Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Министерства
образования и науки
Республики Саха (Якутия)
от 7 августа 2020 г. N 01-03/670
Методические рекомендации
по организации образовательного процесса в условиях санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Республики Саха (Якутия) и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в 2020-2021 учебном году
I. Общие положения
1.1. В 2020-2021 учебном году организация образовательного процесса в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия) обеспечивается в соответствии с Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 17 марта 2020 года N 1055 "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 г. N 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и в целях обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях.
1.2. К образовательным организациям, на которые распространяются настоящие методические рекомендации, относятся организации, реализующие основные общеобразовательные программы.
1.3. Образовательным организациям целесообразно:
Обеспечить публикацию актуальной информации об особенностях организации образовательного процесса в 2020-2021 учебном году на официальном сайте ОО, сайте УО, МР, СМИ, в социальных сетях.
Обеспечить широкое информирование участников образовательного процесса о всех изменениях в СМИ, в т.ч. посредством выступлений руководителей и (или) руководителей муниципальных органов управления образованием.
Оперативно публиковать официальную информацию Рособрнадзора о принимаемых нормативных правовых актах и методических документах, регламентирующих организацию образовательного процесса в 2020-2021 учебном году.
Обеспечить работу горячей линии для родителей, законных представителей по вопросам государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного образования в муниципальных общеобразовательных организациях.
О внесении изменений в раздел II см. Приказ Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2020 г. N 01-03/881
Текст раздела приводится без учета названных изменений
II. Нормативно-правовое обеспечение организации образовательного процесса
Образовательным организациям рекомендуется регламентировать организацию образовательного процесса в условиях санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Республики Саха (Якутия) и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в 2020 - 2021 учебном году.
Примерный перечень локально-нормативных актов ОО (Приложение N 1. Образцы приказов).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Приложение N 1" имеется в виду "Приложение N 2"
1. Приказ об организации работы школы по требованиям санитарных правил СП 3.1/2.4.3598-20. От слаженной, скоординированной организации работы всех служб зависит очень многое.
2. Приказ о режиме функционирования школы в первое полугодие 2020-21 уч.г. и особенностях организации образовательного процесса.
3. Приказ о закреплении учебных помещений за классами.
4. Приказ о формировании учебных групп.
5. Приказ о внесении изменений в учебные планы (для учебных групп обучающихся, при сокращении уроков).
6. Приказ о занятости учебных помещений, где ведутся занятия по предметам, требующих специального оборудования (физическая культура, изобразительное искусство, трудовое обучение, технология, физика, химия).
III. Модели организации образовательного процесса
Исходя из общих санитарно-эпидемиологических требований к особому режиму работы образовательных организаций в условиях распространения коронавирусной инфекции образовательным организациям рекомендуются следующие организационные модели организации образовательного процесса в целях соблюдения социального дистанцирования и минимизации контактов обучающихся.
Особые условия, которые необходимо выполнить при организации образовательного процесса:
- запрет проведения массовых мероприятий;
- прикрепление за класс - комплектом (группами) отдельного учебного кабинета;
- уменьшение количества учащихся, одновременно находящихся в школе;
- обязательное проветривание и обеззараживание рекреаций, коридоров и других помещений общеобразовательных организаций по отдельному графику;
- обеспечение соблюдения социальной дистанции в классе между обучающимися не менее 1,5 метров посредством зигзагообразной рассадки по 1 человеку за партой.
Рекомендуется:
- Обеспечение по возможности раздельного входа в здание школы для групп обучающихся.
- Организация дополнительных гардеробных.
- Зонирование учебных кабинетов, рекреаций и логистика передвижения групп обучающихся во время перемены и т.п.
Для общеобразовательных организаций с односменным обучением
Модель 1. Очное обучение в 1 смену (малокомплектная школа)
Условия:
- проектная мощность здания соответствует;
- численность обучающихся - в одном классе не более 15 человек.
1. Выполнение всех часов учебного плана в очном формате.
2. Обучение в 1 смену.
3. Сохранение длительности урока.
4. Отсутствие деления класса на подгруппы.
5. Закрепление за 1 классом 1 кабинета.
6. Расположение за партой 1 обучающегося.
7. Индивидуальное время начала и окончания учебного урока.
8. При составлении учебного расписания необходимо учесть время для проведения проветривания и обеззараживания учебных кабинетов. Для этого составить конкретный график в каждом конкретном учебном помещении, что должно прослеживаться организацией дежурства в прикрепленном классе. Целесообразно проводить либо между учебными сменами, либо во время пребывания обучающихся в столовой для приема пищи. При наличии рециркуляторов возможно обеззараживание воздуха в учебном помещении, что контролируется и прослеживается медицинским работником.
Примерное расписание звонков (каждая школа формирует самостоятельно)
Таблица N 1
I смена | |||
|
1 поток |
|
2 поток |
1 урок |
8:00 - 8:45 |
1 урок |
8:30 - 9:15 |
2 урок |
8:55 - 9:40 |
2 урок |
9:25- 10:10 |
3 урок |
10:00 - 10:45 |
3 урок |
10:30 - 11:15 |
4 урок |
11:05 - 11.50 |
4 урок |
11:35 - 12:20 |
5 урок |
12:00 - 12:45 |
5 урок |
12:20-12.40 Обеззараживание воздуха и проветривание кабинетов |
|
12:45 - 13:05 - Обеззараживание воздуха и проветривание кабинетов |
|
12:40 - 13:25 |
6 урок |
13:05 - 13:50 |
|
13:35 - 14:20 |
7 урок |
14:00 - 14:45 |
|
14:30 - 15:15 |
Для общеобразовательных организаций с односменным обучением
Модель 2. Очное обучение в 2 смены
Условия:
проектная мощность здания не позволяет организацию обучения в 1 смену;
численность обучающихся - в одном классе более 15 человек.
