Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Барнаула от 17 апреля 2014 г. N 739 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
администрации города
от 26 июля 2012 г. N 2126
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, но не достигшим возраста восемнадцати лет"
30 декабря 2013 г., 17 апреля 2014 г.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, но не достигшим возраста восемнадцати лет" (далее - муниципальная услуга) определяет сроки, требования, условия предоставления и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении данной услуги (далее - Регламент).
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Регламента
Регламент регулирует общественные отношения, возникающие в связи со снижением брачного возраста несовершеннолетним на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края.
2. Категории получателей муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются несовершеннолетние граждане, достигшие возраста 16 лет, принявшие решение о вступлении в брак до достижения совершеннолетнего возраста (далее - заявители).
3. Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги
3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрациями районов города Барнаула (отделами по охране прав детства) по месту жительства заявителя.
3.2. Сведения о месте нахождения, графике работы, почтовом адресе для направления обращений, о телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений, размещены на официальном Интернет-сайте города Барнаула - http://barnaul.org, на информационном стенде в администрации соответствующего района и в приложении 1 к Регламенту.
3.3. Муниципальная услуга может быть получена заявителем в администрации района города по месту нахождения индивидуального жилого дома, по принципу "одного окна" в Краевом автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" (далее - МФЦ), с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и муниципальной автоматизированной информационной системы "Электронный Барнаул" (далее - городской портал) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (электронные адреса порталов указаны в приложении 2 к Регламенту).
Информация о месте нахождения, графике работы МФЦ, адресе Интернет-сайта МФЦ, адресе электронной почты, контактном телефоне центра телефонного обслуживания МФЦ размещена на информационных стендах администраций районов города Барнаула и в приложении 1 к Регламенту.
3.4. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
3.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной, может быть получена гражданами лично посредством письменного и (или) устного обращения, через электронную почту, на информационных стендах в администрациях районов города Барнаула и МФЦ, на официальном Интернет-сайте города Барнаула, в центре телефонного обслуживания МФЦ, а также при личном обращении заявителя в МФЦ, на Интернет-сайте МФЦ, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и городском портале.
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме, информация по вопросам ее предоставления может быть получена путем отправки сообщения в Личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или городском портале, в зависимости от того, с какого портала в администрацию района города Барнаула поступило обращение, либо, по желанию заявителя, путем СМС оповещения, посредством отправления сообщения на его электронный адрес.
3.6. Информация для заявителей об их праве на судебное обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель имеет право в судебном порядке обжаловать действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) администрацией района города Барнаула в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, но не достигшим возраста восемнадцати лет.
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляют администрации районов города Барнаула (отделы по охране прав детства).
3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является постановление о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему или постановление об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней с момента подачи в установленном порядке заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, принятым решением Барнаульской городской Думы от 20.06.2008 N 789;
решением Барнаульской городской Думы от 27.03.2009 N 75 "Об утверждении Положений о районах в городе Барнауле и администрациях районов города Барнаула".
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
6.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является заявление о выдаче разрешения на вступление в брак, направленное в администрацию района города Барнаула по месту жительства заявителя. Форма заявления представлена в приложении 3 к Регламенту. Указанное заявление может быть подано на личном приеме, по почте, по электронной почте, через МФЦ, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или городской портал, с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и другие документы.
Одновременно с заявлением заявитель заполняет письменное согласие на обработку персональных данных.
6.2. Заявитель прикладывает к заявлению следующие документы:
- документы, удостоверяющие личность заявителя;
- справка (выписка) из домовой книги, поквартирной карточки;
- документы, подтверждающие наличие уважительных причин, для принятия решения о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему.
6.3. Документы, указанные в подпункте 6.2 пункта 6 раздела II Регламента, предоставляются в отдел по охране прав детства в подлинниках (для сверки) и в копиях. Сверка производится немедленно, после чего подлинники возвращаются заявителю лицом, принимающим документы. Копии документов после проверки их соответствия подлинникам заверяются лицом, принимающим документы.
В случае подачи заявления в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или городской портал, иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и другие документы, к заявлению прикрепляются отсканированные копии документов в формате, исключающем возможность редактирования, либо заверенные электронно-цифровой подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной цифровой подписью нотариуса. Каждый документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения муниципальной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ.
