27 сентября 2014 г., 22 января, 1 октября 2015 г.
Постановляю:
Утвердить прилагаемое Положение о Государственной инспекции Алтайского края.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
г. Барнаул
25 июля 2014 года
N 107
Положение
о Государственной инспекции Алтайского края
(утв. Указом Губернатора Алтайского края от 25 июля 2014 г. N 107)
27 сентября 2014 г., 22 января, 1 октября 2015 г.
1. Общие положения
Указом Губернатора Алтайского края от 1 октября 2015 г. N 102 в пункт 1.1 настоящего Положения внесены изменения
1.1. Государственная инспекция Алтайского края (далее - "Инспекция") является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим:
государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также контроль за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов;
региональный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
региональный государственный жилищный надзор за соблюдением требований, установленных жилищным законодательством (в том числе требований об использовании и обеспечении сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности), законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - "обязательные требования"), лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами; лицензионный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии;
региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники.
1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края, указами и распоряжениями Губернатора Алтайского края, постановлениями и распоряжениями Алтайского краевого Законодательного Собрания, Администрации края, настоящим Положением.
1.3. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Алтайского края, структурными подразделениями Администрации края, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
2. Полномочия Инспекции
Инспекция реализует следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
2.1. разрабатывает проекты нормативных правовых актов Алтайского края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
2.2. в сфере регионального государственного строительного надзора:
2.2.1. осуществляет проверки:
соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
наличия разрешений на строительство, выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, соблюдения иных обязательных требований в соответствии с предметом государственного строительного надзора, установленного законодательством Российской Федерации;
соблюдения порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов учета выполнения работ, исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
устранения выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также соблюдения запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении нарушений;
2.2.2. составляет и выдает заключения о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости объектов приборами учёта используемых энергетических ресурсов;
2.2.3. ведет учет случаев возникновения аварийных ситуаций при строительстве, реконструкции объектов, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора, участвует в работе комиссий по установлению причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности, повлекших случаи причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
2.2.4. привлекает в установленном порядке организации и независимых экспертов для получения заключений по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции;
Указом Губернатора Алтайского края от 1 октября 2015 г. N 102 в пункт 2.3 настоящего Положения внесены изменения
2.3. в сфере государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов:
2.3.1. осуществляет контроль:
за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с федеральным законодательством;
за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
за соблюдением требований Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушением указанного Федерального закона;
за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2.3.2. получает в установленном порядке:
документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:
от территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации;
от территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости;
от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
документы и информацию, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости) - от органов местного самоуправления;
сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается нормативным правовым актом Инспекции, - от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в срок, определенный статьей 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - "Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ");
документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, и его территориальных органов, а также от органов местного самоуправления;
2.3.3. ежеквартально получает от застройщиков отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении ими своих обязательств по договорам, по форме и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерскую отчетность (в том числе годовую), составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
2.3.4. осуществляет проверки в установленной сфере деятельности в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных статьей 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", статьей 123.2 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2.3.5. признает в соответствии с установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан;
Указом Губернатора Алтайского края от 27 сентября 2014 г. N 143 в пункт 2.4 настоящего Положения внесены изменения
2.4. в сфере регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля:
2.4.1. осуществляет надзор:
за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности следующих обязательных требований (далее - "обязательные требования"):
к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
к формированию фондов капитального ремонта;
к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
к созданию и деятельности специализированных некоммерческих организаций, осуществляющих обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
к соблюдению ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
к энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2.4.1.1. осуществляет лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами;
осуществляет лицензионный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии;
ведет реестр лицензий на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, выданных лицензионной комиссией Алтайского края по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами (реестр лицензий Алтайского края);
предоставляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведения в сводный федеральный реестр лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации (реестр дисквалифицированных лиц), в порядке и в сроки, установленные Правительством Российской Федерации;
2.4.2. обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований и представляет Главной государственной жилищной инспекции статистическую отчетность по форме, утвержденной в установленном порядке;
Указом Губернатора Алтайского края от 1 октября 2015 г. N 102 подпункт 2.4.3 пункта 2.4 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.4.3. ведет прием копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений от управляющих организаций, правления товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, в том числе с использованием Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства. В случае поступления в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, обязана провести внеплановую проверку в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформления результатов такого собрания;
2.4.4. ведет реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его;
2.5. в сфере регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники:
2.5.1. осуществляет надзор:
за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и прицепов к ним и других наземных безрельсовых механических транспортных средств с независимым приводом, имеющих двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт, (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства) и прицепов к ним;
