Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 34
УТВЕРЖДЕНО
приказом ФНС России
от 23 октября 2020 г. N ЕД-7-1/774@
ОТЧЕТНОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ОТЧЕТ "О результатах проверок налогоплательщиков по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах" по состоянию на _______________ _____ года
|
Представляется: |
Срок представления |
|
Код формы |
VP |
Форма N ВП | ||||
Управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации Федеральной налоговой службе; Межрайонными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам; Межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Федеральной налоговой службе |
ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за год - не позднее 20 января года, следующего за отчетным |
Утверждена приказом ФНС России |
||
|
|
Квартальная |
|
Код |
Наименование |
Республика, край, область, автономное образование, город |
|
|
Налоговый орган |
|
|
Форма ВП
Сведения о результатах проверок налогоплательщиков по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах
по состоянию на ____________________
тыс. рублей
|
Код строки |
Поступило (взыскано) из суммы дополнительно начисленных платежей по результатам проверок |
Поступило (взыскано) по результатам прочих контрольных мероприятий |
||||||
Всего |
из гр. 1 - по выездным налоговым проверкам |
из гр. 1 - по камеральным налоговым проверкам |
|||||||
налоги |
пени |
штрафные санкции |
налоги |
пени |
штрафные санкции |
||||
А |
В |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ВСЕГО ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ |
1000 |
|
|
|
|
|
|
|
Х |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налог на прибыль организаций |
1030 |
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Налог на доходы физических лиц, удерживаемый налоговыми агентами |
1040 |
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Налог с доходов физических лиц, исчисленный индивидуальными предпринимателями и другими лицами, занимающимися частной практикой, а также физическими лицами в отношении отдельных видов доходов, указанных в статье 228 НК РФ |
1050 |
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
1075 |
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Акцизы на спирт этиловый |
1090 |
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Акцизы на спиртосодержащую и алкогольную продукцию |
1110 |
|
|
|
|
|
|
|
Х |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Акцизы на спиртосодержащую продукцию, производимую на территории Российской Федерации |
1111 |
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Акцизы на вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, производимые на территории Российской Федерации |
1112 |
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Акцизы на пиво, производимое на территории Российской Федерации |
1113 |
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории Российской Федерации |
1114 |
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Акцизы на сидр, пуаре, медовуху, производимые на территории Российской Федерации |
1115 |
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории Российской Федерации |
1116 |
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Акцизы на нефтепродукты |
1130 |
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Акцизы на табачные изделия |
1140 |
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Налог на имущество организаций |
1160 |
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Земельный налог |
1170 |
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Транспортный налог |
1180 |
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Налог на игорный бизнес |
1200 |
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
1210 |
|
|
|
|
|
|
|
Х |
из них |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
налог на добычу полезных ископаемых |
1220 |
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
1240 |
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
1250 |
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Единый сельскохозяйственный налог |
1260 |
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Страховые взносы |
1270 |
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Прочие налоги и сборы |
1280 |
|
|
|
|
|
|
|
Х |
ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГАХ И СБОРАХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ НАЛОГОВЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
1370 |
|
Х |
Х |
|
Х |
Х |
|
|
КОНТРОЛЬНАЯ СУММА |
1400 |
|
|
|
|
|
|
|
|
СПРАВОЧНО 1:
тыс. рублей
Показатели |
Код строки |
Значение показателя |
|
А |
Б |
1 |
|
Из строки 1000 графы 1 - поступило (взыскано) из суммы дополнительно начисленных платежей по результатам проверок крупнейших налогоплательщиков |
1510 |
|
|
из них: |
|
|
|
по результатам выездных проверок - всего |
1520 |
|
|
в том числе: |
налоги |
1530 |
|
|
пени |
1540 |
|
|
штрафы |
1550 |
|
по результатам камеральных проверок - всего |
1560 |
|
|
в том числе: |
налоги |
1570 |
|
|
пени |
1580 |
|
|
штрафы |
1590 |
|
Из строки 1000 графы 1 - поступило (взыскано) из суммы дополнительно начисленных платежей по результатам выездных проверок, проведенных: |
|
|
|
в 2021 году - всего |
1610 |
|
|
в том числе: |
налоги |
1620 |
|
|
пени |
1630 |
|
|
штрафы |
1640 |
|
в 2020 году - всего |
1650 |
|
|
в том числе: |
налоги |
1660 |
|
|
пени |
1670 |
|
|
штрафы |
1680 |
|
в 2019 году - всего |
1690 |
|
|
в том числе: |
налоги |
1700 |
|
|
пени |
1710 |
|
|
штрафы |
1720 |
|
Из строки 1000 графы 1 - поступило (взыскано) из суммы дополнительно начисленных платежей по результатам камеральных проверок, проведенных: |
|
|
|
в 2021 году - всего |
1730 |
|
|
в том числе: |
налоги |
1740 |
|
|
пени |
1750 |
|
|
штрафы |
1760 |
|
в 2020 году - всего |
1770 |
|
|
в том числе: |
налоги |
1780 |
|
|
пени |
1790 |
|
|
штрафы |
1800 |
|
в 2019 году - всего |
1810 |
|
|
в том числе: |
налоги |
1820 |
|
|
пени |
1830 |
|
|
штрафы |
1840 |
|
Суммы платежей (возмещение ущерба) поступивших от физических лиц в рамках возбужденных уголовных дел в связи с уклонением от уплаты налогов установленных в ходе налоговых проверок |
1845 |
|
|
Из строки 1000 графы 1 - поступило (взыскано) из суммы дополнительно начисленных платежей по результатам контрольной работы по платежным документам (денежные средства) |
1853 |
|
|
в том числе по результатам: |
|
|
|
выездных проверок |
1854 |
|
|
камеральных проверок |
1855 |
|
|
Из строки 1000 графы 1 - поступило (взыскано) из суммы дополнительно начисленных платежей по результатам контрольной работы путем проведения зачетов |
1856 |
|
|
в том числе по результатам: |
|
|
|
выездных проверок |
1857 |
|
|
камеральных проверок |
1858 |
|
|
Суммы поступлений (взысканий) по контрольной работе по Решениям, вынесенным другим налоговым органом |
1859 |
|
|
Из строки 1000 графы 1 - поступило (взыскано) из суммы дополнительно начисленных платежей по результатам выездных и камеральных скоординированных налоговых проверок с таможенными органами |
1860 |
|
|
Из строки 1000 графы 1 - поступило (взыскано) из суммы дополнительно начисленных платежей по результатам совместных выездных налоговых проверок с правоохранительными органами |
1861 |
|
|
Сумма поступлений (взысканий) по контрольной работе в другом регионе после снятия с учета налогоплательщиков в связи с изменением места нахождения, или по решениям вынесенным МИ ФНС России по КН |
1880 |
|
|
Из стр. 1000 - поступило (взыскано) по выездным налоговым проверкам КГН |
1890 |
|
|
Контрольная сумма |
1900 |
|
СПРАВОЧНО 2:
тыс. рублей
Показатели |
Код строки |
Значение показателя |
А |
Б |
1 |
Дополнительно поступило в бюджет в связи с представлением уточненных налоговых деклараций, по результатам проведенной налоговыми органами контрольно-аналитической работы |
2100 |
|
Справочно: |
|
|
Дополнительно поступило в бюджет в связи с представлением уточненных налоговых деклараций, после направления автотребования (из строки 2100) |
2101 |
|
Дополнительно поступило в бюджет в связи с представлением налогоплательщиками уточненных налоговых деклараций, увеличивающих налоговые обязательства, по результатам работы комиссий по легализации налогооблагаемой базы (из строки 2100) |
2200 |
|
Дополнительно поступило в бюджет в связи с представлением налогоплательщиками уточненных налоговых деклараций, увеличивающих налоговые обязательства по результатам проведения ВНП за периоды, не охваченные ВНП ("волновой эффект") (из строки 2100) |
2300 |
|
Дополнительно поступило в бюджет в связи с представлением налогоплательщиками уточненных налоговых деклараций, увеличивающих налоговые обязательства в ходе проведения ВНП за периоды, охваченные ВНП (из строки 2100) |
2400 |
|
|
|
|
Контрольная сумма |
3000 |
|
"__" ______________ 2021 г. Руководитель налогового органа
___________________________________ ______________________________
Ф.И.О., N тел. исполнителя подпись
Методические указания
по порядку составления формы ВП "Сведения о результатах проверок налогоплательщиков по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах"
Отчеты по форме ВП представляются управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам: ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за год - не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации (далее - УФНС России) и межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам передают в ФНС России информацию по форме ВП в файлах с кодом формы VP, в соответствии с форматами, утвержденными приказом ФНС России от 30.11.2005 N САЭ-3-13/641 "Об утверждении требований к составу и структуре файлов данных статистической налоговой отчетности ФНС России в электронном виде, передаваемых по каналам связи".