Отдел по охране прав детства, МФЦ не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории города Барнаула.
В рамках межведомственного взаимодействия запрос документов не осуществляется.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Случаев, в которых заявителю отказывается в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не устанавливается.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги отказывается по следующим основаниям:
1. Заявителем не представлены документы, указанные в подпункте 6.2 пункта 6 раздела II Регламента;
2. Представленные заявителем документы не свидетельствуют о наличии уважительных причин, для принятия решения о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему;
3. На момент обращения с заявлением заявитель не достиг возраста 16 лет.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не превышает 15 минут.
10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Заявление, поступившее в администрацию района города Барнаула, МФЦ, подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
12.1. Здание, в котором расположено помещение отдела по охране прав детства, предназначенное для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно находиться с учетом доступности для заявителей от остановки общественного транспорта. На территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
12.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
12.3. На информационных стендах (вывесках) содержится следующая информация:
местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов отдела по охране прав детства;
процедура предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение 4 к Регламенту);
перечень документов, необходимых для предоставления услуги;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия специалистов отдела по охране прав детства.
12.4. Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати, доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством.
12.5. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
времени работы и перерыва на обед.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели качества и доступности муниципальной услуги |
Целевое значение показателя в |
Целевое значение показателя в последующие годы |
|
2014 г. |
2015 г. |
||
1. Своевременность | |||
1.1. % (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
84-96% |
97-98% |
99-100% |
2. Качество | |||
2.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги |
84-96% |
97-98% |
99-100% |
2.2. % (доля) случаев правильно оформленных документов должностным лицом (регистрация) |
84-96% |
97-98% |
99-100% |
3. Доступность | |||
3.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги |
84-96% |
97-98% |
99-100% |
3.2. % (доля) заявителей, считающих, что представленная информация об услуге в сети Интернет доступна и понятна |
84-96% |
97-98% |
99-100% |
4. Процесс обжалования | |||
4.1. % (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных заявителей по данному виду услуг |
0,05% |
0,04%-0,02% |
0,01-0% |
4.2. % (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок |
0,05% |
0,04%-0,02% |
0,01-0% |
4.3. % (доля) заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
84-96% |
97-98% |
99-100% |
4.4. % (доля) заявителей, удовлетворенных сроками обжалования |
84-96% |
97-98% |
99-100% |
5. Вежливость | |||
5.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных вежливостью должностных лиц |
84-96% |
97-98% |
99-100% |
13.1. Заявитель на стадии рассмотрения его заявления отделом по охране прав детства администрации района города Барнаула, МФЦ имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому заявлению либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения заявления, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать уведомление о переадресации заявления в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в заявлении вопросов;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения заявления;
осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Регламенту и законодательству Российской Федерации.
13.2. Специалисты отделов по охране прав детства администраций районов города Барнаула обеспечивают:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных заявлений, в случае необходимости - с участием заявителей, направивших заявление;
получение необходимых для рассмотрения письменных заявлений документов и материалов в других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
13.3. Конфиденциальные сведения, ставшие известными специалистам отдела по охране прав детства администраций районов города Барнаула при рассмотрении заявлений получателей муниципальной услуги, не могут быть использованы во вред этим получателям муниципальной услуги.
13.4. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются: обоснованность принимаемых решений в результате оказания муниципальной услуги, своевременность оказания муниципальной услуги.
14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
14.1. Администрация соответствующего района города обеспечивает возможность получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном Интернет-сайте города Барнаула, Интернет-сайте МФЦ, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и городском портале.
14.2. Администрация соответствующего района города обеспечивает возможность получения и копирования заявителями на официальном Интернет-сайте города Барнаула и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и городском портале форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Оказание муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры, представленные в виде блок-схемы в приложении 4 к Регламенту:
прием заявления и документов на предоставление муниципальной услуги, регистрация поступившего заявления;
рассмотрение документов и проведение проверок представленных заявителем сведений;
принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги.
2. Требования к порядку выполнения административных процедур, особенности выполнения административных процедур
2.1. Прием заявления и документов на предоставление муниципальной услуги, регистрация поступившего заявления.