за соблюдением правил эксплуатации и хранения машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни или здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды в агропромышленном комплексе (кроме машин и оборудования, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору);
за соблюдением установленного порядка организации и проведения процедуры подтверждения соответствия установленным требованиям работ и услуг в области эксплуатации и хранения поднадзорных машин и оборудования в агропромышленном комплексе;
абзац пятый утратил силу
См. текст абзаца пятого подпункта 2.5.1 пункта 2.5
2.5.2. ведет регистрацию:
тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и прицепов к ним и других наземных безрельсовых механических транспортных средств с независимым приводом, имеющих двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства);
2.5.3. осуществляет контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования;
2.5.4. выдает образовательным организациям обязательные свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным организациям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;
2.5.5. согласовывает рабочие учебные планы и программы подготовки трактористов, трактористов-машинистов, машинистов самоходных машин и водителей внедорожных мотосредств;
2.5.6. ведет прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачу удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), иных документов на право управления самоходными машинами;
2.5.7. производит оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов;
2.5.8. осуществляет периодические технические осмотры поднадзорных самоходных машин и прицепов к ним;
2.5.9. принимает участие:
в заседаниях комиссий по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
в реализации мобилизационных заданий в отношении техники, подлежащей передаче в Вооруженные Силы Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.5.10. предоставляет:
сведения в налоговые органы о зарегистрированных или снятых с учета транспортных средствах и их владельцах, а также о совершенных сделках с имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в установленном порядке сведения о совершенных регистрационных действиях, зарегистрированных машинах и их владельцах по запросам уполномоченных органов;
2.6. осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
2.7. осуществляет функции главного администратора (администратора) доходов краевого бюджета и функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных функций;
2.8. организует осуществление закупок и обеспечение заключения и исполнения государственных контрактов в установленном законодательством порядке;
2.9. рассматривает обращения юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;
Указом Губернатора Алтайского края от 27 сентября 2014 г. N 143 в пункт 2.10 настоящего Положения внесены изменения
2.10. обеспечивает:
в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
мобилизационную подготовку государственных гражданских служащих и сотрудников Инспекции;
планирование, организацию, проведение мероприятий гражданской обороны, а также обучение государственных гражданских служащих инспекции в области гражданской обороны;
2.11. ведет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, а также специальной защищенной продукции, выдаваемой органами гостехнадзора;
2.12. осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности через свои отделы (инспекции) в городских округах и муниципальных районах Алтайского края;
2.13. принимает нормативные и иные правовые акты по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Инспекции;
2.14. осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
3. Права Инспекции
С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Инспекция имеет право:
3.1. запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Алтайского края, структурных подразделений Администрации края, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и материалы по вопросам, отнесенным к сфере ее деятельности;
3.2. созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в ее компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти Алтайского края, структурных подразделений Администрации края, заинтересованных организаций;
3.3. проводить инспекционные обследования, плановые и внеплановые проверки в соответствии с полномочиями Инспекции в установленной сфере деятельности;
3.4. требовать в пределах компетенции Инспекции предоставления необходимой информации и документов в ходе проверки;
3.5. составлять по результатам проведенных проверок акты;
3.6. направлять юридическим и физическим лицам предписания об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции, с указанием сроков их устранения, а также вносить соответствующим организациям и должностным лицам представления о принятии мер по устранению причин административных правонарушений и условий, способствующих совершению указанных правонарушений в установленной сфере деятельности;
3.7. привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ (оказания услуг), связанных с осуществлением Инспекцией полномочий в установленной сфере деятельности;
3.8. принимать меры, необходимые для привлечения юридических и физических лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3.9. составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать административные взыскания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
3.10. в сфере регионального государственного строительного надзора:
беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
требовать от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов, проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если они требуются при проведении строительного контроля, но не были осуществлены;
составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых давать предписания об устранении выявленных нарушений;
вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;
Указом Губернатора Алтайского края от 1 октября 2015 г. N 102 в пункт 3.11 настоящего Положения внесены изменения
3.11. в сфере государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов:
обращаться в суд с заявлениями о защите прав и законных интересов участников долевого строительства, членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома;
в случаях, предусмотренных действующим законодательством, обращаться в арбитражный суд с заявлениями о привлечении к административной ответственности, о приостановлении застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства;
в случае неисполнения жилищно-строительным кооперативом в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае если эти нарушения создают реальную угрозу правам и законным интересам членов жилищно-строительного кооператива, выносить предписание о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов кооператива до устранения жилищно-строительным кооперативом соответствующих нарушений;
в случае неисполнения жилищно-строительным кооперативом предписаний инспекции обращаться в суд с требованием о ликвидации этого кооператива;
Указом Губернатора Алтайского края от 1 октября 2015 г. N 102 в пункт 3.12 настоящего Положения внесены изменения
3.12. в сфере регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля:
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищностроительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
готовить заключения о пригодности домов и помещений для проживания с последующим их направлением на рассмотрение межведомственной комиссии, создаваемой в целях признания помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
принимать участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;
выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
обращаться в суд с заявлениями:
о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищностроительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;
3.13. в сфере регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники:
запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;
направлять в соответствующие органы подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений.