Сведения представляются управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Федеральной налоговой службе.
Инспекции ФНС России (ИФНС России) составляют и направляют отчеты в управления ФНС России по субъектам Российской Федерации (УФНС России).
Межрайонные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее - МРИ по КН), находящиеся в подчиненности Межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее - МИ по КН), формируют отчет и передают его в вышестоящий налоговый орган (МИ по КН).
МИ по КН составляют сводные отчеты, включающие данные как по налогоплательщикам, состоящим на учете в подчиненных МРИ по КН, так и по налогоплательщикам, состоящим непосредственно в МИ по КН.
ИФНС УФНС
МРИ МИ
УФНС ФНС
МИ свод (МИ + МРИ) ФНС
В форме ВП отражаются сведения о суммах, поступивших (взысканных) платежей в консолидированный бюджет из сумм доначисленных платежей по результатам камеральных и выездных проверок налогоплательщиков (организаций и физических лиц) по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, по результатам контрольно-аналитической работы, а также по результатам прочих контрольных мероприятий, отражаемых в графе 12 строки 1370 Раздела I отчета по форме N 2-НК "Отчет о результатах контрольной работы налоговых органов".
Суммы поступивших (взысканных) по результатам проверок дополнительно начисленных платежей отражаются в отчетности налогового органа, на учете которого состоит налогоплательщик на момент уплаты (погашения), в том числе, и в случае перехода налогоплательщика на учет в другой налоговый орган, вне зависимости от того, каким налоговым органом вынесено решение по результатам рассмотрения материалов проверки, при этом суммы, поступившие по решению, вынесенному другим Управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации, или межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам отражаются в соответствующей строке 1859.
Кроме того, при формировании сумм поступивших (взысканных) платежей по результатам проведенных налоговых проверок необходимо учитывать, что, если налогоплательщик мигрировал в другой налоговый орган, но при этом поступления по контрольной работе были отражены в отчете ВП за предыдущие отчетные периоды, то взыскание по контрольной работе до конца года отражает тот налоговый орган, который произвел взыскание, данные суммы формируются вручную, за исключением случаев, когда уплата доначисленных сумм произошла в другом налоговом органе уже после миграции налогоплательщика (стр. 1880).
Форма ВП формируется на основе следующих информационных ресурсов:
- 05.05.03. "Ведение списка КРСБ налогоплательщика" ТП 103.06.15.01.0020;
- "Расчеты с бюджетом" местного уровня, утвержденного приказом ФНС России от 18.01.2012 N ЯК-7-1/9@ (с изменениями и дополнениями),
- "Журнал результатов работы налоговых органов по принудительному взысканию недоимки", утвержденного приказом ФНС России от 12.07.2005 N САЭ-3-19/319@ (с изменениями и дополнениями),
- информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам, утвержденного приказом ФНС России от 25.12.2008 N ММ-3-1/683@ (с изменениями и дополнениями).
Форма ВП составляется нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, в целых числах.
В отчете по форме ВП отражаются поступления по результатам камеральных и выездных налоговых проверок, подлежащим отражению в отчете по форме 2-НК "Отчет о результатах контрольной работы налоговых органов" (далее - 2НК).
Аналогично методике формирования отчета 2-НК не подлежат отражению по форме ВП поступления по доначисленным суммам, которые не включены в Отчет 2-НК по строкам 1000-1270, в результате:
- незаполнения или неправильного заполнения раздела I (суммы к уплате, доплате, уменьшению) в налоговых декларациях, когда сумма налоговых обязательств налогоплательщика (сумма налога или авансовых платежей, исчисленная с налоговой базы) не меняется, а доначисленная в решении сумма налога (авансовых платежей) является не дополнительно начисленной в бюджет суммой, а восстановлением в карточках "РСБ" реальных налоговых обязательств налогоплательщика в соответствии с представленными им налоговыми декларациями (расчетами);
- неправильного исчисления авансовых платежей (в частности, по налогу на прибыль организаций как на будущие периоды, так и по прошедшим периодам, вызванного неверным определением налогоплательщиком суммы налога "к доплате" или "к уменьшению"; по налогу на имущество организаций, когда сумма налога, исчисленная с налоговой базы, не изменяется, а в решении доначислена сумма налога вследствие неправильного определения суммы ранее начисленных авансовых платежей; по акцизам, когда в декларации не отражена уплаченная в бюджет сумма авансового платежа акциза, что в итоге не повлияло на размер налогового обязательства в налоговом периоде) и др.
Суммы поступивших (взысканных) платежей формируются на основании информационных ресурсов:
- "Расчеты с бюджетом" местного уровня,
- "Результатов работы по зачетам и возвратам", утвержденного приказом ФНС России от 25.12.2008 N ММ-3-1/683@ (с изменениями и дополнениями),
- "Журнал результатов работы налоговых органов по принудительному взысканию недоимки", утвержденного приказом ФНС России от 12.07.2005 N САЭ-3-19/319@ (с изменениями и дополнениями).
В форме ВП аналогично форме 2-НК отражаются поступления по результатам налоговых проверок по вынесенным решениям, связанные с:
1) Добровольным погашением доначислений до вступления в силу решения по результатам налоговой проверки. Отбор платежей по "Дате записи" в карточке "РСБ" за отчетный период, поступивших по результатам проверок в добровольном порядке до вступления решения в силу (в поле 106 значение основания платежа - "АП").
В случае если оплата произведена по результатам проверки до вынесения решения, поступления отражаются в отчетном периоде принятия решения по проверке.
Тип платежей определяется на основании значений 14-17 разрядов КБК:
1000 - налог,
2100 - пени по соответствующему платежу,
3000 - денежные взыскания (штрафы) по соответствующему платежу.
2) Добровольным погашением до выставления требования. Из раздела 1 Журнала по датам отметок о списании в платежных поручениях (графа 10.4) за отчетный период выбираются расчетные документы, поступившие до выставления требования по результатам выездных и камеральных проверок - добровольно уплачено до выставления требования (графа 7 раздела 1 - признаки 2, 3, 4, 5). По указанным расчетным документам складываются суммы налогов, штрафных санкций и пени (графы 10.1, 10.2, 10.3).
