имеющий профессиональное образование и готовый к самостоятельному жилищному обустройству, соответствующий одному из требований:
- зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя на территории Сахалинской области, осуществляющий не менее 12 месяцев до даты подачи заявления хозяйственную деятельность в видах экономической деятельности, имеющих приоритетное значение для экономики и социальной сферы Сахалинской области;
- не менее 12 месяцев до даты подачи заявления является учредителем коммерческой организации, зарегистрированной в Сахалинской области, осуществляющей хозяйственную деятельность в видах экономической деятельности, имеющих приоритетное значение для экономики и социальной сферы Сахалинской области;
- не менее 12 месяцев до даты подачи заявления является главой (членом) крестьянского (фермерского) хозяйства, зарегистрированного в Сахалинской области;
3) соотечественник, прибывший на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, признанный беженцем на территории Российской Федерации или получивший временное убежище на территории Российской Федерации, имеет профессию, специальность, направление подготовки, квалификацию, востребованные на рынке труда Сахалинской области, готовый к самостоятельному трудоустройству, жилищному обустройству;
4) соотечественник - обучающийся профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, завершающий обучение по образовательным программам высшего образования и (или) образовательным программам среднего профессионального образования по очной или заочной форме обучения на территории Сахалинской области (при наличии в заявлении сведений о приказе о зачислении в профессиональную образовательную организацию и (или) в образовательную организацию высшего образования);
5) соотечественник, желающий переселиться на постоянное место жительства в Сахалинскую область с целью осуществления трудовой деятельности по профессии, специальности, востребованным на рынке труда Сахалинской области, получил профессиональное образование по профессии, специальности или направлению подготовки, имеет квалификацию, востребованные на рынке труда Сахалинской области, готов к самостоятельному трудоустройству, жилищному обустройству;
6) соотечественник, желающий переселиться на постоянное место жительства в Сахалинскую область с целью получения среднего профессионального или высшего образования в образовательных организациях, расположенных на территории Сахалинской области (при наличии в заявлении сведений о приказе о зачислении в профессиональную образовательную организацию и (или) в образовательную организацию высшего образования).
В целях настоящей подпрограммы профессия, специальность считаются востребованной на рынке труда Сахалинской области, если соотношение количества заявленных вакансий, профессионально-квалификационные требования к которым соответствуют профессиональной пригодности соотечественника с учетом уровня его квалификации, и количества граждан, обратившихся в службу занятости населения Сахалинской области и для которых соответствующие вакансии являются подходящими, составляет более 1.
В случаях предоставления документально подтвержденного согласия работодателя о готовности трудоустроить соотечественника критерий о наличии у соотечественника профессии, специальности, востребованных на рынке труда Сахалинской области, не применяется в отношении следующих соотечественников:
- выпускников профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, завершивших обучение в течение года, предшествующего дате подачи заявления;
- обучающихся профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования Российской Федерации;
- соотечественников, имеющих ученую степень или ученое звание.
_____________________________
* Раздел 6 "Оценка планируемой эффективности и риски реализации подпрограммы" разработан в соответствии с типовой программой субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 2570-р, и методическими рекомендациями по разработке программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденными министром внутренних дел Российской Федерации генералом полиции Российской Федерации В.А. Колокольцевым, от 25.09.2019.
7. Приложения к подпрограмме
К подпрограмме прилагаются:
- целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, предусмотренные приложением N 1 к подпрограмме;
- перечень основных мероприятий подпрограммы, предусмотренный приложением N 2 к подпрограмме;
- перечень нормативных правовых актов, принимаемых Сахалинской областью в целях реализации подпрограммы, предусмотренный приложением N 3 к подпрограмме;
- объемы финансовых ресурсов на реализацию основных мероприятий подпрограммы, предусмотренные приложением N 4 к подпрограмме;
- описание территории вселения, предусмотренное приложением N 5 к подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.