Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 19 октября 2020 г. N 1354
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Камешковского района на период 2020 - 2023 годов"
Паспорт муниципальной программы Камешковского района
Наименование программы |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Камешковского района на период 2020 - 2023 годов" |
Ответственный исполнитель программы |
Отдел жизнеобеспечения населения администрации Камешковского района |
Соисполнители программы |
Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Камешковского района |
Перечень подпрограмм |
|
Цели программы |
- Обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей в области тепловой энергии; - снижение затрат на производство тепловой энергии; - повышение энергетической эффективности объектов жилищного фонда и систем коммунальной инфраструктуры; - рациональное использование топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий на основе внедрения энергоэффективных технологий; - повышение комфортности проживания населения на доступном уровне; - повышение энергоэффективности потребления коммунальных ресурсов в жилищном фонде, коммунальной инфраструктуре, производственной и социальной инфраструктуре. |
Задачи программы |
- Оценка эффективности использования топливно-энергетических ресурсов путем проведения энергетических обследований; - обеспечение энергетических потребностей экономики Камешковского района и населения с внедрением современного энерго- и ресурсосберегающего оборудования и технологий; - повышение эффективности производства тепловой энергии путем реконструкции и технического перевооружения энергоснабжающих организаций на новой технологической основе; - информационно-аналитическое обеспечение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. - достижение финансовой устойчивости в энергетическом комплексе. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушений на тепловых сетях - количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушений на источниках тепловой энергии - удельный расход топлива на производство единицы тепловой энергии, отпускаемой с коллекторов источников тепловой энергии; - величина технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям; - протяженность тепловых сетей. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2020 год: - строительство газовой блочно-модульной котельной мощностью 4,0 мВт для теплоснабжения объектов жилого и общественного назначения в п.им. М.Горького Камешковского района Владимирской области 2022 год: - строительство модульной газовой котельной для теплоснабжения многоквартирных домов по ул. Карла Маркса, пос. им. Карла Маркса; - строительство тепловых сетей в пос.им. Карла Маркса. |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
Общий объем финансирования Программы составляет: 67 502 490,41 рублей, - средства областного бюджета - 57 754 342,15 рублей, - средства районного бюджета - 9 748 148,26 рублей, в том числе: 2020 год, всего - 35 272 490,41 в том числе: - средства областного бюджета - 30 449 342,15 рублей, - средства районного бюджета - 4 823 148,26 рублей. 2022 год, всего - 22 230 000, в том числе: - средства областного бюджета - 18 705 000 рублей, - средства районного бюджета - 3 525 000 рублей. 2023 год, всего - 10 000 000, в том числе: - средства областного бюджета - 8 600 000 рублей, - средства районного бюджета - 1 400 000 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- замена морально устаревшего оборудования; - эффективное использование коммунальных ресурсов; - обеспечение устойчивого снабжения потребителей коммунальными ресурсами, снижение аварийных отказов работы энергетического оборудования и как следствие снижение затрат на аварийные и текущие ремонты, техническое обслуживание; - уменьшение потерь электрической и тепловой энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей. |
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Предоставление услуги по теплоснабжению на территории Камешковского района осуществляют:
1. МО Брызгаловское - ООО "Трубочист" (п.им. К.Маркса), теплосетевая организация.
2. МО Вахромеевское - МУП Камешковского района "Инженерные Технологии" (1 котельная в пос. им. Максима Горького).
3. МО Второвское - индивидуальное отопление.
4. МО Пенкинское - ООО "Владимиртеплогаз" (котельная в д. Пенкино), село Гатиха индивидуальное отопление.
5. МО Сергеихинское - индивидуальное отопление.
Организации МУП Камешковского района "Инженерные Технологии" , ООО "Трубочист" имеют статус единой теплоснабжающей организации.
Объемы отпуска тепловой энергии в год:
МУП Камешковского района "Инженерные Технологии" - 7 993,03 Гкал.
ООО "Трубочист" - 1 282,0 Гкал.
