Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета
по строительству и
жилищно-коммунальному
хозяйству Псковской области
от 21 сентября 2020 г. N 69-ОД
Методика
оценки эффективности налоговых расходов Псковской области, куратором которых является Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области
1. Общие положения об оценке эффективности налоговых расходов Псковской области
1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Положением о порядке формирования перечня налоговых расходов Псковской области и оценки налоговых расходов Псковской области, утвержденным постановлением Администрации Псковской области от 27.12.2019 N 465 "О порядке формирования Перечня налоговых расходов Псковской области и оценки налоговых расходов Псковской области" (далее - Положение).
1.2. Используемые в Методике понятия и термины употребляются в значениях, определенных в пункте 2 Положения.
1.3. В соответствии с настоящей Методикой осуществляется оценка эффективности следующих налоговых расходов Псковской области, куратором которых является Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области:
а) пониженная (10%) ставка налога, взимаемого в связи с упрощенной системой налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, для налогоплательщиков, зарегистрированных и осуществляющих на территории Псковской области деятельность по разделу F ОКВЭД 2 "Строительство", установленная Законом Псковской области от 29.11.2010 N 1022-ОЗ "О ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения";
б) пониженная (5%) ставка налога, взимаемого в связи с упрощенной системой налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, для налогоплательщиков, зарегистрированных и осуществляющих на территории Псковской области деятельность по разделу L ОКВЭД 2 "Деятельность по операциям с недвижимым имуществом" (подгруппа 68.32.1), установленная Законом Псковской области от 29.11.2010 N 1022-оз "О ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения";
в) освобождение от уплаты налога на имущество организаций, осуществляющих благоустройство населенных пунктов, в отношении объектов внешнего благоустройства населенных пунктов, установленное Законом Псковской области от 29.11.2019 N 2007-ОЗ "О налоговых льготах на 2020 год" (ранее N 337-ОЗ от 11.02.2004, N 407-ОЗ от 11.01.2005, N 536-ОЗ от 20.02.2006, N 652-ОЗ от 09.03.2007, N 747-ОЗ от 05.03.2008, N 820-ОЗ от 23.12.2008, N 953-ОЗ от 04.02.2010, N 1044-ОЗ от 01.02.2011, N 1145-ОЗ от 05.03.2012, N 1228-ОЗ от 10.12.2012, N 1370-ОЗ от 07.03.2014, N 1537-ОЗ от 05.06.2015, N 1622-ОЗ от 12.01.2016, N 1712-ОЗ от 29.11.2016, N 1832-ОЗ от 26.12.2017, N 1900-ОЗ от 14.12.2018).
1.4. В качестве источников информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов, а также используемой для проведения оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с Методикой, могут использоваться:
Данные Управления Федеральной налоговой службы по Псковской области (далее - УФНС России по Псковской области);
данные Федеральной службы государственной статистики;
иные сведения, необходимые для оценки эффективности налоговых расходов Псковской области.
1.5. Исходя из характера целей налоговых расходов, обуславливающих налоговые льготы, налоговые расходы, указанные в пункте 1.3 настоящей Методики, относятся к следующим категориям, определенным Положением:
а) стимулирующие налоговые расходы - налоговые расходы, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 1.3 настоящей Методики;
б) технический налоговый расход - налоговый расход, указанный в подпункте "в" пункта 1.3 настоящей Методики.
1.6. Налоговые расходы, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 1.3 настоящей Методики, установлены в соответствии с Государственной программой Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами", утвержденной постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 504 (далее - Государственная программа Жилье).
Налоговый расход, указанный в подпункте "в" пункта 1.3 настоящей Методики, установлен в соответствии с Государственной программой Псковской области "Формирование современной городской среды", утвержденной постановлением Администрации Псковской области от 31 августа 2017 г. N 357 (далее - Государственная программа ФСГС).
2. Оценка эффективности налоговых расходов
2.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в соответствии с Положением и включает:
оценку целесообразности налоговых расходов;
оценку результативности налоговых расходов.
2.2. В соответствии с пунктом 19 Положения оценка целесообразности налоговых расходов проводится по следующим критериям:
а) соответствие налоговых расходов целям Государственных программ области или их структурных элементов;
б) востребованность плательщиками предоставленных льгот.
