Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 6 апреля 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 6 апреля 2021 г. N 193
Приложение
к постановлению
администрации области
от 23 октября 2020 г. N 690
(с изменениями от 6 апреля 2021 г.)
Паспорт
региональной программы "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума"
Наименование программы |
"Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума" (далее - Региональная программа) |
Ответственный исполнитель программы |
Департамент труда и занятости населения Владимирской области (далее - ДТЗН) |
Соисполнители основных мероприятий программы |
Департамент социальной защиты населения Владимирской области (далее - ДСЗН), Департамент образования Владимирской области (далее - ДО), Департамент здравоохранения Владимирской области (далее - ДЗ), Департамент культуры Владимирской области (далее - ДК), Департамент сельского хозяйства Владимирской области (далее - ДСХ), Департамент предпринимательства Владимирской области (далее - ДП), Департамент архитектуры и строительства Владимирской области (далее - ДАС), Департамент экономического развития Владимирской области (далее - ДЭР), Департамент лесного хозяйства Владимирской области (далее - ДЛХ), Департамент ветеринарии Владимирской области (далее - ДВ), Департамент безопасности Владимирской области (далее - ДБ), Департамент жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области (далее - ДЖКХ), Департамент транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области (далее - ДТДХ), ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области (далее - ОПФР, по согласованию), автономная некоммерческая организация "Региональный центр компетенций в сфере производительности труда Владимирской области" (далее - РЦК, по согласованию). |
Цель программы |
Снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года. Обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения не ниже инфляции. |
Задачи программы |
- повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в т.ч. средней заработной платы, над темпом роста инфляции; - развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам; - развитие системы социального контракта; -организация социальной адаптации малоимущих граждан. |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
1. Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума: 2020 год-12,8%; 2021 год-12,0%; 2022 год-11,2%; 2023 год-10,5%; 2024 год-9,8%; 2025 год-9,2%; 2026 год - 8,6%; 2027 год-8,1%; 2028 год-7,5%; 2029 год-7,1%; 2030 год - 6,6%. 2. Реальные располагаемые денежные доходы населения: 2020 год-96,8%; 2021 год-100,0%; 2022 год-100,5%; 2023 год-101,1%; 2024 год-101,1%; 2025 год-101,1%; 2026 год-101,1%; 2027 год-101,1%; 2028 год-101,1%; 2029 год-101,1%; 2030 год-101,1%. |
Этапы и сроки реализации программы |
2020 - 2030 годы. Региональная программа реализуется в 1 этап. |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансового обеспечения Региональной программы составляет 0,0 тыс. рублей в том числе 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб.; 2026 год - 0,0 тыс. руб.; 2027 год - 0,0 тыс. руб.; 2028 год - 0,0 тыс. руб.; 2029 год - 0,0 тыс. руб.; 2030 год - 0,0 тыс. руб.; |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума во Владимирской области от общей численности населения Владимирской области в 2030 году составит 6,6%. 2. В течение периода реализации Региональной программы обеспечен устойчивый рост реальных располагаемых денежных доходов населения Владимирской области не ниже инфляции. |
I. Общая характеристика сферы реализации Региональной программы
На территории Владимирской области на 01 января 2019 года проживало 1 365,8 тыс. человек, из них численность населения в трудоспособном возрасте -730,3 тыс. человек, что составляет 53,5% ко всему населению области.
В регионе наблюдается процесс депопуляции населения. Владимирская область входит в состав регионов со значительной численностью пожилого населения и высокой демографической нагрузкой на трудоспособное население. Коэффициент демографической нагрузки на 1000 лиц трудоспособного населения составляет 870 детей в возрасте 0-15 лет и лиц старше трудоспособного возраста.
За последние три года среднегодовая численность населения снизилась на 31,2 тыс. человек (в 2019 году по сравнению с 2018 годом - на 9,9 тыс. человек).
На динамику численности населения Владимирской области оказывают влияние процессы естественного и миграционного движения населения. В последние годы в области наблюдаются позитивные изменения в динамике показателей естественного воспроизводства населения. Тем не менее, смертность превышает рождаемость. В 2019 году в области родилось 11 158 человек, число умерших составило 21301 человек. Естественная убыль населения в среднем по году составляет 10143 человека. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении составляет 71,87 лет.
На протяжении последних лет наблюдается отток трудоспособного населения из Владимирской области в город Москву, Нижегородскую и Московскую области, предоставляющие более высокий уровень оплаты труда, больше возможности приобрести современные ключевые квалификации, престижную работу, а соответственно, имеющие более сильные позиции в конкуренции за рабочую силу.
Показатели механического движения населения нестабильны. В 2016 году миграционная убыль населения составила 276 человек, в 2017 году - 2 853
человека, в 2018 году - 3 259 человек. В 2019 году миграционная убыль сменилась миграционным приростом населения на 2 693 человека.
Миграционный прирост населения в 2019 году наблюдался за счет международной миграции, преимущественно за счет граждан из государств-участников СНГ.
Основная масса населения региона проживает в городах и районных центрах, где экономическая жизнь протекает более активно. Общая численность городского населения на 1 января 2019 года составила 1 068,8 тыс. человек (78,3% от общей численности населения области), сельского - 297,0 тыс. человек (21,7%).
