Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 18 июня 2020 г. N 521
Порядок
разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Гусь-Хрустальный район
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Гусь-Хрустальный район (далее - Порядок) определяет процедуру разработки, мониторинга реализации, полномочий и взаимодействия участников прогноза социально-экономического развития муниципального образования Гусь-Хрустальный район (далее также район).
1.2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Гусь-Хрустальный район - документ стратегического планирования, содержащий направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития муниципального образования Гусь-Хрустальный район на прогнозируемый период (среднесрочный или долгосрочный).
1.3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Гусь-Хрустальный район на среднесрочный период разрабатывается ежегодно путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. Разработка прогнозных показателей развития муниципального сектора экономики является составной частью прогноза социально-экономического развития муниципального образования Гусь-Хрустальный район.
1.4. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Гусь-Хрустальный район на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на период, следующий за текущим годом, продолжительностью шесть и более лет. Прогноз на долгосрочный период разрабатывается в двух вариантах, которые определяются в соответствии со сценарными условиями (прогнозом) социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период.
1.5. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Гусь-Хрустальный район на среднесрочный период (далее - прогноз) разрабатывается на вариативной основе с учетом воздействия различных внешних и внутренних факторов развития района (приложение к Порядку).
1.6. Прогноз является основой для разработки проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период. Изменение прогноза в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального района.
2. Разработка прогноза
2.1. Разработка прогноза осуществляется МКУ "Управление по вопросам развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства" совместно с органами и структурными подразделениями администрации района, муниципальными и государственными учреждениями, организациями всех форм собственности.
2.2. Разработка прогноза осуществляется на основе:
- индексов-дефляторов и макроэкономических показателей, сценарных условий функционирования экономики и прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;
- прогноза социально-экономического развития Владимирской области;
- информации государственных органов: территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области, Межрайонной ИФНС N 1 по Владимирской области, государственного казенного учреждения Владимирской области "Центр занятости населения города Гусь-Хрустальный" и других органов государственной власти;
- анализа текущей социально-экономической ситуации и тенденций развития района;
- результатов опроса организаций района об итогах развития, оценке текущего года, о производственных планах, инвестиционных программах и перспективах развития.
2.3. Прогноз состоит из таблицы с отчетными и прогнозируемыми значениями показателей социально-экономического развития муниципального образования Гусь-Хрустальный район и пояснительной записки.
2.4. Таблица включает в себя систему показателей, объединенных в разделы, по основным направлениям экономики и социальной сферы. Стоимостные показатели прогнозируемого периода рассчитываются с учетом индексов дефляторов.
2.5. Пояснительная записка к прогнозу должна содержать:
- значения и параметры изменений основных показателей развития за отчетный период, причины (факторы), повлиявшие на эти изменения;
- оценку показателей и параметров их изменения в текущем году с указанием причин происходящих изменений;
- обоснование значений прогнозируемых показателей, причины и факторы роста (снижения) прогнозируемых показателей, действия и меры направленные на достижение прогнозируемых показателей;
- мероприятия, предусмотренные муниципальными программами;
- направления развития инвестиций в курируемой сфере (количество и характеристика новых объектов и источников финансирования по трем уровням бюджетов и внебюджетных источников);
- сопоставление параметров прогноза с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов, объясняющих эти изменения.
2.6. Прогноз разрабатывается в два этапа:
- на первом этапе разрабатывается предварительный прогноз, который служит основанием для составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- на втором этапе разрабатывается прогноз, на основании которого уточняются параметры проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
2.7. Разработанный прогноз вносится на рассмотрение главе администрации района, направляется в финансовое управление администрации района в сроки, предусмотренные порядком разработки проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
2.8. Прогноз предоставляется в Совет народных депутатов района одновременно с проектом бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
3. Взаимодействие участников процесса разработки прогноза
3.1. МКУ "Управление по вопросам развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства" :
- осуществляет методическое руководство и координацию деятельности по разработке прогноза;
- определяет органы и структурные подразделения администрации района, участвующие в разработке прогноза, а также обеспечивает их и прочих участников разработки прогноза необходимыми методическими материалами, индексами-дефляторами и формами для заполнения показателей прогноза;
- запрашивает информацию, необходимую для разработки и уточнения прогноза, у территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области и других государственных органов;
- контролирует полноту и качество материалов прогноза, предоставляемых органами и структурными подразделениями администрации района, осуществляет их анализ и разрабатывает прогноз с учетом предоставленных материалов;
- предлагает при необходимости в оперативном порядке органу и структурному подразделению администрации района вносить коррективы в прогнозные показатели и пояснительную записку;
- осуществляет свод показателей и разделов прогноза, формирует сводную пояснительную записку к прогнозу;
- проводит согласование основных бюджетообразующих показателей прогноза с комитетом экономического развития администрации Владимирской области;
- предоставляет прогноз в целом по району в комитет экономического развития администрации Владимирской области в установленные им сроки.
3.2. Органы и структурные подразделения администрации района и иные органы, участвующие в разработке прогноза:
- на основе анализа фактически сложившейся ситуации и тенденций развития курируемых отраслей экономики и социальной сферы разрабатывают прогнозы по показателям и разделам, относящимся к их компетенции;
- при заполнении форм разделов прогноза: указывают отчетные и прогнозируемые значения показателей в таблице в соответствии со структурой прогнозной формы, обеспечивают соответствие показателей отчетного периода данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области;
- по каждой форме прогноза подготавливают пояснительную записку, содержание которой определяется в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
- предоставляют формы прогноза с пояснительной запиской в электронном и печатном виде в МКУ "Управление по вопросам развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства" в установленные сроки;
- в случае наличия замечаний по показателям формы проекта прогноза осуществляют корректировку показателей и пояснительной записки в течение двух рабочих дней.
4. Мониторинг реализации прогноза
4.1. В целях организации контроля за исполнением прогноза органами и структурными подразделениями администрации района проводится ежеквартальный мониторинг социально-экономического развития.
4.2. Органы и структурные подразделения администрации района и иные организации, участвующие в разработке прогноза в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, направляют в МКУ "Управление по вопросам развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства" отчет об исполнении прогнозных показателей отчетного года. Пояснительная записка к отчету должна содержать: сопоставление фактического уровня значений показателей социально-экономического развития за отчетный год с ранее утвержденными прогнозными показателями; анализ причин их отклонения и факторов, объясняющих эти изменения.
4.3. На основании пояснительных записок к отчету и сводно - аналитических материалов органов и структурных подразделений администрации района и иных организаций, участвующих в разработке прогноза, МКУ "Управление по вопросам развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства" подготавливает аналитическую справку о реализации прогноза, которая предоставляется в финансовое управление администрации района за 7 рабочих дней до предоставления годового отчета об исполнении бюджета муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.