Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по контролю и Регламенту
на проект федерального закона N 1027757-7 "О приостановлении действия части первой.1 статьи 40 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в части приостановления в 2021 году индексации размера общего месячного фонда оплаты труда помощников членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы)",
внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет по контролю и Регламенту рассмотрел проект федерального закона N 1027757-7 "О приостановлении действия части первой.1 статьи 40 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - законопроект) и отмечает следующее.
Согласно части первой.1 статьи 40 Федерального закона от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" размер фонда оплаты труда помощников члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, установленный частью первой указанной статьи, увеличивается (индексируется) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен).
Законопроектом предлагается приостановить на период с 1 января 2021 года по 1 января 2022 года действие части первой.1 статьи 40 указанного Федерального закона, то есть не индексировать (не увеличивать) в этот период размер фонда оплаты труда помощников членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы.
Тем самым, законопроект принципиально согласуется с предложенной Правительством Российской Федерации системной инициативой по оптимизации бюджетных расходов на содержание служащих и работников, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней, и вносится в комплексе с другими проектами федеральных законов, предусматривающими, в частности, приостановление на период с 1 января 2021 года по 1 января 2022 года индексации (увеличения) должностных окладов государственных гражданских служащих.
Таким образом, реализация законопроекта не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета, а также не окажет негативного влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам.
Правовое управление Аппарата Государственной Думы концептуальных замечаний правового характера по проекту федерального закона не имеет (исх. от 09.10.2020 N 2.2-1/3502).
Учитывая вышеизложенное, Комитет по контролю и Регламенту поддерживает проект федерального закона и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.