По данным Росстата численность рабочей силы на территории Владимирской области в среднем за 2019 года составила 720 тыс. человек. В их числе 692 тыс. человек, или 96% были заняты в экономике и 29 тыс. человек, или 4,0% не имели занятия, но активно его искали, и в соответствии со стандартами Международной Организации Труда (МОТ) классифицировались как безработные. По сравнению с 2018 годом численность занятых увеличилась на 0,3%, численность безработных снизилась на 14,2%. Уровень общей безработицы уменьшился с 4,7% экономически активного населения в 2018 году до 4,0%.
Ситуация на регистрируемом рынке труда области характеризуется как спокойная и контролируемая.
На 1 января 2020 года в центрах занятости населения состояли на учете 6 533 безработных граждан, что на 86 человек (1,3%) больше, чем годом ранее. Уровень официальной безработицы составил 0,9% экономически активного населения, так же как и в начале 2019 года.
Наблюдается рост потребности организаций в работниках. На 1 января 2020 года центры занятости населения располагали сведениями о 18,2 тыс. вакансий, что на 19,2% больше, чем в начале года.
Коэффициент напряженности (число незанятых граждан на одну вакансию) остался на прежнем уровне - 0,5.
В 2018 - 2019 годах обеспечен рост основных показателей, характеризующих социально-экономическое развитие Владимирской области.
Объем валового регионального продукта области (далее - ВРП) в 2018 году составил 440 543,0 млн. рублей, в том числе на душу населения - 321 079,0 рублей. Темп роста объема ВРП составил 100,6% к 2017 году в сопоставимых ценах.
В результате реализации налоговой политики объем поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет области в 2019 году составил 60127,5 млн. рублей (106,2% к 2018 году), из них в областной бюджет поступило 46 732,1 млн. рублей (107%). Поступление налоговых и неналоговых доходов на душу населения в 2019 году составило 44 263,48 рублей.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Владимирской области из федерального бюджета в 2019 году составили 5 652 543,9 тыс. рублей.
Инвестиции в основной капитал использованы в объеме 90084,5 млн. рублей (по полному кругу организаций, включая объемы инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами), что на 13,1% больше уровня 2018 года (в сопоставимой оценке). Инвестиции в основной капитал на душу населения составили 66 136,0 рублей, что на 14% больше уровня 2018 года.
Основные фонды (по полной учетной стоимости с учетом переоценки) за 2018 год оцениваются в 921 603,0 млн. рублей, 109,4% к 2017 году (2017 год -842 074,0 млн. рублей).
По сравнению с 2018 годом в 2019 году объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности "добыча полезных ископаемых" увеличился на 17,3%, "обрабатывающие производства" - на 9,1%, "водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" - на 4,9%. Вместе с тем, объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду деятельности "обеспечение электроэнергией, газом и паром, кондиционирование воздуха" снизился на 3,7%.
Индекс промышленного производства составил 109,3%.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в сфере промышленного производства, млн. руб.
Вид экономической деятельности |
2018 год |
2019 год |
Добыча полезных ископаемых, млн. руб. |
5 005,2 |
5 243,9 |
Обрабатывающие производства, млн. руб. |
448 427,7 |
478 491,4 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха, млн. руб. |
36 295,1 |
38 005,3 |
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений, млн. руб. |
11257,2 |
11403,2 |
В 2019 году объем производства продукции сельского хозяйства всех категорий по сравнению с 2018 годом увеличился на 1,5%. В крестьянских (фермерских) хозяйствах объем производства увеличился на 8%, в хозяйствах населения - на 6,7%. В сельскохозяйственных организациях объем производства сократился на 1%.
Объем производства продукции сельского хозяйства увеличился на 1,5%.
Вид экономической деятельности |
2018 год |
2019 год |
Продукция сельского хозяйства (в фактически действовавших ценах), млн. руб. |
29 650,7 |
30 810,3 |
Индекс производительности труда по итогам 2018 года во Владимирской области составил 101,0% к предыдущему году.
Оборот розничной торговли в 2019 году увеличился на 0,6% и составил 238 711,1 млн. рублей. Основная его часть (95,3%) формировалась торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, реализующими товары вне рынка. Объем их продаж по сравнению с 2018 годом увеличился на 0,5%. Продажи товаров на рынках и ярмарках выросли на 2,1%. Оборот розничной торговли на душу населения в 2019 году составил 175 251,0 рубль.
Среднедушевые денежные доходы населения во Владимирской области за 2019 год составили 25 738,0 рублей, что выше величины 2018 года на 9,3%. Среди регионов ЦФО в 2019 году по данному показателю Владимирская область занимает 17 место (18 место - Костромская область), в целом по Российской Федерации - 55 место. В 2016, 2017 и 2018 годах Владимирская область занимала последнее 18 место.
Реальные доходы населения за 2019 год составили 103,5%, реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен) -103,3%.
По данным баланса 2019 года в общем объеме доходов населения 56,7% составляет оплата труда (включая выплаты социального характера), 27,0% -социальные выплаты (пенсии, пособия, стипендии, страховые возмещения и прочие выплаты), 5,5% доходы от предпринимательской деятельности, 3,3% доходы от собственности и 7,4% другие доходы.
