Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по обороне
по проекту федерального закона N 1008843-7 "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Туркменистаном о сотрудничестве в области безопасности",
внесенному Президентом Российской Федерации
(утв. Решением от 30 сентября 2020 г. N 177/2)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 1008843-7 "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Туркменистаном о сотрудничестве в области безопасности", внесенный Президентом Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по обороне отмечает:
Как следует из представленных документов, концепция законопроекта направлена на повышение эффективности сотрудничества России и Туркменистана в области безопасности и отвечает интересам поддержания мира и стабильности в Центральной Азии и Каспийском регионе.
Соглашение между Российской Федерацией и Туркменистаном о сотрудничестве в области безопасности от 10 апреля 2003 года (далее - Соглашение) предусматривает координацию внешнеполитической деятельности Сторон Соглашения в ходе осуществления сотрудничества по вопросам укрепления коллективной безопасности, а также укреплению миротворческой миссии ООН и урегулированию региональных конфликтов и иных кризисных ситуаций, затрагивающих их интересы.
Статьями 1 и 2 Соглашения установлено, что Стороны взаимодействуют в целях укрепления мира, повышения стабильности и безопасности в Центральной Азии и в мире в целом.
При этом в указанных целях Стороны обязываются:
координировать свою внешнеполитическую деятельность, способствуя продолжению процесса всеобщего разоружения и укрепления коллективной безопасности, а также усилению миротворческой роли ООН и повышению эффективности региональных механизмов;
прилагать усилия для содействия в урегулировании региональных конфликтов и иных кризисных ситуаций, затрагивающих их интересы, в том числе в вопросах противодействия новым вызовам и угрозам, координируют свои позиции в этих областях с целью осуществления в необходимых случаях совместных или согласованных действий;
проводить на регулярной основе консультации по вопросам, затрагивающим интересы Сторон.
При этом Стороны обязались не допускать использования своей территории в ущерб безопасности друг друга, а в случае возникновения ситуации, создающей, по мнению одной из Сторон, угрозу международному миру и безопасности, нарушающей мир в евразийском регионе или нарушающей существенные интересы безопасности, проводить консультации с целью координации своих позиций и принятия мер для устранения возникшей угрозы в соответствии с международным правом.
В рамках борьбы с международным терроризмом Соглашением предусматривается механизм двустороннего и многостороннего сотрудничества компетентных ведомств в целях пресечения деятельности террористических и экстремистских организаций, трансграничной организованной преступности, незаконного оборота оружия и наркотиков, нелегальной миграции и других наиболее опасных преступлений.
Кроме того, предусматривается сотрудничество Сторон в области экологической безопасности, охраны окружающей среды трансграничного загрязнения, рационального использования природных ресурсов, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Следует отметить, что ратификация Соглашения не повлечет для Российской Федерации возникновения каких-либо новых обязательств военного и военно-технического характера.
Ратификация документа не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства и не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по обороне рекомендует Государственной Думе принять указанный законопроект и ратифицировать Соглашение между Российской Федерацией и Туркменистаном о сотрудничестве в области безопасности.
Первый заместитель |
А.Н. Шерин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.