В случае если сумма, указанная в платежном поручении налогоплательщиком в качестве оплаты по налоговым проверкам больше, чем сумма, указанная в решении о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, то в отчете отражается сумма, соответствующая доначислениям по решению. В этом случае показатели отчета корректируются вручную.
3) Погашением доначисленных сумм после вручения требования. Из раздела 1 Журнала по датам отметок о списании в платежных поручениях (графа 19) за отчетный период выбираются расчетные документы, поступившие во исполнение требований по результатам выездных и камеральных проверок, а также по результатам проверок исполнения банками требований статей 46, 60, 76, 86 НК РФ (графа 7 раздела 1 - признаки 2, 3, 4, 5). По указанным расчетным документам складываются суммы налогов, штрафных санкций и пени (графы 20, 22 и 21).
4) Погашением доначисленных сумм по инкассовым поручениям. Из раздела 2 Журнала по датам отметок о списании в инкассовых поручениях (графа 28.1) за отчетный период выбираются расчетные документы, выставленные по неисполненным требованиям по результатам проверок (графа 7 раздела 1 - признаки 2, 3, 4, 5). По указанным расчетным документам складываются суммы налогов, штрафных санкций и пени (графы 30, 32, 31).
5) Погашением доначисленных сумм после вынесения постановления о наложении ареста на имущество в соответствии со ст. 77 НК РФ. Из раздела 3 Журнала результатов работы налоговых органов по принудительному взысканию недоимки по датам отметок о списании в расчетных документах (графа 14) за отчетный период выбираются расчетные документы, поступившие после вынесения постановления по ст. 77 НК РФ и до даты вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства (графа 21 раздела 4 Журнала), по результатам проверок (графа 7 раздела 1 Журнала - признаки 2, 3, 4, 5). По указанным расчетным документам складываются суммы налогов, штрафных санкций и пени (графы 15, 15.1 и 15.2).
6) Погашением доначисленных сумм в результате проведения исполнительных действий (ст. 47 НК РФ). Из раздела 4 Журнала по датам отметок о списании в расчетных документах (графы 29 и 37) за отчетный период выбираются расчетные документы, поступившие в добровольном порядке после открытия исполнительного производства и от Службы судебных приставов по неисполненным требованиям по результатам проверок (графы 7 раздела 1 Журнала - признаки 2, 3, 4, 5). По указанным расчетным документам складываются суммы налогов, штрафных санкций и пени (графы 30, 31, 32, 38, 39 и 40).
7) Погашением доначисленных сумм в результате применения ст. 48 НК РФ. Из раздела 5 Журнала по датам отметок о списании в расчетных документах (графа 25 и 35 раздела) за отчетный период выбираются расчетные документы, поступившие в добровольном порядке после открытия исполнительного производства и от Службы судебных приставов по неисполненным требованиям по результатам проверок (графа 7 раздела 1 Журнала - признаки 2, 3, 5). По указанным расчетным документам складываются суммы налогов, суммы штрафных санкций, суммы пени (графа 26, 28, 27, 36, 38 и 37).
8) Поступлением в соответствии с графиком рассрочек, кредитов, реструктуризации, также в соответствии с отсрочкой. Из раздела 6 Журнала по датам документов, подтверждающих уплату (графы 24, 31 и 59), за отчетный период выбираются документы, поступившие в соответствии с графиком рассрочек, кредитов, реструктуризации, также поступившие в соответствии с отсрочкой и в соответствии с восстановлением права на реструктуризацию, если значение графы 6.1 раздела 6 Журнала - 2, 3, 4, 5). По указанным расчетным документам складываются суммы налогов, штрафных санкций и пени (графы 26, 28, 27, 33, 34, 35, 60, 62 и 61).
9) Взысканием налога и причитающейся пени с поручителя. Из раздела 7 Журнала по датам документов, подтверждающих уплату (графа 22 раздела 7 Журнала), по датам отметок о списании с расчетного счета поручителя в расчетных документах (графа 43 раздела 7 Журнала) за отчетный период выбираются документы, поступившие в соответствии с постановлением о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика в рамках договора залога, а также, поступившие в соответствии с решением суда о принудительном взыскании налога и причитающихся пеней с поручителя (по договору поручительства) по результатам проверок (графа 7 раздела 1 Журнала - признак 2, 3, 5, 6). По указанным расчетным документам складываются суммы налогов и пени (графы 23, 24, 45 и 46).
При формировании сумм поступивших (взысканных) платежей по результатам проведенных налоговых проверок, необходимо учитывать суммы платежей, поступивших посредством зачета переплаты по текущим платежам, в том числе образовавшейся за счет представления корректирующих деклараций, уменьшающих сумму начисленных налогов; переплаты, образовавшейся за счет уменьшения доначисленных платежей по решениям судебных и вышестоящих налоговых органов.
Суммы платежей, поступивших посредством зачета, учитываются по дате записи в карточке "РСБ" исполнения решения, при соответствии этой даты отчетному периоду.
Если первоначально налогоплательщик оплатил сумму доначислений, указанную в решении по проверке, что нашло отражение в отчете по форме ВП, а затем сумма доначислений, указанная в решении налогового органа уменьшена либо вышестоящим налоговым органом, либо судом (независимо от того была ли возвращена ранее уплаченная сумма в связи с отменой решения налогового органа), указанная сумма исключается из отчета текущего года начиная с квартала, в котором решение налогового органа было признано недействительным частично или полностью (по дате вступления в силу решения вышестоящего либо судебного органа).
Если отмена решения налогового органа была произведена в следующем отчетном году, и ранее уплаченная по результатам налоговой проверки сумма в КРСБ отражается как "переплата" (соответственно может быть возвращена по заявлению налогоплательщика либо зачтена) корректировка отчета за предыдущий год не представляется (за исключением случаев, когда решение налогового органа уменьшено либо отменено вышестоящим налоговым органом).
Не подлежат отражению в отчете суммы, поступившие повторно по одному и тому же решению налогового органа, после того, как судом кассационной инстанции или ВАС позиция налогового органа была признана обоснованной, а денежные средства были ранее возвращены налогоплательщику ввиду того, что суд апелляционной инстанции поддержал иск налогоплательщика.
УФНС, ИФНС и МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам должны регулярно проводить проверки актуализации ИР на предмет правильности внесения решений в ИР. Все выявленные несоответствия в том числе с отчетом по форме 2-НК корректируются вручную.
Руководителям территориальных налоговых органов следует особое внимание обратить на поступления, сформированные путем проведения зачетов из переплаты, возникшей вследствие представления уточненных налоговых деклараций к уменьшению ранее заявленных налоговых обязательств.
Следует иметь в виду, что в случае выявления в ходе аудиторских проверок внутреннего аудита случаев отражения в отчете по форме ВП сумм в качестве поступлений по результатам налоговых проверок, которые фактически не являлись результатом контрольной работы, то такие суммы могут быть исключены из отчета. Например, если зачет проведен из переплаты, возникшей вследствие уменьшения в ходе проверки налоговых обязательств, превышающих доначисления по результатам проверки (т.е. сальдированный результат по выездной налоговой проверке равен нулю или имеет отрицательное значение и др.).
В графе 1 показываются суммы поступивших (взысканных) в бюджет в отчетном периоде платежей по результатам выездных и камеральных проверок.
В графе 2 (из графы 1) отражаются суммы поступивших (взысканных) налогов, страховых взносов, доначисленных по результатам выездных проверок.
В графе 3 (из графы 1) отражаются суммы поступивших (взысканных) пени, начисленных по результатам выездных проверок.
В графе 4 (из графы 1) отражаются суммы поступивших (взысканных) штрафных санкций, предъявленных по результатам выездных проверок.