Рост заработной платы и социальных выплат в регионе способствовал общему росту денежных доходов населения. Средний размер назначенных пенсий на 1 января 2020 года составил 14 702,7 рублей, что на 6% больше, чем на 1 января 2019 года. В 2019 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников во Владимирской области составила 33 075,7 рублей, что на 8,6% выше 2018 года. Реальная заработная плата относительно 2018 года составила 103,5%).
Среди субъектов ЦФО в 2019 году по уровню среднемесячной номинальной начисленной заработной платы Владимирская область заняла 11 место (по Российской Федерации - 56), по уровню реальной среднемесячной заработной платы - 9 место (по Российской Федерации - 39).
Наиболее высокий уровень заработной платы отмечен по таким видам экономической деятельности как:
|
Вид экономической деятельности |
Величина средней заработной платы, рублей |
% от среднеобластного показателя |
|
1. |
Деятельность финансовая и страховая |
49 668,5 |
150,2 |
|
2. |
Деятельность профессиональная, научная и техническая |
43379,7 |
131,2 |
|
3. |
Государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное обеспечение |
38 547,6 |
116,5 |
|
4. |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха |
38 419,5 |
116,2 |
|
5. |
Обрабатывающие производства |
35 960,6 |
108,7 |
Низкий уровень заработной платы отмечен по видам экономической деятельности:
|
Вид экономической деятельности |
Величина средней заработной платы, рублей |
% от среднеобластного показателя |
1. |
Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания |
21 033,1 |
63,6 |
2. |
Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги |
21 146,9 |
63,9 |
3. |
Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
26 173,6 |
79,1 |
4. |
Торговля оптовая и розничная, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов |
26 203,9 |
79,2 |
5. |
Деятельность по операциям с недвижимым имуществом |
26 331,3 |
79,6 |
В общем объеме расходов населения в 2019 году 81,6% составляют расходы на покупку товаров и оплату услуг (потребительские расходы), 13,0% -обязательные платежи и разнообразные взносы, 4,6% - прирост финансовых активов, 0,8% - расходы на приобретение недвижимости.
Оборот розничной торговли в 2019 году составил 238 711,1 млн. рублей, 100,6% к уровню 2018 года. По темпам роста оборота розничной торговли в ЦФО Владимирская область занимает 14 место.
Вместе с тем по уровню оборота розничной торговли в расчете на душу населения (175,3 тыс. руб.) в 2019 году область занимала 17 место среди регионов ЦФО (ниже показатель в Костромской области) и 54 место среди регионов Российской Федерации.
В качестве базовой характеристики показателей уровня жизни применяется прожиточный минимум, как величина, характеризующая определенную степень удовлетворения потребностей, зафиксированная в минимальном социальном стандарте. Основным фактором, влияющим на изменение величины прожиточного минимума, является динамика потребительских цен на товары и услуги, входящие в состав потребительской корзины.
В 2019 году величина прожиточного минимума на душу населения увеличилась на 7,8% и сложилась в размере 10 340,0 рублей (10 место среди регионов ЦФО, первое место - минимальная величина).
Соотношение среднедушевых денежных доходов населения с величиной прожиточного минимума составило 248,9%, среднемесячной номинальной начисленной заработной платы - 293,3%, среднего размера назначенных месячных пенсий -175,6%.
Превышение роста доходов в 2019 году над ростом прожиточного минимума привело к снижению доли бедного населения.
Положительная тенденция снижения доли малообеспеченного населения во Владимирской области наблюдается последние 5 лет (с 14,7% в 2015 году до 12,5% в 2019 году).
По итогам 2019 года доля населения, имеющего доход ниже величины прожиточного минимума, во Владимирской области составила 12,5%, что на 0,6 процентных пункта ниже уровня 2018 года. При этом среднероссийский уровень превышен на 0,2 процентных пункта.
По показателю "Доля бедного населения" в рейтинге субъектов ЦФО Владимирская область занимает 12 место.
Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума:
|
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019* год |
|
Российская Федерация |
- в процентах от общей численности населения |
13,4 |
13,2 |
12,9 |
12,6 |
12,3 |
- в млн. человек |
19,6 |
19,4 |
18,9 |
18,4 |
18,1 |
|
Владимирская область |
- в процентах от общей численности населения региона |
14,7 |
14,6 |
13,2 |
13,1 |
12,5 |
- в тыс. человек |
207,1 |
204,3 |
184,0 |
180,6 |
171,4 |
* предварительные данные
По итогам наблюдения доходов населения и участия в социальных программах (данные за 2018 год) малоимущее население распределено следующим образом:
по месту проживания, % |
по возрастным группам, % |
по отношению к занятости, % |
||||
в городских населенных пунктах |
в сельских населенных пунктах |
дети в возрасте до 16 лет |
население трудоспособного возраста |
население старше трудоспособного возраста |
занятые в экономик е |
незанятые в экономике |
65,2 |
34,8 |
48,9 |
42,8 |
8,3 |
52,9 |
47,1 |
В состав незанятого в экономике (неработающего) малоимущего населения входят в т.ч.: студенты, учащиеся дневной формы обучения, занятые работой по дому, ищущие работу (безработные), находящиеся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет.