В период с 2012 по 2019 г.г. ряд объектов социальной сферы обеспечиваются теплом от новых модульных газовых котельных: ООО ИЦ "Теплосфера" (10 котельных), ООО "ТеплоРесурс" (2 котельные).
В районе функционируют 53 котельные, из них централизованно подается тепло от 2-х котельных (п.им. М.Горького, п.им. К.Маркса).
Всего тепловых сетей в районе - 5,74 км.
По состоянию на 01.01.2020 основной проблемой в теплоснабжении является устойчивое теплоснабжение п.им. М.Горького. Теплоснабжение поселка осуществляется от муниципальной котельной, расположенной по адресу: пос. им. Максима Горького, ул. Морозова, д. 1 Б, эксплуатируемой МУП Камешковского района "Инженерные технологии" . В котельной установлены два паровых котлоагрегата марки ДКВР - 6,5/13 с 1974 года. Установленная мощность 8,66 Гкал/час, загруженность оборудования 51,35%. В 2017 году предприятием была проведена экспертиза промышленной безопасности (заключение N 17/0166 от 22.06.2017) и сделаны следующий основной вывод - по совокупности дефектов и повреждений состояния строительных конструкций здания в целом, в соответствии с СП 13-102-2003, оценивается как - недопустимое. Отдельные строительные конструкции находятся в аварийном состоянии.
Данная котельная отапливает 17 многоквартирных домов, 4 объекта социального значения, 1 промышленный объект, прочих объектов -29.
Количество отапливаемого населения составляет -1418 человек.
Реализация мероприятий обусловлена необходимостью предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, решения вопросов повышения надежности предоставления коммунальных систем инженерного обеспечения, эффективного производства и использования энергоресурсов, развития энергосбережения в последующем оздоровление финансового состояния предприятия, привлечением потенциальных инвесторов в сферу ЖКХ и созданием благоприятного инвестиционного климата.
Реализация мероприятий приведет к надежности и эффективности работы систем теплоснабжения, соответствию требованиям безопасности и энергоэффективности.
В пос.им. Карла Маркса в период 2017 - 2019 годов активно проводились работы по переводу 2-х этажных жилых домов на индивидуальное газовое отопление. Социальные объекты: детский сад, школа, амбулатория, также переведены на отопление от индивидуальных газовых котельных. В настоящее время от центральной котельной ОАО "Медтекс" отапливаются только два 5-ти этажных дома по ул. К.Маркса. Протяженность центральной теплотрассы сократилась до 600 метров.
Учитывая состояние котельной, теплотрассы необходимо рассмотреть вопрос о строительстве блочной модульной газовой котельной и участка теплотрассы от котельной.
Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в рамках реализации муниципальной программы Камешковского района
Приоритетами муниципальной политики в рамках реализации муниципальной программы являются:
1) обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов;
2) обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами;
3) соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей;
4) обеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности теплоснабжающих организаций и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала;
5) обеспечение экологической безопасности теплоснабжения.
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Камешковского района на период 2020 - 2023 годы" разработана в соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 01.02.2012 N 94 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области" .
Цели, задачи и показатели достижения целей и задач муниципальной программы Целями Программы являются:
- Повышение энергетической эффективности объектов жилищного фонда и систем коммунальной инфраструктуры;
- рациональное использование топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий на основе внедрения энергоэффективных технологий;
- повышение комфортности проживания населения на доступном уровне;
- повышение энергоэффективности потребления коммунальных ресурсов в жилищном фонде, коммунальной инфраструктуре, производственной и социальной инфраструктуре.
Задачами Программы являются:
- обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей муниципального образования коммунальными ресурсами;
- снижение затрат на потребление электрической и тепловой энергии за счет снижения доли потерь;
- оптимизация затрат ресурсоснабжающих организаций на подачу ресурса потребителям.
Целевая направленность Программы определяется необходимостью решения задач в части энергосбережения и повышения энергоэффективности топливно-энергетического и коммунального комплекса Камешковского района, экономии по видам энергетических и иных коммунальных ресурсов в натуральном выражении.