4. Организация деятельности Инспекции
Указом Губернатора Алтайского края от 22 января 2015 г. N 6 пункт 4.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.1. Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Алтайского края по представлению первого заместителя (заместителя) Губернатора Алтайского края, курирующего деятельность в указанной сфере. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя осуществляется после согласования с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании представления главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации.
4.2. Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Алтайского края по представлению руководителя Инспекции с учетом предложений заместителя Губернатора Алтайского края, курирующего деятельность в установленной сфере.
Заместитель руководителя Инспекции, осуществляющий руководство в сфере регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, является одновременно главным государственным инженером - инспектором гостехнадзора Алтайского края.
4.3. Руководитель Инспекции:
осуществляет управление Инспекцией на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию функций;
представляет Инспекцию в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях без доверенности;
принимает решения, издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Инспекции;
утверждает структуру и штатную численность Инспекции в пределах фонда оплаты труда;
утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции, должностные регламенты и должностные обязанности сотрудников Инспекции, перечень должностных лиц инспекции, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и сотрудников Инспекции;
распределяет обязанности между своими заместителями, государственными гражданскими служащими и сотрудниками Инспекции;
применяет к государственным гражданским служащим и сотрудникам Инспекции меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
4.4. Должностные лица Инспекции, непосредственно осуществляющие региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники в Алтайском крае, являются государственными инженерами-инспекторами гостехнадзора и одновременно государственными гражданскими служащими.
Должностные лица Инспекции, непосредственно осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, являются государственными жилищными инспекторами и одновременно государственными гражданскими служащими.
Государственные инженеры - инспекторы гостехнадзора обеспечиваются форменным обмундированием, нагрудным знаком и знаками различия в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, а также удостоверением единого образца в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации.
4.5. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Создание, реорганизация и ликвидация Инспекции осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
4.7. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств краевого бюджета.
4.8. Имущество Инспекции составляют закрепленные за ней на праве оперативного управления основные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на ее самостоятельном балансе.
4.9. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, оргтехникой, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально-техническими ресурсами.
4.10. Местонахождение Инспекции - г. Барнаул, просп. Ленина, д. 8.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Алтайского края от 25 июля 2014 г. N 107 "Об утверждении Положения о Государственной инспекции Алтайского края"
Текст Указа опубликован в газете "Алтайская правда" от 31 июля 2014 г. N 164
Указом Губернатора Алтайского края от 11 декабря 2018 г. N 199 настоящий Указ признан утратившим силу с 12 декабря 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Алтайского края от 9 июня 2018 г. N 90
Изменения вступают в силу с 13 июня 2018 г.
Указ Губернатора Алтайского края от 3 июля 2017 г. N 79
Указ Губернатора Алтайского края от 23 декабря 2016 г. N 172
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Указ Губернатора Алтайского края от 22 августа 2016 г. N 95
Указ Губернатора Алтайского края от 20 июня 2016 г. N 61
Указ Губернатора Алтайского края от 1 октября 2015 г. N 102
Указ Губернатора Алтайского края от 22 января 2015 г. N 6
Указ Губернатора Алтайского края от 27 сентября 2014 г. N 143