Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Ядринского района Чувашской Республики
1. В целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в Ядринском районном бюджете Чувашской Республики за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики предусматриваются средства на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений исходя из численности жителей и бюджетной обеспеченности.
Государственными полномочиями Чувашской Республики по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики наделяются муниципальные районы законом Чувашской Республики в порядке, предусмотренном статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Финансовое обеспечение переданных государственных полномочий Чувашской Республики по расчету и предоставлению дотаций поселениям осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики. При этом субвенции на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, подлежащие перечислению в бюджеты поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой.
Субвенции, полученные Ядринским районным бюджетом Чувашской Республики на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
1.1. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется для городского поселения и каждого сельского поселения исходя из численности жителей городского и каждого сельского поселения в расчете на одного жителя.
Право на получение указанной дотации имеют городское поселение и все сельские поселения, за исключением указанных в пункте 1 статьи 17.2 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. N 36 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике".
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут полностью или частично распределяться между городским и сельскими поселениями исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности. Право на получение указанных дотаций имеют городское поселение и все сельские поселения, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городского и сельских поселений.
2. Порядок определения общего объема и распределения между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из Ядринского районного бюджета Чувашской Республики устанавливается Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. N 36 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Для определения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики осуществляется оценка в целом доходного потенциала бюджетов поселений (объема налоговых и неналоговых доходов, за исключением доходов от продажи материальных и нематериальных активов (далее - налоговые и неналоговые доходы), образуемого за счет зачисляемых в бюджеты поселений доходов в соответствии со статьями 61 и 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и расходных потребностей поселений для реализации полномочий, предусмотренных Законом Чувашской Республики "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике".
4. Оценка объема доходного потенциала в разрезе каждого поселения в очередном финансовом году осуществляется по каждому виду налоговых и неналоговых доходов в следующем порядке:
оценивается доходный потенциал в поселении исходя из контингента доходов за последние пять лет;
определяется доходный потенциал в поселении в очередном финансовом году в контингенте через произведение коэффициента налоговых усилий на среднегодовой объем доходного потенциала за предыдущие пять лет по формуле:
, где:
ДПп - доходный потенциал в поселении в очередном финансовом году в контингенте;
Кну - коэффициент налоговых усилий. Указанный коэффициент принимается в размерах, определенных в соответствии с Методикой формирования прогноза доходного потенциала муниципальных районов (городских округов) согласно приложению 2 к Закону Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. N 36 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" для определения доходного потенциала муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году;
ДСп - среднегодовой объем доходного потенциала в поселении за последние пять лет (определяется аналогично показателю в целом по муниципальному району);
рассчитываются объемы налоговых и неналоговых доходов, которые могут быть получены поселением в очередном финансовом году от налогов и неналоговых доходов, собираемых в поселении, по нормативам, установленным для зачисления в бюджеты поселений, по формуле:
, где:
ДПб - доходный потенциал бюджетов поселений в очередном финансовом году;
ДПп - доходный потенциал в поселении в очередном финансовом году в контингенте;
Н - норматив отчислений (в процентах) от налоговых и неналоговых доходов.
Для определения общего объема доходного потенциала бюджета поселения в очередном финансовом году полученные результаты по каждому виду налоговых и неналоговых доходов суммируются;
определяется суммарный объем доходного потенциала бюджетов всех поселений в Чувашской Республике в очередном финансовом году по формуле:
и т.д., где:
Добщ - суммарный объем доходного потенциала бюджетов всех поселений в Чувашской Республике в очередном финансовом году;
ДПб1, ДПб2, ДПб3 и т.д. - доходные потенциалы бюджетов в разрезе поселений в очередном финансовом году.
Для расчета уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящей статьи, налоговые доходы в расчетах группируются отдельно.
5. Оценка общего объема расходных потребностей поселений в целом по муниципальному району в очередном финансовом году производится по каждому разделу бюджетной классификации Российской Федерации в разрезе укрупненных группировок расходов по их экономическому содержанию, в том числе на выплату заработной платы, начисления на заработную плату, социальные трансферты населению, коммунальные услуги, другие текущие расходы, расходы инвестиционного характера.
Для определения расходных потребностей поселений в очередном финансовом году для каждой группировки расходов применяется отдельный коэффициент-дефлятор в зависимости от инфляции или решений, принимаемых органами государственной власти Чувашской Республики, органом местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики, которые могут привести к увеличению (уменьшению) расходов поселений.
Коэффициенты-дефляторы применяются к расчетным объемам расходных потребностей поселений в текущем финансовом году.
