Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1005078-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе", внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона направлен на регулирование отношений по созданию и функционированию федеральной системы каталогизации продукции для федеральных государственных нужд и информационно-аналитической системы сопоставления цен на однородные товары, работы, услуги.
Согласно проектируемому определению "каталог товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу" "применяется для обеспечения государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу" (см. проектируемый пункт 16.1 статьи 2 Федерального закона). Отмечаем, что государственное регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу относится к предмету главы 4 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" (далее - Федеральный закон), в которую проектом внесение соответствующих изменений не предусмотрено.
Из части 2 проектируемой статьи 6.1-1 Федерального закона следует, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию и координации работ по созданию, развитию и функционированию федеральной системы каталогизации продукции для федеральных государственных нужд, координирует работы, проводимых федеральным центром каталогизации. Вместе с тем из проектируемого определения федерального центра каталогизации следует, что это "юридическое лицо, осуществляющее координацию работ по ведению федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд". При этом порядок создания центра, требования, которым он должен соответствовать, его иные функции, кроме координации, в проекте не указаны (см. проектируемый пункт 18.1 статьи 3 Федерального закона).
Проект устанавливает, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, является оператором информационно-аналитической системы и ответственным за координацию работ по ее созданию, эксплуатации и модернизации (см. часть 2 проектируемой статьи 11.1 Федерального закона). Указанные положения следует согласовать со статьей 15.2 Федерального закона о полномочиях контролирующего органа.
Требуется уточнить понятие "участники информационного взаимодействия", из которого не ясно, о каком именно информационном взаимодействии идет речь - в рамках создаваемой информационно-аналитической системы или иных систем, указанных в Федеральном законе.
В части 7 проектируемой статьи 11.1 Федерального закона используемая формулировка "государственные заказчики, головные исполнители, исполнители и иные органы власти и юридические лица" является некорректной. В соответствии с определениями, содержащимися в статье 3 Федерального закона, головные исполнители и исполнители органами государственной власти не являются.
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.