В графе 5 (из графы 1) отражаются суммы поступивших (взысканных) налогов, страховых взносов, доначисленных по результатам камеральных проверок.
В графе 6 (из графы 1) отражаются суммы поступивших (взысканных) пени, начисленных по результатам камеральных проверок.
В графе 7 (из графы 1) отражаются суммы поступивших (взысканных) штрафных санкций, предъявленных по результатам камеральных проверок.
В графе 8 отражаются суммы поступивших (взысканных) штрафных санкций по результатам прочих контрольных мероприятий при обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации, а также по результатам проверок, выявивших нарушения обязанностей банка, установленных статьями 46, 60, 76 и 86 Налогового кодекса Российской Федерации (КБК 182 1 16 03010 01 0000 140 и 182 1 16 03050 01 0000 140).
Показатели граф 2-8 формируются по дате записи в карточке "РСБ" для документов, подтверждающих уплату (платежные поручения, требования и т.д.) за отчетный период, но не ранее отчетного периода вынесения решения по проверке.
По строке 1000 отражаются суммы поступивших (взысканных) платежей по результатам выездных и камеральных проверок (КБК 182 1 01 00000 00 0000 000 (налог на прибыль, доходы), 182 1 03 00000 00 0000 000, 182 1 04 00000 00 0000 000 (НДС и акцизы), 182 1 05 00000 00 0000 000 (налоги на совокупный доход - УСН, ЕНВД и ЕСХН), 182 1 06 00000 00 0000 000 (налоги на имущество), 182 1 07 00000 00 0000 000 (налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами), 182 1 02 00000 00 0000 000 (Страховые взносы), 182 1 16 03010 01 0000 140, 182 1 16 03050 02 0000 140 (штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах) 182 1 01 02010 01 0000 110, 182 1 01 02030 01 0000 110 сумма налога на доходы физических лиц, а также отражаются суммы платежей по результатам проверок, поступившие в счет погашения задолженности, приостановленной к взысканию в связи с введением процедур банкротства, задолженность по результатам проверок по отмененным налогам, суммы взыскания по результатам проверок, уплата по которым произведена за налогоплательщика иными лицами, в соответствии с положениями статьи 45 НК РФ.
По строке 1030 (из строки 1000) отражаются суммы поступивших (взысканных) платежей по результатам проверок правильности исчисления и уплаты налогоплательщиками налога на прибыль организаций (КБК - 182 1 01 01000 00 0000 110, 182 1 09 01000 00 0000 110).
По строке 1040 (из строки 1000) показываются суммы поступивших (взысканных) платежей по результатам проверок налоговых агентов, которые обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет сумму налога на доходы физических лиц (КБК 182 1 01 02000 01 0000 110, 182 1 01 02010 01 0000 110).
По строке 1050 (из строки 1000), отражаются суммы поступивших (взысканных) платежей по результатам проверок налога с доходов физических лиц, исчисленного индивидуальными предпринимателями и другими лицами, занимающимися частной практикой, а также физическими лицами в отношении отдельных видов доходов, указанных в статье 228 Налогового кодекса Российской Федерации (КБК 182 1 01 02000 01 0000 110, 182 1 01 02020 01 0000 110).
В случае отказа (частичного отказа) в имущественном вычете по результатам камеральной проверки, суммы доначисленного НДФЛ, отражаемые в решении о привлечении (об отказе в привлечении) к налоговой ответственности за нарушение налогового законодательства, которые уменьшают заявленную налогоплательщиком сумму налога к возврату (полностью или частично), не отражаются в качестве поступивших (взысканных) платежей.
По строке 1075 (из строки 1000) отражаются суммы поступивших (взысканных) платежей по результатам налоговых проверок по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации (КБК 182 1 03 01000 01 0000 110).
По строке 1090 (из строки 1000) отражаются суммы поступивших (взысканных) платежей по результатам проверок налогоплательщиков, уплачивающих акцизы на спирт этиловый, спирт коньячный, производимый на территории Российской Федерации, а также ввозимый на территорию Российской Федерации (КБК -182 1 03 02010 01 0000 110, 182 1 04 02010 01 0000 110).
По строке 1110 (из строки 1000) отражаются суммы поступивших (взысканных) платежей по результатам проверок налогоплательщиков, уплачивающих акцизы на спиртосодержащую и алкогольную продукцию, производимую на территории Российской Федерации, а также ввозимую на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь и Республики Казахстан (КБК-182 1 03 02020 01 0000 110, 182 1 03 02090 01 0000 110, 182 1 03 02100 01 0000 110, 182 1 03 02110 01 0000 110, 182 1 03 02120 01 0000 110, 182 1 03 02130 01 0000 110).
По строке 1111 из строки 1110 отражаются суммы поступивших (взысканных) платежей по результатам проверок налогоплательщиков, уплачивающих акцизы на спиртосодержащую продукцию, производимую на территории Российской Федерации (КБК 182 1 03 02020 01 0000 110).
По строке 1112 из строки 1110 отражаются суммы поступивших (взысканных) платежей по результатам проверок налогоплательщиков, уплачивающих акцизы на вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, производимые на территории Российской Федерации (КБК 182 1 03 02090 01 0000 110).
По строке 1113 из строки 1110 отражаются суммы поступивших (взысканных) платежей по результатам проверок налогоплательщиков, уплачивающих акцизы на пиво, производимое на территории Российской Федерации (КБК 182 1 03 02100 01 0000 110).
По строке 1114 из строки 1110 отражаются суммы поступивших (взысканных) платежей по результатам проверок налогоплательщиков, уплачивающих акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории Российской Федерации (КБК 182 1 03 02110 01 0000 110).
По строке 1115 из строки 1110 отражаются суммы поступивших (взысканных) платежей по результатам проверок налогоплательщиков, уплачивающих акцизы на сидр, пуаре, медовуху, производимые на территории Российской Федерации (КБК 182 1 03 02120 01 0000 110).
По строке 1116 из строки 1110 отражаются суммы поступивших (взысканных) платежей по результатам проверок налогоплательщиков, уплачивающих акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории Российской Федерации (КБК 182 1 03 02130 01 0000 110).
По строке 1130 (из строки 1000) отражаются суммы поступивших (взысканных) платежей по результатам проверок налогоплательщиков, уплачивающих акцизы на нефтепродукты, производимые на территории Российской Федерации (КБК - 182 1 03 02070 01 0000 110, 182 1 03 02080 01 0000 110).
По строке 1140 (из строки 1000) отражаются суммы поступивших (взысканных) платежей по результатам проверок налогоплательщиков, уплачивающих акцизы на табачные изделия, производимые на территории Российской Федерации (КБК 182 1 03 02030 01 0000 110).
По строке 1160 (из строки 1000) отражаются суммы поступивших (взысканных) платежей по результатам проверок налога на имущество организаций (КБК 182 1 06 02000 02 0000 110, 182 1 09 04010 02 0000 110).
По строке 1170 (из строки 1000) отражаются суммы поступивших (взысканных) платежей по результатам проверок земельного налога (КБК 182 1 06 06000 00 0000 110, 182 1 09 04050 00 0000 110).
По строке 1180 (из строки 1000) отражаются суммы поступивших (взысканных) платежей по результатам проверок транспортного налога (КБК 182 1 06 04000 02 0000 110).
По строке 1200 (из строки 1000) отражаются суммы поступивших (взысканных) платежей по результатам проверок налога на игорный бизнес (КБК 182 1 06 05000 02 0000 110, 182 1 16 03020 02 0000 140).