Сведения об индикаторах и показателях Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
Описание основных и ожидаемых конечных результатов, сроки реализации муниципальной программы.
Реализация первого этапа Программы - строительство газовой блочно-модульной котельной мощностью 4,0 мВт для теплоснабжения объектов жилого и общественного назначения в п.им. Максима Горького Камешковского района Владимирской области позволит предупредить ситуации, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, решить вопрос повышения надежности предоставления коммунальной услуги по теплоснабжению.
Реализация мероприятия приведет к надежности и эффективности работы системы теплоснабжения, соответствию требованиям безопасности и энергоэффективности для 17 многоквартирных домов (1418 человек), 4-х объектов социального значения, 1-го промышленного объекта и прочих 29-ти объектов.
Вся деятельность по формированию и реализации Программы должна проходить в условиях прозрачности и гласности, обеспечиваемой своевременным освещением этой деятельности в средствах массовой информации, а также участием в тематических выставках, конференциях, семинарах.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
В современных условиях инновационного развития и модернизации экономики, нарастающего дефицита энергоносителей, их стоимости и энергетических мощностей, повышение энергетической эффективности и энергосбережения играет ключевую роль в обеспечении топливно-энергетическими ресурсами потребителей района.
Целевая направленность Программы определяется необходимостью решения задач в части энергосбережения и повышения энергоэффективности жилищного фонда и систем коммунальной инфраструктуры Камешковского района. При этом главной задачей всех участников процесса энергоснабжения и энергопотребления является комплексное использование всех рычагов управления для перехода на энергоэффективный путь развития.
Настоящая Программа определяет комплекс системных мероприятий, направленных на реализацию проектов и технологий по повышению энергоэффективности жилищного фонда и систем коммунальной инфраструктуры Камешковского района.
Мероприятия Программы, направлены на снижение потерь тепловой энергии и топливно-энергетических ресурсов
Мероприятия по энергосбережению и повышению эффективности потребления коммунальных ресурсов в жилищном фонде
Раздел 4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Общий объем финансирования Программы составляет: 67 502 490,41 рублей,
- средства областного бюджета - 57 754 342,15 рублей,
- средства районного бюджета - 9 748 148,26 рублей
Источниками финансирования для осуществления мероприятий данной Программы являются средства МБ, ОБ. Объем финансирования мероприятий Программы определяется исходя из объемов необходимых работ, количества объектов, а также текущих цен на соответствующие материалы и работы.
Объем финансирования мероприятий уточняется ежегодно.
Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации Программы, отражен в приложении N 3 к Программе.
Раздел 5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач муниципальной программы:
- недостаточное ресурсное обеспечение программы.
Сокращение финансирования мероприятий за счет бюджетных средств по сравнению с запланированными значениями является существенным риском; - связанные с выбором Подрядчиков, качеством проведения строительно-монтажных, ремонтных работ;
Риск с отбором Подрядчиков связан в первую очередь с возможностью отбора недобросовестного Подрядчика и, как следствие, некачественным выполнением или невыполнением работ. Данный риск может быть минимизирован на стадии подготовки аукционной документации и выбора критериев оценки заявок на участие в аукционе.
В этой связи основными мерами управления рисками указанного характера являются:
- развитие государственно-частного партнерства;
стимулирование инвестиционной деятельности; расширение числа возможных источников финансирования, мероприятий по оптимизации издержек и повышению эффективности управления.
- обеспечение жесткой системы контроля за производством работ.
- привлечение трудовых ресурсов, стройотрядов.
Раздел 6. Методика оценки бюджетной эффективности реализации основных мероприятий муниципальной программы
1. Оценка бюджетной эффективности реализации основных мероприятий муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации основных мероприятий муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
2. Оценка бюджетной эффективности реализации основных мероприятий муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:
- степени достижения целевых индикаторов основных мероприятий программы (подпрограмм);
- степени соответствия фактических затрат на реализацию основных мероприятий запланированному уровню (оценка полноты и эффективности использования средств).