Общий объем расходных потребностей поселений на очередной финансовый год определяется по формуле:
и т.д., где:
Робщ - общий объем расходных потребностей поселений на очередной финансовый год;
Зп - расходы на выплату заработной платы;
Нзп - начисления на заработную плату;
Ст - социальные трансферты населению;
Ку - расходы на коммунальные услуги;
Дтр - другие текущие расходы;
Рк - расходы капитального характера;
К - коэффициент-дефлятор;
Разд - группировка по соответствующим разделам бюджетной классификации Российской Федерации.
6. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности по каждому поселению в очередном финансовом году определяется как разность между показателем, полученным от произведения показателя соотношения суммарного объема собственных доходов бюджетов всех поселений в муниципальном районе в очередном финансовом году к общей численности жителей в муниципальном районе, на численность жителей в поселении и доходным потенциалом бюджета поселения в очередном финансовом году по формуле:
, где:
Дфп - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения в очередном финансовом году;
СДп - собственные доходы поселений муниципального района как сумма объемов доходного потенциала бюджетов всех поселений муниципального района и средств на выравнивание бюджетной обеспеченности в целом по бюджетам поселений муниципального района в очередном финансовом году;
Чобщм - численность населения муниципального района;
Чп - численность населения поселения;
ДПб - доходный потенциал бюджета поселения в очередном финансовом году.
7. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, за исключением дотаций, предоставленных в порядке, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений муниципального района.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя по следующей формуле:
, где:
БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения;
Нп - налоговые доходы бюджета поселения в очередном финансовом году;
Чп - численность населения поселения;
Нобщ - суммарный объем налоговых доходов бюджетов по всем поселениям муниципального района;
Чобщм - численность населения муниципального района.
В качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений принимается средний доход на одного жителя муниципального района, рассчитанный по формуле:
, где:
Дчп - средний доход на одного жителя муниципального района;
СДп - собственные доходы бюджетов поселений муниципального района как сумма объемов доходного потенциала бюджетов всех поселений муниципального района и средств на финансовую поддержку в целом по бюджетам поселений муниципального района в очередном финансовом году;
Чобщм - численность населения муниципального района.
В составе дотаций, указанных в настоящем пункте, могут быть выделены дотации, отражающие отдельные показатели (условия), учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности по поселениям. Особенности расчета указанных дотаций определяются методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. Законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Чувашской Республики могут быть установлены особенности перечисления и использования указанных дотаций.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов поселений не допускается.
Указанный уровень расчетной бюджетной обеспеченности определяется отдельно по городскому поселению, сельским поселениям по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов городского поселения, сельских поселений, перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, по городскому поселению, сельским поселениям.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности иного поселения, входящего в состав данного муниципального района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
8. В целях выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения в составе Ядринского районного бюджета Чувашской Республики могут предусматриваться дополнительные средства на финансовую поддержку поселений в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Порядок определения общего объема и распределения между поселениями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из Ядринского районного бюджета Чувашской Республики осуществляется по той же методике, установленной для определения сумм финансовой поддержки поселений за счет субвенций, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
9. При составлении и (или) утверждении Ядринского районного бюджета Чувашской Республики по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городского поселения и сельских поселений от налога на доходы физических лиц.
Указанный дополнительный норматив отчислений на очередной финансовый год рассчитывается как отношение расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Чувашской Республики на территории соответствующего поселения.
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений в течение текущего финансового года не допускается.
Средства, полученные поселением по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации), изъятию в республиканский бюджет Чувашской Республики и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.
Потери бюджета поселения в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц ниже расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации) компенсации из республиканского бюджета Чувашской Республики и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.
10. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности между поселениями Ядринского района Чувашской Республики и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о Ядринском районном бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
11. При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критериев выравнивания финансовых возможностей городского поселения, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения по сравнению со значением указанных критериев, установленным законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период, а также размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету каждого городского, сельского поселения на очередной финансовый год и первый год планового периода по сравнению с размером дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденным соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период, с учетом замены дотации (части дотации) дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских поселений, сельских поселений от налога на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи, за исключением одного из следующих случаев:
1) внесение федеральными законами изменений, приводящих к перераспределению полномочий и (или) доходов бюджетов между субъектами Российской Федерации и городскими поселениями, сельскими поселениями;
2) внесение законом Чувашской Республики и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами городского и сельских поселений изменений, приводящих к перераспределению вопросов местного значения и (или) доходов бюджетов между муниципальным районом и городским (сельским) поселением;
3) внесение законом Чувашской Республики изменений, приводящих к перераспределению полномочий между Чувашской Республикой и городскими поселениями, сельскими поселениями.
12. Финансовый отдел Ядринской районной администрации Чувашской Республики заключает с главами администраций городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из республиканского бюджета Чувашской Республики и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения.
Порядок, сроки заключения соглашений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и требования к указанным соглашениям устанавливаются Кабинетом Министров Чувашской Республики. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются Кабинетом Министров Чувашской Республики и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим поселением обязательств в отчетном финансовом году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.