По строке 1210 (из строки 1000) показываются суммы поступивших (взысканных) платежей по результатам проверок налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами (КБК - 182 1 07 00000 00 0000 000, 182 1 09 03000 00 0000 110), при этом по строке 1220 отражаются суммы поступивших (взысканных) платежей по результатам проверок по налогу на добычу полезных ископаемых (КБК-182 1 07 01000 01 0000 110, 182 1 09 03020 00 0000 110).
По строке 1240 (из строки 1000) отражаются суммы поступивших (взысканных) платежей по результатам проверок единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (КБК-182 1 05 01000 00 0000 110).
По строке 1250 (из строки 1000) отражаются суммы поступивших (взысканных) платежей по результатам проверок единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (КБК - 182 1 05 02000 02 0000 110).
По строке 1260 (из строки 1000) отражаются суммы поступивших (взысканных) платежей по результатам проверок единого сельскохозяйственного налога (КБК-182 1 05 03000 01 0000 110).
По строке 1270 (из строки 1000) отражаются суммы поступивших (взысканных) платежей по результатам проверок по вопросам соблюдения налогового законодательства в части исчисления и уплаты страховых взносов (КБК 182 1 02 00000 00 0000 000).
По строке 1280 (из строки 1000) отражаются суммы поступивших (взысканных) платежей по результатам проверок по прочим налогам и сборам, которые не включены в Отчет ВП по строкам 1030-1270, в том числе задолженность по результатам проверок по отмененным налогам, суммы взыскания по результатам проверок, уплата по которым произведена за налогоплательщика иными лицами, в соответствии с положениями статьи 45 НК РФ.
По строке 1370 (из строки 1000) отражаются суммы платежей, поступивших в счет уплаты штрафных санкций, предъявленных по результатам камеральных и выездных налоговых проверок, а также прочих контрольных мероприятий, по статьям 116, 119.1, 126, 122.1, 126.1, 128, 129, 129.1, 129.4 и 129.6 НК, а также выявивших нарушения обязанностей банка, установленных статьями 46, 60, 76 и 86 Налогового кодекса Российской Федерации (КБК 182 1 16 03010 01 0000 140 и 182 1 16 03050 01 0000 140).
Справочно 1
По строке 1510 (из строки 1000 графы 1) показываются суммы поступивших (взысканных) в бюджет в отчетном периоде платежей по результатам выездных и камеральных проверок крупнейших налогоплательщиков (независимо от того, в каком периоде произведены доначисления), включая штрафные санкции и пени.
Отнесение налогоплательщиков к категории крупнейших производится в соответствии со Списком организаций - крупнейших налогоплательщиков, отобранных в соответствии с приказом МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290 (с учетом изменений и дополнений), и отраженном в Справочнике крупнейших налогоплательщиков.
Налоговая проверка является проверкой крупнейшего налогоплательщика в случае, если согласно Справочнику крупнейших налогоплательщиков, на дату вынесения решения по результатам данной проверки проверенный налогоплательщик относился к категории крупнейших.
В то же время, в случаях, когда:
- платежи по результатам проверок налогоплательщиков поступили в соответствии с отсрочкой, а также с графиками рассрочек, кредитов, реструктуризации, такие платежи относятся к платежам, поступившим по результатам проверок крупнейших налогоплательщиков, если налогоплательщик, согласно Справочнику крупнейших налогоплательщиков, относился к категории крупнейших на дату записи КРСБ;
- платежи по результатам проверок налогоплательщиков, поступили в добровольном порядке до выставления требований, такие платежи относятся к платежам, поступившим по результатам проверок крупнейших налогоплательщиков, если налогоплательщик, согласно Справочнику крупнейших налогоплательщиков, относился к категории крупнейших на дату списания платежа, указанную в платежном поручении.
По строке 1520 (из строки 1510) отражаются суммы поступивших (взысканных) платежей, доначисленных по результатам выездных проверок.
По строке 1530 (из строки 1520) отражаются суммы поступивших (взысканных) налогов, доначисленных по результатам выездных проверок.
По строке 1540 (из строки 1520) отражаются суммы поступивших (взысканных) пени, начисленных по результатам выездных проверок.
По строке 1550 (из строки 1520) отражаются суммы поступивших (взысканных) штрафных санкций, предъявленных по результатам выездных проверок.
По строке 1560 (из строки 1510) отражаются суммы поступивших (взысканных) платежей, доначисленных по результатам камеральных проверок.
По строке 1570 (из строки 1560) отражаются суммы поступивших (взысканных) налогов, доначисленных по результатам камеральных проверок.
По строке 1580 (из строки 1560) (из графы 1) отражаются суммы поступивших (взысканных) пени, начисленных по результатам камеральных проверок.
По строке 1590 (из строки 1560) отражаются суммы поступивших (взысканных) штрафных санкций, предъявленных по результатам камеральных проверок.
По строке 1610 (из строки 1000 графы 1) отражаются суммы поступивших (взысканных) платежей по результатам выездных проверок, проведенных в 2021 году.
По строке 1620 (из строки 1610) отражаются суммы поступивших (взысканных) налогов, доначисленных по результатам выездных проверок, проведенных в 2021 году.
По строке 1630 (из строки 1610) отражаются суммы поступивших (взысканных) пени, начисленных по результатам выездных проверок, проведенных в 2021 году.
По строке 1640 (из строки 1610) отражаются суммы поступивших (взысканных) штрафных санкций, предъявленных по результатам выездных проверок, проведенных в 2021 году.
По строке 1650 (из строки 1000 графы 1) отражаются суммы поступивших (взысканных) платежей по результатам выездных проверок, проведенных в 2020 году.
По строке 1660 (из строки 1650) отражаются суммы поступивших (взысканных) налогов, доначисленных по результатам выездных проверок, проведенных в 2020 году.
По строке 1670 (из строки 1650) отражаются суммы поступивших (взысканных) пени, начисленных по результатам выездных проверок, проведенных в 2020 году.
По строке 1680 (из строки 1650) отражаются суммы поступивших (взысканных) штрафных санкций, предъявленных по результатам выездных проверок, проведенных в 2020 году.
По строке 1690 (из строки 1000 графы 1) отражаются суммы поступивших (взысканных) платежей по результатам выездных проверок, проведенных в 2019 году.
По строке 1700 (из строки 1690) отражаются суммы поступивших (взысканных) налогов, доначисленных по результатам выездных проверок, проведенных в 2019 году.
По строке 1710 (из строки 1690) отражаются суммы поступивших (взысканных) пени, начисленных по результатам выездных проверок, проведенных в 2019 году.
По строке 1720 (из строки 1690) отражаются суммы поступивших (взысканных) штрафных санкций, предъявленных по результатам выездных проверок, проведенных в 2019 году.
По строке 1730 (из строки 1000 графы 1) отражаются суммы поступивших (взысканных) платежей по результатам камеральных проверок, проведенных в 2021 году.
По строке 1740 (из строки 1730) отражаются суммы поступивших (взысканных) налогов, доначисленных по результатам камеральных проверок, проведенных в 2021 году.
По строке 1750 (из строки 1730) отражаются суммы поступивших (взысканных) пени, начисленных по результатам камеральных проверок, проведенных в 2021 году.
По строке 1760 (из строки 1730) отражаются суммы поступивших (взысканных) штрафных санкций, предъявленных по результатам камеральных проверок, проведенных в 2021 году.
По строке 1770 (из строки 1000 графы 1) отражаются суммы поступивших (взысканных) платежей по результатам камеральных проверок, проведенных в 2020 году.
По строке 1780 (из строки 1770) отражаются суммы поступивших (взысканных) налогов, доначисленных по результатам камеральных проверок, проведенных в 2020 году.