3. Степень достижения целевых индикаторов по каждому основному мероприятию муниципальной программы (подпрограммы) рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
При Тpi = 0 и Tfi = 0 значение Еi принимается равное "100%"; при Тpi = 0 и T fi> 0 значение E i принимается равное "0".
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
При Tfi = 0 и Тpi = 0 значение Еi принимается равное "100%"; при Тpi = 0 и T fi> 0 значение E i принимается равное "0".
Ei - степень достижения целевого индикатора i основного мероприятия муниципальной программы (процентов);
Tfi - фактический уровень достижения целевого индикатора i основного мероприятия муниципальной программы;
Tpi - установленное муниципальной программой целевое значение индикатора i основного мероприятия муниципальной программы.
4. Коэффициент полноты использования средств бюджета городского бюджета по каждому основному мероприятию муниципальной программы (подпрограммы) определяется по следующей формуле:
, где:
Kpoi - коэффициент полноты использования средств городского бюджета на реализацию i основного мероприятия муниципальной программы (подпрограммы);
Cfoi - сумма средств городского бюджета, израсходованных на реализацию i основного мероприятия муниципальной программы;
Cpoi - сумма средств, предусмотренная в бюджете города на реализацию i основного мероприятия муниципальной программы.
5. Коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из бюджета города на реализацию каждого мероприятия, определяется по следующей формуле:
, где:
Keoi - коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из бюджета города на реализацию i основного мероприятия программы (подпрограммы).
6. Бюджетная эффективность реализации основного мероприятия муниципальной программы признается высокой в случае, если значение Keoi составляет не менее 100%.
Бюджетная эффективность реализации основного мероприятия муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение Keoi составляет не менее 95%.
В остальных случаях бюджетная эффективность реализации основного мероприятия муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Оценка бюджетной эффективности мероприятий, на которые бюджетные ассигнования не предусмотрены, не производится.
7. Если уровень бюджетной эффективности реализации основного мероприятия муниципальной программы признается неудовлетворительным, финансовое управление приостанавливает финансирование муниципальной программы до исключения неэффективных мероприятий из муниципальной программы ответственным исполнителем.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
||||
Базовое значение 2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1 |
Количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушений на тепловых сетях |
шт/км сетей |
0,8095 |
0,8014 |
0,8014 |
0,8014 |
0,8014 |
2 |
Количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушений на источниках тепловой энергии |
шт/1 Гкал/час |
1,071 |
1,0656 |
1,0656 |
1,0656 |
1,0656 |
3 |
Удельный расход топлива на производство единицы тепловой энергии, отпускаемой с коллекторов источников тепловой энергии; |
кг.у.т/Гкал |
173,4 |
162,27 |
162,27 |
162,27 |
162,27 |
4 |
Величина потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям. |
% |
22,7 |
22,7 |
20 |
20 |
20 |
5 |
Протяженность тепловых сетей |
км |
4,66 |
4,66 |
4,66 |
4,66 |
4,66 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
Перечень
программных мероприятий муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Камешковского района на период 2020 - 2023 годов"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Общая стоимость работ (руб.) |
Сроки исполнения |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствие нереализации программных мероприятий |
Связь с показателями муниципальной программы |
|
Начал о реализации |
Окончание реализации |
||||||
1 |
Строительство газовой блочно-модульной котельной мощностью 4,0 МВт для теплоснабжения объектов жилого и общественного назначения в пос. им. М.Горького Камешковского района Владимирской области. |
35 272 490,41 |
2020 |
2020 |
Получение качественной услуги теплоснабжения, снижение аварийных отказов работы энергооборудования |
Частые поломки котла, как следствие на время ремонта прекращение отпуска теплоэнергии потребителям |
Количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушений на источниках тепловой энергии |
2 |
Строительство модульной газовой котельной для теплоснабжения многоквартирных домов во ул. К.Маркса п.им. К.Маркса |
20 230 000 |
2022 |
2022 |
Получение качественной услуги теплоснабжения |
Частые поломки котла, как следствие на время ремонта прекращение отпуска тепловой энергии потребителям |
Количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушений на источниках тепловой энергии
|
3 |
Строительство тепловых сетей в п.им. К.Маркса для теплоснабжения многоквартирных домов по у. К. Маркса п. К.Маркса |
2 000 000 |
2022 |
2022 |
Получение качественной услуги теплоснабжения |
Частые прорывы теплотрассы, как следствие на время ремонта прекращение отпуска теплоэнергии потребителям |
Количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушений на тепловых сетях, величина технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям |
4 |
Строительство, модернизация объектов коммунальной инфраструктуры |
10 000 000 |
2023 |
2023 |
Получение качественной услуги теплоснабжения |
Частые прорывы теплотрассы, как следствие на время ремонта прекращение отпуска теплоэнергии потребителям |
Количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушений на тепловых сетях, величина технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям |
*СМР - строительно-монтажные работы
Приложение N 3
к муниципальной программе
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Камешковского района на период 2020 - 2023 годов"
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы, подпрограммы основного мероприятия ведомственной целевой программы |
Код бюджетной классификации |
Источники финансирования |
Объем финансирования (руб.) |
|||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦС Р |
В Р |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
За весь период реализации |
||||
Муниципальная программа |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Камешковского района на период 2020-2023 годов |
Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Камешковского района, отдел жизнеобеспечения населения администрации Камешковского района |
|
|
|
|
Всего, в том числе:
|
35 272 490,41 |
- |
22 230 000 |
10 000 000 |
67 502 490,41 |
Областной бюджет |
30 449 342,15 |
- |
18 705 000 |
8 600 000 |
57 754 342,15 |
|||||||
|
|
|
|
Районный бюджет |
4 823 148,26 |
- |
3 525 000 |
1 400 000 |
9 748 148,26 |
|||
1 |
Строительство газовой блочно-модульной котельной мощностью 4,0 МВт для теплоснабжения объектов жилого и общественного назначения в пос. им. М.Горького Камешковского района Владимирской области. |
Муниципальное учреждение "Управление жилищно- коммунального хозяйства Камешковского района |
|
|
|
|
Всего, в том числе: |
35 272 490,41 |
- |
- |
- |
35 272 490,41 |
|
|
|
|
Областной Бюджет |
30 449 342,15 |
- |
- |
- |
30 449 342,15 |
|||
|
|
|
|
Районный бюджет |
4 823 148,26 |
- |
- |
- |
4 823 148,26 |
|||
2 |
Строительство модульной газовой котельной для теплоснабжения многоквартирных домов во ул. К.Маркса п.им. К.Маркса |
Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Камешковского района |
|
|
|
|
Всего, в том числе: |
- |
- |
20 230 000 |
- |
20 230 000 |
Областной Бюджет |
- |
- |
17 400 000 |
- |
17 400 000 |
|||||||
Районный бюджет |
- |
- |
2 830 000 |
- |
2 830 000 |
|||||||
3 |
Строительство тепловых сетей в п.им. К.Маркса для теплоснабжением многоквартирных домов по у. К. Маркса п. К.Маркса |
Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Камешковского района |
|
|
|
|
Всего, в том числе: |
- |
- |
2 000 000 |
- |
2 000 000 |
Областной бюджет |
- |
- |
1 305 000 |
- |
1 305 000 |
|||||||
Районный бюджет |
- |
- |
695 000 |
- |
695 000 |
|||||||
4. |
Строительство, модернизация объектов |
|
|
|
|
|
Всего, в том числе: |
- |
- |
- |
10000000 |
10000000 |
|
коммунальной инфраструктуры |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
- |
- |
8600000 |
8600000 |
Районный бюджет |
|
- |
- |
1400000 |
1400000 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Камешковского района Владимирской области от 19 октября 2020 г. N 1354 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.