по числу лиц в домохозяйствах, % |
по наличию детей до 18 лет, % |
||
из 1-2 человек |
3 и более человек |
имеющие детей в возрасте до 18 лет |
не имеющие детей в возрасте до 18 лет |
6,0 |
94,0 |
93,3 |
6,7 |
По видам жилья малоимущие домашние хозяйства распределились следующим образом:
- 69,1% - проживают в отдельной квартире;
- 29,3% - проживают в отдельном доме, части дома; -1,6% - проживают в коммунальной квартире;
- 0% - проживают в общежитии и другом жилом помещении.
Размер общей площади жилища (в среднем на одного проживающего) составил 15,1 кв. м.
Дефицит денежного дохода малоимущего населения составил 482,7 млн.рублей в месяц, что составляет 1,4% общего объема доходов населения Владимирской области.
Среднедушевой доход бедного населения в 2019 году составил 7822,0 рубля в месяц, соотношение среднедушевого дохода бедного населения и прожиточного минимума - 75,7%.
43,1% населения области в 2019 году имели размер среднедушевого денежного дохода до 19,0 тыс. рублей (в 2018 г - 48,9%).
Распределение населения Владимирской области по размеру среднедушевых денежных доходов в 2019 году
|
2019 год |
Справочно (2018 год) |
||
тыс. человек |
% |
тыс. человек |
% |
|
Численность постоянного населения на 1 января |
1365,8 |
100 |
1378,3 |
100 |
в том числе со среднедушевым денежным доходом в месяц, рублей |
|
|
|
|
до 7000,0 |
52,1 |
3,8 |
71,8 |
5,2 |
7000,1 -10000,0 |
104,7 |
7,7 |
129,1 |
9,4 |
10000,1 -14000,0 |
189,8 |
13,9 |
216,0 |
15,7 |
14000,1 -19000,0 |
242,1 |
17,7 |
256,1 |
18,6 |
19000,1-27000,0 |
300,9 |
22,0 |
295,5 |
21,4 |
27000,1-45000,0 |
320,9 |
23,5 |
287,4 |
20,9 |
45000,1-60000,0 |
90,2 |
6,6 |
73,7 |
5,3 |
свыше 60000,0 |
65,1 |
4,8 |
48,7 |
3,5 |
В 2019 году на долю 10% наиболее обеспеченного населения приходилось 25,7% денежных доходов, а на долю 10% наименее обеспеченного населения -2,7%, что осталось на уровне прошлого года.
Распределение общего объема денежных доходов населения
|
2018 год |
2019 год |
Денежные доходы - всего, % |
100 |
100 |
в том числе по 20-процентным группам населения: |
|
|
первая (с наименьшими доходами) |
7,0 |
7,0 |
вторая |
11,8 |
11,9 |
третья |
16,5 |
16,5 |
четвертая |
23,1 |
23,1 |
пятая (с наибольшими доходами) |
41,6 |
41,5 |
Коэффициент Джини (индекс концентрации доходов) |
0,344 |
0,344 |
Соотношение доходов 10% наиболее и наименее обеспеченного населения (коэффициент фондов), раз |
9,6 |
9,6 |
Поддержание доходов населения на территории Владимирской области обеспечивается, в том числе через предоставление мер социальной поддержки.
В регионе реализуется государственные программы Владимирской области, предусматривающие предоставление мер поддержки и социальных услуг гражданам:
- "Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области" , утвержденная постановлением администрации области от 13.11.2014 N 1163 (объем финансирования - 8,4 млрд. рублей, в том числе федеральный бюджет - 1,6 млрд. рублей, областной бюджет - 6,8 млрд. рублей);
- "Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации во Владимирской области" , утвержденная постановлением администрации области от 28.11.2013 N 1346 (объем финансирования - 3,7 млрд. рублей, в том числе федеральный бюджет - 2,3 млрд. рублей, областной бюджет - 1,4 млрд. рублей).