По строке 1790 (из строки 1770) отражаются суммы поступивших (взысканных) пени, начисленных по результатам камеральных проверок, проведенных в 2020 году.
По строке 1800 (из строки 1770) отражаются суммы поступивших (взысканных) штрафных санкций, предъявленных по результатам камеральных проверок, проведенных в 2020 году.
По строке 1810 (из строки 1000 графы 1) отражаются суммы поступивших (взысканных) платежей по результатам камеральных проверок, проведенных в 2019 году.
По строке 1820 (из строки 1810) отражаются суммы поступивших (взысканных) налогов, доначисленных по результатам камеральных проверок, проведенных в 2019 году.
По строке 1830 (из строки 1810) отражаются суммы поступивших (взысканных) пени, начисленных по результатам камеральных проверок, проведенных в 2019 году.
По строке 1840 (из строки 1810) отражаются суммы поступивших (взысканных) штрафных санкций, предъявленных по результатам камеральных проверок, проведенных в 2019 году.
По строке 1845 отражаются суммы, поступившие от физических лиц в качестве возмещения ущерба в рамках возбужденных уголовных дел в связи с уклонением от уплаты налогов установленных в ходе налоговых проверок по дате платежа, соответствующего отчетному периоду. В случае если, впоследствии налогоплательщик (организация) погасит доначисления по решению о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, данные суммы отражаются по 1000 строке, а суммы, поступившие от физического лица из данной строки, исключаются. Данные показатели отчета формируются вручную.
По строке 1853 (из строки 1000) отражаются суммы уплаты доначислений по платежным документам (денежными средствами) по результатам камеральных и выездных налоговых проверок. Дата записи в карточке "РСБ" для платежного документа соответствует дате отчетного периода.
По строке 1854 (из строки 1853) отражаются суммы уплаты доначислений по платежным документам (денежными средствами) по результатам выездных налоговых проверок. Дата записи в карточке "РСБ" для платежного документа соответствует дате отчетного периода.
По строке 1855 (из строки 1853) отражаются суммы уплаты доначислений по платежным документам (денежными средствами) по результатам камеральных налоговых проверок. Дата записи в карточке "РСБ" для платежного документа соответствует дате отчетного периода.
По строке 1856 (из строки 1000) отражаются суммы поступивших (взысканных) платежей по результатам камеральных и выездных налоговых проверок путем проведения зачетов имеющихся переплат в КРСБ в счет погашения задолженности доначисленных сумм по решениям о привлечении (отказе в привлечении) к налоговой ответственности по дате исполнения решения в отчетном периоде.
По строке 1857-1858 (из строки 1000) отражаются суммы поступивших (взысканных) платежей по результатам выездных и камеральных налоговых# путем проведения зачетов имеющихся переплат в КРСБ в счет погашения задолженности доначисленных сумм по решениям о привлечении (отказе в привлечении) к налоговой ответственности по дате исполнения решения в отчетном периоде.
По строке 1859 (из строки 1000) отражаются суммы поступивших (взысканных) платежей по результатам контрольной работы на основании, Решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного другим Управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации, или межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам. Данные показатели отчета формируются вручную.
По строке 1860 (из строки 1000) отражаются суммы поступивших (взысканных) платежей по результатам выездных и камеральных скоординированных налоговых проверок организаций и индивидуальных предпринимателей - участников внешнеэкономической деятельности из данных КРСБ. Данные показатели отчета формируются вручную.
По строке 1861 (из строки 1000) отражаются суммы поступивших (взысканных) платежей по дате записи в карточке "РСБ" для платежного документа, соответствующего дате отчетного периода по результатам налоговых проверок проведенных с участием органов внутренних дел (отраженных в отчете 2-НК, по стр. 3150). Данные показатели отчета формируются вручную.
По строке 1880 отражаются суммы поступивших (взысканных) платежей по контрольной работе в другом регионе, в том числе после снятия с учета налогоплательщика в связи с изменением места нахождения, или суммы поступивших (взысканных) платежей по решениям, вынесенным межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
В частности, в строке отражаются суммы:
- оплаченные или взысканные на основании Решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в другом регионе после снятия с учета налогоплательщика в связи с изменением местонахождения, места жительства (после миграции);
- оплаченные или взысканные на основании Решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по месту нахождения обособленных подразделений, филиалов, имущества, транспорта и т.д.
При этом, управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам), по новому месту учета налогоплательщика, или по месту нахождения обособленных подразделений, филиалов, имущества, транспорта крупнейшего налогоплательщика, администрируемого межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в течение 3 рабочих дней в письменном виде сообщают в управление ФНС России по субъекту Российской Федерации, или межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, которыми вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения о сумме поступивших (взысканных) платежей по результатам проведенной контрольной работы (по "чужим" проверкам).
Данные показатели отчета формируются вручную на основании сведений, поступивших из налоговых органов по новому месту учета налогоплательщика или налоговых органов по месту нахождения обособленных подразделений, филиалов, имущества, транспорта крупнейшего налогоплательщика.
По строке 1890 (из строки 1000) отражаются суммы поступивших (взысканных) платежей по результатам выездных налоговых проверок ответственных участников КГН (отраженных в отчете 2-НК, по стр. 1590).
Справочно 2
По строке 2100 отражаются суммы дополнительных поступлений (как налога, сбора, страхового взноса, так и причитающейся пени) (разница между предыдущими декларациями (расчетами) и уточненными декларациями (расчетами)) по дате записи в карточке "РСБ" для платежного документа, по дате решения о проведении зачета, соответствующие дате отчетного периода по:
1) уточненным налоговым декларациям, увеличивающим налоговые обязательства, представленным налогоплательщиками по результатам проведенной налоговыми органами контрольно-аналитической работы*, как в рамках камеральных налоговых и выездных налоговых проверок, так и в рамках налогового мониторинга, а также вне рамок налоговых проверок, в том числе:
- по уточненным налоговым декларациям, представленным налогоплательщиками после получения (направления) налоговыми органами актов камеральных и выездных налоговых проверок, но до даты решений, вынесенных по их результатам с учетом устраненных указанными уточненными декларациями нарушений. Суммы увеличенных налоговых обязательств должны соответствовать фактам нарушений законодательства о налогах и сборах, изложенным в актах налоговых проверок;
- по уточненным налоговым декларациям, представленным налогоплательщиками после получения требований, уведомлений налогового органа, содержащих указания на выявленные несоответствия или нарушения, приглашения на рабочие встречи или комиссии по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам и т.п.;
2) первичным налоговым декларациям, увеличивающим налоговые обязательства, представленным налогоплательщиками вследствие перехода со специальных налоговых режимов на общую систему налогообложения по результатам проведенной налоговыми органами контрольно-аналитической работы (отражается разница (дельта) между уплаченными налоговыми платежами в рамках общепринятой системы налогообложения и ранее уплаченными налогами (до перехода на ОСНО) за тот же период по специальным налоговым режимам);
3) первичным налоговым декларациям в рамках декларационных компаний после наступления срока представления деклараций по форме 3-НДФЛ, а также первичным налоговым декларациям, представленным по результатам работы налоговых органов по побуждению налогоплательщиков к декларированию действительных налоговых обязательств в соответствии с фактически осуществляемой деятельностью.
Не подлежат отражению в отчете суммы увеличенных налоговых обязательств в случае их своевременной уплаты в размерах, подлежащих декларированию в установленные сроки.