2.2.1. Оценка соответствия налогового расхода целям Государственных программ области и их структурных элементов сопровождается обоснованием влияния налогового расхода на достижение указанных целей.
В качестве целей для налоговых расходов определены:
для налоговых расходов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1.3 настоящей Методики - цель Государственной программы Жилье: обеспечение населения Псковской области доступным жильем;
для налогового расхода, указанного в подпункте "в" пункта 1.3 настоящей Методики - цель подпрограммы "Благоустройство дворовых и общественных территорий" Государственной программы ФСГС: повышение качества и комфорта дворовых и общественных территорий населенных пунктов области.
По итогам оценки соответствия налогового расхода целям Государственных программ области и их структурных элементов делается вывод о прямом или косвенном соответствии указанным целям с описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и целями Государственных программ области и их структурных элементов.
2.2.2. Оценка востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот, обусловленных налоговыми расходами, осуществляется путем соотношения численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу, и общей численности плательщиков за 5-летний период отдельно по каждой льготе и рассчитывается по формуле:
,*,
где:
Lj - востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот j-й налоговой льготы;
Cij - численность налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на j-ю налоговую льготу в i-м году;
SCij - общая численность налогоплательщиков, потенциально имеющих право на применение j-й льготы в i-м году;
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5.
Для оценки востребованности налоговой льготы в расчет принимаются данные об общей численности налогоплательщиков, потенциально имеющих право на применение соответствующей налоговой льготы, и о численности налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на льготу, за 5-летний период, предшествующий году, в котором осуществляется расчет востребованности налоговой льготы.
В случае если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, суммарная длительность которых составляет 5 лет.
При оценке востребованности налоговая льгота считается востребованной при достижении порогового значения востребованности, установленного в 2.2.3 Методики.
2.2.3. Для определения общей численности налогоплательщиков, потенциально имеющих право на применение налоговых льгот, обусловленных налоговыми расходами, используются следующие показатели:
а) по налоговому расходу, указанному в подпункте "а" пункта 1.3 Методики:
количество организаций, осуществляющих деятельность, относящуюся к виду экономической деятельности согласно ОКВЭД2: раздел F "Строительство", рассчитанное как среднее арифметическое на начало и на конец отчетного года;
источник информации: данные Федеральной налоговой службы;
пороговое значение востребованности налоговой льготы - 5%;
б) по налоговому расходу, указанному в подпункте "б" пункта 1.3 Методики:
количество организаций, осуществляющих деятельность, относящуюся к виду экономической деятельности согласно ОКВЭД: раздел L "Деятельность по операциям с недвижимым имуществом" (подгруппа 68.32.1), рассчитанное как среднее арифметическое на начало и на конец отчетного года;
источник информации: данные Федеральной налоговой службы;
пороговое значение востребованности налоговой льготы - 25%;
в) по налоговому расходу, указанному в подпункте "в" пункта 1.3 Методики:
в 2017 году и последующие годы - количество организаций, заявивших при государственной регистрации основным видом деятельности по классификатору ОКВЭД2 (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)) коды из группировок 81.2 "Деятельность по чистке и уборке" и 81.3 "Деятельность по благоустройству ландшафта" раздела N, рассчитанное как среднее арифметическое на начало и на конец отчетного года;
в период 2014 - 2016 годов - количество организаций, заявивших при государственной регистрации основным видом деятельности по классификатору ОКВЭД-2007 (ОК 029-2007 (КДЭС Ред. 1.1)) коды из группировок 01.41.2 "Предоставление услуг по закладке, обработке и содержанию садов, парков и других зеленых насаждений" раздела А, 74.7 "Деятельность по чистке и уборке" раздела К и 90.03 "Уборка территории, восстановление после загрязнения и аналогичная деятельность" раздела О, рассчитанное как среднее арифметическое на начало и на конец отчетного года;
источник информации: данные Федеральной службы государственной статистики;
Пороговое значение востребованности налоговой льготы составляет 25%.