Срок административной процедуры - 1 рабочий день с момента поступления заявления в отдел по охране прав детства.
Основанием для начала административной процедуры является подача в отдел по охране прав детства заявления о выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, но не достигшим возраста восемнадцати лет, с комплектом документов, предусмотренных подпунктом 6.2 пункта 6 раздела II Регламента, на личном приеме, по почте, по электронной почте, через МФЦ, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или городской портал, с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и другие документы.
При обращении заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или городской портал, иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы, заявление регистрируется в администрации района датой поступления обращения с учетом очередности их поступления. В случае поступления обращения в электронной форме после завершения рабочего дня или в выходной день заявление регистрируется в начале следующего рабочего дня в последовательности поступления заявлений в нерабочее время. При регистрации обращению присваивается номер.
Специалист отдела по охране прав детства устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность и полномочия заявителя.
Специалист отдела по охране прав детства проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, предусмотренных подпунктом 6.2 пункта 6 раздела II Регламента.
Специалист отдела по охране прав детства при личном обращении заявителя сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов не заверены, специалист, сверив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью, ставит дату.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в подпункте 6.2 пункта 6 раздела II Регламента, специалист отдела по охране прав детства незамедлительно уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры по их устранению:
при согласии заявителя устранить препятствия специалист отдела по охране прав детства возвращает предоставленные документы;
при несогласии заявителя устранить препятствия специалист отдела по охране прав детства принимает заявление и обращает внимание заявителя на то, что указанное обстоятельство препятствует предоставлению муниципальной услуги.
После принятия документов специалист отдела по охране прав детства выдает заявителю расписку о приеме документов (приложение 5 к Регламенту). В расписке, в том числе указываются:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, дата представления документов;
б) перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
в) количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий), количество листов в каждом экземпляре документа;
г) фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
д) дата и подпись заявителя.
Специалист отдела по охране прав детства регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, но не достигшим возраста восемнадцати лет, а также в электронной базе данных с указанием даты приема, номера заявления, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) заявителя, его почтового адреса.
В случае обращения заявителя через МФЦ, специалист МФЦ принимает документы от заявителя, подшивает их и передает специалисту отдела по охране прав детства администрации соответствующего района города через курьера.
Специалист отдела по охране прав детства принимает заявление и пакет документов из МФЦ и регистрирует их. Далее работа с документами проходит аналогично случаю подачи заявления на личном приеме, по почте, по электронной почте, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или городской портал, с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и другие документы.
По окончанию проведения процедуры регистрации заявления, специалист отдела по охране прав детства формирует уведомление о приеме документов.
Уведомление может быть направлено заявителю лично, заказным письмом по почте, по электронной почте или в форме сообщения в Личный кабинет на Едином портале государственных или муниципальных услуг (функций) или городском портале, в зависимости от того, с какого портала в администрацию района поступило обращение от заявителя.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления.
2.2. Рассмотрение документов и проведение проверки представленных заявителем сведений.
Срок административной процедуры - 3 рабочих дня с момента регистрации заявления специалистом отдела по охране прав детства.
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление вместе с пакетом документов.
Специалист отдела по охране прав детства производит экспертизу предоставленных заявлений и документов на предмет наличия полного комплекта документов и оснований для снижения брачного возраста.
В зависимости от наличия либо отсутствия оснований, установленных в пункте 8 раздела II Регламента, специалист отдела по охране прав детства готовит проект постановления о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему или постановления об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему.
Результатом административной процедуры является подготовка специалистом отдела по охране прав детства проекта постановления о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему или постановления об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему.
2.3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок административной процедуры - 3 рабочих дня с момента подготовки специалистом отдела по охране прав детства проекта постановления о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему или постановления об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему.
Основанием для начала административной процедуры является подготовка специалистом отдела по охране прав детства проекта постановления о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему или постановления об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему.
Специалист отдела по охране прав детства направляет проект постановления о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему или постановления об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему для визирования уполномоченными должностными лицами и подписания главой администрации района города Барнаула.