Денежные выплаты получают в среднем 500 тыс. человек. В целях повышения уровня дохода семей с детьми в 2019 - 2020 годах предоставляются следующие меры социальной поддержки:
Наименование |
2019 год |
2020 год |
||||
Размер, руб. |
Критерий нуждаемости |
Размер, руб. |
Критерий нуждаемости |
|||
Федеральный бюджет | ||||||
Ежемесячная выплата на первого ребенка |
9 911,0 |
1,5-кратная величина ПМ |
10 780,0 |
2-кратная величина ПМ |
||
Единовременное пособие при рождении |
17 479,73 |
без учета дохода |
18 143,96 |
без учета дохода |
||
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет: - за первым ребенком - за вторым и последующим |
3 277,45 6 554,89 |
без учета дохода |
с 01.06.2020-6752,0 независимо от очередности рождений (ранее -3 753,77 руб. и 6 751,54 руб. соответственно) |
без учета дохода |
||
Единовременное пособие беременной жене в/сл по призыву |
27 680,97 |
без учета дохода |
28 511,40 |
без учета дохода |
||
Ежемесячное пособие на ребенка в/сл по призыву |
11863,27 |
без учета дохода |
12 219,17 |
без учета дохода |
||
На условиях софинансирования из федерального бюджета | ||||||
Ежемесячная денежная выплата на третьих (последующих) детей до 3 лет |
8 977,0 |
сдц 25 917,0 руб. |
9 246,0 |
сдц 23 679,0 руб. |
||
Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно |
|
|
5 390,0 |
ПМза2 квартал 2019 года-10768 руб. |
||
Областной бюджет | ||||||
Областной материнский (семейный) капитал (на третьего или последующего ребенка) |
60 776,0 |
без учета дохода |
63 086,0 |
без учета дохода |
||
Ежемесячное пособие на ребенка до 16 лет (учащиеся школы до 18 лет): - малоимущие граждане -дети, воспитывающиеся одинокой матерью - дети, чьи родители уклоняются от уплаты алиментов и дети, чьи родители проходят службу по призыву |
455,0 910,0 683,0 |
душу населения |
473,0 946,0 710,0 |
прожиточный минимум на душу населения |
||
Ежемесячная компенсация на питание: - беременные женщины, кормящие матери - дети 1 года - дети 2 года - дети 3 года |
208,0 737,0 539,0 402,0 |
прожиточный минимум на душу населения |
216,0 766,0 560,0 418,0 |
прожиточный минимум на душу населения |
||
Единовременная выплата при рождении: - второго ребенка - третьего и последующих детей - двойни - тройни |
4 531,0 9 059,0 15 095,0 110 250,0 |
без учета дохода |
4 704,0 9 404,0 15 669,0 114 440,0 |
без учета дохода |
||
Меры поддержки многодетным семьям: - ежегодная выплата на школьную и спортивную форму - выплата на питание и проезд школьникам в течение учебного года - на лекарства детям до 6 лет - скидка на оплату за содержание детей в ДОУ - ежемесячное пособие семьям с 4 и более детьми - компенсация на оплату коммунальных услуг: -^ семьям с 3 - 7 несовершеннолетними детьми ^ семьям с 8 и более несовершеннолетними детьми - ежегодная компенсация на твердое топливо |
1 815,0 1 203,0 119,0 381,0 91,0 50% 50% 2 623,0 |
прожиточный минимум на ДУШУ населения |
1 884,0 1 500,0 124,0 396,0 95,4 50% 100% 2 723,0 |
прожиточный минимум на душу населения |
||
Единовременная выплата при награждении орденом "Родительская слава" |
20 586,0 |
без учета дохода |
21 369,0 |
без учета дохода |
||
Социальная помощь | ||||||
На основании социального контракта |
до 66 156,0 |
величина основным социально- демографическим группам |
до 68 676,0 |
1,5-кратная величина прожиточного минимума по основным социально- демографическим группам |
||
Малоимущим семьям |
3 000,0 |
величина прожиточного минимума по основным социально- демографическим группам |
3 114,0 |
величина прожиточного минимума по основным социально- демографическим группам |
||
Семьям, находящимся в трудной жизненно ситуации, в т.ч. в связи с пожаром |
10 000,0 |
без учета дохода |
10 380,0 |
без учета дохода |
||
Компенсация на газификацию жилья: - семьям с детьми- инвалидами, семьям пенсионеров и инвалидов с детьми; - малоимущим семьям с детьми (по ходатайству ОМСУ) |
24 154,0 |
без учета дохода прожиточный минимум на душу населения |
25 072,0 |
без учета дохода прожиточный минимум на душу населения |
Кроме того, предоставляются выплаты отдельным категориям граждан:
Наименование |
2019 год |
2020 год |
||
|
Размер, руб. |
Критерий нуждаемости |
Размер, руб. |
Критерий нуждаемости |
Граждане пожилого возраста (ЕДВ) | ||||
Реабилитированные |
798,0 |
без учета дохода |
829,0 |
без учета дохода |
Ветераны труда, лица, имеющие длительный стаж работы, пострадавшие от политических репрессий |
455,0 |
473,0 |
||
Труженики тыла |
647,0 |
672,0 |
||
Ежегодная компенсация на твердое топливо |
2 623,0 |
2 723,0 |
||
Юбиляры супружеской жизни: | ||||
- 50 лет |
50 000,0 |
Независимо от дохода семьи |
50 000,0 |
Независимо от дохода семьи |
- 60 лет |
60 000,0 |
60 000,0 |
||
- 70 лет |
70 000,0 |
70 000,0 |
||
Малоимущие семьи | ||||
Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
2 085,52 |
Расходы на оплату ЖКУ, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов, превышают: -18% - для одиноко проживающего пенсионера, получающего страховую пенсию по старости (инвалидности); - 22% - для всех остальных категорий граждан. |
2 030,77 |
Расходы на оплату ЖКУ, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов, превышают: -18% - для одиноко проживающего пенсионера, получающего страховую пенсию по старости (инвалидности); - 22% - для всех остальных категорий граждан. |
