В соответствии с пунктом 3 постановления Администрации Алтайского края от 05.05.2011 N 246 "Об утверждении Положения об условиях, порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание государственными учреждениями здравоохранения и государственными медицинскими образовательными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества краевых государственных учреждений здравоохранения и государственных медицинских образовательных учреждений.
2. Контент-менеджеру Главного управления (Лазарев B.C.) разместить настоящий приказ и приложение на официальном сайте Главного управления.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Главного управления Ломейко Ю.А.
Заместитель начальника |
Ю.А. Ломейко |
Порядок
определения нормативных затрат на оказание государственными учреждениями здравоохранения и государственными медицинскими образовательными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества краевых государственных учреждений здравоохранения и государственных медицинских образовательных учреждений
(утв. приказом Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 31 декабря 2013 г. N 876)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества краевых государственных бюджетных учреждений (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 05.05.2011 N 246 "Об утверждении Положения об условиях, порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Алтайского края" и приказом комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края от 18.07.2011 года N 44 "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание краевыми государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества краевых государственных учреждений".
Порядок подлежит применению в отношении находящегося в ведении Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности (далее - Главное управление) краевых государственных бюджетных учреждений (далее - учреждений) в целях определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), оказываемых (выполняемых) учреждением в качестве основных видов деятельности, и нормативных затрат на содержание имущества учреждения.
2. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждением, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели бюджетной росписью Главного управления на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) определяются отдельно:
- для каждой из государственных услуг (работ), внесенных в утвержденный приказом Главного управления перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Главного управления учреждениями в качестве основных видов деятельности;
- по каждому учреждению в связи с особенностями набора и объема оказываемых (выполняемых) учреждением в соответствии с уставом и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края государственных услуг (работ), затрат на содержание имущества.
4. При оказании в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учреждением государственных услуг (выполнении работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).
II. Методы определения нормативных затрат
5. Для определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ) могут использоваться следующие методы:
- нормативный;
- структурный;
- экспертный.
В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания государственной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.
В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат Главным управлением, в целях определения нормативных затрат могут быть самостоятельно установлены нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.
При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги; численности персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги; площади помещения, используемого для оказания государственной услуги и др.).
При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания государственной услуги и др.).
6. Для определения нормативных затрат на выполнение работ также могут использоваться следующие методы:
- сметный;
- проектный.
При применении сметного метода определение нормативных затрат на выполнение работ осуществляется на основе детализированной сметы выполняемых работ.
При наличии работ, которые не представляется возможным подвести под одну единицу измерения в силу того, что планируемые в рамках работ мероприятия имеют разные пространственные и временные рамки, разную направленность, разные затраты и т.п., их планирование возможно без определения норматива финансовых затрат и единицы измерения, но с расшифровкой видов деятельности (мероприятий). Для определения размера субсидии в таком случае составляется смета затрат на произведение работы в целом.
При применении проектного метода определение нормативных затрат на выполнение работ может осуществляться как на основе общей суммы затрат на реализацию выполняемых работ, так и с разбивкой по укрупненным статьям расходов.
III. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги
7. Нормативные затраты на государственную услугу в соответствующем финансовом году определяются по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на государственную услугу;
- нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;
- объем оказания государственной услуги.
Нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги (выполнение работы) на очередной финансовый год определяется по формуле:
,
где
- нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги (выполнение работы) на очередной финансовый год;
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием единицы государственной услуги (работы);
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды на единицу государственной услуги (работы).
8. При определении нормативных затрат на оказание государственной услуги выделяются следующие группы затрат:
нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;
нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка).
8.1. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, которые рассчитываются в соответствии со штатной численностью и системой оплаты труда, установленной в учреждении;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;
- нормативные затраты на предоставление мер социальной поддержки работникам, принимающим непосредственное участие в оказании государственной услуги, в соответствии с законом Алтайского края от 31.12.2004 N 77-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности";
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
8.2. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества. В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на коммунальные услуги и уплату налогов (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с главой IV настоящего Порядка);
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги);
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
9. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда.
10. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги.
11. Нормативные затраты на коммунальные услуги, на приобретение котельно-печного топлива определяются обособленно по видам энергетических ресурсов с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, исходя из установленных тарифов, фактических объемов потребления коммунальных услуг в отчетном финансовом году с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества:
нормативные затраты на холодное, горячее водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на теплоснабжение;
- нормативные затраты на электроснабжение.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
12. В случае наличия в учреждении собственной котельной, затраты на приобретение котельно-печного топлива учитываются в нормативе финансовых затрат по аналогии с затратами на теплоснабжение (50 процентов в общехозяйственных расходах и 50 процентов в затратах на содержание имущества).
13. Затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных указанному учреждению органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки, учитываются в размере 50 процентов общего объема затрат учреждения на уплату указанных налогов.
IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества
14. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
- на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки, в размере 50 процентов общего объема затрат учреждения на уплату указанных налогов.
15. В случае сдачи в аренду с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
V. Порядок утверждения нормативных затрат и внесения изменений в утвержденные нормативные затраты
16. Исходя из представленных Главным управлением объемов планируемых расходных обязательств на предоставление субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ), учреждениями составляются показатели плана финансово-хозяйственной деятельности.
17. Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждения определяется путем суммирования нормативов финансовых затрат по всем видам государственных услуг и работ, оказываемым учреждением.
18. Норматив финансовых затрат на обеспечение выполнения государственного задания по учреждениям утверждается приказом Главного управления.
19. Предоставление учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого между учреждением и Главным управлением.
Указанное соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем, порядок авансирования и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.
20. Порядок и сроки предоставления учреждением отчета о выполнении государственного задания устанавливаются Соглашением.
21. При выполнении государственного задания в объеме меньше предусмотренного или при предоставлении услуг, не соответствующих утвержденному заданию, Главное управление может сократить объем средств, выделяемых на выполнение государственного задания, и (или) требует частичного или полного их возврата согласно методике, определенной Соглашением.
21.1. Оценка результативности выполнения государственного задания по объему осуществляется по следующей формуле
,
где
- оценка выполнения государственного задания по объему оказания государственной услуги (выполнения работы),
- фактическое значение показателя объема оказания государственной услуги (выполнения работы),
- плановое значение показателя объема оказания государственной услуги (выполнения работы).
Интерпретация оценки выполнения государственного задания по объему оказания государственных услуг (выполнения работ):
Если К больше 110% - государственное задание перевыполнено,
Если К больше или равно 90% и меньше или равно 110% - государственное задание выполнено в полном объеме,
Если К меньше 90% - государственное задание не выполнено.
Каждый случай перевыполнения государственного задания анализируется Главным управлением в индивидуальном порядке и корректируется в соответствии с существующими нормами.
22. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано государственное задание, а также изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, Главным управлением могут быть внесены соответствующие изменения в государственное задание и (или) объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 31 декабря 2013 г. N 876 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственными учреждениями здравоохранения и государственными медицинскими образовательными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества краевых государственных учреждений здравоохранения и государственных медицинских образовательных учреждений"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства здравоохранения Алтайского края от 18 октября 2017 г. N 437 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 2 июня 2015 г. N 410