1. Обучение в 2 смены.
2. Возможное сокращение длительности урока.
3. Деление класса на подгруппы, которые обучаются в разные смены.
4. Закрепление за 1 классом 1 кабинета.
5. Расположение за партой 1 обучающегося.
6. Индивидуальное время начала и окончания учебного урока.
7. Возможна реализация внеурочной деятельности в дистанционном формате.
Для общеобразовательных организаций с двухсменным обучением
Модель 3. Очное обучения в 3 смены
Условия:
- проектная мощность здания не позволяет организацию обучения в 2 смены
- численность обучающихся - в одном классе более 15 человек.
1. Обучение всех классов в 3 смены.
2. Возможно сокращение длительности уроков до 40-30 минут.
3. Деление класса на подгруппы, которые обучаются в разные смены.
4. Закрепление за 1 классом 1 кабинета.
5. Расположение за партой 1 обучающегося.
6. Индивидуальное время начала и окончания учебного урока.
7. Рекомендуется восполнение учебных часов и реализация внеурочной деятельности за счет электронного обучения.
Для общеобразовательных организаций с двухсменным обучением
Модель 4. Сочетание очного и дистанционного обучения в 3 смены
Условия:
- проектная мощность здания не позволяет организацию обучения в 2 смены;
- численность обучающихся - в одном классе более 30 человек.
1. Очное обучение 1, 2, 9 и 11 классов в 3 смены (возможны другие варианты, например: 1, 5, 9, 11 классы).
В 1-х, 2-х классах: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, якутский язык, во 2 классе - английский язык.
На дистанционный формат обучения переводятся в 1 классе - предмет "физкультура" и часы внеурочной деятельности. Во 2-х классах - предметы "физкультура", "ИЗО", "технология", "музыка", а также 5 часов внеурочной деятельности.
В 9-х и 11-х классах очно преподаются основные предметы "русский язык" и "математика" в своих классах, также другие фундаментальные предметы, по которым обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию. На остальные предметы обучающиеся перемешиваются в соответствии с выбором предметов.
На дистанционный формат обучения можно перевести обучающихся по предметам, по которым не проходят государственную итоговую аттестацию.
Также на дистанционный формат переводятся предметы "физкультура", "ОБЖ", "Культура народов Республики Саха (Якутия)".
2. Деление класса на 3 подгруппы.
3. Расписание уроков по 3-4 урока в день.
4. Очно-дистанционное обучение для 3,5-8,10 классов.
5. Очное обучение в 3 смены по дням недели:
1 Неделя
Классы |
Очное обучение |
дистанционное обучение |
3, 5, 7, 10 классы |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
|
Пятница |
Суббота |
|
4, 6, 8 классы |
Вторник |
Понедельник |
Четверг |
Среда |
|
Суббота |
Пятница |
2 Неделя
Классы |
Очное обучение |
Самостоятельно электронное обучение |
3, 5, 7, 10 классы |
Вторник |
Понедельник |
Четверг |
Среда |
|
Суббота |
Пятница |
|
4, 6, 8 классы |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
|
Пятница |
Суббота |
6. Сокращение длительности уроков до 40-30 минут.
7. Закрепление за 1 классом 1 кабинета.
8. Расположение за партой 1 обучающегося.
9. Индивидуальное время начала и окончания учебного урока.
При организации дистанционного обучения должны соблюдаться следующие требования:
1. Непрерывная работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера должна составлять:
для учащихся 1-4-х классов - не более 15 минут;
для учащихся 5-7 классов - не более 20 минут;
для учащихся 8-11 классов - 25 минут.
Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет:
для учащихся 1-2-х классов - не более 20 минут;
для учащихся 3-4 классов - не более 25 минут;
для учащихся 5-6 классов - не более 30 минут;
для учащихся 7-11 классов - 35 минут.
2. Электронное обучение может осуществляться офлайн (без участия учителя с помощью платформ и ресурсов) и/или онлайн (с участием учителя) с помощью дистанционных технологий.
3. Электронное обучение реализуется офлайн через:
- задания через АИС "Сетевой город";
- самостоятельное изучение учебного материала с помощью учебников;
- кейсы;
- электронные образовательные платформы;
- цифровые ресурсы (аудио, видео-подкасты, видеолекции, видеоролики, онлайн тренажеры, интерактивные задания и т.д.).
Для общеобразовательных организаций с двухсменным обучением
Модель 5. Сочетание очного и дистанционного обучения в 3 смены
Условия:
- проектная мощность здания не позволяет организацию обучения в 2 смены;
- численность обучающихся - в одном классе более 30 человек.
1. Обучение в 3 смены.
2. Деление класса на 3 подгруппы.
3. Смешанное обучение (очное и дистанционное) во всех классах.
Пример:
1 Неделя
Классы |
Очное обучение |
Самостоятельно электронное обучение |
1, 3, 5, 9, 11 классы |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
|
Пятница |
Суббота |
|
2, 4, 6, 7, 8, 10 классы |
Вторник |
Понедельник |
Четверг |
Среда |
|
Суббота |
Пятница |
2 Неделя
Классы |
Очное обучение |
Самостоятельно электронное обучение |
1, 3, 5, 9, 11 классы |
Вторник |
Понедельник |
Четверг |
Среда |
|
Суббота |
Пятница |
|
2, 4, 6, 7, 8, 10 классы |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
|
Пятница |
Суббота |
При смешанном обучении часть материала по усмотрению учителя - предметника переносится на домашнее самостоятельное изучение, часть учебного материала изучается в классе.
4. Сокращение длительности уроков до 40-30 минут.
5. Закрепление за 1 классом 1 кабинета.
6. Расположение за партой 1 обучающегос
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.