Ежегодная денежная выплата лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" |
14 145,98 |
Независимо от дохода |
14 570,36 |
Независимо от дохода |
Граждане из числа федеральных льготников (лица, пострадавшие от воздействия радиации вследствие ядерных аварий и радиационных катастроф) | ||||
Ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЕДК) |
50% |
Независимо от дохода |
50% |
Независимо от дохода |
Ежемесячная компенсация на приобретение продовольственных товаров |
Инвалидам-942,12 Ликвидаторам 1986 - 1987 г.г., эвакуированным - 628,04 |
Инвалидам-970,38 Ликвидаторам 1986 - 1987 г.г., эвакуированным - 646,88 |
||
Ежемесячная компенсация на питание ребенка в дошкольной образовательной организации |
231,48 |
Независимо от дохода |
238,42 |
Независимо от дохода |
Ежемесячная компенсация семьям за потерю кормильца |
238,30 |
245,45 |
||
Ежегодная компенсация детям, потерявшим кормильца |
314,05 |
323,47 |
||
Ежегодная компенсация за вред здоровью: - инвалидам 1 и 2 групп; - инвалидам 3 группы |
1 570,19 1 256,17 |
1 617,30 1 293,86 |
||
Ежегодная компенсация на оздоровление |
Ликвидаторам 1986 - 1987 г.г. - 942,12 Ликвидаторам 1988 г. - 628,04 Ликвидаторам 1989 - 1990 г.г., эвакуированным, выехавшим из радиационных зон-314,05 |
Ликвидаторам 1986 - 1987 г.г. -970,38 Ликвидаторам 1988 г.-646,88 Ликвидаторам 1989 - 1990 г.г., эвакуированным, выехавшим из радиационных зон - 323,47 |
||
Единовременная компенсация за вред здоровью гражданам, ставшим инвалидами: - инвалидам 1 группы - инвалидам 2 группы - инвалидам 3 группы |
31 403,74 21 982,64 15 704,91 |
32 345,85 22 642,12 16 172,97 |
||
Единовременное пособие в связи с переездом |
1 570,19 |
1 617,30 |
||
Компенсация стоимости проезда, расходов по перевозке имущества |
по документам, подтверждающим понесенные расходы |
по документам, подтверждающим понесенные расходы |
||
Единовременная компенсация потерявшим кормильца: - семьям - родителям |
31 403,74 15 701,91 |
32 345,85 16 172,97 |
||
Оплата дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней |
по справке с места работы |
|
по справке с места работы |
|
Лица, которым на 3 сентября 1945 г. не исполнилось 18 лет ( "дети войны" ) | ||||
Ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЕДК) |
|
|
25% |
Независимо от дохода |
Ежегодная денежная выплата ко Дню Победы |
|
|
1000,0 |
|
Вдовы, родители погибших, умерших участников ВОВ, ветеранов боевых действий, [обеды) ликвидаторов аварии на ЧАЭС (ко Дню Г |
|
|||
Ежегодная денежная выплата |
3 474,0 |
Независимо от дохода |
3 606,0 |
Независимо от дохода |
Для улучшения демографической ситуации с 2019 года на территории области реализуется национальный проект "Демография" и входящий в его состав региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей" .
В рамках программы в 2019 году финансовую поддержку в зависимости от очередности рождения детей получили свыше 17 тысяч семей на 1,2 млрд. рублей.
На предоставление мер социальной поддержки семьям с детьми в 2020 году предусмотрено 4,8 млрд. рублей (в 2019 году - 2,7 млрд. руб.).
С 2020 года введена новая мера социальной поддержки семей с детьми на условиях софинансирования из федерального бюджета - ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно. На осуществление выплаты в 2020 году запланировано около 1,5 млрд. рублей.
Малообеспеченным семьям, чьи расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг составляют более 22% от совокупного дохода, предоставляется государственная поддержка в виде жилищных субсидий.
При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ, для расчета субсидии используется повышающий коэффициент.
В среднем в месяц субсидии получают 40,0 тыс. семей, 12,2 тыс. (30%) из них имеют доход ниже величины прожиточного минимума. На финансирование данной меры поддержки в 2020 году в областном бюджете предусмотрено более 990,0 млн. рублей. Средний размер субсидии в месяц на одну семью составляет 2 030,0 рублей.
В целях повышения качества жизни малоимущих граждан на территории Владимирской области с 2013 года организована работа по оказанию адресной помощи в рамках социального контракта.
С 2020 года государственная социальная помощь на основе социального контракта назначается малоимущим семьям, которые имеют среднедушевой доход ниже 1,5-кратной величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам, установленной во Владимирской области. Денежные средства выдаются на мероприятия по социальной адаптации, к которым относится:
- поиск работы;
- профессиональное обучение;
- ведение личного подсобного хозяйства;
- осуществление индивидуальной трудовой деятельности;
- устранение последствий пожара;
- осуществление работ по замене (ремонту) ветхой электропроводки, отопительных печей, дымохода в жилых помещениях, являющихся постоянным местом жительства (за исключением государственного и муниципального жилого фонда) с одновременным оборудованием автономными пожарными извещателями.
Численность семей, изъявивших желание стать участником этой программы, ежегодно растет. С начала действия программы (октябрь 2013 г.) заключено 770 контрактов на общую сумму 41,3 млн.рублей (2013 г. - 39 контрактов, 2014 г. - 55, 2015 г. - 96, 2016 г. - 122, 2017 г. - 114, 2018 г. - 144, 2019 г. - 220, за 1 полугодие 2020 г. -170).