* Контрольно-аналитическая работа включает в себя проведение:
- рабочих встреч с индивидуальными предпринимателями, с законными представителями налогоплательщиков (руководителем, учредителем) или иными лицами, представляющими интересы налогоплательщиков по доверенности, группами компаний, холдингами (оформленные протоколом),
- комиссий по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам (письмо ФНС России от 25.07.2017 N ЕД-4-15/14490@ "О работе комиссии по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам");
- иных различных форм аналитической работы, проведенной как в рамках камеральных налоговых и выездных налоговых проверок, так и в рамках налогового мониторинга, а также вне рамок налоговых проверок.
В случае, если налогоплательщик в отчетном периоде дополнительно оплатил налоги, сборы, страховые взносы после проведения налоговым органом контрольно-аналитической работы, но соответствующие декларации не представил, указанные суммы дополнительных поступлений подлежат отражению в отчете только в том отчетном периоде, когда указанные налоговые обязательства будут задекларированы.
Суммы дополнительно# поступлений подлежат отражению в строке 2100, только при наличии документов, подтверждающих, что дополнительные поступления обеспечены исключительно проведенной налоговыми органами контрольно-аналитической работой, направленной на побуждение налогоплательщиков к добровольному исполнению своих налоговых обязательств.
Под документами, подтверждающими контрольно-аналитическую работу следует понимать следующие документы:
1) Требование (уведомление) о предоставлении пояснений, с указанием на выявленное в ходе анализа, имеющейся в налоговом органе информации и данных, нарушение либо выявленный риск в деятельности налогоплательщика (с отметкой о его получении, зарегистрированной с исходящим номером в информационной базе данных, квитанцией о приеме и т.п.).
2) Приглашение на комиссию по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам либо на рабочую встречу и т.д. с указанием цели проведения комиссии или встречи и рассматриваемого вопроса (с отметкой о вручении налогоплательщику зарегистрированной с исходящим номером в информационной базе данных, квитанцией о приеме и т.п.).
3) Протокол рабочей встречи или комиссии по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам, подписанный как должностными лицами налогового органа, так и представителями налогоплательщика (если присутствовал не ИП или руководитель, то указывается доверенность на право представления интересов налогоплательщика в налоговых органах). Протокол должен содержать четкие указания на предмет встречи и претензии, предъявляемые налогоплательщику (которые послужили основанием для уточнения налоговых обязательств). Проведению рабочей встречи или комиссии должен предшествовать комплекс контрольных и аналитических мероприятий (анализ ФИР, выписок банка, анализ данных полученных от контрагентов в рамках ст. 93.1 НК РФ и т.п.).
4) Пояснения налогоплательщика о причинах представления уточненной декларации. При этом, если в пояснениях налогоплательщик указывает на то, что ошибка носила "технический характер", но налоговым органом проведена работа по побуждению к добровольной уплате налоговых обязательств, дополнительные поступления отражаются в строке 2100.
5) Мотивированное мнение налогового органа, в случае если налогоплательщик находится на налоговом мониторинге.
Отсутствие одного из перечисленных документов не может являться основанием для исключения сумм поступлений из строки 2100 при условии, что из имеющихся документов следует однозначный вывод о том, что налогоплательщик уточнил обязательства вследствие проведенной именно налоговым органом работы. Так, например, если налогоплательщик отказался представить пояснения о причинах уточнения своих обязательств, но сумма уточнения соответствует сумме ранее предъявленной в качестве претензии налоговым органом, то это не исключает возможности отражения сумм поступлений в строке 2100.
Пакет подтверждающих работу налогового органа документов помимо вышеуказанных может содержать и иные документы. Необходимо обратить внимание, что документы не должны содержать противоречивых сведений, и отражать прямую связь между уточненными налоговыми обязательствами и проведенной налоговым органом аналитической работой.
Не допускается отражение в указанной строке уточненных налоговых обязательств, если они не связаны с работой налогового органа. Так, например:
- налог увеличен за один период, например, 2 квартал, а требование направлено за другой отчетный период (за 1 квартал отчетного года), за исключением случаев, когда это обусловлено особенностями ведения учета;
- увеличен НДС за 1 квартал, а требование выставлено по налогу на имущество или иному налогу (иному основанию);
- налог уплачен в установленный срок, а налоговая декларация на указанную сумму представлена позднее - после комиссий, рабочих встреч;
- первоначально налогоплательщиком налоговая декларация представлена ранее установленного срока, налоговым органом выставлено требование о необходимости уточнить свои налоговые обязательства в течение одного-пяти дней. В свою очередь, в установленный законодательством срок, налогоплательщик уточняет обязательства без уплаты пени;
- запрошены объяснения причин высокого удельного веса внереализационных расходов по налогу на прибыль, а налогоплательщик уточняет доход от реализации и иные случаи, когда представление налоговых деклараций обусловлено основаниями иными, нежели указаны в запросе налогового органа;
- комиссии по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам проводятся с бюджетными учреждениями, финансируемыми по смете доходов и расходов и т.п.
Также недопустимы случаи отражения в качестве результатов контрольно-аналитической работы "дополнительных поступлений" в одном налоговом периоде за счет уменьшения поступлений в других налоговых периодах (например, перенос налогоплательщиками налогового вычета по НДС из одного налогового периода в другой, при этом дополнительные поступления по одному налоговому периоду обусловлены уменьшением поступлений в другом налоговом периоде, переносом расходов при расчете налогооблагаемой базы по налогу на прибыль в отчетных (налоговых) периодах, при отсутствии фактических дополнительных поступлений в бюджет, и других аналогичных случаях, когда по результатам совокупности всех представленных налоговых деклараций дополнительные поступления в бюджет отсутствуют).
В случае, если налогоплательщиком, уточнившим налоговые обязательства по результатам аналитической работы налогового органа, в течение четырех последующих кварталов представляются налоговые декларации (за те же и (или) последующие периоды), в которых восстанавливаются скорректированные по претензиям налогового органа эпизоды, суммы ранее отраженных в отчете дополнительных поступлений подлежат исключению из отчета текущего года, либо путем корректировки отчета за предыдущий год (если уточнение налоговых обязательств и их последующая корректировка произведены в разных отчетных годах). Данные показатели отчета формируются вручную.
По строке 2101 отражаются суммы дополнительных поступлений из строки 2100 по дате записи в карточке "РСБ" для платежного документа, по дате решения о проведении зачета, соответствующие дате отчетного периода по уточненным налоговым декларациям, увеличивающим налоговые обязательства, представленным налогоплательщиками по результатам направленных автотребований (в случае, если направление автотребования явилось единственным основанием для пересмотра налогоплательщиком своих налоговых обязательств).
По строке 2200 отражаются суммы дополнительных поступлений из строки 2100 по дате записи в карточке "РСБ" для платежного документа, по дате решения о проведении зачета, соответствующие дате отчетного периода по уточненным налоговым декларациям, увеличивающим налоговые обязательства, представленным налогоплательщиками по результатам работы проведенной в рамках комиссий по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам (письмо ФНС России от 25.07.2017 N ЕД-4-15/14490@ "О работе комиссии по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам").
По данной строке отражаются положительные отклонения сумм, поступивших (взысканных) платежей по уточненным декларациям, представленным по результатам работы указанных комиссий, от сумм, поступивших (взысканных) платежей по актуальным налоговым декларациям, представленным до заседания комиссий. Данные показатели отчета формируются вручную.
По строке 2300 отражаются суммы дополнительных поступлений из строки 2100 по дате записи в карточке "РСБ" для платежного документа, по дате решения о проведении зачета, соответствующие дате отчетного периода в бюджет в связи с представлением налогоплательщиком уточненных налоговых деклараций, а также первичных деклараций (вследствие перехода со специальных налоговых режимов на общую систему налогообложения, декларирования сумм выплаченных иностранным организациям доходов и пр.), увеличивающих налоговые обязательства в связи с проведением ВНП, за периоды, не охваченные ВНП ("волновой эффект").