2.3. Оценка результативности налоговых расходов включает в себя:
1) оценку вклада налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы, в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей Государственных программ области и их структурных элементов;
2) оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
2.3.1. Оценка вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей Государственных программ области и их структурных элементов осуществляется по следующим показателям:
а) по налоговым расходам, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 1.3 Методики:
целевой индикатор Государственной программы Жилье "Объем ввода жилья";
б) по налоговому расходу, указанному в подпункте "в" пункта 1.3 Методики:
целевой индикатор подпрограммы "Благоустройство дворовых и общественных территорий" Государственной программы ФСГС -коэффициент обновления объектов внешнего благоустройства в результате использования налоговой льготы.
2.3.2. Оценка вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения t-го показателя (индикатора) достижения соответствующих целей государственной программы Псковской области и ее структурных элементов (It) осуществляется по следующей формуле:
,*,
где:
t - порядковый номер показателя (индикатора), указанного в пункте 2.3.1 настоящей Методики;
Pt - значение t-того показателя (индикатора), указанного в пункте 2.3.1 Методики, в отчетном году;
Ptбаз - оценка значения t-го показателя (индикатора), указанного в пункте 2.3.1 настоящей Методики, в отчетном году в случае отсутствия налоговой льготы в отчетном году, оказывающей влияние на соответствующий показатель (индикатор).
2.3.3. Оценка значения t-го показателя (индикатора), указанного в пункте 2.3.1 настоящей Методики, в отчетном году в случае отсутствия налоговой льготы в отчетном году (Ptбаз) по показателям, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 2.3.1 настоящей Методики, - как значение показателя, рассчитанного при условии сохранения динамики показателя, сложившейся в предшествующем периоде.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 2.3.1 отсутствует подпункт "в"
2.3.4. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей Государственных программ области и их структурных элементов.
Альтернативные механизмы поддержки для налоговых расходов, указанных в пункте 1.3 настоящей Методики на региональном уровне отсутствуют, в связи с этим сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей не осуществляется
2.3.5. Налоговый расход признается результативным в случае, если оценка вклада налоговой льготы в изменение значения показателя (индикатора) принимает положительное значение.
3. Форматы отчетов по результатам проведения оценки эффективности налоговых расходов Псковской области
3.1. По результатам оценки эффективности налоговых расходов формируются следующие документы:
а) паспорт налогового расхода согласно Перечню информации, включаемой в паспорт налогового расхода Псковской области, приведенному в приложении N 1 к Положению;
б) аналитическая записка по результатам оценки эффективности налогового расхода;
в) информация о результатах оценки эффективности налоговых расходов в табличном виде по форме, установленной Комитетом по экономическому развитию и инвестиционной политике.
На основании данных документов формируется электронная таблица, содержащая информацию из паспорта налогового расхода, краткое описание результатов оценки эффективности налогового расхода и рекомендации по результатам оценки эффективности налогового расхода.
Указанные документы и электронная таблица ежегодно до 10 мая направляются в Комитет по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области.
3.2. В аналитической записке по результатам оценки эффективности налогового расхода по каждому налоговому расходу содержится следующая информация (в текстовом виде):
а) описание соответствия налогового расхода целям Государственных программ области и их структурных элементов, включающее обоснование прямого и косвенного влияния налогового расхода на соответствующую цель, при этом косвенное влияние должно сопровождаться обоснованием взаимосвязи между налоговым расходом и соответствующими целями;
б) описание уровня востребованности налоговой льготы, обусловленной налоговым расходом, и ее соответствие пороговому значению востребованности налоговой льготы. В случае применения дополнительных показателей или экспертных оценок, на основании которых может быть проведена оценка востребованности налоговой льготы, приводится обоснование применения указанных показателей;
в) обоснование выбора показателя (индикатора) достижения целей программных документов стратегического планирования и их структурных элементов и описание оценки вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения выбранного показателя (индикатора);
г) описание выводов по результатам оценки эффективности налогового расхода, включающее:
вывод о соответствии или несоответствии налоговых расходов критериям целесообразности налоговых расходов, в том числе соответствие целям Государственных программ области и их структурных элементов, востребованность налоговых льгот, обусловленных налоговыми расходами, и соответствие пороговому значению;
вывод о вкладе налогового расхода в достижение целей Государственных программ области и их структурных элементов;
вывод о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для областного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей Государственных программ области и их структурных элементов;
д) рекомендации (обоснования) о необходимости сохранения, уточнения или отмены налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области от 21 сентября 2020 г. N 69-ОД "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.