Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления
на проект федерального закона N 1027754-7 "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации",
внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 30.09.2020 (пр. N 284, п. 2) Комитетом Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления (далее - Комитет) рассмотрен проект федерального закона N 1027754-7 "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации и отмечается следующее.
Представленным законопроектом предлагается приостановить действие части 11 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ), предусматривающей ежегодное увеличение (индексацию) размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной государственной гражданской службы в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен).
Частью 11 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ закреплена норма, устанавливающая, что размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы принимается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Следует отметить, что с конца 2013 г. и до 2017 г. эта норма была приостановлена, и индексацию не проводили (п. 2 ст. 1 Федерального закона от 02.12.2013 N 350-ФЗ, п. 15 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2015 N 68-ФЗ).
Указами Президента Российской Федерации "О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы" от: 12.12.2017 N 594; 19.09.2019 N 463; 13.07.2020 N 455 размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы и размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы Российской Федерации, установленные Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" (далее - Указ N 763) увеличивались в 1,04, 1,043 и 1,03 раза соответственно.
Согласно финансово-экономическому обоснованию законопроекта прогнозная экономия средств федерального бюджета в случае принятия законопроекта составит в 2021 году - 2,9 млрд. рублей (из расчета на 3 месяца), в 2022 году и далее на 11,8 млрд.рублей (из расчета на год).
Проектом федерального закона N 1027743-7 "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (об уточнении параметров федерального бюджета), составленном на основе "базового" сценария прогноза социального-экономического развития на среднесрочную перспективу и находящимся в настоящее время на рассмотрении Государственной Думы, в соответствии со статьей 199 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральный бюджет составлен с дефицитом на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
В связи с эти представленный законопроект может быть поддержан.
Вместе с тем следует отметить, что положениями статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ, среди прочего, установлено, что оплата труда государственных гражданских служащих производится в виде денежного содержания, состоящего из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (должностного оклада) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Учитывая дифференциацию размеров должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих, занимающих аналогичные должности федеральной государственной гражданской службы в различных органах публичной власти (например: в Аппарате Правительства Российской Федерации и Аппарате Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации) в перспективе представляется также целесообразным установить сопоставимые размеры должностных окладов в структуре денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, устанавливаемых указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации в целях их выравнивания, посредством внесения соответствующих корректив в Указ N 763.
На основе вышеуказанного Комитет поддерживает законопроект с учетом предложений и рекомендует Государственной Думе принять его при рассмотрении в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.Н. Диденко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.