По данной строке отражаются положительные отклонения сумм, поступивших (взысканных) платежей по уточненным налоговым декларациям от сумм, поступивших (взысканных) платежей по актуальным налоговым декларациям.
По строке 2400 отражаются суммы дополнительных поступлений из строки 2100 по дате записи в карточке "РСБ" для платежного документа, по дате решения о проведении зачета, соответствующие дате отчетного периода в связи с представлением налогоплательщиками уточненных налоговых деклараций, а также первичных деклараций (вследствие перехода со специальных налоговых режимов на общую систему налогообложения, декларирования сумм выплаченных иностранным организациям доходов и пр.), увеличивающих налоговые обязательства в ходе проведения ВНП за периоды, охваченные ВНП, до составления акта проверки, либо после его составления, в случае если указанные суммы не отражены в решении о привлечении (отказе в привлечении) к налоговой ответственности в качестве доначисленных.
По данной строке отражаются положительные отклонения сумм, поступивших (взысканных) платежей по уточненным налоговым декларациям от сумм, поступивших (взысканных) платежей по актуальным налоговым декларациям, представленным до начала выездной налоговой проверки, за исключением сумм, отраженных в отчете ВП по стр. 2300 ("волновой эффект"). Данные показатели отчета формируются вручную.
Недопустимы случаи отражения в качестве контрольно-аналитической работы сумм поступлений, связанных с самостоятельным уточнением налогоплательщиками налоговых обязательств, не являющимся следствием контрольно-аналитической работы налогового органа.
При проверке достоверности отчетности, представленной подведомственными инспекциями, управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации суммы, отраженные по строкам 2100-2400 должны быть детализированы и документально проверены на предмет обоснованности их отражения в соответствующих строках.
Контрольное управление, Управление камерального контроля ФНС России в рамках анализа достоверности представления налоговыми органами отчетных данных до утверждения сводного отчета ВП в целом по Российской Федерации за соответствующий период вправе проводить выборочные проверки с истребованием в электронном виде детализации отчетных данных и копий документов, послуживших основанием для отражения данных в отчетности (копии платежных документов, документы из системы электронной обработки данных (АИС "Налог-3"), подтверждающих уплату налогов (сборов), пеней по единому требованию и т.д.). Запрос Контрольного управления, Управления камерального контроля ФНС России должен быть исполнен УФНС России или МИ ФНС России по КН в течение 1 суток.
Изменения в ранее направленные отчеты по форме ВП по результатам аудиторских проверок внутреннего аудита, проведенных как во исполнение плана аудиторских проверок, утверждаемого приказами ФНС России, так и аудиторских проверок, проведенных управлениями по субъектам, самостоятельно, представляются УФНС России ежеквартально не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Ответственность за достоверность отчетных данных, представленных в ФНС России возлагается персонально на руководителей УФНС России (начальников МИ ФНС России по КН).
Описание контрольных соотношений показателей отчетности формы ВП
графа 1 = сумме граф (2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7)
строка 1000 = сумме строк (1030 + 1040 + 1050 + 1075 + 1090 + 1110 + 1130 + 1140 + 1160 + 1170 + 1180 + 1200 + 1210 + 1240 + 1250 + 1260 + 1270 + 1280 + 1370)
строка 1110 >= сумме строк (1111 + 1112 + 1113 + 1114 + 1115 + 1116)
строка 1400 = сумме строк (1000 + ... + 1280 + 1370)
строка 1520 <= сумме граф (2 + 3 + 4) строки 1000
строка 1530 <= строка 1000 графа 2
строка 1540 <= строка 1000 графа 3
строка 1550 <= строка 1000 графа 4
строка 1560 <= сумме граф (5 + 6 + 7) строки 1000
строка 1570 <= строка 1000 графа 5
строка 1580 <= строка 1000 графа 6
строка 1590 <= строка 1000 графа 7
строка 1510 = сумме строк (1520 + 1560)
строка 1520 = сумме строк (1530 + 1540 + 1550)
строка 1560 = сумме строк (1570 + 1580 + 1590)
строка 1610 <= сумме граф (2 + 3 + 4) строки 1000
строка 1620 <= строка 1000 графа 2
строка 1630 <= строка 1000 графа 3
строка 1640 <= строка 1000 графа 4
строка 1650 <= сумме граф (2 + 3 + 4) строки 1000
строка 1660 <= строка 1000 графа 2
строка 1670 <= строка 1000 графа 3
строка 1680 <= строка 1000 графа 4
строка 1690 <= сумме граф (2 + 3 + 4) строки 1000
строка 1700 <= строка 1000 графа 2
строка 1710 <= строка 1000 графа 3
строка 1720 <= строка 1000 графа 4
строка 1730 <= сумме граф (5 + 6 + 7) строки 1000
строка 1740 <= строка 1000 графа 5
строка 1750 <= строка 1000 графа 6
строка 1760 <= строка 1000 графа 7
строка 1770 <= сумме граф (5 + 6 + 7) строки 1000
строка 1780 <= строка 1000 графа 5
строка 1790 <= строка 1000 графа 6
строка 1800 <= строка 1000 графа 7
строка 1810 <= сумме граф (5 + 6 + 7) строки 1000
строка 1820 <= строка 1000 графа 5
строка 1830 <= строка 1000 графа 6
строка 1840 <= строка 1000 графа 7
строка 1610 = сумме строк (1620 + 1630 + 1640)
строка 1650 = сумме строк (1660 + 1670 + 1680)
строка 1690 = сумме строк (1700 + 1710 + 1720)
строка 1730 = сумме строк (1740 + 1750 + 1760)
строка 1770 = сумме строк (1780 + 1790 + 1800)
строка 1810 = сумме строк (1820 + 1830 + 1840)
строка 1853 = сумме строк (1854 + 1855)
строка 1856 = сумме строк (1857 + 1858)
строка 1853 + строка 1856 <= строка 1000 графа 1
строка 1900 = сумме строк с 1510 по 1890
строка 3000 = сумме строк с 2100 по 2400
Аналитическая записка
Наряду с формой ВП составляется аналитическая записка, в которой анализируются суммы поступивших (взысканных) платежей (в разрезе видов платежей, основных видов налогов, а также по результатам проверок крупнейших налогоплательщиков), их отношение к сумме доначисленных платежей (данные формы отчетности 2-НК "Отчет о результатах контрольной работы налоговых органов") и причины низкого уровня взыскания доначисленных сумм. Приводятся конкретные примеры проверок налогоплательщиков, по которым сложился низкий уровень данного показателя. При отражении причин снижения или роста к соответствующему периоду предыдущего года общих сумм дополнительных поступлений по результатам налоговых проверок приводятся примеры проверок налогоплательщиков.
Аналитическая записка представляется ежеквартально в Контрольное управление не позднее 21-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом; за год - не позднее 21 января года, следующего за отчетным.
Контактные телефоны: |
Лобова Ирина Анатольевна 8 (495) 913-02-41, ВТС (99) 12-41 |
Контрольное управление |
Ступин Роман Витальевич ВТС (99) 10-37 |
|
Зубкова Любовь Геннадьевна (495) 913-02-26 (99) 12-26 |
Управление камерального контроля |
Подсадных Денис Александрович ВТС (99) 15-38 Волчек Артём Валерьевич (495) 913-06-41; ВТС (99) 28-38 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.