В настоящее время контракт заключается на срок от трех месяцев до одного года. Размер ежемесячной денежной выплаты не может быть ниже 5 723,0 рублей в месяц на семью, а в целом сумма выплаты по социальному контракту не должна превышать 68 676,0 рублей.
По завершению социального контракта около 30% семей преодолевают трудную жизненную ситуацию.
На оказание государственной социальной помощи в областном бюджете на 2020 год предусмотрено 57,3 млн. рублей.
С 2021 года на всей территории Российской Федерации, в том числе во Владимирской области, государственная социальная помощь на основании социального контракта будет предоставляться на условиях софинансирования из федерального бюджета. Во Владимирской области на данные цели предусмотрено на 2021 - 2022 гг. - свыше 280,0 млн. рублей, в том числе из средств федерального бюджета - 249,4 млн. рублей в год, областного бюджета -30,8 и 34,0 млн. рублей соответственно.
Выплаты гражданам на условиях софинансирования из федерального бюджета будут предоставляться на следующие мероприятия:
- поиск работы;
- прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;
- развитие индивидуальной предпринимательской деятельности; -мероприятия по удовлетворению текущих потребностей граждан в
приобретении товаров первой необходимости, лекарственных препаратов, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, стимулировании ведения
здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в услугах дошкольного образования.
После окончания срока действия социального контракта учреждения социальной защиты населения в течение 3 лет будут осуществлять сопровождение семьи.
II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) Региональной программы
Региональная программа разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" .
Цель Региональной программы - снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года, обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения не ниже инфляции.
Достижение цели Региональной программы предполагает решение следующих задач:
- повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в т.ч. средней заработной платы, над темпом роста инфляции;
- развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам;
- развитие системы социального контракта;
- организация социальной адаптации малоимущих граждан. Основными целевыми показателями (индикаторами) реализации
Региональной программы, характеризующими эффективность реализации программных мероприятий, являются:
- численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума;
- уровень реальных располагаемых денежных доходов населения. Целевые показатели (индикаторы) реализации Региональной программы представлены в приложении N 1 к Региональной программе.
Мониторинг показателей осуществляется по формам согласно приложениям N 3 и N 4 к Региональной программе.
Значения целевых показателей (индикаторов) Региональной программы могут ежегодно корректироваться в связи с изменением социально-экономической ситуации во Владимирской области.
III. Сроки и этапы реализации Региональной программы
Региональная программа реализуется в 2020 - 2030 годах. Этапы реализации не выделяются.
Корректировка Региональной программы проводится ежегодно с учетом изменения законодательства Российской Федерации, оценки эффективности реализации Региональной программы, достижения целевых показателей (индикаторов), анализа социально-экономического развития области.
IV. Финансовое обеспечение реализации Региональной программы
Региональная программа включает комплекс мероприятий, которые финансируются в рамках государственных программам Владимирской области:
- "Содействие занятости населения Владимирской области" , утвержденной постановлением администрации области от 23.09.2016 N 840;
- "Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области" , утвержденной постановлением администрации области от 13.11.2014 N 1163;
- "Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области" , утвержденной постановлением Губернатора области от 05.11.2013 N 1254;
- "Развитие промышленности Владимирской области, повышение ее конкурентоспособности и обеспечение импортозамещения" , утвержденной постановлением администрации области от 16.06.2015 N 562;
- "Привлечение инвестиций на территорию Владимирской области на 2019 - 2023 годы" , утвержденной постановлением администрации области от 24.12.2018 N 950;
- "Государственная программа развития агропромышленного комплекса Владимирской области" , утвержденной постановлением Губернатора области от 25.09.2012 N 1065;
- "Комплексное развитие сельских территорий Владимирской области" , утвержденной постановлением администрации области от 20.12.2019 N 904;
- "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области" , утвержденной постановлением Губернатора области от 17.12.2013 N 1390;
- "Развитие образования" , утвержденной постановлением администрации области от 31.01.2019 N 48;
- "Развитие здравоохранения Владимирской области" , утвержденной постановлением Губернатора области от 30.04.2013 N 494;
- "Развитие культуры" , утвержденной постановлением Губернатора области от 29.11.2013 N 1348;
- "Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации во Владимирской области" , утвержденной постановлением Губернатора области от 28.11.2013 N 1346;
- "Развитие лесного хозяйства и особо охраняемых природных территорий Владимирской области" , утвержденной постановлением Губернатора области от 24.09.2013 N 1062;
- "Обеспечение безопасности населения и территорий во Владимирской области" , утвержденной постановлением администрации области от 20.01.2016 N 17.
V. Основные мероприятия Региональной программы
Основные мероприятия направлены на реализацию поставленных целей и задач Региональной программы.