После подписания главой администрации района города Барнаула, постановлению присваивается регистрационный номер документа, дата документа. Сведения заносятся в журнал регистрации постановлений администраций районов города Барнаула (ведется в электронном виде).
Результатом административной процедуры является постановление о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему или постановление об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему.
2.4. Направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги.
Срок административной процедуры - 3 рабочих дня с момента принятия постановления о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему или постановления об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему.
Основанием для начала административной процедуры является принятое постановление о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему или постановление об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему.
Постановление о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему или постановление об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему выдается либо направляется по почте заявителю специалистом отдела по охране прав детства администрации района города Барнаула.
В случае оказания муниципальной услуги через МФЦ специалист отдела по охране прав детства направляет с курьером в МФЦ постановление о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему или постановление об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему.
В случае оказания муниципальной услуги в электронной форме после принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в Личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или городском портале, в зависимости от того, с какого портала в администрацию района города Барнаула поступило обращение от заявителя, либо, по выбору заявителя, на электронную почту или путем направления СМС оповещения, специалистом отдела по охране прав детства администрации района города Барнаула направляется сообщение о необходимости явиться за выдачей результата с уведомлением о принятом решении. Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется по личному обращению заявителя со всеми подлинниками необходимых для предоставления муниципальной услуги документов для сверки с представленными отсканированными копиями.
Результатом административной процедуры является направление (выдача) постановления о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему или постановления об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему.
2.5. В случае выявления в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечаток и ошибок специалист отдела по охране прав детства в течение 5 дней с момента обращения заявителя устраняет допущенные опечатки и ошибки, в течение 1 дня с момента внесения исправлений направляет либо вручает заявителю исправленные документы.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
1. Формы контроля за исполнением муниципальными служащими положений Регламента
1.1. Текущий контроль за выполнением Регламента осуществляется должностными лицами администраций районов города, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела по охране прав детства положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
1.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежегодных планов работы администраций районов города) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок при осуществлении контроля за исполнением муниципальными служащими положений Регламента
2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальных услуг включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц администраций районов города Барнаула.
2.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия. Полномочия и состав комиссии утверждаются главой администрации соответствующего района города.
2.3. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
2.4. Периодичность осуществления контроля устанавливается главой администрации соответствующего района города Барнаула.
3. Ответственность муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Персональная ответственность специалистов отдела по охране прав детства администраций районов города закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Орган местного самоуправления и (или) должностное лицо, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Уполномоченными на рассмотрение жалоб являются руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, и администрация города Барнаула (далее - орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы).
Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, а жалоба на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается в администрацию города.
Контактные данные для подачи жалоб в связи с предоставлением муниципальной услуги приведены в приложении 6 к Регламенту.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, по почте, в электронной форме в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального Интернет-сайта города Барнаула, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и городского портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Время приема жалобы совпадает с графиком работы органа, уполномоченного на рассмотрение жалобы.
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
2.1.1. Нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2.1.2. Нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
2.1.3. Требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
2.1.4. Отказа в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
2.1.5. Отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
2.1.6. Требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
2.1.7. Отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
2.2. Заявитель в своей жалобе указывает:
2.2.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2.2.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
2.2.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
2.2.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего, участвующего в предоставлении муниципальной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
3. Права заявителя на получение информации о ходе рассмотрения жалобы
Заявитель вправе получить устную информацию о ходе рассмотрения жалобы по телефонам, указанным в приложении 6 к Регламенту, а также соответствующую письменную информацию по письменному запросу в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы.
4. Сроки рассмотрения жалобы
Общий срок рассмотрения жалобы и направления ответа заявителю не должен превышать 15 рабочих дней с даты регистрации жалобы.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, уполномоченный на ее рассмотрение, принимает одно из следующих решений:
5.1.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.1.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы орган, уполномоченный на ее рассмотрение, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.1 настоящего подраздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом органа, уполномоченного на ее рассмотрение.
5.2.1. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, уполномоченного на рассмотрение жалобы, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо органа, уполномоченного на ее рассмотрение, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.5. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, оставляет жалобу без ответа, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит рассмотрению органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Первый заместитель |
П.Д. Фризен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.