Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Осуществление городским Советом контрольных функций
28. Организация контроля
1. Городской Совет, в соответствии со статьей 35 Устава города, осуществляет контроль за исполнением принимаемых городским Советом решений, отнесенным к его компетенции.
2. Контрольная деятельность городского Совета осуществляется городским Советом непосредственно, а также через комиссии городского Совета путем рассмотрения на заседаниях городского Совета либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения городского Совета, а также посредством депутатских запросов и вопросов.
29. Права городского Совета и его комиссий при осуществлении контрольной деятельности
При осуществлении контрольных полномочий городской Совет и его комиссии имеют право:
- запрашивать у главы города, руководителей структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
- вносить на заседания городского Совета и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля и принимать соответствующие решения;
- вносить главе города и руководителям структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий, учреждений, организаций предприятий рекомендации по совершенствованию работы;
- требовать у проверяемых структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.
30. Запрос
1. Депутат, группа депутатов городского Совета вправе обращаться с запросом к главе города и иным должностным лицам города, а также к органам государственной власти Тамбовской области, органам местного самоуправления города, по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью.
2. Депутатский запрос вносится на заседание городского Совета в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается решение.
3. Органы государственной власти Тамбовской области, органы местного самоуправления, а также должностные лица, к которым обратился депутат, по вопросам, связанным с его деятельностью, обязаны дать ответ на его обращение или предоставить документы и (или) сведения в первоочередном порядке.
В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов, руководители органов и должностные лица, указанные в абзаце первом настоящей части, обязаны дать ответ депутату не позднее 30 дней со дня получения обращения депутата.
Депутат городского Совета вправе принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе, на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за 3 дня.
4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании городского Совета или доводится до сведения депутатов иным путем.
31. Вопрос
1. Депутат или группа депутатов городского Совета вправе обращаться с вопросом к главе города, председателю городского Совета, должностным лицам администрации города на заседании городского Совета.
2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов с вопросами и ответов на них.
3. Вопрос в письменной форме заблаговременно, не менее чем за 3 дня до заседания городского Совета, передается депутатом, группой депутатов председателю городского Совета, что является основанием для приглашения на заседание городского Совета соответствующего должностного лица.
4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание городского Совета, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос, не менее чем за 1 день до заседания. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании городского Совета.
32. Отчет
1. Глава города, председатель Контрольно-ревизионной комиссии города Моршанска, председатели постоянных депутатских комиссий один раз в год предоставляют городскому Совету отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.
2. Постоянная депутатская комиссия или группа депутатов городского Совета в количестве не менее 1/3 от числа присутствующих депутатов может предложить Совету принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц указанных в предыдущем абзаце.
3. По итогам очередного или внеочередного отчета городской Совет принимает решение.
33. Контроль за исполнением решений, принимаемых городским Советом
1. Решения, относящиеся к исключительной компетенции городского Совета, подлежат контролю.
2. Уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо, определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении городского Совета.
3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения городской Совет вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
- продлить контрольные полномочия;
- возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
- отменить решение или признать его утратившим силу;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.
34. Контроль за соблюдением Регламента городского Совета и ответственность за его нарушение
1. Контроль соблюдения Регламента городского Совета и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на председателя городского Совета и постоянные комиссии городского Совета, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.
2. При нарушении депутатом городского Совета порядка на заседании городского Совета или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- призыв к порядку с занесением в протокол;
- порицание.
3. Призвать к порядку вправе только председатель городского Совета либо председатель комиссии или рабочей группы.
Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председателя городского Совета либо председателя комиссии;
- допускает в речи оскорбительные выражения;
- перемещается по залу в момент подсчета голосов.
4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
5. Порицание выносится городским Советом большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя городского Совета и без дебатов.
Порицание выносится депутату, который:
- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя городского Совета;
- на заседании организовал беспорядок, шумные сцены, предпринял попытку применить физическую силу, парализовать свободу обсуждения и голосования;
- оскорбил городской Совет, его председателя или других депутатов.
6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес личные извинения.
7. Отсутствие депутата на заседаниях городского Совета или постоянной депутатской комиссии без уважительных причин более двух раз подряд влечет применение к нему такой меры воздействия как вынесение публичного порицания с доведением через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях городского Совета или его комиссии.
Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании городского Совета по представлению председателя городского Совета или председателя комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.