Региональная программа предусматривает следующие мероприятия:
- основное мероприятие 1 "Повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в т.ч. средней заработной платы, над темпом роста инфляции" (реализуется в рамках государственных программ Владимирской области "Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области" , "Содействие занятости населения Владимирской области" , "Привлечение инвестиций на территорию Владимирской области на 2019 - 2023 годы" , "Развитие здравоохранения Владимирской области" , "Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области" , "Комплексное развитие сельских территорий Владимирской области" , "Развитие образования" , "Развитие культуры" , "Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области" , "Развитие лесного хозяйства и особо охраняемых природных территорий Владимирской области" , "Обеспечение безопасности населения и территорий во Владимирской области" );
- основное мероприятие 2 "Развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам" (реализуется в рамках государственных программ Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области" , "Развитие здравоохранения Владимирской области" , "Развитие промышленности Владимирской области, повышение ее конкурентоспособности и обеспечение импортозамещения" , "Развитие образования" , "Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области" , "Развитие лесного хозяйства и особо охраняемых природных территорий Владимирской области" );
- основное мероприятие 3 "Развитие системы социального контракта" (реализуется в рамках государственной программы Владимирской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области" );
- основное мероприятие 4 "Организация социальной адаптации малоимущих граждан" (реализуется в рамках государственной программы Владимирской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области" ).
План мероприятий, направленный на реализацию задач Региональной программы в 2020 - 2024 годах, приведен в приложении N 2 к Региональной программе.
План мероприятий ежегодно корректируется и дополняется перечнем мероприятий на очередной финансовый год с учетом достигнутых значений показателей Региональной программы и корректировки государственных программ Владимирской области, в рамках которых реализуются мероприятия Региональной программы.
VI. Управление реализацией Региональной программы и контроль за ходом ее исполнения
Организация, исполнение мероприятий, текущее управление, координация работы соисполнителей Региональной программы, контроль за ходом реализации Региональной программы (в том числе оценка достижения целевых показателей (индикаторов) осуществляются ответственным исполнителем Региональной программы.
Ответственным исполнителем Региональной программы является Департамент труда и занятости населения Владимирской области.
Ответственный исполнитель Региональной программы:
1) организует разработку Региональной программы;
2) организует межведомственное взаимодействие при реализации мероприятий Региональной программы;
3) осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации Региональной программы, принимает решение о внесении изменений в Региональную программу;
4) проводит оценку эффективности реализации Региональной программы;
5) предоставляет оперативную информацию о реализации Региональной программы;
6) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки отчетов, оценки эффективности реализации Региональной программы;
7) вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Региональной программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации;
8) организует размещение информации о ходе и результатах реализации Региональной программы на сайте Минтруда России в программно-информационном комплексе "Мониторинг плана мероприятий "дорожной карты" Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения" ;
9) по результатам проведения мониторинга реализации мероприятий Региональной программы ежегодно в сроки, определяемые Министерством труда и социальной защиты населения Российской Федерации, представляет в Министерство труда и социальной защиты населения Российской Федерации отчет о реализации мероприятий Региональной программы.
Соисполнители Региональной программы:
1) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий Региональной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
2) несут ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) мероприятий Региональной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
3) осуществляют контроль за реализацией мероприятий Региональной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
4) проводят мониторинг реализации мероприятий Региональной программы, в отношении которых они являются соисполнителями.
5) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки отчетов, оценки эффективности реализации Региональной программы;
6) выступают инициаторами корректировки мероприятий Региональной программы;
7) в срок до 15 декабря текущего года представляют ответственному исполнителю Региональной программы детальный план-график реализации Региональной программы на плановый период (следующий год) в соответствии с приложением N 3 к Региональной программе;
8) обобщают и анализируют результаты реализации мероприятий Региональной программы, в отношении которых они являются соисполнителями, и представляют ответственному исполнителю Региональной программы ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет, в том числе об использовании бюджетных средств, согласно приложению N 4 к Региональной программе.
В реализации мероприятий Региональной программы в рамках межведомственного взаимодействия могут участвовать органы местного самоуправления, а также иные организации в соответствии с компетенцией.
Общий контроль за реализацией Региональной программы осуществляет первый заместитель Губернатора области, курирующий вопросы социальной политики.
К рискам, препятствующим достижению поставленных целей и решению задач Региональной программы, относятся:
- изменение федерального и регионального законодательства, устанавливающего меры социальной поддержки;
- ухудшение экономической ситуации в стране и регионе, что потребует пересмотра ряда мероприятий и показателей, запланированных в Региональной программе.
Механизмом управления рисками реализации Региональной программы являются:
- мониторинг действующего законодательства и социально-экономической ситуации в регионе;
- своевременная корректировка мероприятий Региональной программы.
VII. Эффективность и результативность реализации Региональной программы
Региональная программа имеет социальную направленность, выраженную в повышении уровня жизни населения Владимирской области.
Реализация мероприятий Региональной программы направлена на обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан Владимирской
области и снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в два раза по сравнению с показателем 2017 года.
Результаты реализации мероприятий Региональной программы окажут позитивное влияние на повышение уровня доходов граждан и снижение уровня бедности во Владимирской области.
Оценка степени достижения целей и решения задач Региональной программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) и их плановых значений.
Положительным результатом реализации Региональной программы считается достижение запланированных на период ее реализации целевых показателей (индикаторов), а также реализация мероприятий в установленные сроки.
В случае выявления в отчетном периоде отклонений фактических результатов от запланированных, соисполнитель Региональной программы, ответственный за реализацию мероприятий, указывает аргументированное обоснование причин отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых значений, а также при необходимости предлагает уточнение плановых значений показателей на предстоящий период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.